🗊Письменная литература Древней Руси. О древнерусском летописании. "Повесть временных лет"

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №1Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №2Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №3Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №4Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №5Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №6Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №7Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №8Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №9Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №10Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №11Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №12Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №13Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №14Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №15Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №16Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №17Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №18Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №19Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №20Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №21Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №22Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №23Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №24Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №25Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №26Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №27Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №28Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №29Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Письменная литература Древней Руси. О древнерусском летописании. "Повесть временных лет". Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Письменная литература Древней Руси. 
О древнерусском летописании. 
"Повесть временных лет"
Описание слайда:
Письменная литература Древней Руси. О древнерусском летописании. "Повесть временных лет"

Слайд 2





	«Древнерусская литература  наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины».
	«Древнерусская литература  наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины».

Д.С.Лихачев
Описание слайда:
«Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины». «Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины». Д.С.Лихачев

Слайд 3





Русской литературе более тысячи лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литература французская, английская, немецкая. Ее начало восходит ко второй половине Х века.
Русской литературе более тысячи лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литература французская, английская, немецкая. Ее начало восходит ко второй половине Х века.
Описание слайда:
Русской литературе более тысячи лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литература французская, английская, немецкая. Ее начало восходит ко второй половине Х века. Русской литературе более тысячи лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литература французская, английская, немецкая. Ее начало восходит ко второй половине Х века.

Слайд 4


Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Литература возникла внезапно. Но скачок в царство литературы был подготовлен всем предшествующим культурным развитием русского народа. Высокий уровень фольклора сделал возможным восприятие письма, перенесенного к нам из Болгарии.
Литература возникла внезапно. Но скачок в царство литературы был подготовлен всем предшествующим культурным развитием русского народа. Высокий уровень фольклора сделал возможным восприятие письма, перенесенного к нам из Болгарии.
Описание слайда:
Литература возникла внезапно. Но скачок в царство литературы был подготовлен всем предшествующим культурным развитием русского народа. Высокий уровень фольклора сделал возможным восприятие письма, перенесенного к нам из Болгарии. Литература возникла внезапно. Но скачок в царство литературы был подготовлен всем предшествующим культурным развитием русского народа. Высокий уровень фольклора сделал возможным восприятие письма, перенесенного к нам из Болгарии.

Слайд 7





Создатели славянской азбуки, проповедники христианства Кирилл (Константин) и Мефодий были уроженцами города Солуни (ныне греческого города Салоники), который в то время входил в состав славянской (болгарской) территории и являлся культурным центром Македонии. Древний Солунь был двуязычным городом, в нем, кроме греческого языка, звучал славянский говор. 
Создатели славянской азбуки, проповедники христианства Кирилл (Константин) и Мефодий были уроженцами города Солуни (ныне греческого города Салоники), который в то время входил в состав славянской (болгарской) территории и являлся культурным центром Македонии. Древний Солунь был двуязычным городом, в нем, кроме греческого языка, звучал славянский говор.
Описание слайда:
Создатели славянской азбуки, проповедники христианства Кирилл (Константин) и Мефодий были уроженцами города Солуни (ныне греческого города Салоники), который в то время входил в состав славянской (болгарской) территории и являлся культурным центром Македонии. Древний Солунь был двуязычным городом, в нем, кроме греческого языка, звучал славянский говор. Создатели славянской азбуки, проповедники христианства Кирилл (Константин) и Мефодий были уроженцами города Солуни (ныне греческого города Салоники), который в то время входил в состав славянской (болгарской) территории и являлся культурным центром Македонии. Древний Солунь был двуязычным городом, в нем, кроме греческого языка, звучал славянский говор.

Слайд 8





В 863 году Кирилл с помощью брата Мефодия составил старославянскую азбуку и перевел с греческого языка на болгарский основные богослужебные книги. Эти переводы и созданные в Болгарии сочинения стали проникать на Русь. В это же время стали появляться и первые произведения русской литературы. Что же представляла собой русская литература в первые семьсот лет существования или иначе древнерусская литература?
В 863 году Кирилл с помощью брата Мефодия составил старославянскую азбуку и перевел с греческого языка на болгарский основные богослужебные книги. Эти переводы и созданные в Болгарии сочинения стали проникать на Русь. В это же время стали появляться и первые произведения русской литературы. Что же представляла собой русская литература в первые семьсот лет существования или иначе древнерусская литература?
Описание слайда:
В 863 году Кирилл с помощью брата Мефодия составил старославянскую азбуку и перевел с греческого языка на болгарский основные богослужебные книги. Эти переводы и созданные в Болгарии сочинения стали проникать на Русь. В это же время стали появляться и первые произведения русской литературы. Что же представляла собой русская литература в первые семьсот лет существования или иначе древнерусская литература? В 863 году Кирилл с помощью брата Мефодия составил старославянскую азбуку и перевел с греческого языка на болгарский основные богослужебные книги. Эти переводы и созданные в Болгарии сочинения стали проникать на Русь. В это же время стали появляться и первые произведения русской литературы. Что же представляла собой русская литература в первые семьсот лет существования или иначе древнерусская литература?

Слайд 9





Всякая литература создает свой особый мир, воплощающий представления современного ей общества. Вселенная воспринималась тогда как книга, написанная перстом Божиим. Письменность расшифровывала этот мир знаков. Ощущение значительности и величия мира лежало в основе литературы. Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – история, а эта тема – смысл человеческой жизни. Все произведения древнерусской литературы могут быть поставлены в один ряд друг за другом в порядке совершающихся событий: мы всегда знаем, к какому историческому времени они отнесены авторами. История, реальное географическое пространство связывают между собой все отдельные произведения. Многотомные Великие четьи минеи, летописные своды, златоусты, измарагды, хронографы – обширные рукописи, в состав которых входят эти произведения, дают представление о чувстве величия мира, которое стремились выразить древнерусские книжники.
Всякая литература создает свой особый мир, воплощающий представления современного ей общества. Вселенная воспринималась тогда как книга, написанная перстом Божиим. Письменность расшифровывала этот мир знаков. Ощущение значительности и величия мира лежало в основе литературы. Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – история, а эта тема – смысл человеческой жизни. Все произведения древнерусской литературы могут быть поставлены в один ряд друг за другом в порядке совершающихся событий: мы всегда знаем, к какому историческому времени они отнесены авторами. История, реальное географическое пространство связывают между собой все отдельные произведения. Многотомные Великие четьи минеи, летописные своды, златоусты, измарагды, хронографы – обширные рукописи, в состав которых входят эти произведения, дают представление о чувстве величия мира, которое стремились выразить древнерусские книжники.
Описание слайда:
Всякая литература создает свой особый мир, воплощающий представления современного ей общества. Вселенная воспринималась тогда как книга, написанная перстом Божиим. Письменность расшифровывала этот мир знаков. Ощущение значительности и величия мира лежало в основе литературы. Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – история, а эта тема – смысл человеческой жизни. Все произведения древнерусской литературы могут быть поставлены в один ряд друг за другом в порядке совершающихся событий: мы всегда знаем, к какому историческому времени они отнесены авторами. История, реальное географическое пространство связывают между собой все отдельные произведения. Многотомные Великие четьи минеи, летописные своды, златоусты, измарагды, хронографы – обширные рукописи, в состав которых входят эти произведения, дают представление о чувстве величия мира, которое стремились выразить древнерусские книжники. Всякая литература создает свой особый мир, воплощающий представления современного ей общества. Вселенная воспринималась тогда как книга, написанная перстом Божиим. Письменность расшифровывала этот мир знаков. Ощущение значительности и величия мира лежало в основе литературы. Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – история, а эта тема – смысл человеческой жизни. Все произведения древнерусской литературы могут быть поставлены в один ряд друг за другом в порядке совершающихся событий: мы всегда знаем, к какому историческому времени они отнесены авторами. История, реальное географическое пространство связывают между собой все отдельные произведения. Многотомные Великие четьи минеи, летописные своды, златоусты, измарагды, хронографы – обширные рукописи, в состав которых входят эти произведения, дают представление о чувстве величия мира, которое стремились выразить древнерусские книжники.

Слайд 10





В Древней Руси, как и во многих других странах, после появления и распространения письменности при княжеских дворах и больших книжных библиотеках начинают вести записи о происходивших событиях. Для удобства читающего все эти записи распределялись по годам. Так появлялись на свет первые исторические книги - летописи.
В Древней Руси, как и во многих других странах, после появления и распространения письменности при княжеских дворах и больших книжных библиотеках начинают вести записи о происходивших событиях. Для удобства читающего все эти записи распределялись по годам. Так появлялись на свет первые исторические книги - летописи.
Описание слайда:
В Древней Руси, как и во многих других странах, после появления и распространения письменности при княжеских дворах и больших книжных библиотеках начинают вести записи о происходивших событиях. Для удобства читающего все эти записи распределялись по годам. Так появлялись на свет первые исторические книги - летописи. В Древней Руси, как и во многих других странах, после появления и распространения письменности при княжеских дворах и больших книжных библиотеках начинают вести записи о происходивших событиях. Для удобства читающего все эти записи распределялись по годам. Так появлялись на свет первые исторические книги - летописи.

Слайд 11


Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Известие о походе Мамая
Миниатюра лицевого «Жития Сергия Радонежского»,
 XVI в.
Описание слайда:
Известие о походе Мамая Миниатюра лицевого «Жития Сергия Радонежского», XVI в.

Слайд 13





Миниатюра из Радзивиловской летописи
Описание слайда:
Миниатюра из Радзивиловской летописи

Слайд 14





Доверить составление летописи можно быль отнюдь не каждому. Здесь не годился простой переписчик, который владел грамотой. Для написания летописного свода отбирали самых опытных, самых талантливых книжников своего времени. До нас дошло имя, и нам известны труды одного из самых первых русских летописцев - Нестора.
Доверить составление летописи можно быль отнюдь не каждому. Здесь не годился простой переписчик, который владел грамотой. Для написания летописного свода отбирали самых опытных, самых талантливых книжников своего времени. До нас дошло имя, и нам известны труды одного из самых первых русских летописцев - Нестора.
Описание слайда:
Доверить составление летописи можно быль отнюдь не каждому. Здесь не годился простой переписчик, который владел грамотой. Для написания летописного свода отбирали самых опытных, самых талантливых книжников своего времени. До нас дошло имя, и нам известны труды одного из самых первых русских летописцев - Нестора. Доверить составление летописи можно быль отнюдь не каждому. Здесь не годился простой переписчик, который владел грамотой. Для написания летописного свода отбирали самых опытных, самых талантливых книжников своего времени. До нас дошло имя, и нам известны труды одного из самых первых русских летописцев - Нестора.

Слайд 15





Храм Покрова-на-Нерли
	Храм Покрова Богородицы, стоящий среди заливных лугов при впадении речки Нерль в Клязьму, часто называют душой России.
	В XII веке в России центр княжеской власти перешёл из Киева во Владимир. Небесной заступницей стала Богородица, и в ее честь был учрежден новый праздник – Покров Пресвятой Богородицы.
	Легенда гласит, что в трудную минуту русские люди, осаждаемые многочисленными недругами, обратились к Богородице с мольбой о помощи. И она не оставила своих духовных детей в беде: сняла с головы платок и накрыла им всех гонимых. В мгновение ока они сделались невидимыми, а вражеская конница умчалась прочь.
	Именно так был задуман и построен белокаменный храм Покрова на Нерли, поставленный неподалеку от новой русской столицы – города Владимира, и резиденции Великого князя в Боголюбово. Он напоминает платок, сброшенный с небес на землю.
Описание слайда:
Храм Покрова-на-Нерли Храм Покрова Богородицы, стоящий среди заливных лугов при впадении речки Нерль в Клязьму, часто называют душой России. В XII веке в России центр княжеской власти перешёл из Киева во Владимир. Небесной заступницей стала Богородица, и в ее честь был учрежден новый праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Легенда гласит, что в трудную минуту русские люди, осаждаемые многочисленными недругами, обратились к Богородице с мольбой о помощи. И она не оставила своих духовных детей в беде: сняла с головы платок и накрыла им всех гонимых. В мгновение ока они сделались невидимыми, а вражеская конница умчалась прочь. Именно так был задуман и построен белокаменный храм Покрова на Нерли, поставленный неподалеку от новой русской столицы – города Владимира, и резиденции Великого князя в Боголюбово. Он напоминает платок, сброшенный с небес на землю.

Слайд 16





Недалеко от Киева, первой столицы Древнерусского государства, при Великом князе Ярославе Мудром (сыне князя Владимира Красно солнышко) был основан первый на Руси монастырь - Киево-печерский. Печерским (или пещерским - от слова пещера) он назывался оттого, что первые его обитатели в качестве жилища использовали пещеры в высоком и обрывистом берегу реки Днепр.
Недалеко от Киева, первой столицы Древнерусского государства, при Великом князе Ярославе Мудром (сыне князя Владимира Красно солнышко) был основан первый на Руси монастырь - Киево-печерский. Печерским (или пещерским - от слова пещера) он назывался оттого, что первые его обитатели в качестве жилища использовали пещеры в высоком и обрывистом берегу реки Днепр.
Описание слайда:
Недалеко от Киева, первой столицы Древнерусского государства, при Великом князе Ярославе Мудром (сыне князя Владимира Красно солнышко) был основан первый на Руси монастырь - Киево-печерский. Печерским (или пещерским - от слова пещера) он назывался оттого, что первые его обитатели в качестве жилища использовали пещеры в высоком и обрывистом берегу реки Днепр. Недалеко от Киева, первой столицы Древнерусского государства, при Великом князе Ярославе Мудром (сыне князя Владимира Красно солнышко) был основан первый на Руси монастырь - Киево-печерский. Печерским (или пещерским - от слова пещера) он назывался оттого, что первые его обитатели в качестве жилища использовали пещеры в высоком и обрывистом берегу реки Днепр.

Слайд 17





Молодой Нестор, по собственным его словам, поступил в Печерский монастырь в 17 лет, он в совершенстве овладел книжным искусством и из простого переписчика стал одним из первых древнерусских писателей.
Молодой Нестор, по собственным его словам, поступил в Печерский монастырь в 17 лет, он в совершенстве овладел книжным искусством и из простого переписчика стал одним из первых древнерусских писателей.
Описание слайда:
Молодой Нестор, по собственным его словам, поступил в Печерский монастырь в 17 лет, он в совершенстве овладел книжным искусством и из простого переписчика стал одним из первых древнерусских писателей. Молодой Нестор, по собственным его словам, поступил в Печерский монастырь в 17 лет, он в совершенстве овладел книжным искусством и из простого переписчика стал одним из первых древнерусских писателей.

Слайд 18





Сохранились его слова о пользе книжной премудрости: "Великая бывает польза от учения книжного, - говорил он, - книги… учат нас…, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. В книгах напечатана глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами".
Сохранились его слова о пользе книжной премудрости: "Великая бывает польза от учения книжного, - говорил он, - книги… учат нас…, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. В книгах напечатана глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами".
Описание слайда:
Сохранились его слова о пользе книжной премудрости: "Великая бывает польза от учения книжного, - говорил он, - книги… учат нас…, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. В книгах напечатана глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами". Сохранились его слова о пользе книжной премудрости: "Великая бывает польза от учения книжного, - говорил он, - книги… учат нас…, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. В книгах напечатана глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами".

Слайд 19





Его перу принадлежат биографии (или, как их тогда называли, жития) русских князей Бориса и Глеба, биографии (жития) тех, кто жил с Нестором в Киево-печерском монастыре. Но главным подвигом жизни Нестора явился труд над составлением древнейшей из дошедших до нас летописи, которая называется "Повесть временных лет". 
Его перу принадлежат биографии (или, как их тогда называли, жития) русских князей Бориса и Глеба, биографии (жития) тех, кто жил с Нестором в Киево-печерском монастыре. Но главным подвигом жизни Нестора явился труд над составлением древнейшей из дошедших до нас летописи, которая называется "Повесть временных лет".
Описание слайда:
Его перу принадлежат биографии (или, как их тогда называли, жития) русских князей Бориса и Глеба, биографии (жития) тех, кто жил с Нестором в Киево-печерском монастыре. Но главным подвигом жизни Нестора явился труд над составлением древнейшей из дошедших до нас летописи, которая называется "Повесть временных лет". Его перу принадлежат биографии (или, как их тогда называли, жития) русских князей Бориса и Глеба, биографии (жития) тех, кто жил с Нестором в Киево-печерском монастыре. Но главным подвигом жизни Нестора явился труд над составлением древнейшей из дошедших до нас летописи, которая называется "Повесть временных лет".

Слайд 20





 
Вот как начинает ее Нестор-летописец: "Се повести временных лет, откуда есть пошла земля Русская, кто в Киеве нача первее княжить и откуда Русская земля начала быть".
Описание слайда:
Вот как начинает ее Нестор-летописец: "Се повести временных лет, откуда есть пошла земля Русская, кто в Киеве нача первее княжить и откуда Русская земля начала быть".

Слайд 21





Нестор основал целую летописную школу. Именно благодаря ему, мы знаем нашу древнерусскую историю. Знаем о князьях, воинах, простых людях не как о сказочных и былинных героях, а как о реально живших людях. Русская церковь высоко оценила труды Нестора, признав его святым земли Русской.
Нестор основал целую летописную школу. Именно благодаря ему, мы знаем нашу древнерусскую историю. Знаем о князьях, воинах, простых людях не как о сказочных и былинных героях, а как о реально живших людях. Русская церковь высоко оценила труды Нестора, признав его святым земли Русской.
Описание слайда:
Нестор основал целую летописную школу. Именно благодаря ему, мы знаем нашу древнерусскую историю. Знаем о князьях, воинах, простых людях не как о сказочных и былинных героях, а как о реально живших людях. Русская церковь высоко оценила труды Нестора, признав его святым земли Русской. Нестор основал целую летописную школу. Именно благодаря ему, мы знаем нашу древнерусскую историю. Знаем о князьях, воинах, простых людях не как о сказочных и былинных героях, а как о реально живших людях. Русская церковь высоко оценила труды Нестора, признав его святым земли Русской.

Слайд 22





Образ Нестора-летописца, мудрого хранителя сокровищницы отечественной истории, вдохновлял и продолжает вдохновлять художников и писателей на создание новых памятников культуры.
Описание слайда:
Образ Нестора-летописца, мудрого хранителя сокровищницы отечественной истории, вдохновлял и продолжает вдохновлять художников и писателей на создание новых памятников культуры.

Слайд 23





Основные термины:
Летописец – составитель летописи.
Летописание – составление            летописи.
Летопись - погодная запись  исторических событий , производимая современником.
Описание слайда:
Основные термины: Летописец – составитель летописи. Летописание – составление летописи. Летопись - погодная запись исторических событий , производимая современником.

Слайд 24





О летописи «Повесть временных лет»
О летописи «Повесть временных лет»

«Повесть временных лет» составлена около 1113 года монахом Киево-Печёрского монастыря Нестором. В науке летописи называются летописными сводами, так как каждый автор в своем повествовании соединял в одно целое уже имевшиеся к тому времени летописи, повести, жития, различный документы и собственные записи. В основу своего труда Нестор положил Начальный свод (1093–1095), которому, в совою очередь, предшествовали более ранние летописные своды. Этот текст Нестор значительно переработал и дополнил, использовав переводную византийскую хронику Георгия Амартола. Кроме того, он включил в «Повесть» договоры русских князей с Византией, ряд народных сказаний, свои собственные рассказы о событиях конца XI – начала XII века.
Описание слайда:
О летописи «Повесть временных лет» О летописи «Повесть временных лет» «Повесть временных лет» составлена около 1113 года монахом Киево-Печёрского монастыря Нестором. В науке летописи называются летописными сводами, так как каждый автор в своем повествовании соединял в одно целое уже имевшиеся к тому времени летописи, повести, жития, различный документы и собственные записи. В основу своего труда Нестор положил Начальный свод (1093–1095), которому, в совою очередь, предшествовали более ранние летописные своды. Этот текст Нестор значительно переработал и дополнил, использовав переводную византийскую хронику Георгия Амартола. Кроме того, он включил в «Повесть» договоры русских князей с Византией, ряд народных сказаний, свои собственные рассказы о событиях конца XI – начала XII века.

Слайд 25


Письменная литература Древней Руси.  О древнерусском летописании.  "Повесть временных лет", слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Князь Олег в Царьграде 
принимает дань
Описание слайда:
Князь Олег в Царьграде принимает дань

Слайд 27





Месть княгини Ольги
Описание слайда:
Месть княгини Ольги

Слайд 28





Славяне на Днепре
Описание слайда:
Славяне на Днепре

Слайд 29





Чтение древнерусских произведений – это сокращение расстояния между прошлым и настоящим, между культурами, между людьми вообще. Благодаря нравственному началу, которое заключено в древнерусской литературе, ее значение особенно велико именно сейчас.
Чтение древнерусских произведений – это сокращение расстояния между прошлым и настоящим, между культурами, между людьми вообще. Благодаря нравственному началу, которое заключено в древнерусской литературе, ее значение особенно велико именно сейчас.
Описание слайда:
Чтение древнерусских произведений – это сокращение расстояния между прошлым и настоящим, между культурами, между людьми вообще. Благодаря нравственному началу, которое заключено в древнерусской литературе, ее значение особенно велико именно сейчас. Чтение древнерусских произведений – это сокращение расстояния между прошлым и настоящим, между культурами, между людьми вообще. Благодаря нравственному началу, которое заключено в древнерусской литературе, ее значение особенно велико именно сейчас.

Слайд 30






http://kruzhalov.ru
http://school-collection.edu.ru
Описание слайда:
http://kruzhalov.ru http://school-collection.edu.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию