🗊Презентация Основы системной экологии

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Основы системной экологии, слайд №1Основы системной экологии, слайд №2Основы системной экологии, слайд №3Основы системной экологии, слайд №4Основы системной экологии, слайд №5Основы системной экологии, слайд №6Основы системной экологии, слайд №7Основы системной экологии, слайд №8Основы системной экологии, слайд №9Основы системной экологии, слайд №10Основы системной экологии, слайд №11Основы системной экологии, слайд №12Основы системной экологии, слайд №13Основы системной экологии, слайд №14Основы системной экологии, слайд №15Основы системной экологии, слайд №16Основы системной экологии, слайд №17Основы системной экологии, слайд №18Основы системной экологии, слайд №19Основы системной экологии, слайд №20Основы системной экологии, слайд №21Основы системной экологии, слайд №22Основы системной экологии, слайд №23Основы системной экологии, слайд №24Основы системной экологии, слайд №25Основы системной экологии, слайд №26Основы системной экологии, слайд №27Основы системной экологии, слайд №28Основы системной экологии, слайд №29Основы системной экологии, слайд №30Основы системной экологии, слайд №31Основы системной экологии, слайд №32Основы системной экологии, слайд №33Основы системной экологии, слайд №34Основы системной экологии, слайд №35Основы системной экологии, слайд №36Основы системной экологии, слайд №37Основы системной экологии, слайд №38Основы системной экологии, слайд №39Основы системной экологии, слайд №40Основы системной экологии, слайд №41Основы системной экологии, слайд №42Основы системной экологии, слайд №43Основы системной экологии, слайд №44Основы системной экологии, слайд №45Основы системной экологии, слайд №46Основы системной экологии, слайд №47Основы системной экологии, слайд №48Основы системной экологии, слайд №49Основы системной экологии, слайд №50Основы системной экологии, слайд №51Основы системной экологии, слайд №52Основы системной экологии, слайд №53Основы системной экологии, слайд №54Основы системной экологии, слайд №55Основы системной экологии, слайд №56Основы системной экологии, слайд №57Основы системной экологии, слайд №58Основы системной экологии, слайд №59Основы системной экологии, слайд №60Основы системной экологии, слайд №61

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы системной экологии. Доклад-сообщение содержит 61 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Основы системной экологии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Лекция 8
ОБЪЕКТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ СИСТЕМНОЙ ЭКОЛОГИИ
УРОВНИ АГРЕГИРОВАНИЯ СОСТАВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОСИСТЕМ
ПРИЧИНЫ ГРУППИРОВКИ ОСОБЕЙ В ПОПУЛЯЦИИ
ПИЩА КАК ГЛАВНЫЙ ПОПУЛЯЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ФАКТОР
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША
Описание слайда:
Лекция 8 ОБЪЕКТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ СИСТЕМНОЙ ЭКОЛОГИИ УРОВНИ АГРЕГИРОВАНИЯ СОСТАВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОСИСТЕМ ПРИЧИНЫ ГРУППИРОВКИ ОСОБЕЙ В ПОПУЛЯЦИИ ПИЩА КАК ГЛАВНЫЙ ПОПУЛЯЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ФАКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША

Слайд 3





экология - это наука, изучающая совокупность живых организмов, взаимодействующих друг с другом и образующих с окружающей средой обитания некое единство, в пределах которого осуществляется процесс преобразования (трансформации) энергии и органического вещества.
экология - это наука, изучающая совокупность живых организмов, взаимодействующих друг с другом и образующих с окружающей средой обитания некое единство, в пределах которого осуществляется процесс преобразования (трансформации) энергии и органического вещества.
Описание слайда:
экология - это наука, изучающая совокупность живых организмов, взаимодействующих друг с другом и образующих с окружающей средой обитания некое единство, в пределах которого осуществляется процесс преобразования (трансформации) энергии и органического вещества. экология - это наука, изучающая совокупность живых организмов, взаимодействующих друг с другом и образующих с окружающей средой обитания некое единство, в пределах которого осуществляется процесс преобразования (трансформации) энергии и органического вещества.

Слайд 4





Объект системной экологии
Объектом изучения экологии является экосистема (или, при наличии антропогенного фактора - агроэкосистема), 
то есть устойчивый комплекс популяций растений, животных, микроорганизмов и населяемой ими территории, включая прилегающий слой атмосферы, а также подстилающий почву грунт или грунтовые воды, если они активно взаимодействуют с почвой, водной массой или с организмами
Описание слайда:
Объект системной экологии Объектом изучения экологии является экосистема (или, при наличии антропогенного фактора - агроэкосистема), то есть устойчивый комплекс популяций растений, животных, микроорганизмов и населяемой ими территории, включая прилегающий слой атмосферы, а также подстилающий почву грунт или грунтовые воды, если они активно взаимодействуют с почвой, водной массой или с организмами

Слайд 5


Основы системной экологии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Полевые наблюдения - это непосредственные наблюдения изучаемой экосистемы или определенных ее компонентов в естественных условиях при невмешательстве человека. 
Полевые наблюдения - это непосредственные наблюдения изучаемой экосистемы или определенных ее компонентов в естественных условиях при невмешательстве человека. 
Например, можно изучать динамику прироста биомассы растения, динамику численности  популяций насекомых или микроорганизмов и на основе этих  наблюдений выделять основные факторы на которые следует воздействовать, чтоб достичь заданного результата.
Потом можно перейти к следующему этапу:
Описание слайда:
Полевые наблюдения - это непосредственные наблюдения изучаемой экосистемы или определенных ее компонентов в естественных условиях при невмешательстве человека. Полевые наблюдения - это непосредственные наблюдения изучаемой экосистемы или определенных ее компонентов в естественных условиях при невмешательстве человека. Например, можно изучать динамику прироста биомассы растения, динамику численности популяций насекомых или микроорганизмов и на основе этих наблюдений выделять основные факторы на которые следует воздействовать, чтоб достичь заданного результата. Потом можно перейти к следующему этапу:

Слайд 7





Эксперимент. На этом этапе исследователь пытается сознательно действовать на те или иные факторы экосистемы, тем самым обеспечивая определенные их изменения.
Эксперимент. На этом этапе исследователь пытается сознательно действовать на те или иные факторы экосистемы, тем самым обеспечивая определенные их изменения.
Например, если наблюдением установлено, что динамика прироста биомассы растений зависит от динамики азотного питания, то целесообразно попытаться изменить режим питания с помощью различных доз азотных удобрений, дробного внесения азота, сроков подкормок и др.
В результате получим ответ на вопрос: "Что происходит, если..?",
то есть выходом любого направления эксперимента должно быть моделирование того или иного уровня сложности.
Причем важна не констатация факта, а, по возможности, ответ на вопрос: "Почему?".
Описание слайда:
Эксперимент. На этом этапе исследователь пытается сознательно действовать на те или иные факторы экосистемы, тем самым обеспечивая определенные их изменения. Эксперимент. На этом этапе исследователь пытается сознательно действовать на те или иные факторы экосистемы, тем самым обеспечивая определенные их изменения. Например, если наблюдением установлено, что динамика прироста биомассы растений зависит от динамики азотного питания, то целесообразно попытаться изменить режим питания с помощью различных доз азотных удобрений, дробного внесения азота, сроков подкормок и др. В результате получим ответ на вопрос: "Что происходит, если..?", то есть выходом любого направления эксперимента должно быть моделирование того или иного уровня сложности. Причем важна не констатация факта, а, по возможности, ответ на вопрос: "Почему?".

Слайд 8





моделирование - это попытка путем упрощения естественной системы получить модель, свойства и поведение которой можно было бы эффективно изучать, но котоpая в то же время оставалась бы достаточно сходной с оригиналом, чтобы результаты этого изучения все же были применимы и к оригиналу.
моделирование - это попытка путем упрощения естественной системы получить модель, свойства и поведение которой можно было бы эффективно изучать, но котоpая в то же время оставалась бы достаточно сходной с оригиналом, чтобы результаты этого изучения все же были применимы и к оригиналу.
В нашем примере, если с помощью уравнений описать зависимость прироста биомассы органов растения от уровня азотного питания в ту или иную фазу развития, да еще реализовать эту модель на компьютере, то можно добиться желаемого изменения биомассы путем изменения динамики азотного питания намного быстрее и дешевле, чем проводя полевые эксперименты.
Описание слайда:
моделирование - это попытка путем упрощения естественной системы получить модель, свойства и поведение которой можно было бы эффективно изучать, но котоpая в то же время оставалась бы достаточно сходной с оригиналом, чтобы результаты этого изучения все же были применимы и к оригиналу. моделирование - это попытка путем упрощения естественной системы получить модель, свойства и поведение которой можно было бы эффективно изучать, но котоpая в то же время оставалась бы достаточно сходной с оригиналом, чтобы результаты этого изучения все же были применимы и к оригиналу. В нашем примере, если с помощью уравнений описать зависимость прироста биомассы органов растения от уровня азотного питания в ту или иную фазу развития, да еще реализовать эту модель на компьютере, то можно добиться желаемого изменения биомассы путем изменения динамики азотного питания намного быстрее и дешевле, чем проводя полевые эксперименты.

Слайд 9





С помощью указанных методов исследования реализуется системный подход изучения экосистемы (или агроэкосистемы) и решаются три основные задачи:
С помощью указанных методов исследования реализуется системный подход изучения экосистемы (или агроэкосистемы) и решаются три основные задачи:
1. Определение образующих экосистему составных частей и взаимодействующих с ней объектов окружающей среды.
2. Установление структуры экосистемы, то есть совокупности внутренних связей и отношений между составными частями, а также внешних связей между данной экосистемой и окружающей средой.
3. Нахождение функции экосистемы, определяющей характер изменения компонентов экосистемы и связей между ними под действием внешних объектов.
Описание слайда:
С помощью указанных методов исследования реализуется системный подход изучения экосистемы (или агроэкосистемы) и решаются три основные задачи: С помощью указанных методов исследования реализуется системный подход изучения экосистемы (или агроэкосистемы) и решаются три основные задачи: 1. Определение образующих экосистему составных частей и взаимодействующих с ней объектов окружающей среды. 2. Установление структуры экосистемы, то есть совокупности внутренних связей и отношений между составными частями, а также внешних связей между данной экосистемой и окружающей средой. 3. Нахождение функции экосистемы, определяющей характер изменения компонентов экосистемы и связей между ними под действием внешних объектов.

Слайд 10


Основы системной экологии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





УРОВНИ АГРЕГИРОВАНИЯ СОСТАВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОСИСТЕМ
Изучать, а тем более моделировать одновременно всю экосистему чрезвычайно трудно,
поэтому обычно используется тот или иной уровень агрегирования, то есть группировки объектов.
Описание слайда:
УРОВНИ АГРЕГИРОВАНИЯ СОСТАВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОСИСТЕМ Изучать, а тем более моделировать одновременно всю экосистему чрезвычайно трудно, поэтому обычно используется тот или иной уровень агрегирования, то есть группировки объектов.

Слайд 12


Основы системной экологии, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





В биотоп (в литературе часто "абиотические факторы") входят
В биотоп (в литературе часто "абиотические факторы") входят
Описание слайда:
В биотоп (в литературе часто "абиотические факторы") входят В биотоп (в литературе часто "абиотические факторы") входят

Слайд 14


Основы системной экологии, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Биоценоз определяется как совокупность всех популяций биологических видов, принимающих постоянное или периодическое существенное участие в функционировании данной экосистемы.
Биоценоз определяется как совокупность всех популяций биологических видов, принимающих постоянное или периодическое существенное участие в функционировании данной экосистемы.
Описание слайда:
Биоценоз определяется как совокупность всех популяций биологических видов, принимающих постоянное или периодическое существенное участие в функционировании данной экосистемы. Биоценоз определяется как совокупность всех популяций биологических видов, принимающих постоянное или периодическое существенное участие в функционировании данной экосистемы.

Слайд 16


Основы системной экологии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Основы системной экологии, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Основы системной экологии, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Следующий уровень агрегирования, когда изучается только часть видов, так или иначе существенно связанная с одним видом, называется консорцией.
Следующий уровень агрегирования, когда изучается только часть видов, так или иначе существенно связанная с одним видом, называется консорцией.
Описание слайда:
Следующий уровень агрегирования, когда изучается только часть видов, так или иначе существенно связанная с одним видом, называется консорцией. Следующий уровень агрегирования, когда изучается только часть видов, так или иначе существенно связанная с одним видом, называется консорцией.

Слайд 20


Основы системной экологии, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Часто изучается группа видов, обитающая на каком-либо органе растения.
Часто изучается группа видов, обитающая на каком-либо органе растения.
Такая группа видов, использующая один и тот же класс ресурсов одинаковым способом называется гильдией.
Она отличается от консоpции тем, что в последней разные виды используют один и тот же класс ресурсов разным способом.
Описание слайда:
Часто изучается группа видов, обитающая на каком-либо органе растения. Часто изучается группа видов, обитающая на каком-либо органе растения. Такая группа видов, использующая один и тот же класс ресурсов одинаковым способом называется гильдией. Она отличается от консоpции тем, что в последней разные виды используют один и тот же класс ресурсов разным способом.

Слайд 22


Основы системной экологии, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Если изучаются взаимосвязи только двух видов, один из которых служит пищей другому, такое объединение называется стация.
Если изучаются взаимосвязи только двух видов, один из которых служит пищей другому, такое объединение называется стация.
Название стации дается обычно по виду-эдификатоpу.
Описание слайда:
Если изучаются взаимосвязи только двух видов, один из которых служит пищей другому, такое объединение называется стация. Если изучаются взаимосвязи только двух видов, один из которых служит пищей другому, такое объединение называется стация. Название стации дается обычно по виду-эдификатоpу.

Слайд 24


Основы системной экологии, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Исследования на уровне какого-либо одного вида называется популяционным.
Исследования на уровне какого-либо одного вида называется популяционным.
Популяция — это совокупность особей одного вида, в течение продолжительного времени населяющих определенную территорию, связанных между собой теми или иными связями и достаточно изолированных от других таких же совокупностей.
Большинство агроэкосистем характеризуются кратковременным существованием.
Такие кратковременные (1...2-летние), а, следовательно, неустойчивые объединения называются демами.
Описание слайда:
Исследования на уровне какого-либо одного вида называется популяционным. Исследования на уровне какого-либо одного вида называется популяционным. Популяция — это совокупность особей одного вида, в течение продолжительного времени населяющих определенную территорию, связанных между собой теми или иными связями и достаточно изолированных от других таких же совокупностей. Большинство агроэкосистем характеризуются кратковременным существованием. Такие кратковременные (1...2-летние), а, следовательно, неустойчивые объединения называются демами.

Слайд 26


Основы системной экологии, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Основы системной экологии, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Основы системной экологии, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





В целом же, объектом изучения экологии являются экосистемы, основная структурная единица которых - популяция
В целом же, объектом изучения экологии являются экосистемы, основная структурная единица которых - популяция
Описание слайда:
В целом же, объектом изучения экологии являются экосистемы, основная структурная единица которых - популяция В целом же, объектом изучения экологии являются экосистемы, основная структурная единица которых - популяция

Слайд 30





Причины, которые заставляют особи группироваться на ограниченных участках многочисленны и разнообразны.
Причины, которые заставляют особи группироваться на ограниченных участках многочисленны и разнообразны.
Главная среди них неравномерность распределения экологических условий (или факторов) в географическом пространстве
при сходстве требований к этим условиям у организмов одного вида.
Описание слайда:
Причины, которые заставляют особи группироваться на ограниченных участках многочисленны и разнообразны. Причины, которые заставляют особи группироваться на ограниченных участках многочисленны и разнообразны. Главная среди них неравномерность распределения экологических условий (или факторов) в географическом пространстве при сходстве требований к этим условиям у организмов одного вида.

Слайд 31





Экологические факторы - это такие свойства компонентов экосистемы и характеристики ее внешней среды, которые оказывают непосредственное влияние на особей данной популяции, а также на характер их отношений друг с другом и с особями других популяций.
Экологические факторы - это такие свойства компонентов экосистемы и характеристики ее внешней среды, которые оказывают непосредственное влияние на особей данной популяции, а также на характер их отношений друг с другом и с особями других популяций.
Описание слайда:
Экологические факторы - это такие свойства компонентов экосистемы и характеристики ее внешней среды, которые оказывают непосредственное влияние на особей данной популяции, а также на характер их отношений друг с другом и с особями других популяций. Экологические факторы - это такие свойства компонентов экосистемы и характеристики ее внешней среды, которые оказывают непосредственное влияние на особей данной популяции, а также на характер их отношений друг с другом и с особями других популяций.

Слайд 32





Знание этих факторов настолько важно, что для их изучения в экологии выделен специальный раздел 
Знание этих факторов настолько важно, что для их изучения в экологии выделен специальный раздел 
факториальная экология,
предметом которой является изучение воздействия экологических факторов на
 метаболизм,
 питание,
 скорость развития,
 плодовитость,
 продолжительность жизни,
 смертность
 и другие показатели жизнедеятельности особей популяции.
Описание слайда:
Знание этих факторов настолько важно, что для их изучения в экологии выделен специальный раздел Знание этих факторов настолько важно, что для их изучения в экологии выделен специальный раздел факториальная экология, предметом которой является изучение воздействия экологических факторов на метаболизм, питание, скорость развития, плодовитость, продолжительность жизни, смертность и другие показатели жизнедеятельности особей популяции.

Слайд 33





ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Описание слайда:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Слайд 34





ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Описание слайда:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Слайд 35





ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Описание слайда:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Слайд 36





ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Описание слайда:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Слайд 37





В наземных экосистемах, с которыми агроном чаще всего имеет дело, из числа экзогенных императивных факторов выделяют следующие:
В наземных экосистемах, с которыми агроном чаще всего имеет дело, из числа экзогенных императивных факторов выделяют следующие:
1) Интенсивность солнечной радиации.
2) Температура и влажность воздуха.
3) Интенсивность атмосферных осадков.
4) Скорость ветра.
5) Скорость заноса спор, семян и других зародышей или притока взрослых особей разных видов из других экосистем.
6) Антропогенные воздействия.
Описание слайда:
В наземных экосистемах, с которыми агроном чаще всего имеет дело, из числа экзогенных императивных факторов выделяют следующие: В наземных экосистемах, с которыми агроном чаще всего имеет дело, из числа экзогенных императивных факторов выделяют следующие: 1) Интенсивность солнечной радиации. 2) Температура и влажность воздуха. 3) Интенсивность атмосферных осадков. 4) Скорость ветра. 5) Скорость заноса спор, семян и других зародышей или притока взрослых особей разных видов из других экосистем. 6) Антропогенные воздействия.

Слайд 38





Эндогенные императивные факторы, которые отмечаются в наземных экосистемах, объединяются в три группы:
Эндогенные императивные факторы, которые отмечаются в наземных экосистемах, объединяются в три группы:
1) Микрометеорологические – освещенность, температура и влажность приземного слоя воздуха, содержание в нем углекислого газа и воды.
2) Почвенные – температура, влажность, аэрация почвы, физико-механические свойства, химический состав, содержание гумуса, доступность элементов минерального питания, окислительно-восстановительный потенциал.
3) Биотические – плотность популяций разных видов, их возрастной и половой состав, морфологические, физиологические и поведенческие характеристики.
Описание слайда:
Эндогенные императивные факторы, которые отмечаются в наземных экосистемах, объединяются в три группы: Эндогенные императивные факторы, которые отмечаются в наземных экосистемах, объединяются в три группы: 1) Микрометеорологические – освещенность, температура и влажность приземного слоя воздуха, содержание в нем углекислого газа и воды. 2) Почвенные – температура, влажность, аэрация почвы, физико-механические свойства, химический состав, содержание гумуса, доступность элементов минерального питания, окислительно-восстановительный потенциал. 3) Биотические – плотность популяций разных видов, их возрастной и половой состав, морфологические, физиологические и поведенческие характеристики.

Слайд 39





Сpеди экологических факторов исключительная роль принадлежит пищевым (или трофическим) факторам. 
Сpеди экологических факторов исключительная роль принадлежит пищевым (или трофическим) факторам.
Описание слайда:
Сpеди экологических факторов исключительная роль принадлежит пищевым (или трофическим) факторам. Сpеди экологических факторов исключительная роль принадлежит пищевым (или трофическим) факторам.

Слайд 40





В зависимости от типа питания выделяют две группы организмов:
В зависимости от типа питания выделяют две группы организмов:
автотpофы и
гетеpотpофы.
Описание слайда:
В зависимости от типа питания выделяют две группы организмов: В зависимости от типа питания выделяют две группы организмов: автотpофы и гетеpотpофы.

Слайд 41





Автотрофы (продуценты)
Автотрофы (продуценты)
Описание слайда:
Автотрофы (продуценты) Автотрофы (продуценты)

Слайд 42





организмы не способны использовать энергию абиотических источников для синтеза сложных органических соединений и пользующиеся энергией, накопленной автотрофами.
организмы не способны использовать энергию абиотических источников для синтеза сложных органических соединений и пользующиеся энергией, накопленной автотрофами.
К консументам относятся все животные, грибы, актиномицеты, большинство бактерий, некоторые водоросли и бесхлоpофильные высшие растения.
Описание слайда:
организмы не способны использовать энергию абиотических источников для синтеза сложных органических соединений и пользующиеся энергией, накопленной автотрофами. организмы не способны использовать энергию абиотических источников для синтеза сложных органических соединений и пользующиеся энергией, накопленной автотрофами. К консументам относятся все животные, грибы, актиномицеты, большинство бактерий, некоторые водоросли и бесхлоpофильные высшие растения.

Слайд 43





Классификация консументов разработана достаточно хорошо для того, чтобы можно было выделить три основные группы:
Описание слайда:
Классификация консументов разработана достаточно хорошо для того, чтобы можно было выделить три основные группы:

Слайд 44





Существуют и комбинации этих основных типов питания:
4. Зоо-фитофаги.
5. Детрито-фитофаги.
6. Детрито-зоофаги.
7. Эврифаги - всеядные оpганизмы
Описание слайда:
Существуют и комбинации этих основных типов питания: 4. Зоо-фитофаги. 5. Детрито-фитофаги. 6. Детрито-зоофаги. 7. Эврифаги - всеядные оpганизмы

Слайд 45


Основы системной экологии, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Основы системной экологии, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Основы системной экологии, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





биоценоз
биоценоз
Описание слайда:
биоценоз биоценоз

Слайд 49





Действие пищи на динамику популяций проявляется через ее
Действие пищи на динамику популяций проявляется через ее
Обилие
Доступность
Качество
Описание слайда:
Действие пищи на динамику популяций проявляется через ее Действие пищи на динамику популяций проявляется через ее Обилие Доступность Качество

Слайд 50





для автотpофов заключается в достаточном обеспечении их солнечной энергией и минеральными элементами.
для автотpофов заключается в достаточном обеспечении их солнечной энергией и минеральными элементами.
Пpи отсутствии или нарушении того или иного фактора нарушаются процессы жизнедеятельности.
Описание слайда:
для автотpофов заключается в достаточном обеспечении их солнечной энергией и минеральными элементами. для автотpофов заключается в достаточном обеспечении их солнечной энергией и минеральными элементами. Пpи отсутствии или нарушении того или иного фактора нарушаются процессы жизнедеятельности.

Слайд 51





Для гетеротрофов пища должна иметь определенную калорийность и определенный качественный состав (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и т.д. ).
Для гетеротрофов пища должна иметь определенную калорийность и определенный качественный состав (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и т.д. ).
Причем, требования к пище меняются в зависимости от состояния организма (возраст, упитанность и т.д.), времени года и погодных условий.
Описание слайда:
Для гетеротрофов пища должна иметь определенную калорийность и определенный качественный состав (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и т.д. ). Для гетеротрофов пища должна иметь определенную калорийность и определенный качественный состав (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и т.д. ). Причем, требования к пище меняются в зависимости от состояния организма (возраст, упитанность и т.д.), времени года и погодных условий.

Слайд 52





В зависимости от предпочитаемого животным организмом корма выделяются три вида пищи:
В зависимости от предпочитаемого животным организмом корма выделяются три вида пищи:
Описание слайда:
В зависимости от предпочитаемого животным организмом корма выделяются три вида пищи: В зависимости от предпочитаемого животным организмом корма выделяются три вида пищи:

Слайд 53





В связи с вышесказанным основной задачей факториальной экологии является построение и исследование моделей, учитывающих экологические факторы, действующие на изменение величин изучаемых показателей жизнедеятельности организма в зависимости от всех экологических факторов. 
В связи с вышесказанным основной задачей факториальной экологии является построение и исследование моделей, учитывающих экологические факторы, действующие на изменение величин изучаемых показателей жизнедеятельности организма в зависимости от всех экологических факторов.
Описание слайда:
В связи с вышесказанным основной задачей факториальной экологии является построение и исследование моделей, учитывающих экологические факторы, действующие на изменение величин изучаемых показателей жизнедеятельности организма в зависимости от всех экологических факторов. В связи с вышесказанным основной задачей факториальной экологии является построение и исследование моделей, учитывающих экологические факторы, действующие на изменение величин изучаемых показателей жизнедеятельности организма в зависимости от всех экологических факторов.

Слайд 54





Количественное значение факторов можно выразить через так называемую функцию благополучия (или жизненности) популяций.
Количественное значение факторов можно выразить через так называемую функцию благополучия (или жизненности) популяций.
Описание слайда:
Количественное значение факторов можно выразить через так называемую функцию благополучия (или жизненности) популяций. Количественное значение факторов можно выразить через так называемую функцию благополучия (или жизненности) популяций.

Слайд 55





устойчивое существование популяции возможно не при всех комбинациях экологических факторов,
устойчивое существование популяции возможно не при всех комбинациях экологических факторов,
поэтому необходимо определить область значений экологических факторов, в которой возможно длительное существование вида.
Эта область экологического пространства (значений экологических факторов) и есть экологическая ниша.
Описание слайда:
устойчивое существование популяции возможно не при всех комбинациях экологических факторов, устойчивое существование популяции возможно не при всех комбинациях экологических факторов, поэтому необходимо определить область значений экологических факторов, в которой возможно длительное существование вида. Эта область экологического пространства (значений экологических факторов) и есть экологическая ниша.

Слайд 56





Поскольку каждый вид обладает своей экологической нишей, отдельные значения факторов которой совпадают с нишами других видов, между видами начинается борьба за выживание.
Поскольку каждый вид обладает своей экологической нишей, отдельные значения факторов которой совпадают с нишами других видов, между видами начинается борьба за выживание.
Причем, ни один вид в любом случае не останется в одиночестве, так как вытеснить все остальные он не сможет.
В результате возникает компромисс: одна популяция будет процветать, а другая находиться в угнетенном состоянии, но обе они будут существовать.
Описание слайда:
Поскольку каждый вид обладает своей экологической нишей, отдельные значения факторов которой совпадают с нишами других видов, между видами начинается борьба за выживание. Поскольку каждый вид обладает своей экологической нишей, отдельные значения факторов которой совпадают с нишами других видов, между видами начинается борьба за выживание. Причем, ни один вид в любом случае не останется в одиночестве, так как вытеснить все остальные он не сможет. В результате возникает компромисс: одна популяция будет процветать, а другая находиться в угнетенном состоянии, но обе они будут существовать.

Слайд 57





Отсюда вытекает необходимость выделения двух типов экологических ниш:
Отсюда вытекает необходимость выделения двух типов экологических ниш:
Описание слайда:
Отсюда вытекает необходимость выделения двух типов экологических ниш: Отсюда вытекает необходимость выделения двух типов экологических ниш:

Слайд 58





С увеличением количества видов
С увеличением количества видов
реализованная экологическая ниша уменьшается
Описание слайда:
С увеличением количества видов С увеличением количества видов реализованная экологическая ниша уменьшается

Слайд 59


Основы системной экологии, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Основы системной экологии, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Основы системной экологии, слайд №61
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию