🗊Презентация Первобытное искусство. На заре человечества

Нажмите для полного просмотра!
Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №1Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №2Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №3Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №4Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №5Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №6Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №7Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №8Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №9Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №10Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №11Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №12Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №13Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №14Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №15Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №16Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №17Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №18Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №19Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №20Первобытное искусство. На заре человечества, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Первобытное искусство. На заре человечества. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО.
На  заре  человечества.
Описание слайда:
ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО. На заре человечества.

Слайд 2





Первобытное (или иначе примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени – всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых народностей, живущих в отдаленных уголках планеты, до наших дней.

Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. 

Носит синкретический характер, т.е. в искусстве не выделялись и не различались его основные виды.  Главной причиной этого была тесная связь искусства с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека.
Описание слайда:
Первобытное (или иначе примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени – всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых народностей, живущих в отдаленных уголках планеты, до наших дней. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. Носит синкретический характер, т.е. в искусстве не выделялись и не различались его основные виды. Главной причиной этого была тесная связь искусства с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека.

Слайд 3





ПЕРИОДЫ 
ПЕРВОБЫТНОГО ИСКУССТВА
Описание слайда:
ПЕРИОДЫ ПЕРВОБЫТНОГО ИСКУССТВА

Слайд 4





ФРАНЦИЯ 
ПЕЩЕРА МОНТЕСПАН
Описание слайда:
ФРАНЦИЯ ПЕЩЕРА МОНТЕСПАН

Слайд 5





ИСПАНИЯ
ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА
Описание слайда:
ИСПАНИЯ ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА

Слайд 6





ИССКУСТВО ЭПОХИ ПАЛЕОЛИТА
Описание слайда:
ИССКУСТВО ЭПОХИ ПАЛЕОЛИТА

Слайд 7





ПЕЩЕРЫ ЕВРОПЫ
Описание слайда:
ПЕЩЕРЫ ЕВРОПЫ

Слайд 8





БИЗОНЫ
Описание слайда:
БИЗОНЫ

Слайд 9





КОРОВЫ
Описание слайда:
КОРОВЫ

Слайд 10





ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА
Рисунки гравировались кремневыми резцами на камне, кости, роге;
Для раскраски использовалась сажа, охра, мергель, кровь;
Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской (30-18 тыс лет д.н. э)
Позднее косыми штрихами изображали шерсть, стали пользоваться дополнительными цветами (оттенки желтого и красного), появился объем. Линия контура то ярче, то темнее. Контуры подчеркивали вырезанной линией (18-15 тыс лет до н.э)
В 12 тыс до н. э. пещерное искусство достигло расцвета. Живопись передавала объем, перспективу, цвет, пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы огромные живописные полотна, покрывавшие своды глубоких пещер. Изображались в основном животные
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА Рисунки гравировались кремневыми резцами на камне, кости, роге; Для раскраски использовалась сажа, охра, мергель, кровь; Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской (30-18 тыс лет д.н. э) Позднее косыми штрихами изображали шерсть, стали пользоваться дополнительными цветами (оттенки желтого и красного), появился объем. Линия контура то ярче, то темнее. Контуры подчеркивали вырезанной линией (18-15 тыс лет до н.э) В 12 тыс до н. э. пещерное искусство достигло расцвета. Живопись передавала объем, перспективу, цвет, пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы огромные живописные полотна, покрывавшие своды глубоких пещер. Изображались в основном животные

Слайд 11





ИСКУССТВО МЕЗОЛИТА
В эпоху мезолита (среднего каменного века) изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство. Люди создали новые виды орудий труда, оружия (лук и стрелы), приручили собаку. Все эти предметы оказали влияние на сознание первобытного человека, что отразилось и в искусстве
Описание слайда:
ИСКУССТВО МЕЗОЛИТА В эпоху мезолита (среднего каменного века) изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство. Люди создали новые виды орудий труда, оружия (лук и стрелы), приручили собаку. Все эти предметы оказали влияние на сознание первобытного человека, что отразилось и в искусстве

Слайд 12





ПЕЩЕРЫ АФРИКИ
Описание слайда:
ПЕЩЕРЫ АФРИКИ

Слайд 13





ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА
На смену рисункам животных приходят рисунки людей в стремительном движении;
Преобладание многофигурных композиций и сцены из жизни охотников с оружием;
Появляются драматические сцены столкновения между племенами. В некоторых случаях речь идет о казни;
Изображения женщин встречаются редко – они статичны и безжизненны;
 На смену большим произведениям пришли малые;
Детальность композиции и количество персонажей;
Человеческие фигуры условны.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА На смену рисункам животных приходят рисунки людей в стремительном движении; Преобладание многофигурных композиций и сцены из жизни охотников с оружием; Появляются драматические сцены столкновения между племенами. В некоторых случаях речь идет о казни; Изображения женщин встречаются редко – они статичны и безжизненны; На смену большим произведениям пришли малые; Детальность композиции и количество персонажей; Человеческие фигуры условны.

Слайд 14





ИСКУССТВО НЕОЛИТА
Глобальное потепление и таяние ледников  в неолите привело в движение народы, начавшие заселять новые пространства. Усилилась межплеменная вражда. Новые поселения возникали на островах в излучинах рек, на небольших холмах, т.е. в местах защищенных от внезапного нападения.
Описание слайда:
ИСКУССТВО НЕОЛИТА Глобальное потепление и таяние ледников в неолите привело в движение народы, начавшие заселять новые пространства. Усилилась межплеменная вражда. Новые поселения возникали на островах в излучинах рек, на небольших холмах, т.е. в местах защищенных от внезапного нападения.

Слайд 15





Возникает особый художественный язык. На керамике изображали геометрические фигуры: круги, ромбы спирали и т.п.

	Орнамент в виде волнистых линий символизировал течение реки; бегущая спираль - непрерывное движение солнца и времени; перекрещенный круг - солнце. Одна или две параллельных линии, лента черных треугольников обозначали пашню, ромбы с точками - знак засеянного поля. Самый популярный змеиный орнамент в виде зигзагообразной линии говорит о связи неба и земли.
Описание слайда:
Возникает особый художественный язык. На керамике изображали геометрические фигуры: круги, ромбы спирали и т.п. Орнамент в виде волнистых линий символизировал течение реки; бегущая спираль - непрерывное движение солнца и времени; перекрещенный круг - солнце. Одна или две параллельных линии, лента черных треугольников обозначали пашню, ромбы с точками - знак засеянного поля. Самый популярный змеиный орнамент в виде зигзагообразной линии говорит о связи неба и земли.

Слайд 16





ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА
Наскальная живопись становится ещё
 более схематичной и условной;
Изображения лишь слегка напоминают человека или животное. 
Наскальные рисунки оленей, медведей, китов и тюленей, достигающие восьми метров в длину. 
Помимо схематизма рисунки отличаются небрежностью исполнения. 
Встречаются изображения оружия и средств передвижения (лодки, корабли)
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА Наскальная живопись становится ещё более схематичной и условной; Изображения лишь слегка напоминают человека или животное. Наскальные рисунки оленей, медведей, китов и тюленей, достигающие восьми метров в длину. Помимо схематизма рисунки отличаются небрежностью исполнения. Встречаются изображения оружия и средств передвижения (лодки, корабли)

Слайд 17





МЕГАЛИТЫ
	В3-2 тыс.до н.э. появились сооружения из огромных каменных глыб – мегалиты (от греч. «мегас» - «большой» и «литос» – камень). Носят культовый характер.
Описание слайда:
МЕГАЛИТЫ В3-2 тыс.до н.э. появились сооружения из огромных каменных глыб – мегалиты (от греч. «мегас» - «большой» и «литос» – камень). Носят культовый характер.

Слайд 18





МЕНГИРЫ
	К мегалитическим сооружениям относятся – менгиры – вертикально стоящие камни высотой от 1 до 20 метров.
Они использовались для совершения ритуальных обрядов захоронения предков.
Описание слайда:
МЕНГИРЫ К мегалитическим сооружениям относятся – менгиры – вертикально стоящие камни высотой от 1 до 20 метров. Они использовались для совершения ритуальных обрядов захоронения предков.

Слайд 19





ДОЛЬМЕНЫ
	Дольмены – несколько врытых в землю камней, перекрытых каменной плитой. 
Служили местом пребывания души умершего предка. Круглые отверстия сделаны для общения души с внешним миром.
Описание слайда:
ДОЛЬМЕНЫ Дольмены – несколько врытых в землю камней, перекрытых каменной плитой. Служили местом пребывания души умершего предка. Круглые отверстия сделаны для общения души с внешним миром.

Слайд 20





КРОМЛЕХИ
	Кромлехи – сложные постройки в виде круговых оград диаметром до ста метров из огромных каменных глыб. Мегалиты были широко распространены: они найдены в Западной Европе, Северной Африке, на Кавказе и в других районах земного шара. 
Самое знаменитое из них кромлех Стоунхендж (2 тыс до н. э.) недалеко от города Солсбери в Англии. Возможно, он выполнял роль храма, а также служил символом власти жрецов.  Есть версия, что он служил для счета календарных дней, предсказания солнечных и лунных затмений.
Описание слайда:
КРОМЛЕХИ Кромлехи – сложные постройки в виде круговых оград диаметром до ста метров из огромных каменных глыб. Мегалиты были широко распространены: они найдены в Западной Европе, Северной Африке, на Кавказе и в других районах земного шара. Самое знаменитое из них кромлех Стоунхендж (2 тыс до н. э.) недалеко от города Солсбери в Англии. Возможно, он выполнял роль храма, а также служил символом власти жрецов. Есть версия, что он служил для счета календарных дней, предсказания солнечных и лунных затмений.

Слайд 21





Домашнее задание
Подготовится к самостоятельной работе по первобытному искусству.
Отдельным обучающимся подготовить сообщения:
Танец, музыка и театр в эпоху первобытной культуры
Назначение мегалитических построек (версии современных ученых)
Описание слайда:
Домашнее задание Подготовится к самостоятельной работе по первобытному искусству. Отдельным обучающимся подготовить сообщения: Танец, музыка и театр в эпоху первобытной культуры Назначение мегалитических построек (версии современных ученых)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию