🗊 Педагогика Александра Нейла

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №1  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №2  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №3  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №4  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №5  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №6  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №7  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №8  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №9  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №10  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №11  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Педагогика Александра Нейла . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогика Александра Нейла
Описание слайда:
Педагогика Александра Нейла

Слайд 2





             Нейл Александр Сазерленд (1883-1973) - шотландский либертарный педагог, сторонник освобождения детей, основатель школы Саммерхилл. 
             Нейл Александр Сазерленд (1883-1973) - шотландский либертарный педагог, сторонник освобождения детей, основатель школы Саммерхилл. 
             Родился 17 октября 1883 г. в Шотландии в семье школьного учителя. Сначала помогал в отцу, затем, после окончания Эдинбургского университета (1912), начал работать школьным преподавателем. 
             В это время он начал разочаровыватся в традиционных методах воспитания, описывая свои взгляды как «достаточно ницшеанские для того, чтобы протестовать против того, что детей учат быть кроткими и скромными». 
             Сам он стремился к тому, чтобы «формировать умы (детей) таким образом, чтобы они подвергали сомнению, разрушали и строили заново».
Описание слайда:
Нейл Александр Сазерленд (1883-1973) - шотландский либертарный педагог, сторонник освобождения детей, основатель школы Саммерхилл. Нейл Александр Сазерленд (1883-1973) - шотландский либертарный педагог, сторонник освобождения детей, основатель школы Саммерхилл. Родился 17 октября 1883 г. в Шотландии в семье школьного учителя. Сначала помогал в отцу, затем, после окончания Эдинбургского университета (1912), начал работать школьным преподавателем. В это время он начал разочаровыватся в традиционных методах воспитания, описывая свои взгляды как «достаточно ницшеанские для того, чтобы протестовать против того, что детей учат быть кроткими и скромными». Сам он стремился к тому, чтобы «формировать умы (детей) таким образом, чтобы они подвергали сомнению, разрушали и строили заново».

Слайд 3





           В 1917 г. он посетил  экспериментальную трудовую колонию  для малолетних нарушителей. Там  он увидел вживую, как работают принципы самоорганизованного управления в коллективе и познакомился с руководителем коллектива - Гомером Лэйном. Лэйн также считал, что для ребенка важнее эмоциональное благополучие нежели академическое образование. 
           В 1917 г. он посетил  экспериментальную трудовую колонию  для малолетних нарушителей. Там  он увидел вживую, как работают принципы самоорганизованного управления в коллективе и познакомился с руководителем коллектива - Гомером Лэйном. Лэйн также считал, что для ребенка важнее эмоциональное благополучие нежели академическое образование. 
             Это же чувство Нейл позже сформулировал в своей книге "Саммерхилл. Воспитание свободой": "Я предпочту чтоб школы выпускали счастливых дворников, чем невротиков-ученых". 
            В обыкновенной школе Нейла возмущала сама идея "главное – знания"; он говорил о том, что заурядная школа не обращает внимания на самое главное: все на свете греческие языки, математики и истории не помогут сделать семью более любящей, детей – свободными от подавления, а родителей – свободными от неврозов. 
Описание слайда:
В 1917 г. он посетил  экспериментальную трудовую колонию  для малолетних нарушителей. Там  он увидел вживую, как работают принципы самоорганизованного управления в коллективе и познакомился с руководителем коллектива - Гомером Лэйном. Лэйн также считал, что для ребенка важнее эмоциональное благополучие нежели академическое образование. В 1917 г. он посетил  экспериментальную трудовую колонию  для малолетних нарушителей. Там  он увидел вживую, как работают принципы самоорганизованного управления в коллективе и познакомился с руководителем коллектива - Гомером Лэйном. Лэйн также считал, что для ребенка важнее эмоциональное благополучие нежели академическое образование. Это же чувство Нейл позже сформулировал в своей книге "Саммерхилл. Воспитание свободой": "Я предпочту чтоб школы выпускали счастливых дворников, чем невротиков-ученых".  В обыкновенной школе Нейла возмущала сама идея "главное – знания"; он говорил о том, что заурядная школа не обращает внимания на самое главное: все на свете греческие языки, математики и истории не помогут сделать семью более любящей, детей – свободными от подавления, а родителей – свободными от неврозов. 

Слайд 4





       В 1921 г.  Нейл организовал собственную школу Саммерхилл («Летний холм») сначала в окрестностях Дрездена в Германии, затем перебравшись в Англию)
       В 1921 г.  Нейл организовал собственную школу Саммерхилл («Летний холм») сначала в окрестностях Дрездена в Германии, затем перебравшись в Англию)
Описание слайда:
В 1921 г. Нейл организовал собственную школу Саммерхилл («Летний холм») сначала в окрестностях Дрездена в Германии, затем перебравшись в Англию) В 1921 г. Нейл организовал собственную школу Саммерхилл («Летний холм») сначала в окрестностях Дрездена в Германии, затем перебравшись в Англию)

Слайд 5


  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


  
  Педагогика Александра Нейла  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Характеристики свободного воспитания, которые разделяет Нейл : 
 отказ от отношения к каждому ребенку с шаблонной меркой; 
вера в творческие силы ребенка и его стремление к саморазвитию; 
убеждение в том, что в основе полноценного развития личности лежит накопление ее собственного опыта, на базе которого осуществляется становление ее человеческих качеств и свойств; 
отказ от любого принуждения и насилия по отношению к ребенку; 
ставка на внутреннюю активность ребенка, исключающую авторитарную позицию воспитателя в педагогическом процессе;
Описание слайда:
Характеристики свободного воспитания, которые разделяет Нейл :  отказ от отношения к каждому ребенку с шаблонной меркой; вера в творческие силы ребенка и его стремление к саморазвитию; убеждение в том, что в основе полноценного развития личности лежит накопление ее собственного опыта, на базе которого осуществляется становление ее человеческих качеств и свойств; отказ от любого принуждения и насилия по отношению к ребенку; ставка на внутреннюю активность ребенка, исключающую авторитарную позицию воспитателя в педагогическом процессе;

Слайд 8





резкая критика педагогического традиционализма за авторитаризм и насилие над природой ребенка.
резкая критика педагогического традиционализма за авторитаризм и насилие над природой ребенка.
 признание  того, что только в условиях свободы  возможно правильное развитие ребенка, раскрытие его неповторимости и  своеобразия, освобождение его от агрессии и самых различных комплексов;
вера в способность  ребенка к саморегуляции;
признание  свободоспособности ребенка целью воспитания;
освобождение ребенка от необходимости делать то, чего ему не дано от природы, и  чего не требует его собственная  природа;
рассмотрение ребенка субъектом воспитания себя;
Описание слайда:
резкая критика педагогического традиционализма за авторитаризм и насилие над природой ребенка. резкая критика педагогического традиционализма за авторитаризм и насилие над природой ребенка.  признание  того, что только в условиях свободы  возможно правильное развитие ребенка, раскрытие его неповторимости и  своеобразия, освобождение его от агрессии и самых различных комплексов; вера в способность  ребенка к саморегуляции; признание  свободоспособности ребенка целью воспитания; освобождение ребенка от необходимости делать то, чего ему не дано от природы, и  чего не требует его собственная  природа; рассмотрение ребенка субъектом воспитания себя;

Слайд 9





       
       
организация  учебно-воспитательного процесса как  процесса создания условий для развития прирожденных свойств ребенка, а  также предоставления полной свободы  для его самореализации;
отказ от навязывания  воли взрослых в получении ребенком знаний, ведущий к принятию свободы  посещения занятий в школе;
предоставление ребенку свободы управлять своей  собственной общественной жизнью посредством  совместного нормотворчества.
Описание слайда:
организация  учебно-воспитательного процесса как  процесса создания условий для развития прирожденных свойств ребенка, а  также предоставления полной свободы  для его самореализации; отказ от навязывания  воли взрослых в получении ребенком знаний, ведущий к принятию свободы  посещения занятий в школе; предоставление ребенку свободы управлять своей  собственной общественной жизнью посредством  совместного нормотворчества.

Слайд 10





Вся деятельность британского педагога строилась  на основе следующих принципов:
Вся деятельность британского педагога строилась  на основе следующих принципов:
• принцип свободы (свобода жить собственной, а не навязанной кем-то, жизнью),
• принцип саморегуляции (достижение ребенком жизненной устойчивости),
• принцип педагогической поддержки (принятие ребенка таким, каков он есть, и постоянная готовность встать на его сторону),
• принцип диалога (реализация участниками взаимодействия собственных свобод),
• принцип гармонизации отношений личности и общества (развитие социального чувства на основе взаимопомощи, ответственности и личного достоинства).
Описание слайда:
Вся деятельность британского педагога строилась  на основе следующих принципов: Вся деятельность британского педагога строилась  на основе следующих принципов: • принцип свободы (свобода жить собственной, а не навязанной кем-то, жизнью), • принцип саморегуляции (достижение ребенком жизненной устойчивости), • принцип педагогической поддержки (принятие ребенка таким, каков он есть, и постоянная готовность встать на его сторону), • принцип диалога (реализация участниками взаимодействия собственных свобод), • принцип гармонизации отношений личности и общества (развитие социального чувства на основе взаимопомощи, ответственности и личного достоинства).

Слайд 11





Вывод:
    Сущность концепции свободного воспитания     Александра Нейла заключается в
 
предоставлении детям свободы эмоционального развития,
 права самостоятельной организации своей жизни, 
возможности естественного развития, 
обеспечение счастливого детства посредством устранения страха и давления со стороны взрослых.
Описание слайда:
Вывод: Сущность концепции свободного воспитания Александра Нейла заключается в предоставлении детям свободы эмоционального развития, права самостоятельной организации своей жизни, возможности естественного развития, обеспечение счастливого детства посредством устранения страха и давления со стороны взрослых.

Слайд 12





    Наибольшую известность приобрела его книга «Саммерхилл: радикальный подход к обучению детей» (1960).
    Наибольшую известность приобрела его книга «Саммерхилл: радикальный подход к обучению детей» (1960).
Описание слайда:
Наибольшую известность приобрела его книга «Саммерхилл: радикальный подход к обучению детей» (1960). Наибольшую известность приобрела его книга «Саммерхилл: радикальный подход к обучению детей» (1960).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию