🗊Презентация Пирогов Н.И..pptx

Нажмите для полного просмотра!
Пирогов Н.И..pptx, слайд №1Пирогов Н.И..pptx, слайд №2Пирогов Н.И..pptx, слайд №3Пирогов Н.И..pptx, слайд №4Пирогов Н.И..pptx, слайд №5Пирогов Н.И..pptx, слайд №6Пирогов Н.И..pptx, слайд №7Пирогов Н.И..pptx, слайд №8Пирогов Н.И..pptx, слайд №9Пирогов Н.И..pptx, слайд №10Пирогов Н.И..pptx, слайд №11Пирогов Н.И..pptx, слайд №12Пирогов Н.И..pptx, слайд №13Пирогов Н.И..pptx, слайд №14Пирогов Н.И..pptx, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пирогов Н.И..pptx. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова
Выполнил: майор Чугункин И.Ю.
Описание слайда:
Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова Выполнил: майор Чугункин И.Ю.

Слайд 2












Жизнь и деятельность Н.И. Пирогова
Николай Иванович Пирогов (1810-1881) родился в Москве , в  семье казначейского   чиновника.   По   окончании   Московского   университета (медицинский  факультет)  он  подготовлялся  в  Дерпте  (г.   Тарту)   к профессуре и после защиты диссертации  на  степень  доктора  медицинских наук в течении двух лет занимался в Германии  усовершенствованием  своих знаний. В возрасте 26  лет  он  стал  профессором  хирургии   сначала  в Дерптском  университете.
 В 1854 году во время осады Севастополя  Пирогов  по  его  личной просьбе был направлен  на фронт во главе  с организованной  им  общиной “сестер милосердия”.
 В  1856  году  появилась  статья   Пирогова   “Вопросы   жизни”, осветившая важные вопросы воспитания.  Она  обратила  на  себя  внимание общественности передовыми идеями об общечеловеческом воспитании, сделала имя автора широко известным.
Описание слайда:
Жизнь и деятельность Н.И. Пирогова Николай Иванович Пирогов (1810-1881) родился в Москве , в семье казначейского чиновника. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г. Тарту) к профессуре и после защиты диссертации на степень доктора медицинских наук в течении двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний. В возрасте 26 лет он стал профессором хирургии сначала в Дерптском университете. В 1854 году во время осады Севастополя Пирогов по его личной просьбе был направлен на фронт во главе с организованной им общиной “сестер милосердия”. В 1856 году появилась статья Пирогова “Вопросы жизни”, осветившая важные вопросы воспитания. Она обратила на себя внимание общественности передовыми идеями об общечеловеческом воспитании, сделала имя автора широко известным.

Слайд 3





Статья «Вопросы жизни»
Описание слайда:
Статья «Вопросы жизни»

Слайд 4





 Рассмотрение педагогических  взглядов  Н.  И.  Пирогова  следует
 Рассмотрение педагогических  взглядов  Н.  И.  Пирогова  следует
начать со статьи “Вопросы жизни” опубликованной им в 1856 году. Это была
первая педагогическая работа Пирогова. Благодаря ей имя  Пирогова  стало
широко известным и обратило на себя внимание  общественности  передовыми идеями об общечеловеческом воспитании.
         В статье  “Вопросы  жизни”  (впрочем,  как  и  в  других  своих
педагогических  сочинениях  )  Н.  И.  Пирогов  резко  выступил   против
сословной школы и  ранней  утилитарно-профессиональной  выучки,  которую
стремилось ввести царское правительство за счет снижения  уровня  общего
образования молодежи. Он противопоставил официальному курсу  образования
идею  общечеловеческого   воспитания, которое   должно   подготовить   к
общественной жизни высоконравственного  человека  с  широким  умственным
кругозором. Свою статью Пирогов начинает с исторической  справки  о  поисках
выдающимися мыслителями древней Греции ответов на вопросы  о  назначении
человека в общественной жизни, о  смысле  человеческой  жизни.  Из  этой
справки выясняется, что речь идет о вопросах общественной жизни, о жизни
человека в  обществе,  об  его  взаимоотношениях  с  другими  людьми,  о
неизбежности для каждого  из  нас  разрешения  вопроса  о  нашем  личном
отношении к общественным потребностям и обязанностям.
Описание слайда:
Рассмотрение педагогических взглядов Н. И. Пирогова следует Рассмотрение педагогических взглядов Н. И. Пирогова следует начать со статьи “Вопросы жизни” опубликованной им в 1856 году. Это была первая педагогическая работа Пирогова. Благодаря ей имя Пирогова стало широко известным и обратило на себя внимание общественности передовыми идеями об общечеловеческом воспитании. В статье “Вопросы жизни” (впрочем, как и в других своих педагогических сочинениях ) Н. И. Пирогов резко выступил против сословной школы и ранней утилитарно-профессиональной выучки, которую стремилось ввести царское правительство за счет снижения уровня общего образования молодежи. Он противопоставил официальному курсу образования идею общечеловеческого воспитания, которое должно подготовить к общественной жизни высоконравственного человека с широким умственным кругозором. Свою статью Пирогов начинает с исторической справки о поисках выдающимися мыслителями древней Греции ответов на вопросы о назначении человека в общественной жизни, о смысле человеческой жизни. Из этой справки выясняется, что речь идет о вопросах общественной жизни, о жизни человека в обществе, об его взаимоотношениях с другими людьми, о неизбежности для каждого из нас разрешения вопроса о нашем личном отношении к общественным потребностям и обязанностям.

Слайд 5





В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского  учебного округа. Александр II  отрицательно  относился  к  Пирогову,  считая  его “красным” (хотя он был только либералом), но, назначая его на этот пост, хотел  создать  видимость  заботы  царского  правительства  о   народном образовании. 
В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского  учебного округа. Александр II  отрицательно  относился  к  Пирогову,  считая  его “красным” (хотя он был только либералом), но, назначая его на этот пост, хотел  создать  видимость  заботы  царского  правительства  о   народном образовании. 
Когда в 1861 году Порогов был  уволен  с  должности  попечителя, прогрессивная общественность Киева устроила ему торжественные проводы.
 Правительство сделало вид, что оно  намерено  использовать  опыт Пирогова как педагога, и  назначило  его  руководителем  молодых  людей, подготовлявшихся за границей к профессуре, но в 1866 году лишило  его  и этой должности. Великий хирург, крупнейший ученый,  видный  общественный деятель и педагог, Пирогов должен был удалиться, еще полный сил, в  свое небольшое имение на Украине, где скончался в 1881 году.
Описание слайда:
В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского учебного округа. Александр II отрицательно относился к Пирогову, считая его “красным” (хотя он был только либералом), но, назначая его на этот пост, хотел создать видимость заботы царского правительства о народном образовании. В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского учебного округа. Александр II отрицательно относился к Пирогову, считая его “красным” (хотя он был только либералом), но, назначая его на этот пост, хотел создать видимость заботы царского правительства о народном образовании. Когда в 1861 году Порогов был уволен с должности попечителя, прогрессивная общественность Киева устроила ему торжественные проводы. Правительство сделало вид, что оно намерено использовать опыт Пирогова как педагога, и назначило его руководителем молодых людей, подготовлявшихся за границей к профессуре, но в 1866 году лишило его и этой должности. Великий хирург, крупнейший ученый, видный общественный деятель и педагог, Пирогов должен был удалиться, еще полный сил, в свое небольшое имение на Украине, где скончался в 1881 году.

Слайд 6





Изучение     педагогических     сочинений,     биографических  и автобиографических данных, оставленных нам Пироговым ,  показывает,  что  на протяжении всей своей жизни он непреклонно осуществлял одну  основную  идею: боролся с сословно-крепостническим строем в системе образования и  стремился к тому, чтобы поставить образование и воспитание подрастающих  поколений  на службу назревавшим потребностям нашей страны во  всех  областях  культуры  в пореформенное время.	
Изучение     педагогических     сочинений,     биографических  и автобиографических данных, оставленных нам Пироговым ,  показывает,  что  на протяжении всей своей жизни он непреклонно осуществлял одну  основную  идею: боролся с сословно-крепостническим строем в системе образования и  стремился к тому, чтобы поставить образование и воспитание подрастающих  поколений  на службу назревавшим потребностям нашей страны во  всех  областях  культуры  в пореформенное время.	
Пирогов вел борьбу с сословными и национальными привилегиями  прежде всего в деле народного образования и  распространения  культуры  и  науки  в нашей стране.
Таким образом , педагогические позиции  Пирогова  теснейшим  образом сплетались  с  политическими  стремлениями   демократического   либерализма, отличавшего   его   и   от    представителей    бюрократов-реакционеров    и консерваторов,  и   от   представителей   революционной   демократии   (   в политическом смысле  Пирогов   не  был  революционером).  /Красновский  А.А.
Педагогические идеи Н. И. Пирогова .- М.: Учпедгиз, 1949.-С. 92-93/.
Описание слайда:
Изучение педагогических сочинений, биографических и автобиографических данных, оставленных нам Пироговым , показывает, что на протяжении всей своей жизни он непреклонно осуществлял одну основную идею: боролся с сословно-крепостническим строем в системе образования и стремился к тому, чтобы поставить образование и воспитание подрастающих поколений на службу назревавшим потребностям нашей страны во всех областях культуры в пореформенное время. Изучение педагогических сочинений, биографических и автобиографических данных, оставленных нам Пироговым , показывает, что на протяжении всей своей жизни он непреклонно осуществлял одну основную идею: боролся с сословно-крепостническим строем в системе образования и стремился к тому, чтобы поставить образование и воспитание подрастающих поколений на службу назревавшим потребностям нашей страны во всех областях культуры в пореформенное время. Пирогов вел борьбу с сословными и национальными привилегиями прежде всего в деле народного образования и распространения культуры и науки в нашей стране. Таким образом , педагогические позиции Пирогова теснейшим образом сплетались с политическими стремлениями демократического либерализма, отличавшего его и от представителей бюрократов-реакционеров и консерваторов, и от представителей революционной демократии ( в политическом смысле Пирогов не был революционером). /Красновский А.А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова .- М.: Учпедгиз, 1949.-С. 92-93/.

Слайд 7





Педагогическая система
Описание слайда:
Педагогическая система

Слайд 8





 Классическая прогимназия в проекте Пирогова имеет в  учебном  плане почти те  же  предметы,  что  и  реальная.  Но  за  счет  количества  часов, отводимых  на  предметы  реальных  знаний ,  в   классической   прогимназии отводится внимание основательному изучению латинского и греческого языков  и одного, а не двух новых языков. В классические  прогимназии  открыт  доступ опять-таки для всех желающих,  имеющих  образование  в  объеме  элементарной начальной школы. А кроме того,  и  окончившие  реальную  прогимназию  могли поступать без экзамена в III класс классической прогимназии. 
 Классическая прогимназия в проекте Пирогова имеет в  учебном  плане почти те  же  предметы,  что  и  реальная.  Но  за  счет  количества  часов, отводимых  на  предметы  реальных  знаний ,  в   классической   прогимназии отводится внимание основательному изучению латинского и греческого языков  и одного, а не двух новых языков. В классические  прогимназии  открыт  доступ опять-таки для всех желающих,  имеющих  образование  в  объеме  элементарной начальной школы. А кроме того,  и  окончившие  реальную  прогимназию  могли поступать без экзамена в III класс классической прогимназии. 
Над двумя типами прогимназий организуется гимназия опять-таки  двух
типов - реальная и классическая.
 Образование  в  реальных   гимназиях   Пирогов   предназначает   для
удовлетворения практических потребностей производственно-технической  жизни.
Описание слайда:
Классическая прогимназия в проекте Пирогова имеет в учебном плане почти те же предметы, что и реальная. Но за счет количества часов, отводимых на предметы реальных знаний , в классической прогимназии отводится внимание основательному изучению латинского и греческого языков и одного, а не двух новых языков. В классические прогимназии открыт доступ опять-таки для всех желающих, имеющих образование в объеме элементарной начальной школы. А кроме того, и окончившие реальную прогимназию могли поступать без экзамена в III класс классической прогимназии. Классическая прогимназия в проекте Пирогова имеет в учебном плане почти те же предметы, что и реальная. Но за счет количества часов, отводимых на предметы реальных знаний , в классической прогимназии отводится внимание основательному изучению латинского и греческого языков и одного, а не двух новых языков. В классические прогимназии открыт доступ опять-таки для всех желающих, имеющих образование в объеме элементарной начальной школы. А кроме того, и окончившие реальную прогимназию могли поступать без экзамена в III класс классической прогимназии. Над двумя типами прогимназий организуется гимназия опять-таки двух типов - реальная и классическая. Образование в реальных гимназиях Пирогов предназначает для удовлетворения практических потребностей производственно-технической жизни.

Слайд 9





С целью облегчить получение высшего образования неимущим Пирогов предлагал уменьшить плату за обучение.
С целью облегчить получение высшего образования неимущим Пирогов предлагал уменьшить плату за обучение.
В своих циркулярах по учебному округу Пирогов обращал внимание учителей на необходимость отбросить старые, догматические способы преподавания и применять новые методы. Надо будить мысль учащихся, развивать их умственные способности, прививать навыки самостоятельной работы. Опытный учитель должен возбудить внимание учащихся и развить у них интерес к сообщаемому учебному материалу, а это, по мнению Пирогова, самое главное для успешности обучения. Основными дидактическими принципами Пирогов считал осмысленность обучения, активность и наглядность.
Описание слайда:
С целью облегчить получение высшего образования неимущим Пирогов предлагал уменьшить плату за обучение. С целью облегчить получение высшего образования неимущим Пирогов предлагал уменьшить плату за обучение. В своих циркулярах по учебному округу Пирогов обращал внимание учителей на необходимость отбросить старые, догматические способы преподавания и применять новые методы. Надо будить мысль учащихся, развивать их умственные способности, прививать навыки самостоятельной работы. Опытный учитель должен возбудить внимание учащихся и развить у них интерес к сообщаемому учебному материалу, а это, по мнению Пирогова, самое главное для успешности обучения. Основными дидактическими принципами Пирогов считал осмысленность обучения, активность и наглядность.

Слайд 10





Главное в  воспитательной  работе,  чему  Пирогов  придает  решающее значение,  это  намерения,  жизненные  цели  и  задачи,  какие  ставят  себе воспитатели в семье и в школе,  согласованность  семьи  ,школы,  общества  и государства в этих целеустремлениях.
Главное в  воспитательной  работе,  чему  Пирогов  придает  решающее значение,  это  намерения,  жизненные  цели  и  задачи,  какие  ставят  себе воспитатели в семье и в школе,  согласованность  семьи  ,школы,  общества  и государства в этих целеустремлениях.
 Пирогов дал ряд ценнейших  соображений  по  методике  воспитательной работы. Избранные им вопросы и характер  их  разрешения  вводят  учителей  в наиболее важные и решающие стороны воспитательной работы в школе.
 На место разрозненных, неорганизованных воздействий  н  учащихся  со стороны администрации школ (директора и инспектора) и  надзирателей  Пирогов выдвинул  в  качестве  основной воспитательной  силы  коллективную   работу учителей  или,   как   он   их   называет,   наставников,   объединенных   в педагогических    советах   средних   учебных   заведений.   Таким   образом единоличное, часто случайное и произвольное действие  учителей  получало  не только  единство, но  и  естественно  большую  разносторонность  и   глубину влияний на учащихся.
Описание слайда:
Главное в воспитательной работе, чему Пирогов придает решающее значение, это намерения, жизненные цели и задачи, какие ставят себе воспитатели в семье и в школе, согласованность семьи ,школы, общества и государства в этих целеустремлениях. Главное в воспитательной работе, чему Пирогов придает решающее значение, это намерения, жизненные цели и задачи, какие ставят себе воспитатели в семье и в школе, согласованность семьи ,школы, общества и государства в этих целеустремлениях. Пирогов дал ряд ценнейших соображений по методике воспитательной работы. Избранные им вопросы и характер их разрешения вводят учителей в наиболее важные и решающие стороны воспитательной работы в школе. На место разрозненных, неорганизованных воздействий н учащихся со стороны администрации школ (директора и инспектора) и надзирателей Пирогов выдвинул в качестве основной воспитательной силы коллективную работу учителей или, как он их называет, наставников, объединенных в педагогических советах средних учебных заведений. Таким образом единоличное, часто случайное и произвольное действие учителей получало не только единство, но и естественно большую разносторонность и глубину влияний на учащихся.

Слайд 11





Пирогов поднимает глобальные проблемы педагогического образования, такие, как: 1) учреждение постоянных центров подготовки учительских кадров в других учебных округах (не только столичных) для всех ступеней общеобразовательной школы; 2) улучшение качества специального научного образования путем упорядочения номенклатуры изучаемых предметов (ликвидация многопредметности) и повышения его целенаправленности; 3) организации дифференцированного теоретического и практического педагогического образования; 4) приема в семинарию желающих посвятить себя учительскому труду по призванию. 
Пирогов поднимает глобальные проблемы педагогического образования, такие, как: 1) учреждение постоянных центров подготовки учительских кадров в других учебных округах (не только столичных) для всех ступеней общеобразовательной школы; 2) улучшение качества специального научного образования путем упорядочения номенклатуры изучаемых предметов (ликвидация многопредметности) и повышения его целенаправленности; 3) организации дифференцированного теоретического и практического педагогического образования; 4) приема в семинарию желающих посвятить себя учительскому труду по призванию. 
Кроме того, Н. И. Пирогов вносит конкретные предложения об улучшении материального и социального положения учителей (увеличение заработка и сокращение сроков выслуги для получения первого чина).
Описание слайда:
Пирогов поднимает глобальные проблемы педагогического образования, такие, как: 1) учреждение постоянных центров подготовки учительских кадров в других учебных округах (не только столичных) для всех ступеней общеобразовательной школы; 2) улучшение качества специального научного образования путем упорядочения номенклатуры изучаемых предметов (ликвидация многопредметности) и повышения его целенаправленности; 3) организации дифференцированного теоретического и практического педагогического образования; 4) приема в семинарию желающих посвятить себя учительскому труду по призванию. Пирогов поднимает глобальные проблемы педагогического образования, такие, как: 1) учреждение постоянных центров подготовки учительских кадров в других учебных округах (не только столичных) для всех ступеней общеобразовательной школы; 2) улучшение качества специального научного образования путем упорядочения номенклатуры изучаемых предметов (ликвидация многопредметности) и повышения его целенаправленности; 3) организации дифференцированного теоретического и практического педагогического образования; 4) приема в семинарию желающих посвятить себя учительскому труду по призванию. Кроме того, Н. И. Пирогов вносит конкретные предложения об улучшении материального и социального положения учителей (увеличение заработка и сокращение сроков выслуги для получения первого чина).

Слайд 12





 "В науке кроется такой нравственно-воспитательный элемент, - писал Н. И. Пирогов, - который никогда не пропадает, какие бы ни были ее представители. Наука берет свое и, действуя на ум, действует и на нравы. В этом всего лучше нас убеждают люди, вынесшие из школы только одну привязанность к науке, едва узнав первые ее зачатки. Без всякого надзора и приготовления к жизни, брошенные в жизнь, в борьбе с лишениями и нуждами, они в одной науке находят и утешение, и крепость, и мужество в борьбе".
 "В науке кроется такой нравственно-воспитательный элемент, - писал Н. И. Пирогов, - который никогда не пропадает, какие бы ни были ее представители. Наука берет свое и, действуя на ум, действует и на нравы. В этом всего лучше нас убеждают люди, вынесшие из школы только одну привязанность к науке, едва узнав первые ее зачатки. Без всякого надзора и приготовления к жизни, брошенные в жизнь, в борьбе с лишениями и нуждами, они в одной науке находят и утешение, и крепость, и мужество в борьбе".
Описание слайда:
"В науке кроется такой нравственно-воспитательный элемент, - писал Н. И. Пирогов, - который никогда не пропадает, какие бы ни были ее представители. Наука берет свое и, действуя на ум, действует и на нравы. В этом всего лучше нас убеждают люди, вынесшие из школы только одну привязанность к науке, едва узнав первые ее зачатки. Без всякого надзора и приготовления к жизни, брошенные в жизнь, в борьбе с лишениями и нуждами, они в одной науке находят и утешение, и крепость, и мужество в борьбе". "В науке кроется такой нравственно-воспитательный элемент, - писал Н. И. Пирогов, - который никогда не пропадает, какие бы ни были ее представители. Наука берет свое и, действуя на ум, действует и на нравы. В этом всего лучше нас убеждают люди, вынесшие из школы только одну привязанность к науке, едва узнав первые ее зачатки. Без всякого надзора и приготовления к жизни, брошенные в жизнь, в борьбе с лишениями и нуждами, они в одной науке находят и утешение, и крепость, и мужество в борьбе".

Слайд 13





Заключение
Имя Николая  Ивановича  Пирогова  составляет  гордость  и  славу Отечественной  педагогической  науки , народного   образования.   Своей выдающейся  деятельностью  как  в  области  медицины,  так  и  народного образования Н.  И.  Пирогов  заслужил  признательность  широких  масс  и педагогической  общественности.   Его   педагогические   идеи   являются источником научного творчества и практической деятельности.  Они  близки нам и сегодня актуальностью поставленных проблем,  таких,  как  единство школы и жизни, педагогической науки и практики; воспитывающее  обучение, “гармоническое  развитие  всех  врожденных  сил  народа  ”,   воспитание человека - гражданина, полезного своей стране.
Необходимость изменить систему воспитания и образования остро чувствовали передовые люди того времени. Многие рациональные мысли о роли воспитания были выражены еще В. Г. Белинским, но в условиях засилья реакции они не получили должного резонанса. Предреформенный период, когда к этим вопросам обратился Пирогов, был более благоприятным для их развития Пирогов с большой эмоциональной силой и убедительностью показал нелепость господствовавшего сословного воспитания, страшный разлад между школой и жизнью, поставил глубокие философские вопросы о сущности человеческого бытия, о цели и смысле человеческой жизни.
Описание слайда:
Заключение Имя Николая Ивановича Пирогова составляет гордость и славу Отечественной педагогической науки , народного образования. Своей выдающейся деятельностью как в области медицины, так и народного образования Н. И. Пирогов заслужил признательность широких масс и педагогической общественности. Его педагогические идеи являются источником научного творчества и практической деятельности. Они близки нам и сегодня актуальностью поставленных проблем, таких, как единство школы и жизни, педагогической науки и практики; воспитывающее обучение, “гармоническое развитие всех врожденных сил народа ”, воспитание человека - гражданина, полезного своей стране. Необходимость изменить систему воспитания и образования остро чувствовали передовые люди того времени. Многие рациональные мысли о роли воспитания были выражены еще В. Г. Белинским, но в условиях засилья реакции они не получили должного резонанса. Предреформенный период, когда к этим вопросам обратился Пирогов, был более благоприятным для их развития Пирогов с большой эмоциональной силой и убедительностью показал нелепость господствовавшего сословного воспитания, страшный разлад между школой и жизнью, поставил глубокие философские вопросы о сущности человеческого бытия, о цели и смысле человеческой жизни.

Слайд 14





С  исключительным   мастерством   излагает   Пирогов “философию” восьми мелких общественных групп. “ Взглядов, которым следуют эти толпы, наберется  до  десяти,  а может быть, и более.
С  исключительным   мастерством   излагает   Пирогов “философию” восьми мелких общественных групп. “ Взглядов, которым следуют эти толпы, наберется  до  десяти,  а может быть, и более.
  Вот, например, первый взгляд - очень простой и  привлекательный. Не размышляйте, не толкуйте о том, что необъяснимо. Это  по  малой  мере лишь потеря одного времени. Можно, думая, потерять  и  аппетит,  и  сон. Время же нужно для трудов и наслаждений. Аппетит  -  для  наслаждений  и
трудов. Сон -  опять для трудов и наслаждений. Труды и наслаждение – для счастья.
Вот второй взгляд - высокий. Учитесь, читайте  ,  размышляйте  и извлекайте из  всего  самое  полезное.  Когда  ум  ваш  просветлеет,  вы узнаете, кто вы и что вы. Вы поймете все, что кажется  необъяснимым  для черни. Поумнев, поверьте, вы будете действовать как нельзя лучше.  Тогда предоставьте только выбор вашему уму, и вы никогда не сделаете промаха.
Описание слайда:
С исключительным мастерством излагает Пирогов “философию” восьми мелких общественных групп. “ Взглядов, которым следуют эти толпы, наберется до десяти, а может быть, и более. С исключительным мастерством излагает Пирогов “философию” восьми мелких общественных групп. “ Взглядов, которым следуют эти толпы, наберется до десяти, а может быть, и более. Вот, например, первый взгляд - очень простой и привлекательный. Не размышляйте, не толкуйте о том, что необъяснимо. Это по малой мере лишь потеря одного времени. Можно, думая, потерять и аппетит, и сон. Время же нужно для трудов и наслаждений. Аппетит - для наслаждений и трудов. Сон - опять для трудов и наслаждений. Труды и наслаждение – для счастья. Вот второй взгляд - высокий. Учитесь, читайте , размышляйте и извлекайте из всего самое полезное. Когда ум ваш просветлеет, вы узнаете, кто вы и что вы. Вы поймете все, что кажется необъяснимым для черни. Поумнев, поверьте, вы будете действовать как нельзя лучше. Тогда предоставьте только выбор вашему уму, и вы никогда не сделаете промаха.

Слайд 15





 Вот третий взгляд - старообрядческий . Соблюдайте  самым  точным образом все обряды и поверья. Читайте только благочестивые книги,  но  в смысл  не  вникайте.  Это  главное  для  спокойствия  души.  Затем,   не размышляя, живите так, как живется.
 Вот третий взгляд - старообрядческий . Соблюдайте  самым  точным образом все обряды и поверья. Читайте только благочестивые книги,  но  в смысл  не  вникайте.  Это  главное  для  спокойствия  души.  Затем,   не размышляя, живите так, как живется.
Вот четвертый взгляд  - практический. Трудясь,  исполняйте  ваши служебные обязанности, собирая копейку на черный  день.  В  сомнительных случаях, если одна обязанность противоречит другой, избирайте то  ,  что вам выгоднее или по крайней мере что для вас  менее  вредно.  Впрочем  , предоставляйте каждому спасаться на свой лад. Об убеждениях,  точно  так же как и о вкусах, не спорьте и не хлопочите. С  полным  карманом  можно жить и без убеждений.
Описание слайда:
Вот третий взгляд - старообрядческий . Соблюдайте самым точным образом все обряды и поверья. Читайте только благочестивые книги, но в смысл не вникайте. Это главное для спокойствия души. Затем, не размышляя, живите так, как живется. Вот третий взгляд - старообрядческий . Соблюдайте самым точным образом все обряды и поверья. Читайте только благочестивые книги, но в смысл не вникайте. Это главное для спокойствия души. Затем, не размышляя, живите так, как живется. Вот четвертый взгляд - практический. Трудясь, исполняйте ваши служебные обязанности, собирая копейку на черный день. В сомнительных случаях, если одна обязанность противоречит другой, избирайте то , что вам выгоднее или по крайней мере что для вас менее вредно. Впрочем , предоставляйте каждому спасаться на свой лад. Об убеждениях, точно так же как и о вкусах, не спорьте и не хлопочите. С полным карманом можно жить и без убеждений.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию