🗊 Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А.

Нажмите для полного просмотра!
  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №1  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №2  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №3  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №4  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №5  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №6  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №7  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №8  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №9  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №10  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №11  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №12  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №13  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №14  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №15  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №16  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №17  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №18  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №19  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №20  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №21  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №22  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №23  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №24  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования


Свистунов А.А.
                         проректор по учебной работе
Описание слайда:
Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. проректор по учебной работе

Слайд 2





СЕНТЯБРЬ 2011
СЕНТЯБРЬ 2011
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
 третьего поколения 
Основная методологическая компонента -Компетентностный подход
Описание слайда:
СЕНТЯБРЬ 2011 СЕНТЯБРЬ 2011 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) третьего поколения Основная методологическая компонента -Компетентностный подход

Слайд 3





Развитие системы медицинского образования: формирование профессионально готового к самостоятельной врачебной практике специалиста в условиях современного уровня материально-технической оснащенности здравоохранения 
Развитие системы медицинского образования: формирование профессионально готового к самостоятельной врачебной практике специалиста в условиях современного уровня материально-технической оснащенности здравоохранения 
Новые вызовы:
-введение нового ФГОС (с вектором образовательной парадигмы на формирование профессиональных компетенций)

-формирование новой системы НПР ( с перспективой отмены интернатуры с 2017 года и дифференцированного по продолжительности обучения в клинической ординатуре)
-материально-техническое переоснащение системы здравоохранения ( в том числе, связанное с созданием центров высокотехнологичной медицинской помощи).
Описание слайда:
Развитие системы медицинского образования: формирование профессионально готового к самостоятельной врачебной практике специалиста в условиях современного уровня материально-технической оснащенности здравоохранения Развитие системы медицинского образования: формирование профессионально готового к самостоятельной врачебной практике специалиста в условиях современного уровня материально-технической оснащенности здравоохранения Новые вызовы: -введение нового ФГОС (с вектором образовательной парадигмы на формирование профессиональных компетенций) -формирование новой системы НПР ( с перспективой отмены интернатуры с 2017 года и дифференцированного по продолжительности обучения в клинической ординатуре) -материально-техническое переоснащение системы здравоохранения ( в том числе, связанное с созданием центров высокотехнологичной медицинской помощи).

Слайд 4





СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС 
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС 
/ВЫПУСКНИКИ 2012 года/

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА: низкий уровень владения практическими навыками будущей профессии

Оценка респондентами своего уровня подготовки в ВУЗе
«хорошо» - 20%
«удовлетворительно» - 45%
«неудовлетворительно» - 35%


Оценка респондентами практических умений и навыков, сформированных в ВУЗе
«хорошо» - 12%
Описание слайда:
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС /ВЫПУСКНИКИ 2012 года/ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА: низкий уровень владения практическими навыками будущей профессии Оценка респондентами своего уровня подготовки в ВУЗе «хорошо» - 20% «удовлетворительно» - 45% «неудовлетворительно» - 35% Оценка респондентами практических умений и навыков, сформированных в ВУЗе «хорошо» - 12%

Слайд 5





СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ВЫПУСКНИКОВ 2012 года
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ВЫПУСКНИКОВ 2012 года
ВЫВОД


Современные выпускники, владея академическими знаниями по фундаментальным дисциплинам, оказываются не способными оказать первую медицинскую помощь, определить группу крови, остановить кровотечение или выполнить простейшие манипуляции уровня среднего медицинского работника
Описание слайда:
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ВЫПУСКНИКОВ 2012 года СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ВЫПУСКНИКОВ 2012 года ВЫВОД Современные выпускники, владея академическими знаниями по фундаментальным дисциплинам, оказываются не способными оказать первую медицинскую помощь, определить группу крови, остановить кровотечение или выполнить простейшие манипуляции уровня среднего медицинского работника

Слайд 6





Преимущества
Преимущества
	- опыт взаимодействия с разными пациентами
	- возможность наблюдать действия профессионалов
	- развитие клинического мышления
	 - подготовка к самостоятельной деятельности
Описание слайда:
Преимущества Преимущества - опыт взаимодействия с разными пациентами - возможность наблюдать действия профессионалов - развитие клинического мышления - подготовка к самостоятельной деятельности

Слайд 7





	Недостатки
	Недостатки
     - не у всех студентов есть возможность самостоятельно выполнить действие
	- в процессе обучения велика вероятность ошибки
	- нарушение права пациента на качественное оказание помощи
	 - не всегда существует возможность педагогического контроля степени достижения компетентности  
	(выполнения действий с его обоснованием)
Описание слайда:
Недостатки Недостатки - не у всех студентов есть возможность самостоятельно выполнить действие - в процессе обучения велика вероятность ошибки - нарушение права пациента на качественное оказание помощи - не всегда существует возможность педагогического контроля степени достижения компетентности (выполнения действий с его обоснованием)

Слайд 8






Как уменьшить недостатки и создавать условия для формирования и оценки компетентности учащихся?
Наряду с обязательным  обучением у постели больного

Шире использовать возможности СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Описание слайда:
Как уменьшить недостатки и создавать условия для формирования и оценки компетентности учащихся? Наряду с обязательным обучением у постели больного Шире использовать возможности СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 9


  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -  ни в коей мере не заменяет, а только дополняет подготовку к реальной клинической практики и обеспечивает безопасную для пациентов возможность
обучения молодых врачей и медицинских сестер отдельным навыкам
регулярной тренировки для опытных специалистов в редких клинических ситуациях
отработки взаимодействия команды профессионалов
усвоения правил эффективного общения
Описание слайда:
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ни в коей мере не заменяет, а только дополняет подготовку к реальной клинической практики и обеспечивает безопасную для пациентов возможность обучения молодых врачей и медицинских сестер отдельным навыкам регулярной тренировки для опытных специалистов в редких клинических ситуациях отработки взаимодействия команды профессионалов усвоения правил эффективного общения

Слайд 11





Традиционное обучение
Традиционное обучение
Описание слайда:
Традиционное обучение Традиционное обучение

Слайд 12


  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ                 
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ                 
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ СКВОЗНОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
Описание слайда:
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ СКВОЗНОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Слайд 14





ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ
НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

1 курс
Ввод в учебный план модуля
«Основы ухода за больными»
36 часов:
24 часа - отработка навыков на муляжах и тренажерах в Центре НПО
12 часов - практическое применение приемов в клинике.
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 1 курс Ввод в учебный план модуля «Основы ухода за больными» 36 часов: 24 часа - отработка навыков на муляжах и тренажерах в Центре НПО 12 часов - практическое применение приемов в клинике.

Слайд 15





ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ
НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

2 курс
Ввод в учебный план дисциплины
«Основы сестринского дела»

72 часа
Отработка навыков на муляжах и тренажерах в Центре НПО – допуск к производственной практике
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 2 курс Ввод в учебный план дисциплины «Основы сестринского дела» 72 часа Отработка навыков на муляжах и тренажерах в Центре НПО – допуск к производственной практике

Слайд 16





ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ
НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

3 курс
Ввод в учебный план дополнительного учебного модуля на кафедрах терапевтического и хирургического профиля для отработки практических навыков на тренажерах
Отработка навыков на муляжах и тренажерах в Центре НПО – аттестация - допуск к производственной практике
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 3 курс Ввод в учебный план дополнительного учебного модуля на кафедрах терапевтического и хирургического профиля для отработки практических навыков на тренажерах Отработка навыков на муляжах и тренажерах в Центре НПО – аттестация - допуск к производственной практике

Слайд 17





ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ
НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

4 и 5 курс
Разработка дополнительных учебных модулей на профильных клинических кафедрах терапии, хирургии и акушерства и гинекологии с использованием муляжей и тренажеров.
4 курс - акцент на формирование навыков оказания медицинской помощи в объеме первой врачебной.
5 курс - акцент на формирование навыков грамотного применения методов дифференциальной диагностики и инструментально-лабораторных исследований.
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 4 и 5 курс Разработка дополнительных учебных модулей на профильных клинических кафедрах терапии, хирургии и акушерства и гинекологии с использованием муляжей и тренажеров. 4 курс - акцент на формирование навыков оказания медицинской помощи в объеме первой врачебной. 5 курс - акцент на формирование навыков грамотного применения методов дифференциальной диагностики и инструментально-лабораторных исследований.

Слайд 18





ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ
НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

4 и 5 курс
Отработка навыков на муляжах и тренажерах в Центре НПО – аттестация - допуск к производственной практике

Независимая система аттестации практических умений и навыков
ежегодный пересмотр и утверждение аттестационной комиссии
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 4 и 5 курс Отработка навыков на муляжах и тренажерах в Центре НПО – аттестация - допуск к производственной практике Независимая система аттестации практических умений и навыков ежегодный пересмотр и утверждение аттестационной комиссии

Слайд 19





ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ
НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

6 курс
Отработка навыков оказания неотложной и реанимационной помощи на муляжах и тренажерах в Центре НПО в виде консультаций с преподавателями профильных кафедр
Ввод в работу ИГА обязательного компонента сдачи этапа «практические навыки» - владение практическими навыками на муляжах и тренажерах.
Владение практическими навыками на муляжах и тренажерах - допуск к сдаче этапа «практических навыков» в клинике.
Основа - Объективный Структурированный Клинический Экзамен (ОСКЭ)
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 6 курс Отработка навыков оказания неотложной и реанимационной помощи на муляжах и тренажерах в Центре НПО в виде консультаций с преподавателями профильных кафедр Ввод в работу ИГА обязательного компонента сдачи этапа «практические навыки» - владение практическими навыками на муляжах и тренажерах. Владение практическими навыками на муляжах и тренажерах - допуск к сдаче этапа «практических навыков» в клинике. Основа - Объективный Структурированный Клинический Экзамен (ОСКЭ)

Слайд 20





ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Методологическая задача
Разработка «сквозной» обучающей технологии с преемственностью и повторяемостью на каждом последующем этапе обучения, формирования каждого умения с использованием существующих методов:
На моделях –фантом, манекен, муляж, и пр.;
На человеке – стандартизованный пациент, больной .
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ Методологическая задача Разработка «сквозной» обучающей технологии с преемственностью и повторяемостью на каждом последующем этапе обучения, формирования каждого умения с использованием существующих методов: На моделях –фантом, манекен, муляж, и пр.; На человеке – стандартизованный пациент, больной .

Слайд 21





Интеграция учебных модулей симуляционного (имитационного) обучения в действующие образовательные программы
Описание слайда:
Интеграция учебных модулей симуляционного (имитационного) обучения в действующие образовательные программы

Слайд 22


  
     Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования   Свистунов А.А.                 , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





  -Создание Общероссийской системы симуляционного (имитационного) обучения в системе непрерывного медицинского образования  с обязательным привлечением  экспертов и членов профессиональных ассоциаций к ее созданию
  -Создание Общероссийской системы симуляционного (имитационного) обучения в системе непрерывного медицинского образования  с обязательным привлечением  экспертов и членов профессиональных ассоциаций к ее созданию
 -Интеграция ее в процессы аттестации и аккредитации специалистов  в системе НПР
Описание слайда:
-Создание Общероссийской системы симуляционного (имитационного) обучения в системе непрерывного медицинского образования с обязательным привлечением экспертов и членов профессиональных ассоциаций к ее созданию -Создание Общероссийской системы симуляционного (имитационного) обучения в системе непрерывного медицинского образования с обязательным привлечением экспертов и членов профессиональных ассоциаций к ее созданию -Интеграция ее в процессы аттестации и аккредитации специалистов в системе НПР

Слайд 24






«…инновационный процесс всегда должен быть непрерывным, а отсутствие долгосрочных целей лишает шанса на воодушевление участников этой деятельности.» 
                                   Стив Джобс
Описание слайда:
«…инновационный процесс всегда должен быть непрерывным, а отсутствие долгосрочных целей лишает шанса на воодушевление участников этой деятельности.» Стив Джобс

Слайд 25





БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию