🗊ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА         ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-, слайд №1ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА         ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-, слайд №2ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА         ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-, слайд №3ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА         ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-, слайд №4ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА         ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-, слайд №5ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА         ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-, слайд №6ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА         ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-, слайд №7ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА         ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-, слайд №8ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА         ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-, слайд №9ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА         ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-, слайд №10ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА         ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 



ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
 МОУ «КОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ»
АНИСИМОВА Л.И.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МОУ «КОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» АНИСИМОВА Л.И.

Слайд 2






Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Описание слайда:
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Слайд 3





Наиболее распространены следующие ошибки
1) пропуски согласных при их стечении (ДОЖИ – ДОЖДИ, ДЕКИ – ДЕНЬКИ, СОСТАЛЯЮТ – СОСТАВЛЯЮТ);
2) пропуски гласных (ДЕВЧКИ – ДЕВОЧКИ, ПОШЛ – ПОШЛИ, ТЧКА – ТАЧКА, РАСКАЧИВЕТ – РАСКАЧИВАЕТ);
3) перестановки букв (ПАКЕЛЬКИ – КАПЕЛЬКИ, КУЛКА – КУКЛА);
4) добавление букв (ВЕСНАЯ – ВЕСНА);
5) пропуски, добавления, перестановки слогов (ВЕСИПЕД – ВЕЛОСИПЕД).
Описание слайда:
Наиболее распространены следующие ошибки 1) пропуски согласных при их стечении (ДОЖИ – ДОЖДИ, ДЕКИ – ДЕНЬКИ, СОСТАЛЯЮТ – СОСТАВЛЯЮТ); 2) пропуски гласных (ДЕВЧКИ – ДЕВОЧКИ, ПОШЛ – ПОШЛИ, ТЧКА – ТАЧКА, РАСКАЧИВЕТ – РАСКАЧИВАЕТ); 3) перестановки букв (ПАКЕЛЬКИ – КАПЕЛЬКИ, КУЛКА – КУКЛА); 4) добавление букв (ВЕСНАЯ – ВЕСНА); 5) пропуски, добавления, перестановки слогов (ВЕСИПЕД – ВЕЛОСИПЕД).

Слайд 4





Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения 
языкового анализа и синтеза.
Описание слайда:
Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Слайд 5





Специфические ошибки
Описание слайда:
Специфические ошибки

Слайд 6






1. Коррекция специфических ошибок на уровне буквы и слога 
При построении занятий по развитию звукового анализа и синтеза принято придерживаться основных этапов фор¬мирования простых и сложных форм звукового анализа (по Ткаченко Т.А.)
Простые формы звукового анализа.
Выделение первого ударного гласного в слове.
Выделение первого согласного в слове, последнего соглас¬ного в слове.
Выделение гласного из середины слова.
Определение места звука в слове  (звук в начале, середине, конце слова).
2. Сложные формы звукового анализа.
Определение последовательности звуке  в слове.
Определение количества звуков.
Определение места звука относительно других звуков.
Описание слайда:
1. Коррекция специфических ошибок на уровне буквы и слога При построении занятий по развитию звукового анализа и синтеза принято придерживаться основных этапов фор¬мирования простых и сложных форм звукового анализа (по Ткаченко Т.А.) Простые формы звукового анализа. Выделение первого ударного гласного в слове. Выделение первого согласного в слове, последнего соглас¬ного в слове. Выделение гласного из середины слова. Определение места звука в слове (звук в начале, середине, конце слова). 2. Сложные формы звукового анализа. Определение последовательности звуке в слове. Определение количества звуков. Определение места звука относительно других звуков.

Слайд 7





 
2. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова

1 этап Подготовительный. (Невербальный уровень)  Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи. Работа по развитию переключения и координации.
2. Этап. Коррекционный. (Вербальный уровень)
Уровень гласных. Детей знакомят с гласными звуками и буквами, со слогообразующей ролью гласного, с обозначе¬нием гласных при помощи символов.
Уровень слогов. Детей знакомят с открытыми и закры¬тыми слогами, с обозначением слогов при помощи схем.
Уровень слов. На начальном периоде обучения нужно ис¬пользовать слова, в которых написание аналогично звуча¬нию:
-двусложные слова с открытыми слогами: ва-та, ли-са;
-трёхсложные слова с открытыми слогами: ма-ши-на;
-односложные слова с закрытым слогом: мак, бак, рот;
-двусложные слова с закрытым слогом на конце слова: ли¬-мон, ка-бан;
-двусложные слова с со стечением в середине слова: бан-ка, руч-ка, ноч-ка;
-двусложные слова с закрытым слогом на конце слова и стечением согласных в середине: чай-ник, кап-кан, 
-трехсложные слова с закрытым слогом на конце слова: ли- мо-над, ко-ри-дор;
-трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом на конце: ав-то-бус, ав-то-мат;
-трехсложные слова с двумя стечениями согласных: мат-реш-ка, гар-мош-ка;
-односложные слова со стечением согласных: флаг, взгляд, лифт;
-двухсложные слова с двумя стечениями: звез-да, круж-ка;
-четырехсложные слова: че-ре-па-ха, пи-ра-ми-да.
Описание слайда:
2. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова 1 этап Подготовительный. (Невербальный уровень) Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи. Работа по развитию переключения и координации. 2. Этап. Коррекционный. (Вербальный уровень) Уровень гласных. Детей знакомят с гласными звуками и буквами, со слогообразующей ролью гласного, с обозначе¬нием гласных при помощи символов. Уровень слогов. Детей знакомят с открытыми и закры¬тыми слогами, с обозначением слогов при помощи схем. Уровень слов. На начальном периоде обучения нужно ис¬пользовать слова, в которых написание аналогично звуча¬нию: -двусложные слова с открытыми слогами: ва-та, ли-са; -трёхсложные слова с открытыми слогами: ма-ши-на; -односложные слова с закрытым слогом: мак, бак, рот; -двусложные слова с закрытым слогом на конце слова: ли¬-мон, ка-бан; -двусложные слова с со стечением в середине слова: бан-ка, руч-ка, ноч-ка; -двусложные слова с закрытым слогом на конце слова и стечением согласных в середине: чай-ник, кап-кан, -трехсложные слова с закрытым слогом на конце слова: ли- мо-над, ко-ри-дор; -трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом на конце: ав-то-бус, ав-то-мат; -трехсложные слова с двумя стечениями согласных: мат-реш-ка, гар-мош-ка; -односложные слова со стечением согласных: флаг, взгляд, лифт; -двухсложные слова с двумя стечениями: звез-да, круж-ка; -четырехсложные слова: че-ре-па-ха, пи-ра-ми-да.

Слайд 8





3. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова

Развитие языкового анализа и синтеза на уровне словосо¬четания, предложения и текста предусматривает:
знакомство с предложением - определение основных признаков предложения, 
Дифференциацию набора отдельных слов и предложения;
дифференциацию словосочетания и предложения;
развитие анализа структуры предложения – определение границ предложения, определение последовательности слов в предложении, определение места слов в предложе¬нии;
знакомство с предлогами — определение их значения, зна¬комство с написанием предлогов;
знакомство с приставками - определение их значения;
знакомство с написанием приставок;
диференциацию предлогов и приставок;
знакомство с текстом — определение основных признаков текста; 
дифференциацию отдельных предложений и тек¬ста; определение последовательности предложений в тек¬сте.
Описание слайда:
3. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова Развитие языкового анализа и синтеза на уровне словосо¬четания, предложения и текста предусматривает: знакомство с предложением - определение основных признаков предложения, Дифференциацию набора отдельных слов и предложения; дифференциацию словосочетания и предложения; развитие анализа структуры предложения – определение границ предложения, определение последовательности слов в предложении, определение места слов в предложе¬нии; знакомство с предлогами — определение их значения, зна¬комство с написанием предлогов; знакомство с приставками - определение их значения; знакомство с написанием приставок; диференциацию предлогов и приставок; знакомство с текстом — определение основных признаков текста; дифференциацию отдельных предложений и тек¬ста; определение последовательности предложений в тек¬сте.

Слайд 9





Система коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 
в логопункте лицея 
Название программы – Коррекция дисграфии у младших школьников, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза (составлена в соответствии с программой Е.В. Мазановой, 2006 г. )
Рабочая программа  рассчитана на 60 ч 
		(2 р. в нед.)
Описание слайда:
Система коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в логопункте лицея Название программы – Коррекция дисграфии у младших школьников, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза (составлена в соответствии с программой Е.В. Мазановой, 2006 г. ) Рабочая программа рассчитана на 60 ч (2 р. в нед.)

Слайд 10





УМК учителя -  методическое пособие для учителя-логопеда по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» (2006  г)
Описание слайда:
УМК учителя - методическое пособие для учителя-логопеда по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» (2006 г)

Слайд 11






УМК обучающегося – рабочие тетради «Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» в 3-х частях (2007 г)
Описание слайда:
УМК обучающегося – рабочие тетради «Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» в 3-х частях (2007 г)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию