🗊ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ Проект Дубышкина Владимира, ученика 9 класса Г МОУ ООШ №2 г.Котовска Тамбовской област

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ   Проект Дубышкина Владимира,   ученика 9 класса Г  МОУ ООШ №2 г.Котовска  Тамбовской област, слайд №1ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ   Проект Дубышкина Владимира,   ученика 9 класса Г  МОУ ООШ №2 г.Котовска  Тамбовской област, слайд №2ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ   Проект Дубышкина Владимира,   ученика 9 класса Г  МОУ ООШ №2 г.Котовска  Тамбовской област, слайд №3ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ   Проект Дубышкина Владимира,   ученика 9 класса Г  МОУ ООШ №2 г.Котовска  Тамбовской област, слайд №4ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ   Проект Дубышкина Владимира,   ученика 9 класса Г  МОУ ООШ №2 г.Котовска  Тамбовской област, слайд №5ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ   Проект Дубышкина Владимира,   ученика 9 класса Г  МОУ ООШ №2 г.Котовска  Тамбовской област, слайд №6ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ   Проект Дубышкина Владимира,   ученика 9 класса Г  МОУ ООШ №2 г.Котовска  Тамбовской област, слайд №7ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ   Проект Дубышкина Владимира,   ученика 9 класса Г  МОУ ООШ №2 г.Котовска  Тамбовской област, слайд №8ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ   Проект Дубышкина Владимира,   ученика 9 класса Г  МОУ ООШ №2 г.Котовска  Тамбовской област, слайд №9ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ   Проект Дубышкина Владимира,   ученика 9 класса Г  МОУ ООШ №2 г.Котовска  Тамбовской област, слайд №10ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ   Проект Дубышкина Владимира,   ученика 9 класса Г  МОУ ООШ №2 г.Котовска  Тамбовской област, слайд №11ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ   Проект Дубышкина Владимира,   ученика 9 класса Г  МОУ ООШ №2 г.Котовска  Тамбовской област, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ Проект Дубышкина Владимира, ученика 9 класса Г МОУ ООШ №2 г.Котовска Тамбовской област. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ

Проект Дубышкина Владимира, 
ученика 9 класса Г
МОУ ООШ №2 г.Котовска
Тамбовской области.

Руководитель Козадаева Марина Анатольевна, учитель математики
Описание слайда:
ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ Проект Дубышкина Владимира, ученика 9 класса Г МОУ ООШ №2 г.Котовска Тамбовской области. Руководитель Козадаева Марина Анатольевна, учитель математики

Слайд 2





 Какой русский не любит быстрой езды?
 Какой русский не любит быстрой езды?
 Чего греха таить, все мы любим прокатиться с ветерком!
А  думают ли водители о том, смогут ли они справиться с управлением автомобиля на высокой скорости?
При внезапном появлении опасности на дороге водитель жмёт на тормоз . Сразу ли машина остановится? Нет. Машина пройдёт ещё некоторое расстояние.
Каким будет это расстояние? Отчего оно зависит?
Нужно ли мне, пешеходу, знать длину остановочного пути?
 Я заинтересовался этими вопросами.
Описание слайда:
Какой русский не любит быстрой езды? Какой русский не любит быстрой езды? Чего греха таить, все мы любим прокатиться с ветерком! А думают ли водители о том, смогут ли они справиться с управлением автомобиля на высокой скорости? При внезапном появлении опасности на дороге водитель жмёт на тормоз . Сразу ли машина остановится? Нет. Машина пройдёт ещё некоторое расстояние. Каким будет это расстояние? Отчего оно зависит? Нужно ли мне, пешеходу, знать длину остановочного пути? Я заинтересовался этими вопросами.

Слайд 3





		С ЧЕГО НАЧАТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ?
	      КОНЕЧНО, С ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
   В ПДД ЕСТЬ ТЕРМИН ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ ( ИЛИ ДИСТАНЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ) – РАССТОЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРОХОДИТ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МОМЕНТА ОБНАРУЖЕНИЯ  ВОДИТЕЛЕМ ОПАСНОСТИ  ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ.
	ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ – ЭТО РАССТОЯНИЕ, ПРОЙДЕННОЕ АВТОМОБИЛЕМ ЗА


				
 это время с момента обнаружения  им опасности до совершения необходимых  действий, таких как, например, перенос ноги на педаль тормоза, нажатие на неё
 зависит от: 
навыков водителя
положения его тела, рук, ног  относительно органов управления автомобилем
психо–эмоционального состояния водителя
увеличивается при:
утомлении
заболеваниях
алкоголическом и наркотическом опьянении
Описание слайда:
С ЧЕГО НАЧАТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ? КОНЕЧНО, С ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! В ПДД ЕСТЬ ТЕРМИН ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ ( ИЛИ ДИСТАНЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ) – РАССТОЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРОХОДИТ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МОМЕНТА ОБНАРУЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ ОПАСНОСТИ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ. ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ – ЭТО РАССТОЯНИЕ, ПРОЙДЕННОЕ АВТОМОБИЛЕМ ЗА это время с момента обнаружения им опасности до совершения необходимых действий, таких как, например, перенос ноги на педаль тормоза, нажатие на неё зависит от: навыков водителя положения его тела, рук, ног относительно органов управления автомобилем психо–эмоционального состояния водителя увеличивается при: утомлении заболеваниях алкоголическом и наркотическом опьянении

Слайд 4






ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДИСТАНЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ?

А — расстояние, проходимое автомобилем с момента, когда водитель заметил препятствие, до момента начала торможения (нажатие на педаль тормоза), т.е. — это время реакции водителя. Оно колеблется в пределах от 0,5 сек. до 1,5 сек. у здоровых и трезвых водителей. 
Б — расстояние, проходимое автомобилем во время срабатывания тормоза, т.е. за время с момента нажатия на педаль до достижения полной силы торможения. Это время составляет от 0,3 сек. до 0,6 сек. (немаловажную роль здесь играет техническое состояние автомобиля). 
В — расстояние, проходимое автомобилем с момента начала действия тормоза в полную силу до остановки автомобиля. (Зависит от состояния проезжей части, массы автомобиля, состояния покрышек.) 
Два последних расстояния (Б + В) вместе взятые, 
составляют тормозной путь, а все три (А + Б + В) – 
остановочный путь(дистанцию безопасности).
Описание слайда:
ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДИСТАНЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ? А — расстояние, проходимое автомобилем с момента, когда водитель заметил препятствие, до момента начала торможения (нажатие на педаль тормоза), т.е. — это время реакции водителя. Оно колеблется в пределах от 0,5 сек. до 1,5 сек. у здоровых и трезвых водителей. Б — расстояние, проходимое автомобилем во время срабатывания тормоза, т.е. за время с момента нажатия на педаль до достижения полной силы торможения. Это время составляет от 0,3 сек. до 0,6 сек. (немаловажную роль здесь играет техническое состояние автомобиля). В — расстояние, проходимое автомобилем с момента начала действия тормоза в полную силу до остановки автомобиля. (Зависит от состояния проезжей части, массы автомобиля, состояния покрышек.) Два последних расстояния (Б + В) вместе взятые, составляют тормозной путь, а все три (А + Б + В) – остановочный путь(дистанцию безопасности).

Слайд 5





Длину остановочного пути должен знать не только водитель, но и пешеход. 
Длину остановочного пути должен знать не только водитель, но и пешеход. 
Вместе с папой мы установили, что при скорости 60 км в час примерная длина остановочного пути будет: 
около 40 м для легкового автомобиля, едущему по сухому асфальту; после обнаружения водителем опасности автомобиль будет двигаться ещё 3-4 секунды;
 в тех же условиях грузовой автомобиль будет продолжать движение на протяжении ещё 60 метров; 
 в условиях мокрого и скользкого дорожного покрытия остановочный путь увеличивается в 4-5 раз.
Описание слайда:
Длину остановочного пути должен знать не только водитель, но и пешеход. Длину остановочного пути должен знать не только водитель, но и пешеход. Вместе с папой мы установили, что при скорости 60 км в час примерная длина остановочного пути будет: около 40 м для легкового автомобиля, едущему по сухому асфальту; после обнаружения водителем опасности автомобиль будет двигаться ещё 3-4 секунды; в тех же условиях грузовой автомобиль будет продолжать движение на протяжении ещё 60 метров; в условиях мокрого и скользкого дорожного покрытия остановочный путь увеличивается в 4-5 раз.

Слайд 6





Формула для расчёта остановочного пути:
Формула для расчёта остановочного пути:
где So- собственно остановочный путь, в метрах; Sp- путь, проходимый во время реакции водителя, в метрах; Sст- путь, пройденный во время срабатывания тормозов, в метрах; Sт- собственно торможение
А ещё я в который раз убедился, что математика – это великая наука! Ведь без неё – никуда! 
А ну – ка, рассчитайте остановочный путь автомобиля, движущегося с максимальной скоростью в населённом пункте по асфальту в солнечный день, если время реакции водителя 1секунда, время срабатывания торможения 0,25 секунды, а время торможения 1 секунда.
Для меня это уже не проблема. Скорость в населённом пункте 60 км/ч, т. е. 16 м/с.
                              
                 	=16м/с*1с=16м;
		=16м/с*0,25с=4м;
                  	=16м/с*1с=16м;
     =16+4+16=36м.
Описание слайда:
Формула для расчёта остановочного пути: Формула для расчёта остановочного пути: где So- собственно остановочный путь, в метрах; Sp- путь, проходимый во время реакции водителя, в метрах; Sст- путь, пройденный во время срабатывания тормозов, в метрах; Sт- собственно торможение А ещё я в который раз убедился, что математика – это великая наука! Ведь без неё – никуда! А ну – ка, рассчитайте остановочный путь автомобиля, движущегося с максимальной скоростью в населённом пункте по асфальту в солнечный день, если время реакции водителя 1секунда, время срабатывания торможения 0,25 секунды, а время торможения 1 секунда. Для меня это уже не проблема. Скорость в населённом пункте 60 км/ч, т. е. 16 м/с. =16м/с*1с=16м; =16м/с*0,25с=4м; =16м/с*1с=16м; =16+4+16=36м.

Слайд 7






Выясним, что влияет на величину тормозного пути?
скорость реакции водителя,
состояние тормозной системы,
скорость движения автомобиля,
состояние дороги,
состояние и качество шин.
Я выяснил, что при увеличении скорости движения автомобиля, например, в 2 раза, тормозной путь увеличивается в 4 раза. На мокрой дороге тормозной путь легкового автомобиля увеличивается по сравнению с сухой дорогой в 2 раза, а на заснеженной и обледеневшей поверхности дороги – примерно в 4 раза.
Многих аварий можно было бы избежать, если бы водители следовали золотому правилу - держи дистанцию. Какую дистанцию соблюдать для собственной безопасности и как определить нужную дистанцию?
Описание слайда:
Выясним, что влияет на величину тормозного пути? скорость реакции водителя, состояние тормозной системы, скорость движения автомобиля, состояние дороги, состояние и качество шин. Я выяснил, что при увеличении скорости движения автомобиля, например, в 2 раза, тормозной путь увеличивается в 4 раза. На мокрой дороге тормозной путь легкового автомобиля увеличивается по сравнению с сухой дорогой в 2 раза, а на заснеженной и обледеневшей поверхности дороги – примерно в 4 раза. Многих аварий можно было бы избежать, если бы водители следовали золотому правилу - держи дистанцию. Какую дистанцию соблюдать для собственной безопасности и как определить нужную дистанцию?

Слайд 8





Золотое правило водителя – держи дистанцию!
Золотое правило водителя – держи дистанцию!
Какую дистанцию соблюдать для собственной безопасности?
Как определить нужную дистанцию?
Поэтому водитель, зная места вероятного появления опасности (остановка общественного транспорта, проезд детских учреждений, пересечений, мест с ограниченным обзором и т.д.), заранее переносит ногу на педаль тормоза. При реальном появлении опасности он сразу же нажимает на педаль тормоза, затрачивая 0,2–0,3 с. Остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтированном покрытии составляет около 37 м, на мокром — 60 м, на обледенелой дороге — 152 м. Это должен учитывать водитель при выборе безопасной скорости движения в зависимости от состояния дороги.
Описание слайда:
Золотое правило водителя – держи дистанцию! Золотое правило водителя – держи дистанцию! Какую дистанцию соблюдать для собственной безопасности? Как определить нужную дистанцию? Поэтому водитель, зная места вероятного появления опасности (остановка общественного транспорта, проезд детских учреждений, пересечений, мест с ограниченным обзором и т.д.), заранее переносит ногу на педаль тормоза. При реальном появлении опасности он сразу же нажимает на педаль тормоза, затрачивая 0,2–0,3 с. Остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтированном покрытии составляет около 37 м, на мокром — 60 м, на обледенелой дороге — 152 м. Это должен учитывать водитель при выборе безопасной скорости движения в зависимости от состояния дороги.

Слайд 9





 Я провёл анкетирование среди автомобилистов – любителей – родителей или родственников моих одноклассников.
 Я провёл анкетирование среди автомобилистов – любителей – родителей или родственников моих одноклассников.
1) Что необходимо для комфортной дорожной обстановки?
Важны:
качество дорог;
внятные указатели и разметка;
наличие достаточного количества парковочных мест;
исправленное техническое состояние транспортного средства;
соблюдение другими водителями ПДД.
2) А что значит ездить безопасно? 
На этот вопрос ответили так:
“Ездить, не попадая в аварии и не создавая аварийных ситуаций. Чтобы не попасть в аварию, надо успеть вовремя затормозить. И вот тут – то скорость критически важна!”
3) От каких факторов зависит выбор скорости движения и дистанции между транспортными средствами?
Мнения большинства автомобилистов совпали:
водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения;
учитывать интенсивность движения;
Особенности и состояние транспортного средства;
дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.
Описание слайда:
Я провёл анкетирование среди автомобилистов – любителей – родителей или родственников моих одноклассников. Я провёл анкетирование среди автомобилистов – любителей – родителей или родственников моих одноклассников. 1) Что необходимо для комфортной дорожной обстановки? Важны: качество дорог; внятные указатели и разметка; наличие достаточного количества парковочных мест; исправленное техническое состояние транспортного средства; соблюдение другими водителями ПДД. 2) А что значит ездить безопасно? На этот вопрос ответили так: “Ездить, не попадая в аварии и не создавая аварийных ситуаций. Чтобы не попасть в аварию, надо успеть вовремя затормозить. И вот тут – то скорость критически важна!” 3) От каких факторов зависит выбор скорости движения и дистанции между транспортными средствами? Мнения большинства автомобилистов совпали: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения; учитывать интенсивность движения; Особенности и состояние транспортного средства; дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.

Слайд 10






Вывод:   Я понял, что мне как пешеходу, то есть участнику дорожного движения, необходимо разбираться в сложной дорожной обстановке: предвидеть развитие дорожной ситуации.
Люди, машиной пользуются для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б с максимальным комфортом и быстротой. Правила же описывают, как сделать это максимально безопасно для себя и окружающих. 
Сегодняшняя же дорожная обстановка все чаще наводит на мысль, что правила не знает по крайней мере каждый второй водитель. Статистика дорожно – транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 миллионов получают ранения. В России эти цифры соответственно – 25-30 тысяч и 900 тысяч.
По данным ГИБДД по г. Котовску за 11 месяцев 2009 года выявлено нарушений ПДД – 6440, из них : управление транспортным средством в нетрезвом состоянии – 172; управление ТС, не имея право на управление, - 74; нарушение ПДД пешеходами – 620. Совершено ДТП – 20, погибло – 3, ранено – 23.
Так какой же русский не любит быстрой езды? 
Гораздо спокойнее осуществлять движение по дороге в нужном направлении, чем вылететь или влететь не известно куда на  “низко летящем самолете”.
 
Описание слайда:
Вывод: Я понял, что мне как пешеходу, то есть участнику дорожного движения, необходимо разбираться в сложной дорожной обстановке: предвидеть развитие дорожной ситуации. Люди, машиной пользуются для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б с максимальным комфортом и быстротой. Правила же описывают, как сделать это максимально безопасно для себя и окружающих. Сегодняшняя же дорожная обстановка все чаще наводит на мысль, что правила не знает по крайней мере каждый второй водитель. Статистика дорожно – транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 миллионов получают ранения. В России эти цифры соответственно – 25-30 тысяч и 900 тысяч. По данным ГИБДД по г. Котовску за 11 месяцев 2009 года выявлено нарушений ПДД – 6440, из них : управление транспортным средством в нетрезвом состоянии – 172; управление ТС, не имея право на управление, - 74; нарушение ПДД пешеходами – 620. Совершено ДТП – 20, погибло – 3, ранено – 23. Так какой же русский не любит быстрой езды? Гораздо спокойнее осуществлять движение по дороге в нужном направлении, чем вылететь или влететь не известно куда на “низко летящем самолете”.  

Слайд 11





Я использовал:
Я использовал:
Правила дорожного движения.
Дмитрук В. П., Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Д: Феникс, 2005., с. 69-71.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения (приложения, таблица 1 «Тормозные системы»).
Рублях В.Э., Правила дорожного движения . Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов. М., Просвещение, 1981г.
Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н., Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей. М., Просвещение, 1972г.
http://www.avtodot.ru/ - Сон разума автолюбителя.
Данные ГИБДД по городу Котовску.
Описание слайда:
Я использовал: Я использовал: Правила дорожного движения. Дмитрук В. П., Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Д: Феникс, 2005., с. 69-71. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения (приложения, таблица 1 «Тормозные системы»). Рублях В.Э., Правила дорожного движения . Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов. М., Просвещение, 1981г. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н., Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей. М., Просвещение, 1972г. http://www.avtodot.ru/ - Сон разума автолюбителя. Данные ГИБДД по городу Котовску.

Слайд 12





И ПОСЛЕДНЕЕ:
Было бы смешно, если бы не было так печально!
Будьте осторожны на дороге!!!
Описание слайда:
И ПОСЛЕДНЕЕ: Было бы смешно, если бы не было так печально! Будьте осторожны на дороге!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию