🗊Презентация Перинатальная психология, как наука

Нажмите для полного просмотра!
Перинатальная психология, как наука, слайд №1Перинатальная психология, как наука, слайд №2Перинатальная психология, как наука, слайд №3Перинатальная психология, как наука, слайд №4Перинатальная психология, как наука, слайд №5Перинатальная психология, как наука, слайд №6Перинатальная психология, как наука, слайд №7Перинатальная психология, как наука, слайд №8Перинатальная психология, как наука, слайд №9Перинатальная психология, как наука, слайд №10Перинатальная психология, как наука, слайд №11Перинатальная психология, как наука, слайд №12Перинатальная психология, как наука, слайд №13Перинатальная психология, как наука, слайд №14Перинатальная психология, как наука, слайд №15Перинатальная психология, как наука, слайд №16Перинатальная психология, как наука, слайд №17Перинатальная психология, как наука, слайд №18Перинатальная психология, как наука, слайд №19Перинатальная психология, как наука, слайд №20Перинатальная психология, как наука, слайд №21Перинатальная психология, как наука, слайд №22Перинатальная психология, как наука, слайд №23Перинатальная психология, как наука, слайд №24Перинатальная психология, как наука, слайд №25Перинатальная психология, как наука, слайд №26Перинатальная психология, как наука, слайд №27Перинатальная психология, как наука, слайд №28Перинатальная психология, как наука, слайд №29Перинатальная психология, как наука, слайд №30Перинатальная психология, как наука, слайд №31Перинатальная психология, как наука, слайд №32Перинатальная психология, как наука, слайд №33Перинатальная психология, как наука, слайд №34Перинатальная психология, как наука, слайд №35Перинатальная психология, как наука, слайд №36Перинатальная психология, как наука, слайд №37Перинатальная психология, как наука, слайд №38Перинатальная психология, как наука, слайд №39Перинатальная психология, как наука, слайд №40Перинатальная психология, как наука, слайд №41Перинатальная психология, как наука, слайд №42Перинатальная психология, как наука, слайд №43Перинатальная психология, как наука, слайд №44Перинатальная психология, как наука, слайд №45Перинатальная психология, как наука, слайд №46Перинатальная психология, как наука, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Перинатальная психология, как наука. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Перинатальная психология
Описание слайда:
Перинатальная психология

Слайд 2





Перинатальная психология как наука
	«Раздел психологической науки, изучающий обусловленные взаимодействием с матерью закономерности психологического и психического развития на самых ранних этапах онтогенеза человека от зачатия до первых месяцев жизни после рождения»
И.В.Добряков, 2014
Описание слайда:
Перинатальная психология как наука «Раздел психологической науки, изучающий обусловленные взаимодействием с матерью закономерности психологического и психического развития на самых ранних этапах онтогенеза человека от зачатия до первых месяцев жизни после рождения» И.В.Добряков, 2014

Слайд 3





Научное заблуждение или
 наукообразное выражение?
Описание слайда:
Научное заблуждение или наукообразное выражение?

Слайд 4





Перинатальная психология как наука


Наука, изучающая 
психическое развитие плода 
и новорожденного первых месяцев жизни
Описание слайда:
Перинатальная психология как наука Наука, изучающая психическое развитие плода и новорожденного первых месяцев жизни

Слайд 5





Каковы доказательства психической деятельности плода и новорожденного?
Каковы доказательства психической деятельности плода и новорожденного?
Описание слайда:
Каковы доказательства психической деятельности плода и новорожденного? Каковы доказательства психической деятельности плода и новорожденного?

Слайд 6






Наука, изучающая 
развитие человека от зачатия до первых месяцев жизни называется
перинатальная антропология
Описание слайда:
Наука, изучающая развитие человека от зачатия до первых месяцев жизни называется перинатальная антропология

Слайд 7






Проблема психотравмы (перинатальной травмы) – ключевая в перинатальной психологии.
Благодаря УЗИ обнаружены поведенческие реакции плода на те или иные события жизни матери и ее ближайшего окружения.
(Ф-м «Немой крик», 1981 г.)
Описание слайда:
Проблема психотравмы (перинатальной травмы) – ключевая в перинатальной психологии. Благодаря УЗИ обнаружены поведенческие реакции плода на те или иные события жизни матери и ее ближайшего окружения. (Ф-м «Немой крик», 1981 г.)

Слайд 8






«Жизнь начинается с зачатия, с момента которого гены и окружающая среда играют свои особые роли в процессе развития, в огромной степени формируя физическое, поведенческое и ментальное бытие каждого из нас».
Paula M.S. Ingalls, 2001
Описание слайда:
«Жизнь начинается с зачатия, с момента которого гены и окружающая среда играют свои особые роли в процессе развития, в огромной степени формируя физическое, поведенческое и ментальное бытие каждого из нас». Paula M.S. Ingalls, 2001

Слайд 9


Перинатальная психология, как наука, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Проблема психотравмы – ключевая
на Конгрессе 2015 г.
Происхождение пре-, пери- и постнатальной психической травмы, вероятность возникновения, механизмы передачи и сохранения в памяти, 
Формирование психических синдромов и заболеваний, психосоматических расстройств, клинической манифестации психической травмы,

Патогенез, диагностика, терапия, профилактика, прогноз и направления дальнейших исследований проблемы перинатальной психотравмы
Описание слайда:
Проблема психотравмы – ключевая на Конгрессе 2015 г. Происхождение пре-, пери- и постнатальной психической травмы, вероятность возникновения, механизмы передачи и сохранения в памяти, Формирование психических синдромов и заболеваний, психосоматических расстройств, клинической манифестации психической травмы, Патогенез, диагностика, терапия, профилактика, прогноз и направления дальнейших исследований проблемы перинатальной психотравмы

Слайд 11





Научные исследования в области перинатальной психологии
Описание слайда:
Научные исследования в области перинатальной психологии

Слайд 12






«Узловые вопросы научного становления ПП  - обнаружение путей и способов передачи информации от матери к неродившемуся ребенку и обратно, способов оседания информации, ее сохранение в памяти и воспроизведение в дальнейшем»

Г.И.Брехман с соавт., 2001 г.
Описание слайда:
«Узловые вопросы научного становления ПП - обнаружение путей и способов передачи информации от матери к неродившемуся ребенку и обратно, способов оседания информации, ее сохранение в памяти и воспроизведение в дальнейшем» Г.И.Брехман с соавт., 2001 г.

Слайд 13





Проблемные вопросы 
Как передать и воспринять чувство?
Как передать и воспринять мысль?
Как передать и воспринять характер?
Как передать и воспринять душевные переживания?
Как передать и воспринять желания?
Как передать и воспринять воображение?
Описание слайда:
Проблемные вопросы Как передать и воспринять чувство? Как передать и воспринять мысль? Как передать и воспринять характер? Как передать и воспринять душевные переживания? Как передать и воспринять желания? Как передать и воспринять воображение?

Слайд 14


Перинатальная психология, как наука, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






«Блаженны люди, для которых так все просто и ясно… Почему не допустить, что в этом мире действуют совсем другие, неизвестные нам законы, а духовная энергия, энергия любви, симпатии и антипатии может действовать вне времени и пространства, без всякого волнообразного движения?»
«Дух, душа и тело» Св. Лука,
архиепископ Крымский и Симферопольский,
профессор хирург, лауреат Сталинской премии
Описание слайда:
«Блаженны люди, для которых так все просто и ясно… Почему не допустить, что в этом мире действуют совсем другие, неизвестные нам законы, а духовная энергия, энергия любви, симпатии и антипатии может действовать вне времени и пространства, без всякого волнообразного движения?» «Дух, душа и тело» Св. Лука, архиепископ Крымский и Симферопольский, профессор хирург, лауреат Сталинской премии

Слайд 16






«Что значит слово Соломоново в Песне Песней: Я сплю, а сердце мое бодрствует (5.2)? Сердце есть орган высшего познания, орган общения с Богом и со всем трансцендентным миром. И оно никогда не спит. Самая важная и глубокая психическая деятельность происходит за пределами нашего сознания и никогда не прекращается»
«Дух, душа и тело» Святитель Лука 
(Войно-Ясенецкий), 1999.
Описание слайда:
«Что значит слово Соломоново в Песне Песней: Я сплю, а сердце мое бодрствует (5.2)? Сердце есть орган высшего познания, орган общения с Богом и со всем трансцендентным миром. И оно никогда не спит. Самая важная и глубокая психическая деятельность происходит за пределами нашего сознания и никогда не прекращается» «Дух, душа и тело» Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), 1999.

Слайд 17





ПП – древнейшая практика
«Царские» роды в воду в Древнем Египте 
Оберег беременной на Руси 
Грудное вскармливание бабушкой мальчика-первенца в молодой казахской семье
Описание слайда:
ПП – древнейшая практика «Царские» роды в воду в Древнем Египте Оберег беременной на Руси Грудное вскармливание бабушкой мальчика-первенца в молодой казахской семье

Слайд 18





Свидетельство психической жизни плода в Евангелии  
«И откуда это мне, что пришла ко мне Матерь Господа моего. 
Ибо когда дошло целование Твое до ушей моих Младенец радостно взыграл во чреве моем» (Лк.1, 43-44).
Описание слайда:
Свидетельство психической жизни плода в Евангелии «И откуда это мне, что пришла ко мне Матерь Господа моего. Ибо когда дошло целование Твое до ушей моих Младенец радостно взыграл во чреве моем» (Лк.1, 43-44).

Слайд 19





Основные понятия ПП
Начало жизни – с момента зачатия
Развитие психики происходит параллельно с развитием сомы (тела) эмбриона и плода
Между матерью и плодом имеются многочисленные невербальные связи, обеспечивающие их духовное, душевное и телесное сосуществование.
Нарушение этих связей или их негативное состояние приводит к повреждающему воздействию как психики, так и соматики нерожденного ребенка
Описание слайда:
Основные понятия ПП Начало жизни – с момента зачатия Развитие психики происходит параллельно с развитием сомы (тела) эмбриона и плода Между матерью и плодом имеются многочисленные невербальные связи, обеспечивающие их духовное, душевное и телесное сосуществование. Нарушение этих связей или их негативное состояние приводит к повреждающему воздействию как психики, так и соматики нерожденного ребенка

Слайд 20





Христианские представления о внутриутробном периоде жизни человека
«В тот момент, когда зарождается живое человеческое существо, вся полнота человечества в нем уже есть. Он уже человек. Воплощение совершилось в тот момент, когда Архангел Гавриил возвестил Деве Марии воплощение Христа. И она ему ответила: «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему».
					М. Антоний Сурожский
Описание слайда:
Христианские представления о внутриутробном периоде жизни человека «В тот момент, когда зарождается живое человеческое существо, вся полнота человечества в нем уже есть. Он уже человек. Воплощение совершилось в тот момент, когда Архангел Гавриил возвестил Деве Марии воплощение Христа. И она ему ответила: «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему». М. Антоний Сурожский

Слайд 21





Христианские представления о внутриутробном периоде жизни человека
Человек создан по образу и подобию Божию
Душа ребенка находится в Царстве Небесном
Обидеть (или погубить) ребенка – смертный грех
«Женщина когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но как родит младенца, уже не помнит скорби от радости, ибо родился человек в мир» (Ин.16,21).
Описание слайда:
Христианские представления о внутриутробном периоде жизни человека Человек создан по образу и подобию Божию Душа ребенка находится в Царстве Небесном Обидеть (или погубить) ребенка – смертный грех «Женщина когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но как родит младенца, уже не помнит скорби от радости, ибо родился человек в мир» (Ин.16,21).

Слайд 22





1-й этап - преконцепция
Вначале было слово …
Чувство приближения наступления беременности
Описание слайда:
1-й этап - преконцепция Вначале было слово … Чувство приближения наступления беременности

Слайд 23





	Анатомо-физиологические предпосылки формирования психики человека в период внутриутробного развития
	Анатомо-физиологические предпосылки формирования психики человека в период внутриутробного развития
Описание слайда:
Анатомо-физиологические предпосылки формирования психики человека в период внутриутробного развития Анатомо-физиологические предпосылки формирования психики человека в период внутриутробного развития

Слайд 24





2-й этап - эмбриональный
Первым внутренним органом, закладка которого происходит на 3-й неделе гестации является СЕРДЦЕ!
Описание слайда:
2-й этап - эмбриональный Первым внутренним органом, закладка которого происходит на 3-й неделе гестации является СЕРДЦЕ!

Слайд 25





3-й этап – фетальный
8-20 неделя
формирование органов чувств
первые проявления эмоциональных реакций
21-36 неделя
формирование основ личности и характера (ценностные ориентации)
36-40 неделя
подготовка к родам как к физиологическому стрессу
Описание слайда:
3-й этап – фетальный 8-20 неделя формирование органов чувств первые проявления эмоциональных реакций 21-36 неделя формирование основ личности и характера (ценностные ориентации) 36-40 неделя подготовка к родам как к физиологическому стрессу

Слайд 26





Формы проявления благополучия
Реагирование на обращение
Реагирование на музыку
Реагирование на отца (замирает, «здоровается»)
Отсутствие акушерских проблем (за 22 года работы ни одного тяжелого случая преэклампсии, частота К/с 1,5%).
Описание слайда:
Формы проявления благополучия Реагирование на обращение Реагирование на музыку Реагирование на отца (замирает, «здоровается») Отсутствие акушерских проблем (за 22 года работы ни одного тяжелого случая преэклампсии, частота К/с 1,5%).

Слайд 27





Формы проявления неблагополучия
«Икота»
«Замирание»
Обвитие пуповины (по УЗИ) – выросло в 4 раза
Тазовое предлежание - увеличилось на 1,5%
«Не дает спать ночью» 
Акушерские проблемы (чаще всего угроза ПР или ПОНРП)
Неукротимая рвота  и Преэклампсия
Описание слайда:
Формы проявления неблагополучия «Икота» «Замирание» Обвитие пуповины (по УЗИ) – выросло в 4 раза Тазовое предлежание - увеличилось на 1,5% «Не дает спать ночью» Акушерские проблемы (чаще всего угроза ПР или ПОНРП) Неукротимая рвота и Преэклампсия

Слайд 28





Диагностические технологии во время беременности
Биопсия хориона
УЗИ-скрининг
Пренатальный скрининг
КТГ
Амниоцентез
Кордоцентез
Фетальная хирургия
Описание слайда:
Диагностические технологии во время беременности Биопсия хориона УЗИ-скрининг Пренатальный скрининг КТГ Амниоцентез Кордоцентез Фетальная хирургия

Слайд 29





Методы воздействия на психику беременной
Запугивание
Угрозы
Безразличие
Личностное ориентирование
Описание слайда:
Методы воздействия на психику беременной Запугивание Угрозы Безразличие Личностное ориентирование

Слайд 30





Условия деятельности
ДОРОДОВАЯ ПОДГОТОВКА И ЕСТЕСТВЕННОЕ РОДОРАЗРЕШЕНИЕ – ЕДИНСТВЕННЫЙ БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ РОЖДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ПОТОМСТВА
Описание слайда:
Условия деятельности ДОРОДОВАЯ ПОДГОТОВКА И ЕСТЕСТВЕННОЕ РОДОРАЗРЕШЕНИЕ – ЕДИНСТВЕННЫЙ БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ РОЖДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ПОТОМСТВА

Слайд 31





ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ 
К РОДАМ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Описание слайда:
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К РОДАМ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Слайд 32





ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
   Оценка состояния здоровья, прогнозирование акушерских осложнений и проведение оздоровительных мероприятий. Профессионализм – гарантия успеха!
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Оценка состояния здоровья, прогнозирование акушерских осложнений и проведение оздоровительных мероприятий. Профессионализм – гарантия успеха!

Слайд 33





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
   Информирование будущих родителей о физиологических механизмах деторождения, особенностях режима, питания, выполнения правил гигиены во время беременности, родов и послеродовом периоде, правилах ухода за ребенком, принципах грудного вскармливания – НАУЧЕНИЕ ПРАКТИКЕ МАТЕРИНСТВА
Описание слайда:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Информирование будущих родителей о физиологических механизмах деторождения, особенностях режима, питания, выполнения правил гигиены во время беременности, родов и послеродовом периоде, правилах ухода за ребенком, принципах грудного вскармливания – НАУЧЕНИЕ ПРАКТИКЕ МАТЕРИНСТВА

Слайд 34





ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
   Помощь в приобретении чувства материнства, родительства посредством формирования духовной связи между родителями и нерожденным ребенком
Описание слайда:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Помощь в приобретении чувства материнства, родительства посредством формирования духовной связи между родителями и нерожденным ребенком

Слайд 35





С чего начать?
Научиться радовать ребенка
Описание слайда:
С чего начать? Научиться радовать ребенка

Слайд 36





На что сделать акцент
На 3-х главных вещах:
На главный момент времени (какой час важнее всех)
На главного человека (какой человек нужнее всех)
На главное дело (какое дело дороже всех)
Н.С.Лесков «Час воли Божией»
Описание слайда:
На что сделать акцент На 3-х главных вещах: На главный момент времени (какой час важнее всех) На главного человека (какой человек нужнее всех) На главное дело (какое дело дороже всех) Н.С.Лесков «Час воли Божией»

Слайд 37





Закладка приоритетов ценностей
Поведение, отношение к окружающим
Питание (национальная культура)
Одежда, соответствующая моменту
Занятия (работа, досуг)
Описание слайда:
Закладка приоритетов ценностей Поведение, отношение к окружающим Питание (национальная культура) Одежда, соответствующая моменту Занятия (работа, досуг)

Слайд 38





Развитие начинается с зачатия
Окружающий мир
Чтение 
Музыка 
Когда в семье старшие дети
Описание слайда:
Развитие начинается с зачатия Окружающий мир Чтение Музыка Когда в семье старшие дети

Слайд 39





Подготовка к встрече
Духовное очищение
Духовное наполнение
Описание слайда:
Подготовка к встрече Духовное очищение Духовное наполнение

Слайд 40





- Мама меня любит.
- Мама меня любит.
- А как Ты об этом знаешь?
- Она молится обо мне!
Описание слайда:
- Мама меня любит. - Мама меня любит. - А как Ты об этом знаешь? - Она молится обо мне!

Слайд 41





Личностное ориентирование
Обретение состояния гармонии. В Православии гармония означает жизнь в Господе, в состоянии любви.
Мы обращаемся к лучшему, что есть в человеке – к сердцу матери
Помощь в понимании не только того, что под сердцем живой человек, а личность. Тогда женщина сама начинает стремиться к идеалу, обретает любовь, и роды в таких случаях проходят счастливо.
Описание слайда:
Личностное ориентирование Обретение состояния гармонии. В Православии гармония означает жизнь в Господе, в состоянии любви. Мы обращаемся к лучшему, что есть в человеке – к сердцу матери Помощь в понимании не только того, что под сердцем живой человек, а личность. Тогда женщина сама начинает стремиться к идеалу, обретает любовь, и роды в таких случаях проходят счастливо.

Слайд 42





Занятия по пению – наравне с физической тренировкой и психологической работой
Богатейшая песенная культура Руси
Через пение матери ребенок познает мир
Значение колыбельной песни как гениального сплава слов, мелодии, ритма и плавного движения.
Песня – гибкий инструмент воспитания
Песня – инструмент «психической разрядки» женщины (напряжение, «зажатость» – главная причина родовой боли и родовых травм)
Описание слайда:
Занятия по пению – наравне с физической тренировкой и психологической работой Богатейшая песенная культура Руси Через пение матери ребенок познает мир Значение колыбельной песни как гениального сплава слов, мелодии, ритма и плавного движения. Песня – гибкий инструмент воспитания Песня – инструмент «психической разрядки» женщины (напряжение, «зажатость» – главная причина родовой боли и родовых травм)

Слайд 43





Пение – средство обретения любви к ребенку
В словах детских и колыбельных песен говорится о любви. Иногда в песне эти слова впервые звучат  из уст матери
Пение – начало духовного общения матери и ребенка.
Реакция ребенка на пение матери
Пение во время родов
Молитвы во время родов
Описание слайда:
Пение – средство обретения любви к ребенку В словах детских и колыбельных песен говорится о любви. Иногда в песне эти слова впервые звучат из уст матери Пение – начало духовного общения матери и ребенка. Реакция ребенка на пение матери Пение во время родов Молитвы во время родов

Слайд 44






Каждый человек, вовлеченный в процесс воспроизводства должен выполнять свое дело с христианским духом, т.е. любви и милосердия.
Описание слайда:
Каждый человек, вовлеченный в процесс воспроизводства должен выполнять свое дело с христианским духом, т.е. любви и милосердия.

Слайд 45






Нужно помнить, что жизнь человека начинается не с первого вдоха, а с момента зачатия, нужно помнить о триипостасности человека (дух, душа, тело) именно с этого момента, а не когда ребенок заговорит.
Описание слайда:
Нужно помнить, что жизнь человека начинается не с первого вдоха, а с момента зачатия, нужно помнить о триипостасности человека (дух, душа, тело) именно с этого момента, а не когда ребенок заговорит.

Слайд 46






Нужно помнить об опасности избежать установленных премудростью Божией естественных процессов деторождения, необходимых для становления личности, «соответствующей образу и подобию Мастера, чтобы владычествовать над всем сущим» 
Григорий Нисский «Об устроении человека»
Описание слайда:
Нужно помнить об опасности избежать установленных премудростью Божией естественных процессов деторождения, необходимых для становления личности, «соответствующей образу и подобию Мастера, чтобы владычествовать над всем сущим» Григорий Нисский «Об устроении человека»

Слайд 47


Перинатальная психология, как наука, слайд №47
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию