🗊Презентация Педагогический процесс в сфере физического воспитания

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №1Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №2Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №3Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №4Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №5Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №6Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №7Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №8Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №9Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №10Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №11Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №12Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №13Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №14Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №15Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №16Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №17Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №18Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №19Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №20Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №21Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №22Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №23Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №24Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №25Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №26Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №27Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №28Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №29Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №30Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №31Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №32Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №33Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №34Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №35Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №36Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №37Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №38Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №39Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №40Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №41Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №42Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №43Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Педагогический процесс в сфере физического воспитания. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Методические принципы
физического воспитания
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Методические принципы физического воспитания

Слайд 2





I. Принципы сознательности и активности 
предусматривают определение
путей творческого сотрудничества преподавателя и занимающегося
при достижении целей учебно-воспитательной деятельности.
 	Их сущность заключается в формировании у индивида устойчивой потребности в освоении ценностей физической культуры, в стимулировании его стремления к самопознанию и самосовершенствованию.
Описание слайда:
I. Принципы сознательности и активности предусматривают определение путей творческого сотрудничества преподавателя и занимающегося при достижении целей учебно-воспитательной деятельности. Их сущность заключается в формировании у индивида устойчивой потребности в освоении ценностей физической культуры, в стимулировании его стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Слайд 3





В связи с этим одним из важнейших требований данных принципов является
определение адекватных целей и текущих педагогических задач, а
также разъяснение их сущности занимающимся.
Описание слайда:
В связи с этим одним из важнейших требований данных принципов является определение адекватных целей и текущих педагогических задач, а также разъяснение их сущности занимающимся.

Слайд 4





Современные исследования показывают,
что в процессе формирования потребностей индивида в высокой
двигательной активности существенную роль играют три основных фактора.
Описание слайда:
Современные исследования показывают, что в процессе формирования потребностей индивида в высокой двигательной активности существенную роль играют три основных фактора.

Слайд 5





1. Влияние спортивных традиций в семье (активные занятия физическими упражнениями членов семьи, личный пример родителей, а также воздействие
личности преподавателя, его авторитета и уровня профессиональной компетенции).
Описание слайда:
1. Влияние спортивных традиций в семье (активные занятия физическими упражнениями членов семьи, личный пример родителей, а также воздействие личности преподавателя, его авторитета и уровня профессиональной компетенции).

Слайд 6





2. Взаимосвязь мотивационной сферы и
ожидаемых результатов от занятий физическими упражнениями (снижение
жировой массы и повышение мышечного компонента состава тела, гармоничное
телосложение, отвечающее современным эстетическим требованиям).
Таким образом, влияние второго фактора на мотивационную сферу помимо
биологических потребностей в двигательной активности индивида обусловлено динамикой результатов, определяющих долгосрочные цели занятий.
Описание слайда:
2. Взаимосвязь мотивационной сферы и ожидаемых результатов от занятий физическими упражнениями (снижение жировой массы и повышение мышечного компонента состава тела, гармоничное телосложение, отвечающее современным эстетическим требованиям). Таким образом, влияние второго фактора на мотивационную сферу помимо биологических потребностей в двигательной активности индивида обусловлено динамикой результатов, определяющих долгосрочные цели занятий.

Слайд 7





3. Общие закономерности развития и самоорганизации живых систем, 
определяющие синергизм (synergy) – совместное действие для достижения общей цели) культурных, социальных
факторов и биологических потребностей индивида в процессе формирования сознательности и активности.
Описание слайда:
3. Общие закономерности развития и самоорганизации живых систем, определяющие синергизм (synergy) – совместное действие для достижения общей цели) культурных, социальных факторов и биологических потребностей индивида в процессе формирования сознательности и активности.

Слайд 8





	Важнейшими признаками активности являются инициатива, самостоятельность и творчество. Существенную роль в развитии занимающихся играет побуждение у них интереса к занятиям, систематическая оценка и поощрение достигнутых результатов, организация индивидуальных самостоятельных занятий.
	В этом процессе важно определить оптимальную меру баланса взаимодействия преподавателя и занимающегося, поскольку два
крайних проявления управленческой роли преподавателя – чрезмерное доминирование
и недостаточная требовательность связаны с проявлением активности индивида
Описание слайда:
Важнейшими признаками активности являются инициатива, самостоятельность и творчество. Существенную роль в развитии занимающихся играет побуждение у них интереса к занятиям, систематическая оценка и поощрение достигнутых результатов, организация индивидуальных самостоятельных занятий. В этом процессе важно определить оптимальную меру баланса взаимодействия преподавателя и занимающегося, поскольку два крайних проявления управленческой роли преподавателя – чрезмерное доминирование и недостаточная требовательность связаны с проявлением активности индивида

Слайд 9





Немаловажную роль здесь играет авторитет преподавателя,
уровень его профессиональной компетенции. Опыт показывает, что
высокий авторитет преподавателя обеспечивает веру занимающихся в его
профессиональные знания и способствует повышению темпов освоения заданий.
Описание слайда:
Немаловажную роль здесь играет авторитет преподавателя, уровень его профессиональной компетенции. Опыт показывает, что высокий авторитет преподавателя обеспечивает веру занимающихся в его профессиональные знания и способствует повышению темпов освоения заданий.

Слайд 10





большое стимулирующее влияние на активность занимающихся
оказывает выполнение заданий творческого характера, связанных с
элементами поиска новых форм техники движений и тактики, новых средств
и методических приемов
Описание слайда:
большое стимулирующее влияние на активность занимающихся оказывает выполнение заданий творческого характера, связанных с элементами поиска новых форм техники движений и тактики, новых средств и методических приемов

Слайд 11





II. Принцип наглядности
предусматривает формирование у занимающихся точного чувственного
образа (модели деятельности) техники, тактики, проявляемых физических способностей не только по зрительным ощущениям, но главным образом, по совокупности ощущений, поступающих с других органов чувств: слуха, вестибулярного аппарата, рецепторов мышц.
Описание слайда:
II. Принцип наглядности предусматривает формирование у занимающихся точного чувственного образа (модели деятельности) техники, тактики, проявляемых физических способностей не только по зрительным ощущениям, но главным образом, по совокупности ощущений, поступающих с других органов чувств: слуха, вестибулярного аппарата, рецепторов мышц.

Слайд 12





Наряду с общепедагогическими средствами (живой показ двигательного действия, имитационный показ его частей и движения в целом, его образное описание, демонстрация и разбор ошибок – формы прямой наглядности) целесообразно использование кинограмм и видеозаписей, таблиц, диаграмм (опосредованные формы наглядности), а также специализированных средств направленного воздействия на функции сенсорных систем (технические средства обучения, свето-, звуколидеры, тренажеры с обратной связью). Их комплексное использование в учебно-воспитательном процессе обеспечивает качественный переход от чувственного познания к пониманию сущности изучаемого  материала.
Описание слайда:
Наряду с общепедагогическими средствами (живой показ двигательного действия, имитационный показ его частей и движения в целом, его образное описание, демонстрация и разбор ошибок – формы прямой наглядности) целесообразно использование кинограмм и видеозаписей, таблиц, диаграмм (опосредованные формы наглядности), а также специализированных средств направленного воздействия на функции сенсорных систем (технические средства обучения, свето-, звуколидеры, тренажеры с обратной связью). Их комплексное использование в учебно-воспитательном процессе обеспечивает качественный переход от чувственного познания к пониманию сущности изучаемого материала.

Слайд 13





III. Принципы доступности и индивидуализации
предусматривают определение
стимулирующей меры трудности педагогического задания в процессе
физического воспитания, учитывая особенности возраста, пола, состояния здоровья и уровня подготовленности.
Описание слайда:
III. Принципы доступности и индивидуализации предусматривают определение стимулирующей меры трудности педагогического задания в процессе физического воспитания, учитывая особенности возраста, пола, состояния здоровья и уровня подготовленности.

Слайд 14





Доступность зависит:
Описание слайда:
Доступность зависит:

Слайд 15





Индивидуализация учебно-воспитательного процесса выражается:
Описание слайда:
Индивидуализация учебно-воспитательного процесса выражается:

Слайд 16





	Использование индивидуализированных
подходов целесообразно при решении различных педагогических задач, будь то развитие физических способностей, формирование знаний, умений и навыков или совершенствование личностных качеств и духовности индивида. Несомненно, что сущность принципа индивидуализации заключается в алгоритмизации, принятии адекватных управленческих решений относительно физического воспитания конкретной личности, а не группы. 
	Тем не менее, индивидуальный подход нельзя противопоставлять методам группового управления, поскольку возможности саморегулирования
Описание слайда:
Использование индивидуализированных подходов целесообразно при решении различных педагогических задач, будь то развитие физических способностей, формирование знаний, умений и навыков или совершенствование личностных качеств и духовности индивида. Несомненно, что сущность принципа индивидуализации заключается в алгоритмизации, принятии адекватных управленческих решений относительно физического воспитания конкретной личности, а не группы. Тем не менее, индивидуальный подход нельзя противопоставлять методам группового управления, поскольку возможности саморегулирования

Слайд 17





IY. Принцип систематичности
предполагает построение учебно-воспитательного
процесса в виде определенного алгоритма, обеспечивающего логику и взаимосвязь различных аспектов управления.
Описание слайда:
IY. Принцип систематичности предполагает построение учебно-воспитательного процесса в виде определенного алгоритма, обеспечивающего логику и взаимосвязь различных аспектов управления.

Слайд 18





Последовательность в занятиях физическими упражнениями обеспечивается
при выполнении ряда условий:
Описание слайда:
Последовательность в занятиях физическими упражнениями обеспечивается при выполнении ряда условий:

Слайд 19


Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Принципы построения занятий
в процессе физического воспитания
Описание слайда:
Принципы построения занятий в процессе физического воспитания

Слайд 23





В унифицированную группу принципов, отражающих специфические
закономерности построения занятий физическими упражнениями
(в сфере физического воспитания, спортивной тренировки и физической
рекреации), входят принципы непрерывности, прогрессирования тренирующих
воздействий, цикличности и возрастной адекватности воздействия.
Их характеристика предполагает раскрытие содержания требований принципов
и их взаимосвязи с особенностями построения и технологией управления
(планирование, принятие управленческих решений, контроль и учет,
коррекция педагогического процесса).
Описание слайда:
В унифицированную группу принципов, отражающих специфические закономерности построения занятий физическими упражнениями (в сфере физического воспитания, спортивной тренировки и физической рекреации), входят принципы непрерывности, прогрессирования тренирующих воздействий, цикличности и возрастной адекватности воздействия. Их характеристика предполагает раскрытие содержания требований принципов и их взаимосвязи с особенностями построения и технологией управления (планирование, принятие управленческих решений, контроль и учет, коррекция педагогического процесса).

Слайд 24





1. Принцип непрерывности
Описание слайда:
1. Принцип непрерывности

Слайд 25





	При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего занятия “наслаивался” определенным образом на
“следы” предыдущего, закрепляя и углубляя их.  
	В основе управления процессом
чередования нагрузки и отдыха лежат закономерности адаптации организма к физической нагрузке, а также динамика восстановления после выполняемой работы. 
	В зависимости от того, в какой стадии отдыха будут выполняться нагрузки, выделяют четыре основных варианта построения занятия.
Описание слайда:
При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего занятия “наслаивался” определенным образом на “следы” предыдущего, закрепляя и углубляя их. В основе управления процессом чередования нагрузки и отдыха лежат закономерности адаптации организма к физической нагрузке, а также динамика восстановления после выполняемой работы. В зависимости от того, в какой стадии отдыха будут выполняться нагрузки, выделяют четыре основных варианта построения занятия.

Слайд 26





Первый вариант 
используется при двух–трехразовых занятиях в день и предусматривает выполнение тренировочной работы в фазе недовосстановления, чем обеспечиваются компенсаторные предпосылки для суммарного
тренировочного эффекта. Его применение целесообразно, главным образом, при развитии выносливости.
Описание слайда:
Первый вариант используется при двух–трехразовых занятиях в день и предусматривает выполнение тренировочной работы в фазе недовосстановления, чем обеспечиваются компенсаторные предпосылки для суммарного тренировочного эффекта. Его применение целесообразно, главным образом, при развитии выносливости.

Слайд 27





Второй вариант предполагает проведение последующего занятия в период полного восстановления организма занимающихся и обеспечивает поддержание определенного уровня физической работоспособности.
Описание слайда:
Второй вариант предполагает проведение последующего занятия в период полного восстановления организма занимающихся и обеспечивает поддержание определенного уровня физической работоспособности.

Слайд 28





В третьем варианте предусматривается использование суперкомпенсаторного
интервала отдыха, обеспечивающего выполнение последующей нагрузки в стадии повышенной работоспособности
Описание слайда:
В третьем варианте предусматривается использование суперкомпенсаторного интервала отдыха, обеспечивающего выполнение последующей нагрузки в стадии повышенной работоспособности

Слайд 29





Четвертый вариант предусматривает проведение последующего занятия
через длительный интервал отдыха, когда структурные следы предыдущего
занятия почти утрачены. Данная форма организации занятия используется
преимущественно в сфере активного досуга (физической рекреации), поскольку
обеспечивает устойчивый рекреативно-оздоровительный эффект.
	Отмеченные варианты чередования работы и отдыха имеют место как в одном занятии, так и в системе занятий.
Описание слайда:
Четвертый вариант предусматривает проведение последующего занятия через длительный интервал отдыха, когда структурные следы предыдущего занятия почти утрачены. Данная форма организации занятия используется преимущественно в сфере активного досуга (физической рекреации), поскольку обеспечивает устойчивый рекреативно-оздоровительный эффект. Отмеченные варианты чередования работы и отдыха имеют место как в одном занятии, так и в системе занятий.

Слайд 30





При реализации принципа непрерывности важное значение принимает объективная информация о состоянии занимающихся. 	Она является ключевым аспектом в принятии управленческих решений, регламентирующих величину физической нагрузки (по объему и интенсивности), а также меру и качество отдыха. 
	Учитывая высокую подвижность компенсаторных механизмов организма, определяющую вариативность оперативного и текущего состояния объекта педагогического воздействия, процесс управления строится на основе постоянно меняющейся информации.
Описание слайда:
При реализации принципа непрерывности важное значение принимает объективная информация о состоянии занимающихся. Она является ключевым аспектом в принятии управленческих решений, регламентирующих величину физической нагрузки (по объему и интенсивности), а также меру и качество отдыха. Учитывая высокую подвижность компенсаторных механизмов организма, определяющую вариативность оперативного и текущего состояния объекта педагогического воздействия, процесс управления строится на основе постоянно меняющейся информации.

Слайд 31





2. Принцип прогрессирования тренирующих воздействий
Описание слайда:
2. Принцип прогрессирования тренирующих воздействий

Слайд 32


Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Педагогический процесс в сфере физического воспитания, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Форсирование нагрузок, использование высокоинтенсивных
упражнений без проведения предварительной тренировочной работы
значительно повышает “цену” адаптации, что закономерно приводит к перенапряжению
функциональных систем организма.
Описание слайда:
Форсирование нагрузок, использование высокоинтенсивных упражнений без проведения предварительной тренировочной работы значительно повышает “цену” адаптации, что закономерно приводит к перенапряжению функциональных систем организма.

Слайд 35





	При ее целенаправленном формировании используют волнообразный и ударный варианты планирования. 
	Волнообразный характер регулирования физической нагрузки является универсальной формой, обеспечивающей ритмичное варьирование тренирующего воздействия для профилактики переутомления индивида. 
	Ударный характер регламентирования физических нагрузок целесообразен в подготовке квалифицированных спортсменов, хорошо адаптированных к объемным и высокоинтенсивным нагрузкам.
Описание слайда:
При ее целенаправленном формировании используют волнообразный и ударный варианты планирования. Волнообразный характер регулирования физической нагрузки является универсальной формой, обеспечивающей ритмичное варьирование тренирующего воздействия для профилактики переутомления индивида. Ударный характер регламентирования физических нагрузок целесообразен в подготовке квалифицированных спортсменов, хорошо адаптированных к объемным и высокоинтенсивным нагрузкам.

Слайд 36





3. Принцип цикличности
Описание слайда:
3. Принцип цикличности

Слайд 37





В практике принято различать микро-, мезо- и макроструктуру воспитательного
процесса.
Описание слайда:
В практике принято различать микро-, мезо- и макроструктуру воспитательного процесса.

Слайд 38





Продолжительность микроцикла, как правило, не более семи дней.
	 Он является основной структурной единицей планирования
учебно-воспитательного процесса. 
	Его содержание предусматривает
планирование развивающих занятий целевой направленности и отдыха с учетом совокупности факторов, отражающих закономерности адаптации организма к физической нагрузке
Описание слайда:
Продолжительность микроцикла, как правило, не более семи дней. Он является основной структурной единицей планирования учебно-воспитательного процесса. Его содержание предусматривает планирование развивающих занятий целевой направленности и отдыха с учетом совокупности факторов, отражающих закономерности адаптации организма к физической нагрузке

Слайд 39





	Мезоциклы представляют собой совокупность пяти–шести микроциклов, которые формируют относительно законченные элементы структуры этапа подготовки и обеспечивают положительный суммарный тренировочный эффект.
 	Структура мезоцикла детерминирована (известна, определена,обусловлена, предопределена), главным образом, целью этапа подготовки и логикой решения текущих педагогических задач. Поэтому параметры структуры мезоциклов, их виды весьма вариативны в соответствии с признаками преимущественного содержания этапа подготовки.
Описание слайда:
Мезоциклы представляют собой совокупность пяти–шести микроциклов, которые формируют относительно законченные элементы структуры этапа подготовки и обеспечивают положительный суммарный тренировочный эффект. Структура мезоцикла детерминирована (известна, определена,обусловлена, предопределена), главным образом, целью этапа подготовки и логикой решения текущих педагогических задач. Поэтому параметры структуры мезоциклов, их виды весьма вариативны в соответствии с признаками преимущественного содержания этапа подготовки.

Слайд 40





Содержание макроцикла предусматривает чередование нескольких мезоциклов на протяжении более продолжительного полугодичного, годичного и многолетнего цикла подготовки. Методологической основой технологии
управления в макроцикле являются объективные биологические закономерности долговременной адаптации индивида к физическим нагрузкам в процессе его эндогенного (возникающий, развивающийся в организме вследствие внутренних причин) развития.
Описание слайда:
Содержание макроцикла предусматривает чередование нескольких мезоциклов на протяжении более продолжительного полугодичного, годичного и многолетнего цикла подготовки. Методологической основой технологии управления в макроцикле являются объективные биологические закономерности долговременной адаптации индивида к физическим нагрузкам в процессе его эндогенного (возникающий, развивающийся в организме вследствие внутренних причин) развития.

Слайд 41





В подготовке спортсменов структура макроцикла предусматривает
чередование трех периодов:
Описание слайда:
В подготовке спортсменов структура макроцикла предусматривает чередование трех периодов:

Слайд 42





Принцип цикличности в практике реализуется в полной мере при соблюдении
следующих правил.
Описание слайда:
Принцип цикличности в практике реализуется в полной мере при соблюдении следующих правил.

Слайд 43





4. Принцип возрастной адекватности педагогического воздействия
Описание слайда:
4. Принцип возрастной адекватности педагогического воздействия

Слайд 44





 итак:
Каждый из принципов был рассмотрен отдельно только для удобства изложения. 
На самом же деле все они синтезированы в систему единого педагогического процесса и лишь отражают его отдельные стороны. 
1. Так, сознательность и активность обязательно предполагают доступность обучения и развития физических способностей. 
2. Доступность и индивидуализация обеспечивается наглядностью и систематичностью. 
3. Принцип систематичности, в свою очередь, содействует постепенному повышению тренирующего
воздействия. 
Учитывая сложность структуры унифицированной системы принципов, можно утверждать, что ни один из них не может быть реализован в полной мере в отрыве от совокупности принципов.
 Успешность учебно-воспитательного процесса будет обеспечена лишь в том случае, если при принятии управленческих решений преподаватель (тренер) будет учитывать требования всех принципов.
Описание слайда:
итак: Каждый из принципов был рассмотрен отдельно только для удобства изложения. На самом же деле все они синтезированы в систему единого педагогического процесса и лишь отражают его отдельные стороны. 1. Так, сознательность и активность обязательно предполагают доступность обучения и развития физических способностей. 2. Доступность и индивидуализация обеспечивается наглядностью и систематичностью. 3. Принцип систематичности, в свою очередь, содействует постепенному повышению тренирующего воздействия. Учитывая сложность структуры унифицированной системы принципов, можно утверждать, что ни один из них не может быть реализован в полной мере в отрыве от совокупности принципов. Успешность учебно-воспитательного процесса будет обеспечена лишь в том случае, если при принятии управленческих решений преподаватель (тренер) будет учитывать требования всех принципов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию