🗊Презентация Перцептивные процессы в управленческой деятельности

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №1Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №2Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №3Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №4Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №5Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №6Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №7Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №8Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №9Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №10Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №11Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №12Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №13Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №14Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №15Перцептивные процессы в управленческой деятельности, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Перцептивные процессы в управленческой деятельности. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Избирательность восприятия - обеспечивает выделение наиболее существенных особенностей внешней ситуации
Структурность – одновременное и внутренне упорядоченное восприятие ситуации
Апперцептивность – обеспечивает связь воспринимаемой информации с профессиональным и личностным опытом
Описание слайда:
ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Избирательность восприятия - обеспечивает выделение наиболее существенных особенностей внешней ситуации Структурность – одновременное и внутренне упорядоченное восприятие ситуации Апперцептивность – обеспечивает связь воспринимаемой информации с профессиональным и личностным опытом

Слайд 2





ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стили управленческой деятельности:
Аналитический
Синтетический
Аналитико-синтетический
Эмоциональный
Описание слайда:
ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стили управленческой деятельности: Аналитический Синтетический Аналитико-синтетический Эмоциональный

Слайд 3





СПЕЦИФИКА ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Восприятие неразрывно связано с когнитивными процессами…
Восприятие в деятельности руководителя – это личностное, субъективное восприятие
Специфика перцептивных процессов в том, что они выступают как социальная перцепция (Дж. Брунер, 1947)
Описание слайда:
СПЕЦИФИКА ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Восприятие неразрывно связано с когнитивными процессами… Восприятие в деятельности руководителя – это личностное, субъективное восприятие Специфика перцептивных процессов в том, что они выступают как социальная перцепция (Дж. Брунер, 1947)

Слайд 4





СПЕЦИФИКА ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды социальной перцепции:
Индивидуальная перцепция (восприятие человека человеком) 
Восприятие некоторых групп в целом
Межгрупповое восприятие группами друг друга
Самовосприятие группой себя
Описание слайда:
СПЕЦИФИКА ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Виды социальной перцепции: Индивидуальная перцепция (восприятие человека человеком) Восприятие некоторых групп в целом Межгрупповое восприятие группами друг друга Самовосприятие группой себя

Слайд 5





СТРУКТУРА  ПРОЦЕССОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
Субъект воспринимающий
Объект воспринимаемый
Процессы перцепции (получение информации)
Декодирование информации
Активные действия по поиску нового об объекте восприятия
Коррекция первоначального образа
Описание слайда:
СТРУКТУРА ПРОЦЕССОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Субъект воспринимающий Объект воспринимаемый Процессы перцепции (получение информации) Декодирование информации Активные действия по поиску нового об объекте восприятия Коррекция первоначального образа

Слайд 6





СПЕЦИФИКА ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Процессы межличностного восприятия являются необходимым условием любой совместной деятельности. 
Точность СП определяет эффективность групповой деятельности и успешность управленческой деятельности
Описание слайда:
СПЕЦИФИКА ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Процессы межличностного восприятия являются необходимым условием любой совместной деятельности. Точность СП определяет эффективность групповой деятельности и успешность управленческой деятельности

Слайд 7





СПЕЦИФИКА ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На процессы СП руководителя влияет свойство маргинальности его статуса (сомнения в своей ценности).
Две группы руководителей:
Ориентированы на требования вышестоящих уровней
Ориентированы на управляемую группу
Описание слайда:
СПЕЦИФИКА ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На процессы СП руководителя влияет свойство маргинальности его статуса (сомнения в своей ценности). Две группы руководителей: Ориентированы на требования вышестоящих уровней Ориентированы на управляемую группу

Слайд 8





ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПОДЧИНЁННЫХ
Перенесение общего впечатления о подчинённом на оценку его отдельных характеристик
Завышение оценок тех подчинённых, которые поддерживают руководителя
Завышение оценок тех подчинённых, которые высказывают сходные с руководителем мнения
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПОДЧИНЁННЫХ Перенесение общего впечатления о подчинённом на оценку его отдельных характеристик Завышение оценок тех подчинённых, которые поддерживают руководителя Завышение оценок тех подчинённых, которые высказывают сходные с руководителем мнения

Слайд 9





ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПОДЧИНЁННЫХ
Занижение оценок тех подчинённых, которые не поддерживают руководителя и высказывают противоречивые его мнению суждения
Руководитель обычно блокирует информацию, поступающую ему от лиц, получивших с его стороны негативную оценку
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПОДЧИНЁННЫХ Занижение оценок тех подчинённых, которые не поддерживают руководителя и высказывают противоречивые его мнению суждения Руководитель обычно блокирует информацию, поступающую ему от лиц, получивших с его стороны негативную оценку

Слайд 10





ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
«Эффект ореола»
«В тихом омуте черти водятся»
«Эффект первичности»
«Первое впечатление произвести второй раз сложно»
«Эффект новизны»
Последняя более новая информация оказывается более значимой.
Описание слайда:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ «Эффект ореола» «В тихом омуте черти водятся» «Эффект первичности» «Первое впечатление произвести второй раз сложно» «Эффект новизны» Последняя более новая информация оказывается более значимой.

Слайд 11





ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
«Эффект стереотипизации»
Моделирование отношений… Фото «ученый – преступник»…
Технократическое восприятие… 
«… руководить не должностями, а людьми»
«Эффект снисходительности»
Необоснованное позитивное восприятие подчинённых и гипертрофирование их позитивных черт при недооценке негативных
Описание слайда:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ «Эффект стереотипизации» Моделирование отношений… Фото «ученый – преступник»… Технократическое восприятие… «… руководить не должностями, а людьми» «Эффект снисходительности» Необоснованное позитивное восприятие подчинённых и гипертрофирование их позитивных черт при недооценке негативных

Слайд 12





ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
«Эффект физиогномической редукции»
Вывод о внутренних психологических характеристиках на основе черт внешности.
«Эффект отрицательной асимметрии начальной самооценки»
Имеет групповую обусловленность.
«… Не видит пророка в своём отечестве»
Описание слайда:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ «Эффект физиогномической редукции» Вывод о внутренних психологических характеристиках на основе черт внешности. «Эффект отрицательной асимметрии начальной самооценки» Имеет групповую обусловленность. «… Не видит пророка в своём отечестве»

Слайд 13





ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
«Эффект поляризации со знаком «плюс» оценок членов своей группы»
В основе лежит механизм укрепления самоидентичности группы. 
«Они – недооценка, мы – переоценка».
Описание слайда:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ «Эффект поляризации со знаком «плюс» оценок членов своей группы» В основе лежит механизм укрепления самоидентичности группы. «Они – недооценка, мы – переоценка».

Слайд 14





ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
Феномен «презумпции взаимности» (иллюзии)
Тенденция воспринимать отношение к себе со стороны других людей подобно его собственным отношениям к ним. 
Феномен «предположение о сходстве»
Тенденция считать, что значимые для него люди воспринимают окружающих так же, как и он.
Описание слайда:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Феномен «презумпции взаимности» (иллюзии) Тенденция воспринимать отношение к себе со стороны других людей подобно его собственным отношениям к ним. Феномен «предположение о сходстве» Тенденция считать, что значимые для него люди воспринимают окружающих так же, как и он.

Слайд 15





ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
Феномен «зеркального образа»
Члены двух групп воспринимают одни и те же личностные черты как «+» у членов своей группы и «-» – у членов других групп.
«Эффект проекции»
Проецирование на людей собственных качеств вызывает установку на ожидание соответствующего поведения.
«Я бы так не поступил» - обычная схема.
Описание слайда:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Феномен «зеркального образа» Члены двух групп воспринимают одни и те же личностные черты как «+» у членов своей группы и «-» – у членов других групп. «Эффект проекции» Проецирование на людей собственных качеств вызывает установку на ожидание соответствующего поведения. «Я бы так не поступил» - обычная схема.

Слайд 16





ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
 Феномен игнорирования информационной ценности неслучившегося.
      Информация «о неслучившемся» часто игнорируется и вообще не принимается в расчёт.
      Важная черта профессиональной компетентности руководителя – оценка того, что могло произойти и не произошло.
Описание слайда:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Феномен игнорирования информационной ценности неслучившегося. Информация «о неслучившемся» часто игнорируется и вообще не принимается в расчёт. Важная черта профессиональной компетентности руководителя – оценка того, что могло произойти и не произошло.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию