🗊Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №1Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №2Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №3Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №4Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №5Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №6Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №7Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №8Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №9Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №10Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №11Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №12Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №13Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №14Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №15Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №16Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №17Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №18Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта
Описание слайда:
Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта

Слайд 2





«С любовью к родной природе».
                                    В. Солоухин

Любовь к родине – сложное чувство.
Любовь к родине начинается с любви к родной природе:
  - «что можно любить в тундре…»;
  - «каждому мила своя сторона…»;
Чувство любви к родине не стихийно.
Описание слайда:
«С любовью к родной природе». В. Солоухин Любовь к родине – сложное чувство. Любовь к родине начинается с любви к родной природе: - «что можно любить в тундре…»; - «каждому мила своя сторона…»; Чувство любви к родине не стихийно.

Слайд 3





Вопросы к тексту
Определите стилевую принадлежность текста, тип речи.
Определите тему текста, что отражено в заглавии – тема или идея текста?
В каком предложении заключена основная мысль?
Какие аргументы использует автор для подтверждения основной идеи?
Выразите свое отношение к поднятой проблеме после просмотра слайдов..
Описание слайда:
Вопросы к тексту Определите стилевую принадлежность текста, тип речи. Определите тему текста, что отражено в заглавии – тема или идея текста? В каком предложении заключена основная мысль? Какие аргументы использует автор для подтверждения основной идеи? Выразите свое отношение к поднятой проблеме после просмотра слайдов..

Слайд 4





Тип речи – рассуждение.
Тезис. Что значит сочетание слов «любовь к родине»?
Аргументы. 
  -»ничего не может быть милее скал…»
  -»казалось бы, что любить в тундре?»
  -»кому мила степь, кому – горы…»
Вывод. «Чувство любви к родной природе не возникло само собой, но воспитано в нас».
Описание слайда:
Тип речи – рассуждение. Тезис. Что значит сочетание слов «любовь к родине»? Аргументы. -»ничего не может быть милее скал…» -»казалось бы, что любить в тундре?» -»кому мила степь, кому – горы…» Вывод. «Чувство любви к родной природе не возникло само собой, но воспитано в нас».

Слайд 5


Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Отработка приемов сжатия текста при написании свободного диктанта , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





          
 -
Что для вас значит понятие «родина»?
Какая картина из представленных на слайдах ближе и понятнее вам?
 - В чем вы согласились бы с автором текста?
Описание слайда:
- Что для вас значит понятие «родина»? Какая картина из представленных на слайдах ближе и понятнее вам? - В чем вы согласились бы с автором текста?

Слайд 11





Задача урока:
Создать сжатый текст, используя знакомые приемы сокращения текста.

              Методические приемы:
      вместе с учителем;
      вслед за учителем;
      самостоятельно.
Описание слайда:
Задача урока: Создать сжатый текст, используя знакомые приемы сокращения текста. Методические приемы: вместе с учителем; вслед за учителем; самостоятельно.

Слайд 12





Справка.
  Содержательные приемы
 компрессии текста.

Разделение информации на главную и второстепенную, исключение второстепенной информации.
   Свертывание исходной информации за счет обобщения  (частное в общее)
Описание слайда:
Справка. Содержательные приемы компрессии текста. Разделение информации на главную и второстепенную, исключение второстепенной информации. Свертывание исходной информации за счет обобщения (частное в общее)

Слайд 13





Приемы сжатия текста
Объединение
Удаление
Замена
Описание слайда:
Приемы сжатия текста Объединение Удаление Замена

Слайд 14





Удаление
 (вместе с учителем)
      Тезис:     С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов: «любовь к родине». Осознает он эту любовь позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине – то есть что именно и за что он любит – дано уже в зрелом возрасте. Чувство это действительно сложное. Тут и родная культура, и родная история, все прошлое и все будущее народа, все, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить еще предстоит. 
                    (72 слова)
Описание слайда:
Удаление (вместе с учителем) Тезис: С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов: «любовь к родине». Осознает он эту любовь позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине – то есть что именно и за что он любит – дано уже в зрелом возрасте. Чувство это действительно сложное. Тут и родная культура, и родная история, все прошлое и все будущее народа, все, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить еще предстоит. (72 слова)

Слайд 15





Замена 
(вслед за учителем)
    Не вдаваясь в глубокие рассуждения, мы можем сказать, что на одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.
(25 слов)
Описание слайда:
Замена (вслед за учителем) Не вдаваясь в глубокие рассуждения, мы можем сказать, что на одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе. (25 слов)

Слайд 16





Замена
    Не вдаваясь в глубокие рассуждения, мы можем сказать, что на одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.
(25 слов)
Описание слайда:
Замена Не вдаваясь в глубокие рассуждения, мы можем сказать, что на одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе. (25 слов)

Слайд 17





Замена, объединение
(самостоятельно).
      Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. Казалось бы, что любить в тундре?. Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стеклышками озер, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет своей тундры ни на какие там южные красоты.
                    (47 слов)
Описание слайда:
Замена, объединение (самостоятельно). Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. Казалось бы, что любить в тундре?. Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стеклышками озер, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет своей тундры ни на какие там южные красоты. (47 слов)

Слайд 18





Замена, объединение
(ключ к проверке)
      Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. Казалось бы, что любить в тундре?. Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стеклышками озер, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет своей тундры ни на какие там южные красоты.
                    (47 слов)
Описание слайда:
Замена, объединение (ключ к проверке) Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. Казалось бы, что любить в тундре?. Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стеклышками озер, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет своей тундры ни на какие там южные красоты. (47 слов)

Слайд 19






Следующий этап работы над овладением приемами сжатия текста -  редактирование.
Девиз работы.
 Совсем по – чеховски: 
«Краткость – сестра таланта».
Описание слайда:
Следующий этап работы над овладением приемами сжатия текста - редактирование. Девиз работы. Совсем по – чеховски: «Краткость – сестра таланта».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию