🗊План: 1. Описание языков в древнем мире и в средние века. 2. Философия языка в Новое время. 3. Возникновение сравнительно-историческо

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №1План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №2План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №3План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №4План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №5План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №6План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №7План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №8План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №9План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №10План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №11План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №12План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №13План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №14План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №15План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №16План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №17План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать План: 1. Описание языков в древнем мире и в средние века. 2. Философия языка в Новое время. 3. Возникновение сравнительно-историческо. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






План:
1. Описание языков в древнем мире и в средние века.
2. Философия языка в Новое время.
3. Возникновение сравнительно-исторического языкознания.
4. Генеалогическое древо языков мира.
5. Генеалогическое древо славянских языков.
6. Великие имена в языкознании.
Описание слайда:
План: 1. Описание языков в древнем мире и в средние века. 2. Философия языка в Новое время. 3. Возникновение сравнительно-исторического языкознания. 4. Генеалогическое древо языков мира. 5. Генеалогическое древо славянских языков. 6. Великие имена в языкознании.

Слайд 2





Древнейшие грамматики возникли в Индии и Греции.
Древнейшие грамматики возникли в Индии и Греции.
ИНДИЯ: 5 – 6 века до н. э. – описание  фонетики и словообразования древнеиндийского литературного языка   - САНСКРИТА.
ГРЕЦИЯ: в 4 веке до н. э. была разработана классификация частей речи, определены многие грамматические категории, создана грамматическая терминология.
КИТАЙ:  на рубеже нашей эры были созданы учения о фонетике, о тонах и рифмах, разрабатывались нормы орфоэпии.
АРАБСКИЕ СТРАНЫ: в средние века большого развития достигло арабское языкознание, наиболее ярким достижением которого было создание словарей разного типа. Создаются грамматики древнееврейского языка, осмысляется близость арамейского, древнееврейского и арабского языков.
Теоретическими проблемами языка в древнем мире и в средние века занимались философы и логики. В центре внимания была проблема происхождения языка. Обсуждался вопрос: рождается ли слово вместе с вещью или создается человеком, который и присваивает вещи ее название?
Описание слайда:
Древнейшие грамматики возникли в Индии и Греции. Древнейшие грамматики возникли в Индии и Греции. ИНДИЯ: 5 – 6 века до н. э. – описание фонетики и словообразования древнеиндийского литературного языка - САНСКРИТА. ГРЕЦИЯ: в 4 веке до н. э. была разработана классификация частей речи, определены многие грамматические категории, создана грамматическая терминология. КИТАЙ: на рубеже нашей эры были созданы учения о фонетике, о тонах и рифмах, разрабатывались нормы орфоэпии. АРАБСКИЕ СТРАНЫ: в средние века большого развития достигло арабское языкознание, наиболее ярким достижением которого было создание словарей разного типа. Создаются грамматики древнееврейского языка, осмысляется близость арамейского, древнееврейского и арабского языков. Теоретическими проблемами языка в древнем мире и в средние века занимались философы и логики. В центре внимания была проблема происхождения языка. Обсуждался вопрос: рождается ли слово вместе с вещью или создается человеком, который и присваивает вещи ее название?

Слайд 3





В Новое Время, в период создания национальных государств, в Европе возрос интерес к национальным языкам. В 16 – 17 веках создаются грамматики европейских языков , в том числе и первая славянская грамматика.
В Новое Время, в период создания национальных государств, в Европе возрос интерес к национальным языкам. В 16 – 17 веках создаются грамматики европейских языков , в том числе и первая славянская грамматика.
РАЦИОНАЛИЗМ  как философия (Декарт) – в основе научного познания. В свете теории рационализма в 17 веке была создана «Всеобщая рациональная грамматика» (Антуан Арно и Клод Лансло). Главное ее положение о том, что язык основан на разуме и связан с мышлением. Категории разума едины для всего человечества, универсальны, хотя и выражаются на разных языках по-разному. В основу описания авторы положили категории логики. Направление  в изучении и описание языка получило название ЛОГИЗМА.
Описание слайда:
В Новое Время, в период создания национальных государств, в Европе возрос интерес к национальным языкам. В 16 – 17 веках создаются грамматики европейских языков , в том числе и первая славянская грамматика. В Новое Время, в период создания национальных государств, в Европе возрос интерес к национальным языкам. В 16 – 17 веках создаются грамматики европейских языков , в том числе и первая славянская грамматика. РАЦИОНАЛИЗМ как философия (Декарт) – в основе научного познания. В свете теории рационализма в 17 веке была создана «Всеобщая рациональная грамматика» (Антуан Арно и Клод Лансло). Главное ее положение о том, что язык основан на разуме и связан с мышлением. Категории разума едины для всего человечества, универсальны, хотя и выражаются на разных языках по-разному. В основу описания авторы положили категории логики. Направление в изучении и описание языка получило название ЛОГИЗМА.

Слайд 4





ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: развитие мореплавания, торговли, колониальных захватов. Как результат – знакомство с большим числом неведомых ранее языков, на которых говорили народы Азии, Африки, Америки. Христианские миссионеры, которые поселялись в среде порабощенных народов с целью обращения последних в христианство, вели записи языкового материала. Материал стекался в европейские столицы и публиковался.
ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: развитие мореплавания, торговли, колониальных захватов. Как результат – знакомство с большим числом неведомых ранее языков, на которых говорили народы Азии, Африки, Америки. Христианские миссионеры, которые поселялись в среде порабощенных народов с целью обращения последних в христианство, вели записи языкового материала. Материал стекался в европейские столицы и публиковался.
18 век – обсуждение мысли о существовании родственных и неродственных языков. М.В. Ломоносов указал на сходство славянских и балтийских языков.
Конец 18 – начало 19 века – знакомство европейских ученых с древнеиндийским литературным языком – САНСКРИТОМ. Неизвестный до того времени в Европе язык оказался очень близким к хорошо знакомым латинскому и греческому. Народы – носители этих языков - не имели контактов на протяжении тысячелетий, а слова и их формы совпадали. Этот факт привел ученых к мысли о происхождении санскрита и европейских языков от одного праязыка, который когда-то распался и породил семью родственных языков.
ОСНОВАТЕЛИ сравнительно-исторического языкознания: немцы Франц Бопп, Якоб Гримм, датчанин Расмус Раска, русский лингвист А.Х.Востоков.
Описание слайда:
ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: развитие мореплавания, торговли, колониальных захватов. Как результат – знакомство с большим числом неведомых ранее языков, на которых говорили народы Азии, Африки, Америки. Христианские миссионеры, которые поселялись в среде порабощенных народов с целью обращения последних в христианство, вели записи языкового материала. Материал стекался в европейские столицы и публиковался. ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: развитие мореплавания, торговли, колониальных захватов. Как результат – знакомство с большим числом неведомых ранее языков, на которых говорили народы Азии, Африки, Америки. Христианские миссионеры, которые поселялись в среде порабощенных народов с целью обращения последних в христианство, вели записи языкового материала. Материал стекался в европейские столицы и публиковался. 18 век – обсуждение мысли о существовании родственных и неродственных языков. М.В. Ломоносов указал на сходство славянских и балтийских языков. Конец 18 – начало 19 века – знакомство европейских ученых с древнеиндийским литературным языком – САНСКРИТОМ. Неизвестный до того времени в Европе язык оказался очень близким к хорошо знакомым латинскому и греческому. Народы – носители этих языков - не имели контактов на протяжении тысячелетий, а слова и их формы совпадали. Этот факт привел ученых к мысли о происхождении санскрита и европейских языков от одного праязыка, который когда-то распался и породил семью родственных языков. ОСНОВАТЕЛИ сравнительно-исторического языкознания: немцы Франц Бопп, Якоб Гримм, датчанин Расмус Раска, русский лингвист А.Х.Востоков.

Слайд 5


План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





семитские: (иврит, арабский, эфиопский)
семитские: (иврит, арабский, эфиопский)
египетский
берберский
Описание слайда:
семитские: (иврит, арабский, эфиопский) семитские: (иврит, арабский, эфиопский) египетский берберский

Слайд 7





северо-кавказские:
северо-кавказские:
абхазо-адыгейская группа (абхазский, адыгейский, кабардино-черкесский);
нахско-дагестанская группа (чеченский, ингушский, дагестанские языки (около 30 языков, самый распространенный - аварский)).
южно-кавказские: грузинский
Описание слайда:
северо-кавказские: северо-кавказские: абхазо-адыгейская группа (абхазский, адыгейский, кабардино-черкесский); нахско-дагестанская группа (чеченский, ингушский, дагестанские языки (около 30 языков, самый распространенный - аварский)). южно-кавказские: грузинский

Слайд 8





Анатолийская (древние языки Малой Азии)
Анатолийская (древние языки Малой Азии)
Индоарийская (древний ведийский, санскрит, урду (Пакистан) хинди, бенгали, непали, парья)
Иранская (осетинский, персидский, (фарси), скифский, афганский (пушту, дари), таджикский, курдский)
Армянский язык
Албанский язык
Греческая (византийский, греческий)
Романская (итальянский, румынский, молдавский, латынь, французский, испанский, португальский, эсперанто)
Кельтская (галльский, бретонский, уэльский, ирландский, шотландский, кельтский (Испания))
Германская:
восточно-германская (готский),
западно-германская (немецкий, английский, идиш, голанский, африкаанс)
северно-германская (скандинавские: датский, шведский, норвежский)
Балтийская (прусский, литовский, латышский)
Славянские
Описание слайда:
Анатолийская (древние языки Малой Азии) Анатолийская (древние языки Малой Азии) Индоарийская (древний ведийский, санскрит, урду (Пакистан) хинди, бенгали, непали, парья) Иранская (осетинский, персидский, (фарси), скифский, афганский (пушту, дари), таджикский, курдский) Армянский язык Албанский язык Греческая (византийский, греческий) Романская (итальянский, румынский, молдавский, латынь, французский, испанский, португальский, эсперанто) Кельтская (галльский, бретонский, уэльский, ирландский, шотландский, кельтский (Испания)) Германская: восточно-германская (готский), западно-германская (немецкий, английский, идиш, голанский, африкаанс) северно-германская (скандинавские: датский, шведский, норвежский) Балтийская (прусский, литовский, латышский) Славянские

Слайд 9





финно-угорская группа (финский, эстонский, коми-пермяцкий, мордовский, марийский, венгерский)
финно-угорская группа (финский, эстонский, коми-пермяцкий, мордовский, марийский, венгерский)
Описание слайда:
финно-угорская группа (финский, эстонский, коми-пермяцкий, мордовский, марийский, венгерский) финно-угорская группа (финский, эстонский, коми-пермяцкий, мордовский, марийский, венгерский)

Слайд 10





тюркские языки (чувашский, турецкий, азербайджанский, туркменский, татарский, казахский, башкирский, киргизский, узбекский, якутский),
тюркские языки (чувашский, турецкий, азербайджанский, туркменский, татарский, казахский, башкирский, киргизский, узбекский, якутский),
японский,
монгольский,
бурятский,
корейский,
тунгусо-маньчжурский
Описание слайда:
тюркские языки (чувашский, турецкий, азербайджанский, туркменский, татарский, казахский, башкирский, киргизский, узбекский, якутский), тюркские языки (чувашский, турецкий, азербайджанский, туркменский, татарский, казахский, башкирский, киргизский, узбекский, якутский), японский, монгольский, бурятский, корейский, тунгусо-маньчжурский

Слайд 11





китайский (с большим числом диалектов),
китайский (с большим числом диалектов),
бирманский,
тибетский
Описание слайда:
китайский (с большим числом диалектов), китайский (с большим числом диалектов), бирманский, тибетский

Слайд 12


План:  1. Описание языков в древнем мире и в средние века.  2. Философия языка в Новое время.  3. Возникновение сравнительно-историческо, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





ВИЛЬГЕЛЬМ ГУМБОЛЬТ – немецкий филолог и философ начала 19 века. Основатель общего языкознания.  Сформулировал важнейшие проблемы языкознания: сущность языка, язык и мышление, происхождение языка, язык и народ, язык и культура,  язык и речь, субъективное и объективное в языке и др. Разделял философские идеи Гегеля: был идеалистом и диалектиком (признавал существование божественного начала,  человеческой души, народного духа и язык воспринимал как развивающееся явление). Значение ГУМБОЛЬТА – он впервые охватил единым взором широчайший круг теоретических проблем языкознания и определил содержание нового раздела лингвистики, получившего название «общее языкознание.
ВИЛЬГЕЛЬМ ГУМБОЛЬТ – немецкий филолог и философ начала 19 века. Основатель общего языкознания.  Сформулировал важнейшие проблемы языкознания: сущность языка, язык и мышление, происхождение языка, язык и народ, язык и культура,  язык и речь, субъективное и объективное в языке и др. Разделял философские идеи Гегеля: был идеалистом и диалектиком (признавал существование божественного начала,  человеческой души, народного духа и язык воспринимал как развивающееся явление). Значение ГУМБОЛЬТА – он впервые охватил единым взором широчайший круг теоретических проблем языкознания и определил содержание нового раздела лингвистики, получившего название «общее языкознание.
Описание слайда:
ВИЛЬГЕЛЬМ ГУМБОЛЬТ – немецкий филолог и философ начала 19 века. Основатель общего языкознания. Сформулировал важнейшие проблемы языкознания: сущность языка, язык и мышление, происхождение языка, язык и народ, язык и культура, язык и речь, субъективное и объективное в языке и др. Разделял философские идеи Гегеля: был идеалистом и диалектиком (признавал существование божественного начала, человеческой души, народного духа и язык воспринимал как развивающееся явление). Значение ГУМБОЛЬТА – он впервые охватил единым взором широчайший круг теоретических проблем языкознания и определил содержание нового раздела лингвистики, получившего название «общее языкознание. ВИЛЬГЕЛЬМ ГУМБОЛЬТ – немецкий филолог и философ начала 19 века. Основатель общего языкознания. Сформулировал важнейшие проблемы языкознания: сущность языка, язык и мышление, происхождение языка, язык и народ, язык и культура, язык и речь, субъективное и объективное в языке и др. Разделял философские идеи Гегеля: был идеалистом и диалектиком (признавал существование божественного начала, человеческой души, народного духа и язык воспринимал как развивающееся явление). Значение ГУМБОЛЬТА – он впервые охватил единым взором широчайший круг теоретических проблем языкознания и определил содержание нового раздела лингвистики, получившего название «общее языкознание.

Слайд 14





ГЕЙМАН ШТЕЙНТАЛЬ – немецкий языковед середины-конца 19 века развивал психологическое направление в языке. Язык в его понимании – это выражение осознанных внутренних психических и духовных движений, состояний и отношений посредством артикулированных звуков. Изучение языка должно опираться на психологию, а не на логику, как это было раньше. Язык, по мысли Штейнталя, продукт деятельности не отдельного человека, а общества. Изучение языка приводит к пониманию законов духовной жизни в коллективах, через типы языка познаются типы мышления и культуры народов.
ГЕЙМАН ШТЕЙНТАЛЬ – немецкий языковед середины-конца 19 века развивал психологическое направление в языке. Язык в его понимании – это выражение осознанных внутренних психических и духовных движений, состояний и отношений посредством артикулированных звуков. Изучение языка должно опираться на психологию, а не на логику, как это было раньше. Язык, по мысли Штейнталя, продукт деятельности не отдельного человека, а общества. Изучение языка приводит к пониманию законов духовной жизни в коллективах, через типы языка познаются типы мышления и культуры народов.
Описание слайда:
ГЕЙМАН ШТЕЙНТАЛЬ – немецкий языковед середины-конца 19 века развивал психологическое направление в языке. Язык в его понимании – это выражение осознанных внутренних психических и духовных движений, состояний и отношений посредством артикулированных звуков. Изучение языка должно опираться на психологию, а не на логику, как это было раньше. Язык, по мысли Штейнталя, продукт деятельности не отдельного человека, а общества. Изучение языка приводит к пониманию законов духовной жизни в коллективах, через типы языка познаются типы мышления и культуры народов. ГЕЙМАН ШТЕЙНТАЛЬ – немецкий языковед середины-конца 19 века развивал психологическое направление в языке. Язык в его понимании – это выражение осознанных внутренних психических и духовных движений, состояний и отношений посредством артикулированных звуков. Изучение языка должно опираться на психологию, а не на логику, как это было раньше. Язык, по мысли Штейнталя, продукт деятельности не отдельного человека, а общества. Изучение языка приводит к пониманию законов духовной жизни в коллективах, через типы языка познаются типы мышления и культуры народов.

Слайд 15





АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ ПОТЕБНЯ (середина – конец 19 века) - крупнейший представитель психологизма в России, выдающийся языковед-теоретик, историк славянских языков. Разработал проблему связи языка и мышления. 
АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ ПОТЕБНЯ (середина – конец 19 века) - крупнейший представитель психологизма в России, выдающийся языковед-теоретик, историк славянских языков. Разработал проблему связи языка и мышления. 
Утверждал:
Язык мог возникнуть только вместе с мыслью.
Язык развивается только в силу потребностей мысли.
Мысль бессознательно стремиться к созданию новых категорий.
Новые языки более совершенны, чем древние, потому что заключают в себе больший капитал мысли.
Описание слайда:
АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ ПОТЕБНЯ (середина – конец 19 века) - крупнейший представитель психологизма в России, выдающийся языковед-теоретик, историк славянских языков. Разработал проблему связи языка и мышления. АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ ПОТЕБНЯ (середина – конец 19 века) - крупнейший представитель психологизма в России, выдающийся языковед-теоретик, историк славянских языков. Разработал проблему связи языка и мышления. Утверждал: Язык мог возникнуть только вместе с мыслью. Язык развивается только в силу потребностей мысли. Мысль бессознательно стремиться к созданию новых категорий. Новые языки более совершенны, чем древние, потому что заключают в себе больший капитал мысли.

Слайд 16





ФИЛИПП ФЕДОРОВИЧ ФОРТУНАТОВ (начало 20 века) – основатель Московской лингвистической школы сравнительно-исторического языкознания. Он утверждал, что праязык, из которого развились языки индоевропейской семьи, уже состоял из диалектов, потому что на нем говорил народ, уже делившийся на племена. Дробление праязыка не могло быть только последовательным разъединением, народы могут не только расходиться, но после разъединения они могут вновь сойтись и вновь разъединиться в другом соотношении. То же будет происходить и с языками.
ФИЛИПП ФЕДОРОВИЧ ФОРТУНАТОВ (начало 20 века) – основатель Московской лингвистической школы сравнительно-исторического языкознания. Он утверждал, что праязык, из которого развились языки индоевропейской семьи, уже состоял из диалектов, потому что на нем говорил народ, уже делившийся на племена. Дробление праязыка не могло быть только последовательным разъединением, народы могут не только расходиться, но после разъединения они могут вновь сойтись и вновь разъединиться в другом соотношении. То же будет происходить и с языками.
Описание слайда:
ФИЛИПП ФЕДОРОВИЧ ФОРТУНАТОВ (начало 20 века) – основатель Московской лингвистической школы сравнительно-исторического языкознания. Он утверждал, что праязык, из которого развились языки индоевропейской семьи, уже состоял из диалектов, потому что на нем говорил народ, уже делившийся на племена. Дробление праязыка не могло быть только последовательным разъединением, народы могут не только расходиться, но после разъединения они могут вновь сойтись и вновь разъединиться в другом соотношении. То же будет происходить и с языками. ФИЛИПП ФЕДОРОВИЧ ФОРТУНАТОВ (начало 20 века) – основатель Московской лингвистической школы сравнительно-исторического языкознания. Он утверждал, что праязык, из которого развились языки индоевропейской семьи, уже состоял из диалектов, потому что на нем говорил народ, уже делившийся на племена. Дробление праязыка не могло быть только последовательным разъединением, народы могут не только расходиться, но после разъединения они могут вновь сойтись и вновь разъединиться в другом соотношении. То же будет происходить и с языками.

Слайд 17





ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ БОДУЭН ДЕ КУРТЕНЭ (конец 19 – начало 20 века) – выдающийся польский и русский лингвист, основатель Казанской и Петербургской лингвистических школ. Психологическую сторону языка он осмыслил с материалистической точки зрения.
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ БОДУЭН ДЕ КУРТЕНЭ (конец 19 – начало 20 века) – выдающийся польский и русский лингвист, основатель Казанской и Петербургской лингвистических школ. Психологическую сторону языка он осмыслил с материалистической точки зрения.
Утверждал:
Язык есть результат деятельности мозга, его различных отделов.
Для науки важнее изучать язык живой, нежели исчезнувший.
Языковые явления нужно изучать в той системе, в которой они даны говорящему.
Бодуэну де Куртенэ принадлежит открытие фонемы как позиционного чередования звуков.
Описание слайда:
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ БОДУЭН ДЕ КУРТЕНЭ (конец 19 – начало 20 века) – выдающийся польский и русский лингвист, основатель Казанской и Петербургской лингвистических школ. Психологическую сторону языка он осмыслил с материалистической точки зрения. ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ БОДУЭН ДЕ КУРТЕНЭ (конец 19 – начало 20 века) – выдающийся польский и русский лингвист, основатель Казанской и Петербургской лингвистических школ. Психологическую сторону языка он осмыслил с материалистической точки зрения. Утверждал: Язык есть результат деятельности мозга, его различных отделов. Для науки важнее изучать язык живой, нежели исчезнувший. Языковые явления нужно изучать в той системе, в которой они даны говорящему. Бодуэну де Куртенэ принадлежит открытие фонемы как позиционного чередования звуков.

Слайд 18





ФЕРДИНАНД ДЕ СОССЮР – великий швейцарский лингвист, современник Бодуэна де Куртенэ. Впервые разграничил ЯЗЫК и РЕЧЬ.
ФЕРДИНАНД ДЕ СОССЮР – великий швейцарский лингвист, современник Бодуэна де Куртенэ. Впервые разграничил ЯЗЫК и РЕЧЬ.
Утверждал:
К языку относится все психическое. Язык -  факт коллективной психологии, коллективного сознания.
К речи относится все физическое и физиологическое.
Для устройства языка несущественны внешние факторы жизни людей.
Язык состоит из знаков, образующих систему. Знаки существуют одновременно, синхронно, поэтому языкознание должно стать синхроническим, а не диахроническим.
Описание слайда:
ФЕРДИНАНД ДЕ СОССЮР – великий швейцарский лингвист, современник Бодуэна де Куртенэ. Впервые разграничил ЯЗЫК и РЕЧЬ. ФЕРДИНАНД ДЕ СОССЮР – великий швейцарский лингвист, современник Бодуэна де Куртенэ. Впервые разграничил ЯЗЫК и РЕЧЬ. Утверждал: К языку относится все психическое. Язык - факт коллективной психологии, коллективного сознания. К речи относится все физическое и физиологическое. Для устройства языка несущественны внешние факторы жизни людей. Язык состоит из знаков, образующих систему. Знаки существуют одновременно, синхронно, поэтому языкознание должно стать синхроническим, а не диахроническим.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию