🗊 Основы неотложной доврачебной помощи в образовательном учреждении

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №1  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №2  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №3  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №4  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №5  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №6  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №7  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №8  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №9  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №10  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №11  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №12  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №13  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №14  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №15  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №16  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №17  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №18  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №19  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №20  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №21  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №22  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №23  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №24  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №25  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №26  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Основы неотложной доврачебной помощи в образовательном учреждении . Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы неотложной 
доврачебной помощи в образовательном учреждении
Описание слайда:
Основы неотложной доврачебной помощи в образовательном учреждении

Слайд 2





Потеря сознания (обморок?, коллапс?, кома?)
Потеря сознания (обморок?, коллапс?, кома?)
Основы реанимации
Эпилептический припадок
Боли в области живота
Нарастающее удушье
Боли в области сердца (приступ стенокардии?, инфаркт миокарда?)
Гипертонический криз
Описание слайда:
Потеря сознания (обморок?, коллапс?, кома?) Потеря сознания (обморок?, коллапс?, кома?) Основы реанимации Эпилептический припадок Боли в области живота Нарастающее удушье Боли в области сердца (приступ стенокардии?, инфаркт миокарда?) Гипертонический криз

Слайд 3





Потеря сознания
(обморок, коллапс, кома)
Обморок – это кратковременная потеря сознания (не более 4-х минут + есть пульс на сонной артерии)

??? Коллапс – потеря сознания в следствии резкого падения кровяного давления в ССС (потеря сознания более 4- минут + есть пульс на сонной артерии)

??? Кома – глубокое бессознательное состояние (потеря сознания более 4- минут + есть пульс на сонной артерии)

Клиническая смерть – нет сознания, нет пульса на сонной артерии, нет реакции зрачков на свет
Описание слайда:
Потеря сознания (обморок, коллапс, кома) Обморок – это кратковременная потеря сознания (не более 4-х минут + есть пульс на сонной артерии) ??? Коллапс – потеря сознания в следствии резкого падения кровяного давления в ССС (потеря сознания более 4- минут + есть пульс на сонной артерии) ??? Кома – глубокое бессознательное состояние (потеря сознания более 4- минут + есть пульс на сонной артерии) Клиническая смерть – нет сознания, нет пульса на сонной артерии, нет реакции зрачков на свет

Слайд 4





Что можно заподозрить при первом взгляде на неподвижно лежащего человека? 
Что можно заподозрить при первом взгляде на неподвижно лежащего человека? 
Что делать?!!!
Описание слайда:
Что можно заподозрить при первом взгляде на неподвижно лежащего человека? Что можно заподозрить при первом взгляде на неподвижно лежащего человека? Что делать?!!!

Слайд 5





ВАЖНО!!!
!!! Вызов скорой медицинской помощи обязателен даже если это кратковременный обморок и после прихода в сознание человек чувствует себя достаточно хорошо.
Необходимо наблюдать за человеком после обморока 2-3 часа, т.к. он может повториться.
Необходимо выяснить причину обморока, это также требует наблюдения, лаб. анализов, осмотра специалистов и т.д.
Описание слайда:
ВАЖНО!!! !!! Вызов скорой медицинской помощи обязателен даже если это кратковременный обморок и после прихода в сознание человек чувствует себя достаточно хорошо. Необходимо наблюдать за человеком после обморока 2-3 часа, т.к. он может повториться. Необходимо выяснить причину обморока, это также требует наблюдения, лаб. анализов, осмотра специалистов и т.д.

Слайд 6





Стоит проблема организации оказания доврачебной помощи!
Она может потребоваться на лекции и любом др. учебном занятии
Преподаватель должен выступить в качестве организатора:
Удалить студентов из аудитории.
Послать студентов вызывать скорую помощь, четко сформулировав, что нужно сказать при ее вызове.
Организовать встречу медиков.
Послать студентов за помощью на ближайшую кафедру.
!!! При этом он должен постоянно уделять внимание «пострадавшему» и в зависимости от его состояния предпринимать те или иные действия.
!!! Если преподаватель ни разу в жизни не задумывался, что он может оказаться в подобной ситуации, у него нет навыков в оказание доврачебной помощи, то все это создает угрозу здоровью и жизни учащегося!!!
Описание слайда:
Стоит проблема организации оказания доврачебной помощи! Она может потребоваться на лекции и любом др. учебном занятии Преподаватель должен выступить в качестве организатора: Удалить студентов из аудитории. Послать студентов вызывать скорую помощь, четко сформулировав, что нужно сказать при ее вызове. Организовать встречу медиков. Послать студентов за помощью на ближайшую кафедру. !!! При этом он должен постоянно уделять внимание «пострадавшему» и в зависимости от его состояния предпринимать те или иные действия. !!! Если преподаватель ни разу в жизни не задумывался, что он может оказаться в подобной ситуации, у него нет навыков в оказание доврачебной помощи, то все это создает угрозу здоровью и жизни учащегося!!!

Слайд 7





РЕАНИМАЦИЯ
	Восстановление или временное замещение резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма.
Описание слайда:
РЕАНИМАЦИЯ Восстановление или временное замещение резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма.

Слайд 8





Что такое первая помощь?
	Первая помощь – это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно заболевшего человека.
Описание слайда:
Что такое первая помощь? Первая помощь – это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно заболевшего человека.

Слайд 9





Как определить пульс пострадавшего?
Определяйте пульс кончиками двух пальцев. Положите их без нажима.
Скользите пальцами назад, по стороне кадыка, так, чтобы они попали в вертикальную бороздку между ним и мышцей, расположенной сбоку от него.
Если вы не почувствовали пульс сразу, надавите кончиками пальцев чуть ближе и чуть дальше от кадыка, пока не нащупаете биение.
Описание слайда:
Как определить пульс пострадавшего? Определяйте пульс кончиками двух пальцев. Положите их без нажима. Скользите пальцами назад, по стороне кадыка, так, чтобы они попали в вертикальную бороздку между ним и мышцей, расположенной сбоку от него. Если вы не почувствовали пульс сразу, надавите кончиками пальцев чуть ближе и чуть дальше от кадыка, пока не нащупаете биение.

Слайд 10





Сердечная реанимация начинается с нанесения удара в «область сердца»
Описание слайда:
Сердечная реанимация начинается с нанесения удара в «область сердца»

Слайд 11





Как выполняется непрямой массаж сердца?
Описание слайда:
Как выполняется непрямой массаж сердца?

Слайд 12





Что происходит с сердцем во время массажа?
Описание слайда:
Что происходит с сердцем во время массажа?

Слайд 13





Анатомические ориентиры, необходимые для проведения реанимации
Описание слайда:
Анатомические ориентиры, необходимые для проведения реанимации

Слайд 14





Правила выполнения искусственного дыхания
Описание слайда:
Правила выполнения искусственного дыхания

Слайд 15





Техника 
ИВЛ
Описание слайда:
Техника ИВЛ

Слайд 16





Сочетание непрямого массажа сердца и ИВЛ
Описание слайда:
Сочетание непрямого массажа сердца и ИВЛ

Слайд 17


  
  Основы неотложной  доврачебной помощи в образовательном учреждении  , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





«Азбука» элементарной реанимации
Проверить у пострадавшего наличие пульса на сонной артерии.
Проверить наличие дыхания.
Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность, расстегнуть одежду, стесняющую грудь, обеспечить свободную проходимость дыхательных путей.
Встать рядом с пострадавшим на колени.
Если нет пульса на сонной артерии и дыхания, срочно приступить к реанимации, начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Проводить реанимацию до прибытия врачебной помощи.
Описание слайда:
«Азбука» элементарной реанимации Проверить у пострадавшего наличие пульса на сонной артерии. Проверить наличие дыхания. Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность, расстегнуть одежду, стесняющую грудь, обеспечить свободную проходимость дыхательных путей. Встать рядом с пострадавшим на колени. Если нет пульса на сонной артерии и дыхания, срочно приступить к реанимации, начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Проводить реанимацию до прибытия врачебной помощи.

Слайд 19





Эпилептический припадок
Эпилепсия — одно из наиболее распространённых неврологических заболеваний человека, характеризующееся склонностью к повторяющимся внезапным припадкам.

Более чем у 5% населения хотя бы раз в жизни был характерный судорожный приступ.
Описание слайда:
Эпилептический припадок Эпилепсия — одно из наиболее распространённых неврологических заболеваний человека, характеризующееся склонностью к повторяющимся внезапным припадкам. Более чем у 5% населения хотя бы раз в жизни был характерный судорожный приступ.

Слайд 20





Первая помощь при эпилепсии

Во время приступа нужно предупредить возможную травму. 
Не следует физически сдерживать судороги.
Больного по возможности укладывают на мягкую плоскую поверхность, под голову подкладывают что-то мягкое. 
При усиленном слюноотделении голову больного поворачивают на бок, чтобы слюна могла стекать через угол рта и не попадала в дыхательные пути. 
Необходимо внимательно наблюдать за развитием припадка, чтобы потом максимально точно описать его врачу. 
Желательно приподнять ноги пострадавшего. 
Если рот открыт, желательно вставить между зубов сложенный носовой платок или другой мягкий предмет. Это предупредит прикусывание языка, щеки или повреждение зубов. 
Если челюсти сомкнуты плотно, не надо пытаться силой открывать рот или вставлять между зубами какой-либо предмет.
Описание слайда:
Первая помощь при эпилепсии Во время приступа нужно предупредить возможную травму. Не следует физически сдерживать судороги. Больного по возможности укладывают на мягкую плоскую поверхность, под голову подкладывают что-то мягкое. При усиленном слюноотделении голову больного поворачивают на бок, чтобы слюна могла стекать через угол рта и не попадала в дыхательные пути. Необходимо внимательно наблюдать за развитием припадка, чтобы потом максимально точно описать его врачу. Желательно приподнять ноги пострадавшего. Если рот открыт, желательно вставить между зубов сложенный носовой платок или другой мягкий предмет. Это предупредит прикусывание языка, щеки или повреждение зубов. Если челюсти сомкнуты плотно, не надо пытаться силой открывать рот или вставлять между зубами какой-либо предмет.

Слайд 21





Боли в области живота
Возможные причины:
нарушение работы ЖКТ,
нарушение работы выделительной системы,
нарушение работы репродуктивной системы.
Симптомы:
резкая боль,
нарастающая тошнота,
рвота
Описание слайда:
Боли в области живота Возможные причины: нарушение работы ЖКТ, нарушение работы выделительной системы, нарушение работы репродуктивной системы. Симптомы: резкая боль, нарастающая тошнота, рвота

Слайд 22





Первая помощь при болях в области живота
Дать возможность больному занять удобное положение (сидя, лежа).
Успокоить.
Расспросить о возможной причине болей, когда начались и.т.д.
Пить не давать!!!
Дожидаться приезда «скорой», по возможности беседуя с больным.
Описание слайда:
Первая помощь при болях в области живота Дать возможность больному занять удобное положение (сидя, лежа). Успокоить. Расспросить о возможной причине болей, когда начались и.т.д. Пить не давать!!! Дожидаться приезда «скорой», по возможности беседуя с больным.

Слайд 23





Нарастающее удушье
Одна из самых опасных причин -анафилактический шок

Только медики могут его прекратить, поэтому при нарастающем удушье обязательно!!! должен быть организован экстренный вызов «скорой».

До прибытия «скорой» необходимо:
удалить студентов из аудитории, оставив 1-2 помощника,
открыть окна и обеспечить приток свежего воздуха,
при потере сознания приступить к реанимации.
Описание слайда:
Нарастающее удушье Одна из самых опасных причин -анафилактический шок Только медики могут его прекратить, поэтому при нарастающем удушье обязательно!!! должен быть организован экстренный вызов «скорой». До прибытия «скорой» необходимо: удалить студентов из аудитории, оставив 1-2 помощника, открыть окна и обеспечить приток свежего воздуха, при потере сознания приступить к реанимации.

Слайд 24





Боли в области сердца 
(приступ стенокардии?, инфаркт миокарда?)
Признаки: сильнейшая, нарастающая боль в области сердца, отдающая в шею, теменную область, руку слева, между лопатками.
Боль усиливается при малейшем движении, больной испытывает страх («страх смерти»).
2 обязательных препарата:
валидол (как успокаивающее и предупреждающее приступ),
нитроглицерин (как снимающее спазм коронарных артерий).
Из-за боли возможно развитие болевого шока
Если нитроглицерин не помогает, скорее всего это инфаркт

Первая помощь:
успокаивать,
тепло в область сердца, лопаток,
нитроглицирин (каждые две минуты пока не снимет боль).
Описание слайда:
Боли в области сердца (приступ стенокардии?, инфаркт миокарда?) Признаки: сильнейшая, нарастающая боль в области сердца, отдающая в шею, теменную область, руку слева, между лопатками. Боль усиливается при малейшем движении, больной испытывает страх («страх смерти»). 2 обязательных препарата: валидол (как успокаивающее и предупреждающее приступ), нитроглицерин (как снимающее спазм коронарных артерий). Из-за боли возможно развитие болевого шока Если нитроглицерин не помогает, скорее всего это инфаркт Первая помощь: успокаивать, тепло в область сердца, лопаток, нитроглицирин (каждые две минуты пока не снимет боль).

Слайд 25





Гипертонический криз
Давление может быть самое разное:
260/160, 280/180,
150/130
Признаки:
«жестокая» головная боль,
тошнота,
рвота,
боли в области сердца,
нарушения зрения.
Два сильных осложнения:
Инсульт
Острая левожелудочковая недостаточность (сердечная астма)
Описание слайда:
Гипертонический криз Давление может быть самое разное: 260/160, 280/180, 150/130 Признаки: «жестокая» головная боль, тошнота, рвота, боли в области сердца, нарушения зрения. Два сильных осложнения: Инсульт Острая левожелудочковая недостаточность (сердечная астма)

Слайд 26





Первая помощь при гипертоническом кризе:
обеспечить приток свежего воздуха,
согревание ног («отвлечение» крови),
индивидуальные лекарственные средства, имеющиеся у больного (капазид).
Описание слайда:
Первая помощь при гипертоническом кризе: обеспечить приток свежего воздуха, согревание ног («отвлечение» крови), индивидуальные лекарственные средства, имеющиеся у больного (капазид).

Слайд 27





Лечение при инфекционном заболевании
1 направление – снятие, уменьшение интоксикации
Обильное питье,
Энтеродез и ему подобные средства.

2 направление – непосредственное воздействие на возбудитель
например, при гриппе инговерин
Описание слайда:
Лечение при инфекционном заболевании 1 направление – снятие, уменьшение интоксикации Обильное питье, Энтеродез и ему подобные средства. 2 направление – непосредственное воздействие на возбудитель например, при гриппе инговерин



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию