🗊Презентация Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №1Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №2Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №3Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №4Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №5Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №6Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №7Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №8Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №9Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №10Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №11Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №12Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №13Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №14Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №15Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №16Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №17Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №18Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №19Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №20Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №21Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №22Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательский проект
Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?
Выполнили работу обучающиеся 8 класса Хмельницка Дарья и Штенгауэр Татьяна
Куратор проекта: Рябинина Елена Сергеевна
МБОУ «Чажемтовская СОШ»
Колпашевского района
Томской области
Описание слайда:
Исследовательский проект Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня? Выполнили работу обучающиеся 8 класса Хмельницка Дарья и Штенгауэр Татьяна Куратор проекта: Рябинина Елена Сергеевна МБОУ «Чажемтовская СОШ» Колпашевского района Томской области

Слайд 2


Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





		16 октября 2009 года в Москве состоялась конференция «Языковая культура», на которой были оглашены цифры, вызывающие опасение: 
		16 октября 2009 года в Москве состоялась конференция «Языковая культура», на которой были оглашены цифры, вызывающие опасение: 
61% населения РФ употребляет бранную лексику, 
28% говорит на компьютерном языке, 
и лишь 5% говорит на чистом литературном языке.
Описание слайда:
16 октября 2009 года в Москве состоялась конференция «Языковая культура», на которой были оглашены цифры, вызывающие опасение: 16 октября 2009 года в Москве состоялась конференция «Языковая культура», на которой были оглашены цифры, вызывающие опасение: 61% населения РФ употребляет бранную лексику, 28% говорит на компьютерном языке, и лишь 5% говорит на чистом литературном языке.

Слайд 5





Норма языковая 
(литературная норма или норма литературного языка)
– это единообразное, общепризнанное, образцовое употребление единиц языка (слов, словосочетаний, предложений). 

Правильность как письменной, так и устной речи определяется соответствием её языковой норме. 
Норма защищает литературный язык от потока диалектных, просторечных и жаргонных явлений, помогает ему сохранить свою целостность, что необходимо для выполнения им своей основной функции – культурной.
Описание слайда:
Норма языковая (литературная норма или норма литературного языка) – это единообразное, общепризнанное, образцовое употребление единиц языка (слов, словосочетаний, предложений). Правильность как письменной, так и устной речи определяется соответствием её языковой норме. Норма защищает литературный язык от потока диалектных, просторечных и жаргонных явлений, помогает ему сохранить свою целостность, что необходимо для выполнения им своей основной функции – культурной.

Слайд 6





Нужно ли говорить правильно?
 1%-говорят « нет » ( 1ч.)
99%-говорят « да » (19ч)
Описание слайда:
Нужно ли говорить правильно? 1%-говорят « нет » ( 1ч.) 99%-говорят « да » (19ч)

Слайд 7





Акция «говори правильно»!
Звонит
Красивее
Каталог
Торты
Жалюзи
Договор
Квартал
Звонишь
Облегчить
Баловать
Средства
Описание слайда:
Акция «говори правильно»! Звонит Красивее Каталог Торты Жалюзи Договор Квартал Звонишь Облегчить Баловать Средства

Слайд 8


Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





прАвила поведения на современном молодёжном языке
Не гони!
Не тормози!
Не грузи!
Не наезжай!
Описание слайда:
прАвила поведения на современном молодёжном языке Не гони! Не тормози! Не грузи! Не наезжай!

Слайд 10





«Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно»
«Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно»
А.Н. Толстой
Описание слайда:
«Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» «Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» А.Н. Толстой

Слайд 11


Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Скверна - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное.
Скверна - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное.
                                                                                                              
                                      (Из словаря В.И. Даля)
Описание слайда:
Скверна - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное. Скверна - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное. (Из словаря В.И. Даля)

Слайд 13





Употребляете ли вы бранные скверные слова?
  34%-говорят « да » ( 15ч )

66%-говорят « нет » (30ч)
Описание слайда:
Употребляете ли вы бранные скверные слова? 34%-говорят « да » ( 15ч ) 66%-говорят « нет » (30ч)

Слайд 14





Правильно ли говорят, что злые дела начинаются со злых слов?
84%-говорят « да » (38ч)

16%-говорит « нет » (7ч)
Описание слайда:
Правильно ли говорят, что злые дела начинаются со злых слов? 84%-говорят « да » (38ч) 16%-говорит « нет » (7ч)

Слайд 15





Получается, что многие даже не догадываются, что существует научно доказанная цепочка:
Получается, что многие даже не догадываются, что существует научно доказанная цепочка:
Внутренний мир             слово               поступок              характер              судьба
А это значит, что от сквернословия нужно избавляться!
Описание слайда:
Получается, что многие даже не догадываются, что существует научно доказанная цепочка: Получается, что многие даже не догадываются, что существует научно доказанная цепочка: Внутренний мир слово поступок характер судьба А это значит, что от сквернословия нужно избавляться!

Слайд 16





«Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят»
«Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят»
Екатерина Великая
Описание слайда:
«Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят» «Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят» Екатерина Великая

Слайд 17





Работа над проектом позволила нам сделать следующие выводы:
Работа над проектом позволила нам сделать следующие выводы:
Во-первых, сленговая лексика ограничена интересами людей. 
Во-вторых, сленг сводит общение к примитивной, грубой и даже непристойной коммуникации! Очевидно, что литературная речь гораздо богаче и выразительней, а молодёжный сленг больше напоминает речь уголовников, а не культурных людей.
В-третьих, употребление жаргонизмов делает речь  небрежной, неточной.
В-четвёртых, газеты, телевидение изобилуют разнообразными отступлениями от литературной нормы, а это отрицательно влияет на речевую культуру людей.
В-пятых, употребление жаргонных и бранных слов можно назвать болезнью, потому что подхватив этот вирус в детстве, очень трудно вылечиться от него в зрелом возрасте.
В-шестых, мы выяснили, что ВАЖНО ЗНАТЬ ЯЗЫК, УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ ЕГО БОГАТСТВОМ не только на уроке, но и в повседневной жизни,  так как в речи человека отражается его культура, воспитанность.
Описание слайда:
Работа над проектом позволила нам сделать следующие выводы: Работа над проектом позволила нам сделать следующие выводы: Во-первых, сленговая лексика ограничена интересами людей. Во-вторых, сленг сводит общение к примитивной, грубой и даже непристойной коммуникации! Очевидно, что литературная речь гораздо богаче и выразительней, а молодёжный сленг больше напоминает речь уголовников, а не культурных людей. В-третьих, употребление жаргонизмов делает речь небрежной, неточной. В-четвёртых, газеты, телевидение изобилуют разнообразными отступлениями от литературной нормы, а это отрицательно влияет на речевую культуру людей. В-пятых, употребление жаргонных и бранных слов можно назвать болезнью, потому что подхватив этот вирус в детстве, очень трудно вылечиться от него в зрелом возрасте. В-шестых, мы выяснили, что ВАЖНО ЗНАТЬ ЯЗЫК, УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ ЕГО БОГАТСТВОМ не только на уроке, но и в повседневной жизни, так как в речи человека отражается его культура, воспитанность.

Слайд 18





Мы предлагаем следующие  пути решения проблемы засорения ненормативными словами  речи людей:
Мы предлагаем следующие  пути решения проблемы засорения ненормативными словами  речи людей:
Организовать цензурный комитет, который бы пропускал всю информацию.
Проводить серьёзный набор кадров в СМИ.
Написать письмо в Останкино с предложением запретить некоторые телепередачи, оказывающие негативное влияние на подрастающее поколение, внимательнее относиться к выбору современных шлягеров, обладающих бедным содержанием и множеством ошибок.
Ежегодно 21 февраля проводить общешкольное мероприятие «День русского языка»
Продолжать изучение норм языка на уроках, внимательнее относиться к своей речи и речи окружающих, корректно исправлять ошибки.
Описание слайда:
Мы предлагаем следующие пути решения проблемы засорения ненормативными словами речи людей: Мы предлагаем следующие пути решения проблемы засорения ненормативными словами речи людей: Организовать цензурный комитет, который бы пропускал всю информацию. Проводить серьёзный набор кадров в СМИ. Написать письмо в Останкино с предложением запретить некоторые телепередачи, оказывающие негативное влияние на подрастающее поколение, внимательнее относиться к выбору современных шлягеров, обладающих бедным содержанием и множеством ошибок. Ежегодно 21 февраля проводить общешкольное мероприятие «День русского языка» Продолжать изучение норм языка на уроках, внимательнее относиться к своей речи и речи окружающих, корректно исправлять ошибки.

Слайд 19





Памятка! 
Памятка! 
Как избавиться от сквернословия! 
1. Изменить внутренний мир.
2. Совершать добрые, искренние поступки.
3. Если слово уже подступило к горлу и готово вырваться, нужно стиснуть зубы, но не выпустить зло в мир.
4. Укреплять волю (зарядка, утренний подъём и т. д.).
Описание слайда:
Памятка! Памятка! Как избавиться от сквернословия! 1. Изменить внутренний мир. 2. Совершать добрые, искренние поступки. 3. Если слово уже подступило к горлу и готово вырваться, нужно стиснуть зубы, но не выпустить зло в мир. 4. Укреплять волю (зарядка, утренний подъём и т. д.).

Слайд 20





«Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием (языком); в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»                 
«Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием (языком); в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»                 
                  И.С.Тургенев
Описание слайда:
«Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием (языком); в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» «Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием (языком); в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» И.С.Тургенев

Слайд 21





А вот какие чудеса  совершает слово – эта тема для нашей следующей встречи!
А вот какие чудеса  совершает слово – эта тема для нашей следующей встречи!
Описание слайда:
А вот какие чудеса совершает слово – эта тема для нашей следующей встречи! А вот какие чудеса совершает слово – эта тема для нашей следующей встречи!

Слайд 22


Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





ИСТОЧНИКИ
http://www.russkiymir.ru/publications/86005/ Борис Серов «Дума о русском языке» / 
https://ru.wikipedia.org/wiki Википедия — свободная энциклопедия.  Атлас языков мира, находящихся под угрозой исчезновения. Степени сохранности языков.
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7600/ Журнал «Вокруг Света»  №1 (2856) | Январь 2012 Рубрика «Лингвистика» Разрешите позаимствовать / Максим Кронгауз/ 
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866 
Журнал «Читаем, учимся, играем» №1 2008. Н. А. Бажанова. Слово не воробей, вылетит – не  поймаешь.
 Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М.: Айрис-Пресс, 2002
Словарь русского языка. Ожегов С.И.; Изд-во: М.: Русский язык, 1975 г.;
http://i901.photobucket.com/albums/ac215/spbstarosti/headline/shuvalov002.jpg  портрет М.В.Ломоносова
http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c300/1005550939.jpg ил. Большой орфоэпический словарь
http://www.best-animation.ru/lanim/spasibo_nov/spasibo_44.gif рис. 22 слайд
http://citatytop.ru/tags/ekaterina_velikaja/ (цитаты Екатерины II)
http://www.tyv.name/cy.htm (Цитаты. Высказывания великих о русском языке)
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ http://www.russkiymir.ru/publications/86005/ Борис Серов «Дума о русском языке» / https://ru.wikipedia.org/wiki Википедия — свободная энциклопедия. Атлас языков мира, находящихся под угрозой исчезновения. Степени сохранности языков. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7600/ Журнал «Вокруг Света» №1 (2856) | Январь 2012 Рубрика «Лингвистика» Разрешите позаимствовать / Максим Кронгауз/ Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866 Журнал «Читаем, учимся, играем» №1 2008. Н. А. Бажанова. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М.: Айрис-Пресс, 2002 Словарь русского языка. Ожегов С.И.; Изд-во: М.: Русский язык, 1975 г.; http://i901.photobucket.com/albums/ac215/spbstarosti/headline/shuvalov002.jpg портрет М.В.Ломоносова http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c300/1005550939.jpg ил. Большой орфоэпический словарь http://www.best-animation.ru/lanim/spasibo_nov/spasibo_44.gif рис. 22 слайд http://citatytop.ru/tags/ekaterina_velikaja/ (цитаты Екатерины II) http://www.tyv.name/cy.htm (Цитаты. Высказывания великих о русском языке)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию