🗊Основы профессиональной деятельности старшего вожатого Баринова Марина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теории и пра

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №1Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №2Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №3Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №4Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №5Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №6Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №7Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №8Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №9Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №10Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №11Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №12Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №13Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №14Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №15Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №16Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №17Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №18Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №19Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №20Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №21Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №22Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №23Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №24Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №25Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №26Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №27Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №28Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №29Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №30Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №31Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №32Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №33Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Основы профессиональной деятельности старшего вожатого Баринова Марина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теории и пра. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы профессиональной деятельности старшего вожатого
Баринова Марина Геннадьевна,
старший преподаватель кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования
Описание слайда:
Основы профессиональной деятельности старшего вожатого Баринова Марина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования

Слайд 2





Предмет труда старшего вожатого 
дети и подростки, коллективы, в которые они объединены (детские общественные объединения)
Описание слайда:
Предмет труда старшего вожатого дети и подростки, коллективы, в которые они объединены (детские общественные объединения)

Слайд 3





Цель труда 
обеспечение деятельности школьного детского общественного объединения в соответствии с его целями, задачами, функциями и принципами деятельности
Описание слайда:
Цель труда обеспечение деятельности школьного детского общественного объединения в соответствии с его целями, задачами, функциями и принципами деятельности

Слайд 4





Результат труда 
а) состояние воспитанности членов детских общественных объединений, характеризующееся степенью сформированности идейно - нравственных качеств, согласуемых с общими целями, задачами детских/пионерских объединений, законами пионеров, владение воспитанниками умениями работы в общественном объединении;
б) состояние коллектива школьной детской общественной организации, характеризующееся общественно-полезной направленностью, сплоченностью, активностью, самодеятельностью, творчеством, эффективным воздействием на воспитание членов организации.
Описание слайда:
Результат труда а) состояние воспитанности членов детских общественных объединений, характеризующееся степенью сформированности идейно - нравственных качеств, согласуемых с общими целями, задачами детских/пионерских объединений, законами пионеров, владение воспитанниками умениями работы в общественном объединении; б) состояние коллектива школьной детской общественной организации, характеризующееся общественно-полезной направленностью, сплоченностью, активностью, самодеятельностью, творчеством, эффективным воздействием на воспитание членов организации.

Слайд 5





Сущность труда 
воспитание
Описание слайда:
Сущность труда воспитание

Слайд 6





Специфика труда 
специфика трудовой деятельности старшего вожатого состоит в том, что цели и результатов труда вожатый достигает только путем организации и всемерного развития общественно-полезной,  нравственно направленной самодеятельности воспитанников
Описание слайда:
Специфика труда специфика трудовой деятельности старшего вожатого состоит в том, что цели и результатов труда вожатый достигает только путем организации и всемерного развития общественно-полезной, нравственно направленной самодеятельности воспитанников

Слайд 7





Кадровый статус 
вожатый - кадровый работник детского объединения и представитель образования в общественном детском объединении. Как кадровый работник детского общественного объединения, работает над осуществлением уставных целей детского объединения под руководством районных, городских детских организаций, как представитель образования находится в административном подчинении директора школы и решает задачи в интересах органов образования
Описание слайда:
Кадровый статус вожатый - кадровый работник детского объединения и представитель образования в общественном детском объединении. Как кадровый работник детского общественного объединения, работает над осуществлением уставных целей детского объединения под руководством районных, городских детских организаций, как представитель образования находится в административном подчинении директора школы и решает задачи в интересах органов образования

Слайд 8





Содержание деятельности 
реализация задач по гражданскому воспитанию и личностному развитию детей и подростков, их социальному определению, защите прав детей, созданию воспитывающей микросреды
Описание слайда:
Содержание деятельности реализация задач по гражданскому воспитанию и личностному развитию детей и подростков, их социальному определению, защите прав детей, созданию воспитывающей микросреды

Слайд 9





Функции вожатого 
Руководитель школьного детского общественного объединения.

Воспитатель членов детского общественного объединения.

Организатор деятельности детского общественного объединения.

Методист.
Описание слайда:
Функции вожатого Руководитель школьного детского общественного объединения. Воспитатель членов детского общественного объединения. Организатор деятельности детского общественного объединения. Методист.

Слайд 10





Руководитель: эффективно оценивает работу школьного детского общественного объединения и отдельных его членов или группы ребят, вырабатывает меры по совершенствованию деятельности школьного детского общественного объединения.
Руководитель: эффективно оценивает работу школьного детского общественного объединения и отдельных его членов или группы ребят, вырабатывает меры по совершенствованию деятельности школьного детского общественного объединения.

Организатор: практически реализует замыслы и намеченные планы работы школьного детского общественного объединения, организует самодеятельность своих воспитанников. 

Воспитатель: реализует в своей деятельности основные принципы социальной работы; является носителем идеологии детского движения, наставником, другом и товарищем своих воспитанников.

Методист: передает знания теории и методики работы в детском общественном объединении педагогам школы, отрядным вожатым, обобщает опыт работы и пропагандирует его; разрабатывает методические материалы, последовательно обучает членов детского объединения.
Описание слайда:
Руководитель: эффективно оценивает работу школьного детского общественного объединения и отдельных его членов или группы ребят, вырабатывает меры по совершенствованию деятельности школьного детского общественного объединения. Руководитель: эффективно оценивает работу школьного детского общественного объединения и отдельных его членов или группы ребят, вырабатывает меры по совершенствованию деятельности школьного детского общественного объединения. Организатор: практически реализует замыслы и намеченные планы работы школьного детского общественного объединения, организует самодеятельность своих воспитанников. Воспитатель: реализует в своей деятельности основные принципы социальной работы; является носителем идеологии детского движения, наставником, другом и товарищем своих воспитанников. Методист: передает знания теории и методики работы в детском общественном объединении педагогам школы, отрядным вожатым, обобщает опыт работы и пропагандирует его; разрабатывает методические материалы, последовательно обучает членов детского объединения.

Слайд 11





Функциональные обязанности старшего вожатого 
Как руководителя детского общественного объединения:
1) Изучает документы, 3аконы РФ по вопросам защиты прав детей, образования и воспитания молодежи, молодежной политики, документы и материалы по детскому движению. Основы социальной педагогики и психологии ребенка и коллектива; вопросы  теории управления, овладевает методами научного изучения личности ребенка и детских коллективов. 

2) Изучает коллектив школьного детского общественного объединения; интересы, запросы членов детского общественного объединения; происходящие в среде детей и подростков социальные процессы, специфику социальной среды, в условиях которой действует детское объединение.

3) Исходя из уставных целей и задач областной детской организации, решений слетов, сборов, заседаний руководящих органов, специфики и интересов школы, интересов, запросов детей и подростков, разрабатывает перспективы и конкретные задачи воспитания членов школьного детского общественного объединения.

4) Обеспечивает планирование (или программирование) работы детского общественного объединения силами самих членов детских организаций.

5) Планирует личную работу.

6) Участвует в планировании работы школы (вносит в план работы школы массовые мероприятия, учебу и методическую помощь членам педагогического коллектива по вопросам детского движения).
7) Подбирает отрядных вожатых, направляет, контролирует и оценивает их деятельность при активном участии молодежных объединений и организаций, действующих в рамках школы.
Описание слайда:
Функциональные обязанности старшего вожатого Как руководителя детского общественного объединения: 1) Изучает документы, 3аконы РФ по вопросам защиты прав детей, образования и воспитания молодежи, молодежной политики, документы и материалы по детскому движению. Основы социальной педагогики и психологии ребенка и коллектива; вопросы теории управления, овладевает методами научного изучения личности ребенка и детских коллективов. 2) Изучает коллектив школьного детского общественного объединения; интересы, запросы членов детского общественного объединения; происходящие в среде детей и подростков социальные процессы, специфику социальной среды, в условиях которой действует детское объединение. 3) Исходя из уставных целей и задач областной детской организации, решений слетов, сборов, заседаний руководящих органов, специфики и интересов школы, интересов, запросов детей и подростков, разрабатывает перспективы и конкретные задачи воспитания членов школьного детского общественного объединения. 4) Обеспечивает планирование (или программирование) работы детского общественного объединения силами самих членов детских организаций. 5) Планирует личную работу. 6) Участвует в планировании работы школы (вносит в план работы школы массовые мероприятия, учебу и методическую помощь членам педагогического коллектива по вопросам детского движения). 7) Подбирает отрядных вожатых, направляет, контролирует и оценивает их деятельность при активном участии молодежных объединений и организаций, действующих в рамках школы.

Слайд 12





Функциональные обязанности старшего вожатого 
Как руководителя детского общественного объединения:
8) Силами отрядных вожатых и членов детского объединения на основе самодеятельности, демократичности, широкой гласности и добровольности обеспечивает выборы органов детского самоуправления/пионерского актива, направляет их деятельность.
9) Представляет школьное детское объединение в  педагогическом совете школы, Советах районных/городских детских организаций, других общественных и государственных учреждениях.
10) Постоянно анализирует эффективность проводимой работы, вырабатывает рекомендации и меры по повышению воспитательного воздействия деятельности коллектива.
11) Готовит информации, отчеты о деятельности детского объединения для администрации школы, районных, городских Советов детских организаций.
12) Постоянно совершенствует свои профессиональные знания, умения, личностные качества путем самообразования и самовоспитания.
13) 3аботится о здоровье и безопасности жизни доверенных ему детей.
14) Ведет необходимую документацию: план работы детского общественного объединения, протоколы общих сборов и слетов, заседаний органов самоуправления и т.д.
Описание слайда:
Функциональные обязанности старшего вожатого Как руководителя детского общественного объединения: 8) Силами отрядных вожатых и членов детского объединения на основе самодеятельности, демократичности, широкой гласности и добровольности обеспечивает выборы органов детского самоуправления/пионерского актива, направляет их деятельность. 9) Представляет школьное детское объединение в педагогическом совете школы, Советах районных/городских детских организаций, других общественных и государственных учреждениях. 10) Постоянно анализирует эффективность проводимой работы, вырабатывает рекомендации и меры по повышению воспитательного воздействия деятельности коллектива. 11) Готовит информации, отчеты о деятельности детского объединения для администрации школы, районных, городских Советов детских организаций. 12) Постоянно совершенствует свои профессиональные знания, умения, личностные качества путем самообразования и самовоспитания. 13) 3аботится о здоровье и безопасности жизни доверенных ему детей. 14) Ведет необходимую документацию: план работы детского общественного объединения, протоколы общих сборов и слетов, заседаний органов самоуправления и т.д.

Слайд 13





Как организатора детского общественного объединения:
Как организатора детского общественного объединения:
1) Через отрядных вожатых, органы самоуправления детского объединения, путем включенности воспитанников в активную деятельность обеспечивает практическое выполнение намеченных планов, разнообразную деятельность объединения.

2) Организует работу группы младших школьников через вожатых, заботится о пополнении состава детского объединения.

3) Стимулирует активную работу детских коллективов и их членов через поощрение, воспитание на положительном примере.

4) Вместе с Советом актива организует работу и отдых с воспитанниками в период каникул.

5) Организует практическое участие  в деятельности объединения старшеклассников, родителей и общественности.

6) Обучает отрядных вожатых, выборный актив и организаторов конкретных дел.
7) Информирует и инструктирует родителей, представителей общественности, участвующей в жизни детского объединения.
Описание слайда:
Как организатора детского общественного объединения: Как организатора детского общественного объединения: 1) Через отрядных вожатых, органы самоуправления детского объединения, путем включенности воспитанников в активную деятельность обеспечивает практическое выполнение намеченных планов, разнообразную деятельность объединения. 2) Организует работу группы младших школьников через вожатых, заботится о пополнении состава детского объединения. 3) Стимулирует активную работу детских коллективов и их членов через поощрение, воспитание на положительном примере. 4) Вместе с Советом актива организует работу и отдых с воспитанниками в период каникул. 5) Организует практическое участие в деятельности объединения старшеклассников, родителей и общественности. 6) Обучает отрядных вожатых, выборный актив и организаторов конкретных дел. 7) Информирует и инструктирует родителей, представителей общественности, участвующей в жизни детского объединения.

Слайд 14





Как воспитателя в детском общественном объединении:
Как воспитателя в детском общественном объединении:
1) Обеспечивает проведение всей работы на основе самодеятельности, инициативы, творчества пионеров, органов детского самоуправления.
2) Обеспечивает общественно - полезную направленность всех проводимых мероприятий.
3) Обеспечивает проведение разнообразной работы, способствует всестороннему развитию детей и подростков, формирует у них  активную гражданскую позицию.
4) Ведет пропагандистскую работу, разъясняет цели, задачи, принципы деятельности детского общественного объединения.
5) Препятствует проникновению в среду детей и подростков антигуманной идеологии, активно выступает против равнодушия, бесчеловечности.
6) Заботится о том, чтобы жизнь детского объединения была яркой, красочной, наполненной романтикой, вызывала заинтересованность и активность воспитанников.
7) Владеет навыками общения с детьми и взрослыми.
Описание слайда:
Как воспитателя в детском общественном объединении: Как воспитателя в детском общественном объединении: 1) Обеспечивает проведение всей работы на основе самодеятельности, инициативы, творчества пионеров, органов детского самоуправления. 2) Обеспечивает общественно - полезную направленность всех проводимых мероприятий. 3) Обеспечивает проведение разнообразной работы, способствует всестороннему развитию детей и подростков, формирует у них активную гражданскую позицию. 4) Ведет пропагандистскую работу, разъясняет цели, задачи, принципы деятельности детского общественного объединения. 5) Препятствует проникновению в среду детей и подростков антигуманной идеологии, активно выступает против равнодушия, бесчеловечности. 6) Заботится о том, чтобы жизнь детского объединения была яркой, красочной, наполненной романтикой, вызывала заинтересованность и активность воспитанников. 7) Владеет навыками общения с детьми и взрослыми.

Слайд 15





Как методист: 
Как методист: 

1) Обучает актив детского объединения.

2) Ведет разъяснительную работу среди взрослых и детей - не членов организации.
Описание слайда:
Как методист: Как методист: 1) Обучает актив детского объединения. 2) Ведет разъяснительную работу среди взрослых и детей - не членов организации.

Слайд 16





Профессионально- значимые знания 
Общественно - социальные:

Основные закономерности общественного развития, вопросы общественной жизни страны и мира, права молодежи и детей, закономерности социального формирования личности, основные социальные факторы, участвующие в этом процессе, методы социологических исследований в целях повышения эффективности воспитания.
Описание слайда:
Профессионально- значимые знания Общественно - социальные: Основные закономерности общественного развития, вопросы общественной жизни страны и мира, права молодежи и детей, закономерности социального формирования личности, основные социальные факторы, участвующие в этом процессе, методы социологических исследований в целях повышения эффективности воспитания.

Слайд 17





Профессионально- значимые знания 
3нания о предмете труда:

Основные закономерности развития личности детей и подростков, специфику их потребностей, интересов, установок, мотивов, факторы их удовлетворенности и неудовлетворенности характером, содержанием и условиями их деятельности.
Описание слайда:
Профессионально- значимые знания 3нания о предмете труда: Основные закономерности развития личности детей и подростков, специфику их потребностей, интересов, установок, мотивов, факторы их удовлетворенности и неудовлетворенности характером, содержанием и условиями их деятельности.

Слайд 18





Профессионально- значимые знания 
3нания из области детской и возрастной физиологии и психологии:
Физиологические и психологические закономерности развития личности, физиологию и психологию ребенка и подростка, особенности мальчиков и девочек, основы индивидуального подхода к воспитанию, методы изучения личности ребенка и подростка, охрана жизни и здоровья детей.
Описание слайда:
Профессионально- значимые знания 3нания из области детской и возрастной физиологии и психологии: Физиологические и психологические закономерности развития личности, физиологию и психологию ребенка и подростка, особенности мальчиков и девочек, основы индивидуального подхода к воспитанию, методы изучения личности ребенка и подростка, охрана жизни и здоровья детей.

Слайд 19





Профессионально- значимые знания 
Знания из области социальной психологии

Специфику, закономерности развития и функционирования групп и коллективов, взаимоотношения личности и коллектива, основы руководства детским коллективом; формальные, неформальные лидеры и работа с детским активом, общение в коллективах и с коллективами детей и подростков, способы воздействия в процессе общения, методы изучения детских и подростковых коллективов.
Описание слайда:
Профессионально- значимые знания Знания из области социальной психологии Специфику, закономерности развития и функционирования групп и коллективов, взаимоотношения личности и коллектива, основы руководства детским коллективом; формальные, неформальные лидеры и работа с детским активом, общение в коллективах и с коллективами детей и подростков, способы воздействия в процессе общения, методы изучения детских и подростковых коллективов.

Слайд 20





Профессионально- значимые знания 
Знания общих основ воспитания (педагогики)

Теорию и методику воспитания и самовоспитания, сущность воспитания
Описание слайда:
Профессионально- значимые знания Знания общих основ воспитания (педагогики) Теорию и методику воспитания и самовоспитания, сущность воспитания

Слайд 21





Основные трудовые операции
Вожатый: 
а) творчески, аналитически, конструктивно мыслит; 
б) пишет; 
в) читает; 
г) говорит; 
д) слушает; 
е) работает руками; 
ж) выполняет организаторские действия.
Описание слайда:
Основные трудовые операции Вожатый: а) творчески, аналитически, конструктивно мыслит; б) пишет; в) читает; г) говорит; д) слушает; е) работает руками; ж) выполняет организаторские действия.

Слайд 22





Психофизические аспекты труда:
труд вожатого связан с большим физическим и нервным напряжением, которое вызывается: ответственностью за качественное и оперативное выполнение работы, жизнь и здоровье детей, многообразие видов деятельности и трудовых операций, сложностью общения с людьми разного возраста.
Описание слайда:
Психофизические аспекты труда: труд вожатого связан с большим физическим и нервным напряжением, которое вызывается: ответственностью за качественное и оперативное выполнение работы, жизнь и здоровье детей, многообразие видов деятельности и трудовых операций, сложностью общения с людьми разного возраста.

Слайд 23





Организация труда 
Рабочее время старшего вожатого определяется в соответствии с закрепленной за ним ставкой и является, как правило, внеурочным, каникулярным по отношению к учебному процессу.
Дни, проведенные старшим вожатым на семинарах, учебно-методических сборах с отрывом от производства по направлению органа управления образованием считаются рабочими днями с сохранением средней заработной платы по каждому рабочему месту.
Администрация образовательного учреждения по согласованию с органом управления образованием, МО старших вожатых, устанавливает для старшего вожатого методический день, который используется для участия в работе МО старших вожатых, работы в библиотеке при подготовке к мероприятиям, методических консультаций и др. Администрация не имеет оснований отказать старшему вожатому в праве участвовать в работе методических семинаров.
Описание слайда:
Организация труда Рабочее время старшего вожатого определяется в соответствии с закрепленной за ним ставкой и является, как правило, внеурочным, каникулярным по отношению к учебному процессу. Дни, проведенные старшим вожатым на семинарах, учебно-методических сборах с отрывом от производства по направлению органа управления образованием считаются рабочими днями с сохранением средней заработной платы по каждому рабочему месту. Администрация образовательного учреждения по согласованию с органом управления образованием, МО старших вожатых, устанавливает для старшего вожатого методический день, который используется для участия в работе МО старших вожатых, работы в библиотеке при подготовке к мероприятиям, методических консультаций и др. Администрация не имеет оснований отказать старшему вожатому в праве участвовать в работе методических семинаров.

Слайд 24





Рабочее место 
Старшему вожатому в образовательном учреждении предоставляется  рабочее место – отдельный кабинет или часть помещения для организации работы с активом детского объединения, индивидуальной работы с воспитанниками.

Для проведения массовых мероприятий и дел администрация предоставляет имеющиеся в образовательном учреждении помещения – актовые и спортивные залы, спортивные площадки и т.п.

В образовательном учреждении определяется помещение или часть его для создания информационного и ритуального места детского объединения, где содержится общая и оперативная информация о деятельности детского общественного объединения, законы/правила членов объединения, символы, атрибуты и т.д. Кроме того, на территории образовательного учреждения выделяется участок под создание кострового/отрядного места детского объединения. Решение о создании кострового места, его оборудование и содержание принимается образовательным учреждением и детской организацией.
Описание слайда:
Рабочее место Старшему вожатому в образовательном учреждении предоставляется рабочее место – отдельный кабинет или часть помещения для организации работы с активом детского объединения, индивидуальной работы с воспитанниками. Для проведения массовых мероприятий и дел администрация предоставляет имеющиеся в образовательном учреждении помещения – актовые и спортивные залы, спортивные площадки и т.п. В образовательном учреждении определяется помещение или часть его для создания информационного и ритуального места детского объединения, где содержится общая и оперативная информация о деятельности детского общественного объединения, законы/правила членов объединения, символы, атрибуты и т.д. Кроме того, на территории образовательного учреждения выделяется участок под создание кострового/отрядного места детского объединения. Решение о создании кострового места, его оборудование и содержание принимается образовательным учреждением и детской организацией.

Слайд 25





Должностные обязанности
Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). 
В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. 
Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. 
Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. 
Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей).
Описание слайда:
Должностные обязанности Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей).

Слайд 26





Должностные обязанности
Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. 
Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. 
Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. 
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). 
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. 
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Описание слайда:
Должностные обязанности Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 27





Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; 
Конвенцию о правах ребенка; 
возрастную и специальную педагогику и психологию; 
физиологию, гигиену; 
закономерности и тенденции развития детского движения; 
педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; 
индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; 
специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;
Описание слайда:
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;

Слайд 28





Должен знать:
методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; 
основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; 
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; 
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; 
основы экологии, экономики, социологии; 
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности
Описание слайда:
Должен знать: методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности

Слайд 29





Документ, которым установлено соотношение разрядов ЕТС и квалификационных категорий педагогов: Постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации". В документе указаны следующие требования к квалификации по разрядам оплаты труда: 
Документ, которым установлено соотношение разрядов ЕТС и квалификационных категорий педагогов: Постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации". В документе указаны следующие требования к квалификации по разрядам оплаты труда: 
Описание слайда:
Документ, которым установлено соотношение разрядов ЕТС и квалификационных категорий педагогов: Постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации". В документе указаны следующие требования к квалификации по разрядам оплаты труда:  Документ, которым установлено соотношение разрядов ЕТС и квалификационных категорий педагогов: Постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации". В документе указаны следующие требования к квалификации по разрядам оплаты труда: 

Слайд 30





7 разряд - среднее профессиональное или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы; 
7 разряд - среднее профессиональное или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы; 
8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 
9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 дет; 
10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 
11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 
старший вожатый II категории должен: 
- отвечать общим требованиям, предъявляемым к старшим вожатым; уметь самостоятельно разрабатывать методику организаторской деятельности, владеть психолого-педагогической техникой индивидуальной работы с детьми, методиками анализа организационно-методической деятельности, а также: 
- иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 2 лет; 
Описание слайда:
7 разряд - среднее профессиональное или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы;  7 разряд - среднее профессиональное или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы;  8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;  9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 дет;  10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;  11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;  старший вожатый II категории должен:  - отвечать общим требованиям, предъявляемым к старшим вожатым; уметь самостоятельно разрабатывать методику организаторской деятельности, владеть психолого-педагогической техникой индивидуальной работы с детьми, методиками анализа организационно-методической деятельности, а также:  - иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 2 лет; 

Слайд 31







12 разряд - старший вожатый I категории должен: 
- отвечать требованиям, предъявляемым к старшим вожатым II категории; использовать в своей работе прогрессивные идеи прошлого и современности, владеть и использовать организационные формы диагностической работы с детьми, а также: 
- иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 4 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 3 лет; 
13 разряд - старший вожатый высшей категории должен: 
отвечать требованиям, предъявляемым к старшим вожатым I квалификационной категории; владеть методиками анализа организационно-методической деятельности, использовать передовой педагогический опыт в своей работе, а также: 
- иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 4 лет. 
Описание слайда:
12 разряд - старший вожатый I категории должен:  - отвечать требованиям, предъявляемым к старшим вожатым II категории; использовать в своей работе прогрессивные идеи прошлого и современности, владеть и использовать организационные формы диагностической работы с детьми, а также:  - иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 4 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 3 лет;  13 разряд - старший вожатый высшей категории должен:  отвечать требованиям, предъявляемым к старшим вожатым I квалификационной категории; владеть методиками анализа организационно-методической деятельности, использовать передовой педагогический опыт в своей работе, а также:  - иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 4 лет. 

Слайд 32


Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Основы профессиональной деятельности старшего вожатого  Баринова Марина Геннадьевна,  старший преподаватель кафедры теории и пра, слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию