🗊Презентация Особенности написания мини-сочинения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Особенности написания мини-сочинения, слайд №1Особенности написания мини-сочинения, слайд №2Особенности написания мини-сочинения, слайд №3Особенности написания мини-сочинения, слайд №4Особенности написания мини-сочинения, слайд №5Особенности написания мини-сочинения, слайд №6Особенности написания мини-сочинения, слайд №7Особенности написания мини-сочинения, слайд №8Особенности написания мини-сочинения, слайд №9Особенности написания мини-сочинения, слайд №10Особенности написания мини-сочинения, слайд №11Особенности написания мини-сочинения, слайд №12Особенности написания мини-сочинения, слайд №13Особенности написания мини-сочинения, слайд №14Особенности написания мини-сочинения, слайд №15Особенности написания мини-сочинения, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности написания мини-сочинения. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности написания мини-сочинения
Описание слайда:
Особенности написания мини-сочинения

Слайд 2





Мини-сочинение – предполагает наличие связанных между собой рассуждений на определенную тему.
Мини-сочинение – предполагает наличие связанных между собой рассуждений на определенную тему.
Описание слайда:
Мини-сочинение – предполагает наличие связанных между собой рассуждений на определенную тему. Мини-сочинение – предполагает наличие связанных между собой рассуждений на определенную тему.

Слайд 3





Начальный этап написания мини-сочинения – формулирование на основе высказывания одной или нескольких основных идей, которые должны, с одной стороны, отражать смысл высказывания, а с другой – раскрываться в содержании мини-сочинения с опорой на теоретические знания и факты общественной жизни и личного социального опыта. 
Начальный этап написания мини-сочинения – формулирование на основе высказывания одной или нескольких основных идей, которые должны, с одной стороны, отражать смысл высказывания, а с другой – раскрываться в содержании мини-сочинения с опорой на теоретические знания и факты общественной жизни и личного социального опыта. 
Формулировка задания не требует выражения согласия/несогласия с мнением автора высказывания.
Описание слайда:
Начальный этап написания мини-сочинения – формулирование на основе высказывания одной или нескольких основных идей, которые должны, с одной стороны, отражать смысл высказывания, а с другой – раскрываться в содержании мини-сочинения с опорой на теоретические знания и факты общественной жизни и личного социального опыта. Начальный этап написания мини-сочинения – формулирование на основе высказывания одной или нескольких основных идей, которые должны, с одной стороны, отражать смысл высказывания, а с другой – раскрываться в содержании мини-сочинения с опорой на теоретические знания и факты общественной жизни и личного социального опыта. Формулировка задания не требует выражения согласия/несогласия с мнением автора высказывания.

Слайд 4





Раскрывая сформулированную идею(-и), необходимо использовать соответствующие понятия и теоретические положения, рассуждать, делать выводы.
Раскрывая сформулированную идею(-и), необходимо использовать соответствующие понятия и теоретические положения, рассуждать, делать выводы.
Описание слайда:
Раскрывая сформулированную идею(-и), необходимо использовать соответствующие понятия и теоретические положения, рассуждать, делать выводы. Раскрывая сформулированную идею(-и), необходимо использовать соответствующие понятия и теоретические положения, рассуждать, делать выводы.

Слайд 5





Необходимо иллюстрировать свои идеи, рассуждения, выводы фактами социальной жизни и личного социального опыта, в качестве примеров могут приводиться модели социальных ситуаций. При этом указываются источники примеров: общественная жизнь, личный социальный опыт, различные учебные предметы. 
Необходимо иллюстрировать свои идеи, рассуждения, выводы фактами социальной жизни и личного социального опыта, в качестве примеров могут приводиться модели социальных ситуаций. При этом указываются источники примеров: общественная жизнь, личный социальный опыт, различные учебные предметы.
Описание слайда:
Необходимо иллюстрировать свои идеи, рассуждения, выводы фактами социальной жизни и личного социального опыта, в качестве примеров могут приводиться модели социальных ситуаций. При этом указываются источники примеров: общественная жизнь, личный социальный опыт, различные учебные предметы. Необходимо иллюстрировать свои идеи, рассуждения, выводы фактами социальной жизни и личного социального опыта, в качестве примеров могут приводиться модели социальных ситуаций. При этом указываются источники примеров: общественная жизнь, личный социальный опыт, различные учебные предметы.

Слайд 6





Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
Описание слайда:
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга). Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

Слайд 7





Требования к качеству приводимых фактов/примеров:
«сформулирован развернуто» предполагает, что не надо ограничиваться простым называнием какого-то факта, примера: «Примером этого может служить моя мама» или «Иван Грозный». Требуется развернуто (детализировано, обстоятельно и т.п.) показать, как в жизненной ситуации его мамы или фактах биографии Ивана Грозного проявляются те или иные сформулированные выпускником положения, рассуждения, выводы.
Описание слайда:
Требования к качеству приводимых фактов/примеров: «сформулирован развернуто» предполагает, что не надо ограничиваться простым называнием какого-то факта, примера: «Примером этого может служить моя мама» или «Иван Грозный». Требуется развернуто (детализировано, обстоятельно и т.п.) показать, как в жизненной ситуации его мамы или фактах биографии Ивана Грозного проявляются те или иные сформулированные выпускником положения, рассуждения, выводы.

Слайд 8





«подтверждать обозначенные основные идеи, теоретическое положение, рассуждение или вывод» / «Явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом» указывает на очевидную содержательную связь примера с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом. Указание на то, что пример должен подтверждать обозначенную идею…» добавлено для того, чтобы в еще большей степени акцентировать внимание на связи приводимых примеров с теоретическим содержанием мини-сочинения.
«подтверждать обозначенные основные идеи, теоретическое положение, рассуждение или вывод» / «Явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом» указывает на очевидную содержательную связь примера с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом. Указание на то, что пример должен подтверждать обозначенную идею…» добавлено для того, чтобы в еще большей степени акцентировать внимание на связи приводимых примеров с теоретическим содержанием мини-сочинения.
Описание слайда:
«подтверждать обозначенные основные идеи, теоретическое положение, рассуждение или вывод» / «Явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом» указывает на очевидную содержательную связь примера с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом. Указание на то, что пример должен подтверждать обозначенную идею…» добавлено для того, чтобы в еще большей степени акцентировать внимание на связи приводимых примеров с теоретическим содержанием мини-сочинения. «подтверждать обозначенные основные идеи, теоретическое положение, рассуждение или вывод» / «Явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом» указывает на очевидную содержательную связь примера с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом. Указание на то, что пример должен подтверждать обозначенную идею…» добавлено для того, чтобы в еще большей степени акцентировать внимание на связи приводимых примеров с теоретическим содержанием мини-сочинения.

Слайд 9





«по своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)». Требование добавлено в 2019 г. для повышения качества мини-сочинений. Рекомендуется ориентироваться на то, чтобы при написании мини-сочинения иллюстрировать примерами различные по содержанию положения, рассуждения. Это позволит избежать рядов однотипных примеров, допустим, детей-маугли (в Индии нашли девочек, воспитанных волками; в Z области брошенную мамой девочку воспитала кошка и т.д.).
«по своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)». Требование добавлено в 2019 г. для повышения качества мини-сочинений. Рекомендуется ориентироваться на то, чтобы при написании мини-сочинения иллюстрировать примерами различные по содержанию положения, рассуждения. Это позволит избежать рядов однотипных примеров, допустим, детей-маугли (в Индии нашли девочек, воспитанных волками; в Z области брошенную мамой девочку воспитала кошка и т.д.).
Описание слайда:
«по своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)». Требование добавлено в 2019 г. для повышения качества мини-сочинений. Рекомендуется ориентироваться на то, чтобы при написании мини-сочинения иллюстрировать примерами различные по содержанию положения, рассуждения. Это позволит избежать рядов однотипных примеров, допустим, детей-маугли (в Индии нашли девочек, воспитанных волками; в Z области брошенную мамой девочку воспитала кошка и т.д.). «по своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)». Требование добавлено в 2019 г. для повышения качества мини-сочинений. Рекомендуется ориентироваться на то, чтобы при написании мини-сочинения иллюстрировать примерами различные по содержанию положения, рассуждения. Это позволит избежать рядов однотипных примеров, допустим, детей-маугли (в Индии нашли девочек, воспитанных волками; в Z области брошенную мамой девочку воспитала кошка и т.д.).

Слайд 10





Упрощенная схема мини-сочинения: 
Упрощенная схема мини-сочинения: 
идея; 
рассуждения с использованием понятий, теоретических положений; 
примеры.
Описание слайда:
Упрощенная схема мини-сочинения: Упрощенная схема мини-сочинения: идея; рассуждения с использованием понятий, теоретических положений; примеры.

Слайд 11





Раскрытие смысла высказывания
Раскрытие смысла предполагает верное выделение основной идеи, связанной с содержанием обществоведческого курса и/или формулировку тезиса в контексте высказывания, который требует обоснования. 
При проверке эксперт сопоставляет эту основную идею(-и) / этот основной тезис с выбранным выпускником высказыванием. Даже если выпускник не обозначил четко основную идею, какой-то тезис он все же обосновывает. Иначе возникают вопросы: о чем он пишет? и, главное, зачем? Поэтому однобалльный критерий 29.1, по традиции, является определяющим: «Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов».
Описание слайда:
Раскрытие смысла высказывания Раскрытие смысла предполагает верное выделение основной идеи, связанной с содержанием обществоведческого курса и/или формулировку тезиса в контексте высказывания, который требует обоснования. При проверке эксперт сопоставляет эту основную идею(-и) / этот основной тезис с выбранным выпускником высказыванием. Даже если выпускник не обозначил четко основную идею, какой-то тезис он все же обосновывает. Иначе возникают вопросы: о чем он пишет? и, главное, зачем? Поэтому однобалльный критерий 29.1, по традиции, является определяющим: «Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов».

Слайд 12





По сравнению с предыдущими годами для ЕГЭ 2019 г. более детально, с учетом выявленных при проверке работ ЕГЭ 2018 г. проблем установлены условия выставления 0 баллов по данному критерию. 0 баллов по данному критерию и за ответ в целом выставляется в следующих случаях: 
По сравнению с предыдущими годами для ЕГЭ 2019 г. более детально, с учетом выявленных при проверке работ ЕГЭ 2018 г. проблем установлены условия выставления 0 баллов по данному критерию. 0 баллов по данному критерию и за ответ в целом выставляется в следующих случаях: 
смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован; 
выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания; 
произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфику предложенного высказывания;
раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведенного высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.
Описание слайда:
По сравнению с предыдущими годами для ЕГЭ 2019 г. более детально, с учетом выявленных при проверке работ ЕГЭ 2018 г. проблем установлены условия выставления 0 баллов по данному критерию. 0 баллов по данному критерию и за ответ в целом выставляется в следующих случаях: По сравнению с предыдущими годами для ЕГЭ 2019 г. более детально, с учетом выявленных при проверке работ ЕГЭ 2018 г. проблем установлены условия выставления 0 баллов по данному критерию. 0 баллов по данному критерию и за ответ в целом выставляется в следующих случаях: смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован; выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания; произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфику предложенного высказывания; раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведенного высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

Слайд 13





Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений
Под теоретическим содержанием мини-сочинения понимается объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений. Максимальный балл по критерию – 2. Отметим, что разработчики КИМ сознательно отказались от указания точного количества ключевых понятий, теоретических положений, поскольку эта формализация приведет к очевидному снижению качества ответов. Также понятно, что разные темы исходно предполагают использование неодинакового количества ключевых понятий.
Описание слайда:
Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений Под теоретическим содержанием мини-сочинения понимается объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений. Максимальный балл по критерию – 2. Отметим, что разработчики КИМ сознательно отказались от указания точного количества ключевых понятий, теоретических положений, поскольку эта формализация приведет к очевидному снижению качества ответов. Также понятно, что разные темы исходно предполагают использование неодинакового количества ключевых понятий.

Слайд 14





Условия выставления 2 и 1 балла достаточно детально прописаны в критериях. В условии на 0 баллов даны уточнения о том, при каких обстоятельствах делается вывод об отсутствии теоретического содержания мини-сочинения: 
Условия выставления 2 и 1 балла достаточно детально прописаны в критериях. В условии на 0 баллов даны уточнения о том, при каких обстоятельствах делается вывод об отсутствии теоретического содержания мини-сочинения: 
смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснен, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания; 
приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания.
Описание слайда:
Условия выставления 2 и 1 балла достаточно детально прописаны в критериях. В условии на 0 баллов даны уточнения о том, при каких обстоятельствах делается вывод об отсутствии теоретического содержания мини-сочинения: Условия выставления 2 и 1 балла достаточно детально прописаны в критериях. В условии на 0 баллов даны уточнения о том, при каких обстоятельствах делается вывод об отсутствии теоретического содержания мини-сочинения: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснен, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания; приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания.

Слайд 15





Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов
Данным критерием оценивается логика, обоснованность рассуждений выпускника (если таковые рассуждения имеются): насколько его рассуждения, выводы последовательны и непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.
Описание слайда:
Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов Данным критерием оценивается логика, обоснованность рассуждений выпускника (если таковые рассуждения имеются): насколько его рассуждения, выводы последовательны и непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.

Слайд 16





Темами мини-сочинения выступают высказывания ученых, деятелей культуры, публицистов, общественных и государственных деятелей, философов прошлого и нашего времени. Критерии оценивания мини-сочинения не требуют знания биографии и политических/религиозных/научных идей авторов высказываний, а также раскрытия предмета и объекта исследования выбранной социально-гуманитарной науки (например, не надо писать «социология/политология/экономика – это наука о…»).
Темами мини-сочинения выступают высказывания ученых, деятелей культуры, публицистов, общественных и государственных деятелей, философов прошлого и нашего времени. Критерии оценивания мини-сочинения не требуют знания биографии и политических/религиозных/научных идей авторов высказываний, а также раскрытия предмета и объекта исследования выбранной социально-гуманитарной науки (например, не надо писать «социология/политология/экономика – это наука о…»).
Описание слайда:
Темами мини-сочинения выступают высказывания ученых, деятелей культуры, публицистов, общественных и государственных деятелей, философов прошлого и нашего времени. Критерии оценивания мини-сочинения не требуют знания биографии и политических/религиозных/научных идей авторов высказываний, а также раскрытия предмета и объекта исследования выбранной социально-гуманитарной науки (например, не надо писать «социология/политология/экономика – это наука о…»). Темами мини-сочинения выступают высказывания ученых, деятелей культуры, публицистов, общественных и государственных деятелей, философов прошлого и нашего времени. Критерии оценивания мини-сочинения не требуют знания биографии и политических/религиозных/научных идей авторов высказываний, а также раскрытия предмета и объекта исследования выбранной социально-гуманитарной науки (например, не надо писать «социология/политология/экономика – это наука о…»).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию