🗊Пишем сочинение Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» .

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №1Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №2Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №3Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №4Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №5Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №6Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №7Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №8Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №9Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №10Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №11Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №12Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №13Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №14Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №15Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №16Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №17Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №18Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №19Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №20Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №21Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №22Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №23Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №24Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №25Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №26Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №27Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №28Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №29Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №30Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №31Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №32Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №33Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №34Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №35Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №36Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №37Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №38Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №39Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №40Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Пишем сочинение Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» .. Презентация содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пишем сочинение
 
Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»
.
Описание слайда:
Пишем сочинение Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» .

Слайд 2





Чтобы не ошибиться в понимании текста,  нужно
Чтобы не ошибиться в понимании текста,  нужно
внимательно прочитать и понять текст,

 составить его условный план,

определить главную мысль каждого абзаца,

 выявить стиль и тип речи текста.
Описание слайда:
Чтобы не ошибиться в понимании текста, нужно Чтобы не ошибиться в понимании текста, нужно внимательно прочитать и понять текст, составить его условный план, определить главную мысль каждого абзаца, выявить стиль и тип речи текста.

Слайд 3


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Этап 1:     ( чтение и составление плана)
Этап 1:     ( чтение и составление плана)
                            
План.
1. Матрёну вспоминают в селе по разным поводам (пр. 1-2): новый взгляд на героиню. 
2. Отзывы односельчан о Матрёне ( пр.3-7): неодобрение, презрение и сожаление.
3. Размышление автора о личности и судьбе Матрёны(8-19): она другая, её никто не понимал.
4.Итог воспоминаниям и впечатлениям (20-22): «она тот самый праведник…»
Описание слайда:
Этап 1: ( чтение и составление плана) Этап 1: ( чтение и составление плана) План. 1. Матрёну вспоминают в селе по разным поводам (пр. 1-2): новый взгляд на героиню. 2. Отзывы односельчан о Матрёне ( пр.3-7): неодобрение, презрение и сожаление. 3. Размышление автора о личности и судьбе Матрёны(8-19): она другая, её никто не понимал. 4.Итог воспоминаниям и впечатлениям (20-22): «она тот самый праведник…»

Слайд 6


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Этап 2. Формулировка проблемы
Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения  (Толковый словарь)
Проблема – это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него.
Главной   будет   та проблема, на которой автор сосредоточен и по которой делает определенные выводы.
Описание слайда:
Этап 2. Формулировка проблемы Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (Толковый словарь) Проблема – это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него. Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и по которой делает определенные выводы.

Слайд 8





Как обозначить проблему? 

Прочитайте текст внимательно и подумайте, ради какой идеи (мысли, концепции) тратил усилия автор? Что он хотел вам сказать? Нашли? Попробуйте задать к этому тезису вопрос.
Проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить.
Описание слайда:
Как обозначить проблему? Прочитайте текст внимательно и подумайте, ради какой идеи (мысли, концепции) тратил усилия автор? Что он хотел вам сказать? Нашли? Попробуйте задать к этому тезису вопрос. Проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить.

Слайд 9


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Слово «проблема» (или «вопрос») обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже. 
Слово «проблема» (или «вопрос») обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже. 
Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).
Описание слайда:
Слово «проблема» (или «вопрос») обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже. Слово «проблема» (или «вопрос») обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже. Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).

Слайд 11





Типовые конструкции
Автор поднимает проблему…
Автор затрагивает очень важную проблему…
Автора текста волнует проблема…
Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что..
Текст … заставил меня задуматься над проблемой…
Неверно выделенная проблема ставит под удар все сочинение
(1-2 предложения)
Описание слайда:
Типовые конструкции Автор поднимает проблему… Автор затрагивает очень важную проблему… Автора текста волнует проблема… Проблема, которую хотел показать нам автор, такова… Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что.. Текст … заставил меня задуматься над проблемой… Неверно выделенная проблема ставит под удар все сочинение (1-2 предложения)

Слайд 12


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Определите проблематику текста. 
Определите проблематику текста. 
Какими двумя способами это можно
сформулировать проблему?
1.В виде риторического вопроса:
 Нужны ли в нашей жизни праведники?
2.В виде повествовательного  предложения: 
А. И. Солженицын затрагивает проблему
праведничества; роли чистых, праведных людей в
нашей жизни.
Описание слайда:
Определите проблематику текста. Определите проблематику текста. Какими двумя способами это можно сформулировать проблему? 1.В виде риторического вопроса: Нужны ли в нашей жизни праведники? 2.В виде повествовательного предложения: А. И. Солженицын затрагивает проблему праведничества; роли чистых, праведных людей в нашей жизни.

Слайд 14


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Это не пересказ текста!    Толкование, пояснительные
Это не пересказ текста!    Толкование, пояснительные
замечания   С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!
 Сделать это можно, ответив на следующие вопросы:
1. На каком материале автор основывается?
2. На какие стороны проблемы обращает наше внимание писатель?
3. Что особенно его волнует и тревожит, что он подчеркивает , выделяет?
4. Как выражено отношение автора к описываемым событиям, к проблеме?    

Комментарий – это «переходный мостик» от
формулировки проблемы к изложению авторской
позиции по заявленной проблеме.
Описание слайда:
Это не пересказ текста! Толкование, пояснительные Это не пересказ текста! Толкование, пояснительные замечания С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ! Сделать это можно, ответив на следующие вопросы: 1. На каком материале автор основывается? 2. На какие стороны проблемы обращает наше внимание писатель? 3. Что особенно его волнует и тревожит, что он подчеркивает , выделяет? 4. Как выражено отношение автора к описываемым событиям, к проблеме? Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по заявленной проблеме.

Слайд 17





Комментарий
Текстуальный
Описание слайда:
Комментарий Текстуальный

Слайд 18





Текстуальный комментарий
 Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы:
Что делает автор исходного текста, предлагая на обсуждение читательской аудитории  ту или иную проблему?
На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего внимание?
Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изложении этой проблемы (что он подчеркивает, выделяет)?
Описание слайда:
Текстуальный комментарий Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы: Что делает автор исходного текста, предлагая на обсуждение читательской аудитории ту или иную проблему? На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего внимание? Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изложении этой проблемы (что он подчеркивает, выделяет)?

Слайд 19





Пример текстуального комментария
        Проблему праведничества автор раскрывает на примере
жизни простой русской женщины крестьянки Матрёны.
Писатель обращает внимание читателя на то, что Матрёну
часто вспоминают после её смерти, хотя отзываются о ней
неодобрительно. Автор отмечает, что образ жизни героини
отличается от привычного жизненного уклада. Солженицын,
описывая жизнь и быт Матрены, подчеркивает ее духовные
качества и мелочность окружающих. Писатель сопоставляет
Матрёну с жителями села и отмечает, что она была во
много раз богаче духовно чем ее золовка, муж, односельчане,
которые недолюбливали эту женщину лишь за то, что она была
бескорыстной, не жила ради вещей и во всем старалась помочь
людям.
Описание слайда:
Пример текстуального комментария Проблему праведничества автор раскрывает на примере жизни простой русской женщины крестьянки Матрёны. Писатель обращает внимание читателя на то, что Матрёну часто вспоминают после её смерти, хотя отзываются о ней неодобрительно. Автор отмечает, что образ жизни героини отличается от привычного жизненного уклада. Солженицын, описывая жизнь и быт Матрены, подчеркивает ее духовные качества и мелочность окружающих. Писатель сопоставляет Матрёну с жителями села и отмечает, что она была во много раз богаче духовно чем ее золовка, муж, односельчане, которые недолюбливали эту женщину лишь за то, что она была бескорыстной, не жила ради вещей и во всем старалась помочь людям.

Слайд 20





Концептуальный комментарий
Учащийся, опираясь на понимание проблемы исходного
текста, дает различного рода интерпретации этой
проблемы. Вы как бы «пропускаете» проблему текста
через свое восприятие и высказываетесь по ней. Чаще
всего экзаменуемые в концептуальном комментарии
пишут:
об актуальности проблемы;
приводят различные  мнения по заявленной автором проблеме (новая эта проблема или одна из «вечных»; если новая – что послужило причиной ее возникновения).
Описание слайда:
Концептуальный комментарий Учащийся, опираясь на понимание проблемы исходного текста, дает различного рода интерпретации этой проблемы. Вы как бы «пропускаете» проблему текста через свое восприятие и высказываетесь по ней. Чаще всего экзаменуемые в концептуальном комментарии пишут: об актуальности проблемы; приводят различные мнения по заявленной автором проблеме (новая эта проблема или одна из «вечных»; если новая – что послужило причиной ее возникновения).

Слайд 21





Речевые клише

Несомненна актуальность поднятой автором проблемы… 
Проблема, затронутая автором текста,  без сомнения, сложна и серьёзна, потому что…
Острота и значимость данной проблемы не вызывают сомнения, так как… 
Актуальность поставленной автором текста проблемы подтверждается тем, что, несмотря на многочисленные попытки решить её,  она до сих пор волнует писателей, публицистов и, конечно, нас – читателей… 
Новизна затронутой автором проблемы выражается в оригинальности её раскрытия, в необычности описываемой в  тексте ситуации…  
Поднятая нравственная проблема актуальна, злободневна…
Описание слайда:
Речевые клише Несомненна актуальность поднятой автором проблемы… Проблема, затронутая автором текста, без сомнения, сложна и серьёзна, потому что… Острота и значимость данной проблемы не вызывают сомнения, так как… Актуальность поставленной автором текста проблемы подтверждается тем, что, несмотря на многочисленные попытки решить её, она до сих пор волнует писателей, публицистов и, конечно, нас – читателей… Новизна затронутой автором проблемы выражается в оригинальности её раскрытия, в необычности описываемой в тексте ситуации… Поднятая нравственная проблема актуальна, злободневна…

Слайд 22





Типичные ошибки
Комментарий отсутствует.
Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но Вами не сформулированная.
Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста.
Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента.
Комментарий заменяется пересказом.
Комментарий заменяется перечнем проблем.
Описание слайда:
Типичные ошибки Комментарий отсутствует. Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но Вами не сформулированная. Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста. Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента. Комментарий заменяется пересказом. Комментарий заменяется перечнем проблем.

Слайд 23





1.Какие стили речи мы знаем, как различаем?
1.Какие стили речи мы знаем, как различаем?
Описание слайда:
1.Какие стили речи мы знаем, как различаем? 1.Какие стили речи мы знаем, как различаем?

Слайд 24






Вывод: Стиль художественный, а значит, позиция
автора выявлена нечётко, через подтекст,
художественные образы, портрет, пейзаж,
поступки и диалоги героев. 


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АВТОРОМ ТИПЫ  ТЕКСТА:
Задание: Определите типы текста,
представленные в  отрывке.
Описание слайда:
Вывод: Стиль художественный, а значит, позиция автора выявлена нечётко, через подтекст, художественные образы, портрет, пейзаж, поступки и диалоги героев.  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АВТОРОМ ТИПЫ ТЕКСТА: Задание: Определите типы текста, представленные в отрывке.

Слайд 25


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Вывод:
Вывод:
 в отрывке  преимущественно используется описание и рассуждение; автор активно использует  отрицательные конструкции с частицами НЕ и НИ (по отношению к Матрёне употреблено 17 приставок и частиц НЕ),  создавая скрытую антитезу  «жители деревни – Матрёна».  
Авторская позиция
 выявляется через отрицательные конструкции и антитезу
Жители деревни: 
«гонятся за обзаводом», «держат скотину», «не работают бесплатно», «наряжаются», «берегут вещи» и др.
Матрёна:
 «не гонится за обзаводом», «не бережная», «не гналась за нарядами», «по-глупому работает на других бесплатно» и др.
Описание слайда:
Вывод: Вывод: в отрывке преимущественно используется описание и рассуждение; автор активно использует отрицательные конструкции с частицами НЕ и НИ (по отношению к Матрёне употреблено 17 приставок и частиц НЕ), создавая скрытую антитезу «жители деревни – Матрёна». Авторская позиция выявляется через отрицательные конструкции и антитезу Жители деревни: «гонятся за обзаводом», «держат скотину», «не работают бесплатно», «наряжаются», «берегут вещи» и др. Матрёна: «не гонится за обзаводом», «не бережная», «не гналась за нарядами», «по-глупому работает на других бесплатно» и др.

Слайд 27


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





 Подводим промежуточный итог нашей подготовке к написанию сочинения (задания части С)
 Подводим промежуточный итог нашей подготовке к написанию сочинения (задания части С)
1.Проблема сформулирована : К1
2.Её прокомментировали : К2
3.Позицию автора выявили: К3
Описание слайда:
Подводим промежуточный итог нашей подготовке к написанию сочинения (задания части С) Подводим промежуточный итог нашей подготовке к написанию сочинения (задания части С) 1.Проблема сформулирована : К1 2.Её прокомментировали : К2 3.Позицию автора выявили: К3

Слайд 30


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ:
ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ:
Описание слайда:
ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ: ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ:

Слайд 34





ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ:
ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ:
Описание слайда:
ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ: ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ:

Слайд 35





КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ 
Вступление. 
Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста.
Комментарий к сформулированной проблеме текста.
Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме
Аргументация собственного мнения по проблеме:
           1) Тезис;
           2) Аргументы:
                а) первый аргумент;
                 б) второй аргумент.
           3) Вывод.
Заключение
Обрати внимание на то, что согласно этому плану у тебя как  минимум
должно быть пять, а если ты выделишь отдельным абзацем пункты
аргументации собственного мнения, то и больше, абзацев. Если нарушено
абзацное членение текста, снижается оценка по критерию К5
Описание слайда:
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Вступление. Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме текста. Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме Аргументация собственного мнения по проблеме: 1) Тезис; 2) Аргументы: а) первый аргумент; б) второй аргумент. 3) Вывод. Заключение Обрати внимание на то, что согласно этому плану у тебя как минимум должно быть пять, а если ты выделишь отдельным абзацем пункты аргументации собственного мнения, то и больше, абзацев. Если нарушено абзацное членение текста, снижается оценка по критерию К5

Слайд 36





.
ЭТАП 7: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
 а) концовка-вывод (сжатый, в несколько строк итог всего сочинения), например:
Проанализировав содержание текста и его языковые
особенности,     можно сделать вывод о том, что …
Автор учит нас тому, что…
  
б) концовка-ответ (энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения), например:
Так зачем же люди…? Хотя …, но именно .
 
в) концовка-афоризм (краткое выразительное изречение, содержащее обобщающий вывод и ставящее в сочинении, некую смысловую точку), например:
Прочитав этот текст, понимаешь, что … 
Недаром говорят: …
  
г) концовка-цитата (яркое изречение, высказывание какого-либо выдающегося человека,), например:

Справедливо высказывание…   «…», — писал известный
русский поэт и писатель …
Описание слайда:
. ЭТАП 7: ЗАКЛЮЧЕНИЕ        а) концовка-вывод (сжатый, в несколько строк итог всего сочинения), например: Проанализировав содержание текста и его языковые особенности, можно сделать вывод о том, что … Автор учит нас тому, что…    б) концовка-ответ (энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения), например: Так зачем же люди…? Хотя …, но именно .   в) концовка-афоризм (краткое выразительное изречение, содержащее обобщающий вывод и ставящее в сочинении, некую смысловую точку), например: Прочитав этот текст, понимаешь, что … Недаром говорят: …    г) концовка-цитата (яркое изречение, высказывание какого-либо выдающегося человека,), например: Справедливо высказывание…   «…», — писал известный русский поэт и писатель …

Слайд 37


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Заключительный этап:
Заключительный этап:

Сколько абзацев получилось в сочинении?

Какие состоят из одного предложения? Достаточно ли этого?

Каким элементом можно его дополнить? (вступлением)
Описание слайда:
Заключительный этап: Заключительный этап: Сколько абзацев получилось в сочинении? Какие состоят из одного предложения? Достаточно ли этого? Каким элементом можно его дополнить? (вступлением)

Слайд 39





Вступление (1-2 предложения) 
Задачи:
вступить в контакт с читателем;
подготовить его к восприятию текста;
подвести к формулировке проблемы.
О чем писать:
сообщение о теме (о чем текст);
сообщение об авторе (если знаем);
цитата, связанная с проблематикой темы;
риторический вопрос, восклицание
Можно начать сразу с формулировки проблемы.
Описание слайда:
Вступление (1-2 предложения) Задачи: вступить в контакт с читателем; подготовить его к восприятию текста; подвести к формулировке проблемы. О чем писать: сообщение о теме (о чем текст); сообщение об авторе (если знаем); цитата, связанная с проблематикой темы; риторический вопрос, восклицание Можно начать сразу с формулировки проблемы.

Слайд 40





Домашнее задание:
Домашнее задание:
Написать сочинение, используя материал урока
Описание слайда:
Домашнее задание: Домашнее задание: Написать сочинение, используя материал урока

Слайд 41


Пишем сочинение     Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»  ., слайд №41
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию