🗊Презентация Пермогорская роспись (урок ИЗО)

Нажмите для полного просмотра!
Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №1Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №2Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №3Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №4Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №5Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №6Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №7Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №8Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №9Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №10Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №11Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №12Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №13Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №14Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №15Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №16Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №17Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №18Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №19Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №20Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №21Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №22Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №23Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пермогорская роспись (урок ИЗО). Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пермогорская роспись
(серия уроков)
Журавель Надежда Вячеславовна
учитель ИЗО
МБОУ СОШ № 40
Описание слайда:
Пермогорская роспись (серия уроков) Журавель Надежда Вячеславовна учитель ИЗО МБОУ СОШ № 40

Слайд 2





Цель занятий:
  научить детей 
основным приемам письма
 пермогорской росписи
Описание слайда:
Цель занятий: научить детей основным приемам письма пермогорской росписи

Слайд 3





Задачи занятий:
Образовательные:
   Познакомить детей с историей возникновения росписи; с произведениями мастеров; познакомить с процессом выполнения росписи; познакомить с приемами составления композиции; дать характеристику эпохи; познакомить с символами пермогорской росписи.
Описание слайда:
Задачи занятий: Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения росписи; с произведениями мастеров; познакомить с процессом выполнения росписи; познакомить с приемами составления композиции; дать характеристику эпохи; познакомить с символами пермогорской росписи.

Слайд 4





Воспитательные:
Воспитательные:
   Показать возможности росписи, ее красоту и красочность; привить уч-ся чувство уважения к труду художника – показать всю трудоемкость работы; воспитать любовь к русскому декоративно-прикладному искусству и к русским росписям; научить понимать значение корней древнего народного искусства.
Описание слайда:
Воспитательные: Воспитательные: Показать возможности росписи, ее красоту и красочность; привить уч-ся чувство уважения к труду художника – показать всю трудоемкость работы; воспитать любовь к русскому декоративно-прикладному искусству и к русским росписям; научить понимать значение корней древнего народного искусства.

Слайд 5





Развивающие:
Развивающие:
   Развивать способности работать творчески над созданием композиции; развитие мышления, воображения, фантазии; развитие у уч-ся усидчивости и стремления завершить начатое; развитие таких качеств, как: точность, аккуратность, чувство меры и красоты.
Описание слайда:
Развивающие: Развивающие: Развивать способности работать творчески над созданием композиции; развитие мышления, воображения, фантазии; развитие у уч-ся усидчивости и стремления завершить начатое; развитие таких качеств, как: точность, аккуратность, чувство меры и красоты.

Слайд 6






Методы:

объяснительно – иллюстративный;
демонстрация;
беседа;
частично – поисковый;
рассказ;
показ выполнения хода работы
Описание слайда:
Методы: объяснительно – иллюстративный; демонстрация; беседа; частично – поисковый; рассказ; показ выполнения хода работы

Слайд 7





Пермогорье - 
    это пристань на самом высоком берегу Северной Двины. Пермогорская роспись возникла, вероятнее всего, в 18 веке и просуществовала до 30-х годов нашего времени. В наши дни росписи русского Севера стали необыкновенно популярны, благодаря тому, что в 1959 году Загорский музей-заповедник организовал экспедицию на Северную Двину. Так были установлены и классифицированы 3 самостоятельных вида росписей. Все вместе они называются северными.
Описание слайда:
Пермогорье - это пристань на самом высоком берегу Северной Двины. Пермогорская роспись возникла, вероятнее всего, в 18 веке и просуществовала до 30-х годов нашего времени. В наши дни росписи русского Севера стали необыкновенно популярны, благодаря тому, что в 1959 году Загорский музей-заповедник организовал экспедицию на Северную Двину. Так были установлены и классифицированы 3 самостоятельных вида росписей. Все вместе они называются северными.

Слайд 8





Северные росписи:

пермогорская
ракульская
северодвинская
Описание слайда:
Северные росписи: пермогорская ракульская северодвинская

Слайд 9





Пермогорская роспись отличается тем, что в ней используется всего три цвета:

красный
зеленый
желтый
Описание слайда:
Пермогорская роспись отличается тем, что в ней используется всего три цвета: красный зеленый желтый

Слайд 10





Эти цвета символичны:
Эти цвета символичны:

   красный - цвет жизни, богатства;                    зеленый - цвет благополучия;                                      желтый - цвет солнца
Описание слайда:
Эти цвета символичны: Эти цвета символичны: красный - цвет жизни, богатства; зеленый - цвет благополучия; желтый - цвет солнца

Слайд 11





Основные элементы росписи:
ленточки (бордюры)
углы
растительные мотивы
древо-жизни
птицы*
*их на Северной Двине называли «кутюшки»
Описание слайда:
Основные элементы росписи: ленточки (бордюры) углы растительные мотивы древо-жизни птицы* *их на Северной Двине называли «кутюшки»

Слайд 12







Ленточки (бордюры)
Описание слайда:
Ленточки (бордюры)

Слайд 13





Углы
все углы должны быть одинаковые
Описание слайда:
Углы все углы должны быть одинаковые

Слайд 14





Растительные мотивы
Описание слайда:
Растительные мотивы

Слайд 15





Главный цветок пермогорской росписи - тюльпан
Описание слайда:
Главный цветок пермогорской росписи - тюльпан

Слайд 16





Так же рисовали:
Птицу - Сирин
Единорога
Льва
       Бытует мнение, что этих животных изображали русские умельцы, умеющие читать. На Русь многие образы пришли из книги «Александрия» - описание исторических походов Александра Македонского по Индии. Из этой книги явились мифические существа – единорог, сирены, Птица-Сирин, грифон (орел-лев). Купцы, занимавшиеся торговлей так же привозили рассказы о заморских зверях. 
        Позже стали изображать людей и жанровые сцены.
Описание слайда:
Так же рисовали: Птицу - Сирин Единорога Льва Бытует мнение, что этих животных изображали русские умельцы, умеющие читать. На Русь многие образы пришли из книги «Александрия» - описание исторических походов Александра Македонского по Индии. Из этой книги явились мифические существа – единорог, сирены, Птица-Сирин, грифон (орел-лев). Купцы, занимавшиеся торговлей так же привозили рассказы о заморских зверях. Позже стали изображать людей и жанровые сцены.

Слайд 17





Птица - Сирин
        Один из любимых образов русского ДПИ. Когда-то в старые дохристианские времена легенды о сладкоголосой деве привезли на Русь купцы и путешественники. Птица-Сирин была наделена сильным, красивым голосом и сводила  с ума своим пением. Чаще всего изображалась в круге. Птица эта посылалась во искушение. Тот кто потеряет голову от ее пения – считался пропащим человеком.
Описание слайда:
Птица - Сирин Один из любимых образов русского ДПИ. Когда-то в старые дохристианские времена легенды о сладкоголосой деве привезли на Русь купцы и путешественники. Птица-Сирин была наделена сильным, красивым голосом и сводила с ума своим пением. Чаще всего изображалась в круге. Птица эта посылалась во искушение. Тот кто потеряет голову от ее пения – считался пропащим человеком.

Слайд 18





Древо-жизни
        Это, пожалуй, главный образ, который встречается во всех росписях, вышивках и резьбе по дереву. Древо-жизни – представление наших предков о жизни. Древо делили как и жизнь на три части: нижний, средний и верхний мир. Нижний мир – загробный мир - это корни дерева, из которых рос ствол – это ось мироздания, т. е. эта ниточка на которую нанизывалась жизнь. У корней изображались змеи и насекомые. Средний мир – это ветви на них изображали русалок, берегинь (у А.С. Пушкина: «…русалка на ветвях сидит…»). Средняя часть дерева – сама жизнь человека. Верхний мир – крона дерева – рай, небо. Здесь изображали райских птиц.
Описание слайда:
Древо-жизни Это, пожалуй, главный образ, который встречается во всех росписях, вышивках и резьбе по дереву. Древо-жизни – представление наших предков о жизни. Древо делили как и жизнь на три части: нижний, средний и верхний мир. Нижний мир – загробный мир - это корни дерева, из которых рос ствол – это ось мироздания, т. е. эта ниточка на которую нанизывалась жизнь. У корней изображались змеи и насекомые. Средний мир – это ветви на них изображали русалок, берегинь (у А.С. Пушкина: «…русалка на ветвях сидит…»). Средняя часть дерева – сама жизнь человека. Верхний мир – крона дерева – рай, небо. Здесь изображали райских птиц.

Слайд 19





Сказочные образы, встречающиеся в русской росписи, вышивке и резьбе:
Берегиня – полуженщина, полурыба;
Водяной – царь, мужчина с рыбьим хвостом;
Русалки – сестры водяного, женщины с рыбьими хвостами;
Жар-птица – хранительница света;
Огнеродный кит;
Полкан-богатырь – он же кентавр или китоврас – сеет хлеб (приписывались разные свойства);
Описание слайда:
Сказочные образы, встречающиеся в русской росписи, вышивке и резьбе: Берегиня – полуженщина, полурыба; Водяной – царь, мужчина с рыбьим хвостом; Русалки – сестры водяного, женщины с рыбьими хвостами; Жар-птица – хранительница света; Огнеродный кит; Полкан-богатырь – он же кентавр или китоврас – сеет хлеб (приписывались разные свойства);

Слайд 20






Птица-Сирин* – птица с женским лицом;
Алконост* – птица-дева, с волшебным цветком в руке. Когда-то, боги превратили ее из девушки в птицу. Успокаивает море, живет в море.
* царицы русских сказок, райские птицы
Описание слайда:
Птица-Сирин* – птица с женским лицом; Алконост* – птица-дева, с волшебным цветком в руке. Когда-то, боги превратили ее из девушки в птицу. Успокаивает море, живет в море. * царицы русских сказок, райские птицы

Слайд 21






Ход работы:


        
            Дома уч-ся покрыли альбомный лист желтой краской или краской цвета «охра», так как именно эти цвета имитируют цвет дерева. Мы подобно древнерусским мастерам будем выполнять композицию по всем правилам.
        Начнем с того, что очертим лист карандашом со всех 4-х сторон и будем рисовать элементы бордюра – рамки. Должна соблюдаться симметрия и чередование элементов. Удивительно то, что в этой росписи не надо ничего придумывать, ведь, роспись придумали до нас – мы, лишь, повторяем ее узоры. Затем, в каждом из 4-х углов рисуем элементы росписи – «углы». Помните о том, что все 4 угла должны быть одинаковы. После рисуем в центре: Птицу - Сирин или древо - жизни.
Описание слайда:
Ход работы: Дома уч-ся покрыли альбомный лист желтой краской или краской цвета «охра», так как именно эти цвета имитируют цвет дерева. Мы подобно древнерусским мастерам будем выполнять композицию по всем правилам. Начнем с того, что очертим лист карандашом со всех 4-х сторон и будем рисовать элементы бордюра – рамки. Должна соблюдаться симметрия и чередование элементов. Удивительно то, что в этой росписи не надо ничего придумывать, ведь, роспись придумали до нас – мы, лишь, повторяем ее узоры. Затем, в каждом из 4-х углов рисуем элементы росписи – «углы». Помните о том, что все 4 угла должны быть одинаковы. После рисуем в центре: Птицу - Сирин или древо - жизни.

Слайд 22


Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





       Начинаем заполнять цветом рамку, углы и центр работы. Сначала красным. Работа ведется сверху вниз, гуашевыми красками. После того как все будет закрашено и красным, и зеленым, и желтым – тонкой кистью черной краской обводим контуры рисунка. То есть то, что мы рисовали простым карандашом – все эти линии – обводим черным контуром.
       Начинаем заполнять цветом рамку, углы и центр работы. Сначала красным. Работа ведется сверху вниз, гуашевыми красками. После того как все будет закрашено и красным, и зеленым, и желтым – тонкой кистью черной краской обводим контуры рисунка. То есть то, что мы рисовали простым карандашом – все эти линии – обводим черным контуром.
       В этой работе используются разные возможности кисти. Кистью можно работать как мазком, так и линией.
Описание слайда:
Начинаем заполнять цветом рамку, углы и центр работы. Сначала красным. Работа ведется сверху вниз, гуашевыми красками. После того как все будет закрашено и красным, и зеленым, и желтым – тонкой кистью черной краской обводим контуры рисунка. То есть то, что мы рисовали простым карандашом – все эти линии – обводим черным контуром. Начинаем заполнять цветом рамку, углы и центр работы. Сначала красным. Работа ведется сверху вниз, гуашевыми красками. После того как все будет закрашено и красным, и зеленым, и желтым – тонкой кистью черной краской обводим контуры рисунка. То есть то, что мы рисовали простым карандашом – все эти линии – обводим черным контуром. В этой работе используются разные возможности кисти. Кистью можно работать как мазком, так и линией.

Слайд 24


Пермогорская роспись (урок ИЗО), слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию