🗊 Петр Федорович Каптерев «Ни государство, ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и управля

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Петр Федорович Каптерев             «Ни государство,    ни церковь, а только   само общество может     влиять, направлять и            управля, слайд №1  
  Петр Федорович Каптерев             «Ни государство,    ни церковь, а только   само общество может     влиять, направлять и            управля, слайд №2  
  Петр Федорович Каптерев             «Ни государство,    ни церковь, а только   само общество может     влиять, направлять и            управля, слайд №3  
  Петр Федорович Каптерев             «Ни государство,    ни церковь, а только   само общество может     влиять, направлять и            управля, слайд №4  
  Петр Федорович Каптерев             «Ни государство,    ни церковь, а только   само общество может     влиять, направлять и            управля, слайд №5  
  Петр Федорович Каптерев             «Ни государство,    ни церковь, а только   само общество может     влиять, направлять и            управля, слайд №6  
  Петр Федорович Каптерев             «Ни государство,    ни церковь, а только   само общество может     влиять, направлять и            управля, слайд №7  
  Петр Федорович Каптерев             «Ни государство,    ни церковь, а только   само общество может     влиять, направлять и            управля, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Петр Федорович Каптерев «Ни государство, ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и управля. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Петр Федорович Каптерев

   
    «Ни государство,
  ни церковь, а только 
само общество может 
  влиять, направлять и
          управлять 
      школьным делом»
Описание слайда:
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и управлять школьным делом»

Слайд 2





Петр Федорович Каптерев родился в 1849 г. в семье сельского священника. 
Петр Федорович Каптерев родился в 1849 г. в семье сельского священника. 
Окончил историческое отделение Московской духовной академии (в 1872 г.). Многие годы преподавал психологию и педагогические дисциплины в разных учебных заведениях Петербурга.
Описание слайда:
Петр Федорович Каптерев родился в 1849 г. в семье сельского священника. Петр Федорович Каптерев родился в 1849 г. в семье сельского священника. Окончил историческое отделение Московской духовной академии (в 1872 г.). Многие годы преподавал психологию и педагогические дисциплины в разных учебных заведениях Петербурга.

Слайд 3





Основные труды
"Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц"
"Энциклопедия по семейному воспитанию и обучению»
«Педагогический процесс»
«История русской педагогики»
Обучение детей дошкольного возраста»
«Этюды по психологии народа»
Описание слайда:
Основные труды "Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц" "Энциклопедия по семейному воспитанию и обучению» «Педагогический процесс» «История русской педагогики» Обучение детей дошкольного возраста» «Этюды по психологии народа»

Слайд 4





Дошкольное и семейное воспитание
Каптерев считал, что воспитание ребёнка должно начинаться с момента его рождения.
Систематическое упражнение и развитие органов внешних чувств ребёнка-важнейшая задача первоначального воспитания.
Говорил о педагогическом и общественном значении детских садов и ратовал за их распространение.
Описание слайда:
Дошкольное и семейное воспитание Каптерев считал, что воспитание ребёнка должно начинаться с момента его рождения. Систематическое упражнение и развитие органов внешних чувств ребёнка-важнейшая задача первоначального воспитания. Говорил о педагогическом и общественном значении детских садов и ратовал за их распространение.

Слайд 5





Проблемы школьного образования
Существенный принцип педагогики: индивидуализация воспитания и обучения. 
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. 
Разрабатывал проблемы развивающего и воспитывающего обучения. 
Предлагал заменить классно - урочную систему предметными классами и разделить школы на отделения по возрастам детей и их способностям. 
Выступал за разнообразие типов школ.
Выступал за автономию школы, чтобы учитель приобрёл независимость в своей деятельности, а учащиеся обрели возможность свободно вырабатывать убеждения и взгляды на религию
Описание слайда:
Проблемы школьного образования Существенный принцип педагогики: индивидуализация воспитания и обучения. Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. Разрабатывал проблемы развивающего и воспитывающего обучения. Предлагал заменить классно - урочную систему предметными классами и разделить школы на отделения по возрастам детей и их способностям. Выступал за разнообразие типов школ. Выступал за автономию школы, чтобы учитель приобрёл независимость в своей деятельности, а учащиеся обрели возможность свободно вырабатывать убеждения и взгляды на религию

Слайд 6





Основные педагогические идеи
Центральной проблемой всей педагогики считал развитие и воспитание характера и воли.
 У Каптерева идея саморазвития личности с учётом наследственности каждого – ведущая идея. 
Ввёл в русскую педагогику понятие «педагогический процесс». 
     Педагогический процесс – это целостное явление, в котором биологическое и социальное, индивидуальное и общественное оказываются в сложном взаимодействии
Описание слайда:
Основные педагогические идеи Центральной проблемой всей педагогики считал развитие и воспитание характера и воли. У Каптерева идея саморазвития личности с учётом наследственности каждого – ведущая идея. Ввёл в русскую педагогику понятие «педагогический процесс». Педагогический процесс – это целостное явление, в котором биологическое и социальное, индивидуальное и общественное оказываются в сложном взаимодействии

Слайд 7





Трудовое воспитание
 Выступал против какой бы то ни было профессионализации общеобразовательной школы.
Трудовое начало в школе, по его мнению, должно способствовать развитию прежде всего мыслительных способностей учащихся.
Каптерев полагал, что ручной труд учащихся как один из элементов общего образования совершенно необходим в школе потому, что он развивает физические силы человека, позволяет выработать точность действий, правильно использовать различные материалы, учит преодолению трудностей.
Описание слайда:
Трудовое воспитание Выступал против какой бы то ни было профессионализации общеобразовательной школы. Трудовое начало в школе, по его мнению, должно способствовать развитию прежде всего мыслительных способностей учащихся. Каптерев полагал, что ручной труд учащихся как один из элементов общего образования совершенно необходим в школе потому, что он развивает физические силы человека, позволяет выработать точность действий, правильно использовать различные материалы, учит преодолению трудностей.

Слайд 8





Вклад в разработку истории педагогики
Одним из первых дал систематическое изложение развития российской педагогики за весь период существования. 
Разработал свою периодизацию её развития: от принятия христианства до Петра I – церковная педагогика; от Петра I до 60-х годов ХIХ века – государственная педагогика; С 60 годов ХIХ века – общественная педагогика.
Описание слайда:
Вклад в разработку истории педагогики Одним из первых дал систематическое изложение развития российской педагогики за весь период существования. Разработал свою периодизацию её развития: от принятия христианства до Петра I – церковная педагогика; от Петра I до 60-х годов ХIХ века – государственная педагогика; С 60 годов ХIХ века – общественная педагогика.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию