🗊Презентация Косметика в новое время в Европе. Косметика 17 века – между религией и философией

Нажмите для полного просмотра!
Косметика в новое время в Европе. Косметика 17 века – между религией и философией, слайд №1Косметика в новое время в Европе. Косметика 17 века – между религией и философией, слайд №2Косметика в новое время в Европе. Косметика 17 века – между религией и философией, слайд №3Косметика в новое время в Европе. Косметика 17 века – между религией и философией, слайд №4Косметика в новое время в Европе. Косметика 17 века – между религией и философией, слайд №5Косметика в новое время в Европе. Косметика 17 века – между религией и философией, слайд №6Косметика в новое время в Европе. Косметика 17 века – между религией и философией, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Косметика в новое время в Европе. Косметика 17 века – между религией и философией. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Косметика в новое время в Европе!
Описание слайда:
Косметика в новое время в Европе!

Слайд 2





Косметика 17 века – между религией и философией
В начале 17 века, как это ни удивительно, косметикой пользовались больше, чем в его середине. Связано это, скорее всего, с религиозными процессами, охватившими многие европейские страны. К примеру, пуритане в Англии в данный период считали, что косметика, ювелирные украшения, красивая прическа – главные признаки тщеславия, поэтому они считались греховными. Такая точка зрения весьма схожа с отношением к женской красоте в Средние века. Идеал красоты 17 века. Картина кисти Питера Рубенса «Женщина с зеркалом» Так, известный в Великобритании врач, а позже и философ, Джон Булуэр в своей работе «Антропометаморфозы», опубликованной в 1650 году, описывает все виды макияжа и косметики, которыми пользовались в то время в его стране. Все эти средства он считал недостойными столь великой нации, ведь их источники принадлежат неевропейским, а значит, примитивным культурам. Несмотря на то, что в 17 веке косметика использовалась практически всеми, красота всё-таки оставалась мимолётным явлением. Слабое здоровье и косметические средства, содержащие ядовитые вещества (свинец или ртуть) приводили к тому, что пик привлекательности женщины приходился всего лишь на 20 лет, увядала она к 24 годам, а к 30 считалась уже старой. Только представьте, что в 1600-ых годах не было лучшего скраба, чем купоросное масло, представляющее собой концентрированную серную кислоту. Его применение наносило непоправимый вред не только коже, но и всему организму. 17 век ознаменовался также появлением специальных шариков для умывания, которые использовались утром и вечером. Их делали из измельчённого мыла, смешанного с травами, пряностями, маслом, к примеру, миндальным. Такие шарики не только обладали приятным ароматом, но и обеспечивали мягкий пилинг для кожи. Применяли также специальный крем, содержащий жиры, пчелиный воск и спермацет. Этот состав считается прародителем современного кольдкрема, обладающего насыщенной текстурой, которая идеально подходит для увлажнения и питания кожи.
Описание слайда:
Косметика 17 века – между религией и философией В начале 17 века, как это ни удивительно, косметикой пользовались больше, чем в его середине. Связано это, скорее всего, с религиозными процессами, охватившими многие европейские страны. К примеру, пуритане в Англии в данный период считали, что косметика, ювелирные украшения, красивая прическа – главные признаки тщеславия, поэтому они считались греховными. Такая точка зрения весьма схожа с отношением к женской красоте в Средние века. Идеал красоты 17 века. Картина кисти Питера Рубенса «Женщина с зеркалом» Так, известный в Великобритании врач, а позже и философ, Джон Булуэр в своей работе «Антропометаморфозы», опубликованной в 1650 году, описывает все виды макияжа и косметики, которыми пользовались в то время в его стране. Все эти средства он считал недостойными столь великой нации, ведь их источники принадлежат неевропейским, а значит, примитивным культурам. Несмотря на то, что в 17 веке косметика использовалась практически всеми, красота всё-таки оставалась мимолётным явлением. Слабое здоровье и косметические средства, содержащие ядовитые вещества (свинец или ртуть) приводили к тому, что пик привлекательности женщины приходился всего лишь на 20 лет, увядала она к 24 годам, а к 30 считалась уже старой. Только представьте, что в 1600-ых годах не было лучшего скраба, чем купоросное масло, представляющее собой концентрированную серную кислоту. Его применение наносило непоправимый вред не только коже, но и всему организму. 17 век ознаменовался также появлением специальных шариков для умывания, которые использовались утром и вечером. Их делали из измельчённого мыла, смешанного с травами, пряностями, маслом, к примеру, миндальным. Такие шарики не только обладали приятным ароматом, но и обеспечивали мягкий пилинг для кожи. Применяли также специальный крем, содержащий жиры, пчелиный воск и спермацет. Этот состав считается прародителем современного кольдкрема, обладающего насыщенной текстурой, которая идеально подходит для увлажнения и питания кожи.

Слайд 3


Косметика в новое время в Европе. Косметика 17 века – между религией и философией, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Аристократическая бледность остаётся популярной столетиями
Бледный цвет лица не теряет своей популярности вот уже несколько веков. Как и раньше, он являлся показателем богатства и высокого социального статуса человека. Средства для отбеливания кожи были весьма востребованы, вот, к примеру, один из самых популярных препаратов в 17 веке – крем состоял из измельчённого мела или свинцовых белил, смешанных с яичным белком и уксусом. Такой состав обеспечивал бледную, гладкую и блестящую кожу. Правда, есть у него один недостаток, после высыхания нельзя улыбаться или сильно морщиться – макияж мог попросту покрыться трещинами. К другим, востребованным в то время, продуктам для отбеливания кожи относятся лимонный сок, квасцы, бура (тетраборнокислый натрий). Свинцовые белила использовали вплоть до 19 века, когда их заменил диоксид титана, а вот компоненты, содержащие ртуть, применяются и в наше время. В 17 столетии начали употреблять и другие косметические красители, скажем, тот же оксихлорид висмута, белый пигмент с металлическим блеском. Пользовались и тальком, но приходилось прибегать к определённым мерам безопасности, чтобы его не вдыхать. Применяли даже прокаленные кости, рисовую пудру и молотый алебастр. В некоторых случаях смешивали сразу несколько пигментов, чтобы достичь максимального эффекта. В этом веке появилась мода смешивать белые пигменты с кремом или какой-то жидкостью, полученная масса лучше наносилась на кожу, полностью её покрывала. Но всё же оставались приверженцы старых традиций, по которым лицо и другие части тела просто пудрили. Последний вариант позволял даме всегда выглядеть естественно. Правда, существовала небольшая хитрость, позволявшая пудре надёжнее прилипать к коже. Оказывается, для этого следовало заранее покрыть лицо маслом или кремом. Так, считалось, что масло семян белого мака идеально в сочетании с пудрой из прокаленной кости. В 17 веке стали употреблять жемчужный порошок, который относился к элитной и эксклюзивной косметике. Чтобы его получить, настоящие жемчужины растворяли в лимонном соке или уксусе, а полученный раствор высушивали до образования белого порошка. Его отбеливающий эффект был незначителен, но благодаря перламутру, это средство способствовало светоотражению, выравнивало тон кожи. Судя по портретам того времени, женщины отдавали предпочтение лишь двум косметическим красителям: белому, как уже говорилось выше, и красному. Последний был представлен в нескольких вариантах. К примеру, красно-оранжевым оттенком обладает вермильон или киноварь. Сам по себе пигмент весьма токсичен, в некоторых случаях его заменяли оксидом железа. Малиновый краситель – кошениль – добывали из насекомого с одноимённым названием. В косметике он используется и в наши дни. Использовали древесину исчезающего сейчас дерева – цезальпинии. Под воздействием спирта она окрашивает настойку в красно-коричневый цвет. Востребованным также был пигмент растительного происхождения – алканна. Он отличался мягким красным оттенком, полностью безопасен. Зачастую его использовали в румянах на жировой основе. Женщины низших сословий применяли в качестве румян красную охру. Этот вид косметики ухитрялись получать из мяса клешней речных раков, которых высушивали, измельчали, а затем настаивали на спирте. Существует рецепт румян 17 века, которые не сходили в течение нескольких дней. Для этого смесь марены, мирры, ладана и шафрана, наносили на кожу и оставляли на ночь. Стоит отметить, что румяна наносили не только на щёки, но и на губы. Один из вышеупомянутых красных пигментов смешивали с измельчённым алебастром или гипсом. Благодаря этому, губы приобретали более чёткие контуры.
Описание слайда:
Аристократическая бледность остаётся популярной столетиями Бледный цвет лица не теряет своей популярности вот уже несколько веков. Как и раньше, он являлся показателем богатства и высокого социального статуса человека. Средства для отбеливания кожи были весьма востребованы, вот, к примеру, один из самых популярных препаратов в 17 веке – крем состоял из измельчённого мела или свинцовых белил, смешанных с яичным белком и уксусом. Такой состав обеспечивал бледную, гладкую и блестящую кожу. Правда, есть у него один недостаток, после высыхания нельзя улыбаться или сильно морщиться – макияж мог попросту покрыться трещинами. К другим, востребованным в то время, продуктам для отбеливания кожи относятся лимонный сок, квасцы, бура (тетраборнокислый натрий). Свинцовые белила использовали вплоть до 19 века, когда их заменил диоксид титана, а вот компоненты, содержащие ртуть, применяются и в наше время. В 17 столетии начали употреблять и другие косметические красители, скажем, тот же оксихлорид висмута, белый пигмент с металлическим блеском. Пользовались и тальком, но приходилось прибегать к определённым мерам безопасности, чтобы его не вдыхать. Применяли даже прокаленные кости, рисовую пудру и молотый алебастр. В некоторых случаях смешивали сразу несколько пигментов, чтобы достичь максимального эффекта. В этом веке появилась мода смешивать белые пигменты с кремом или какой-то жидкостью, полученная масса лучше наносилась на кожу, полностью её покрывала. Но всё же оставались приверженцы старых традиций, по которым лицо и другие части тела просто пудрили. Последний вариант позволял даме всегда выглядеть естественно. Правда, существовала небольшая хитрость, позволявшая пудре надёжнее прилипать к коже. Оказывается, для этого следовало заранее покрыть лицо маслом или кремом. Так, считалось, что масло семян белого мака идеально в сочетании с пудрой из прокаленной кости. В 17 веке стали употреблять жемчужный порошок, который относился к элитной и эксклюзивной косметике. Чтобы его получить, настоящие жемчужины растворяли в лимонном соке или уксусе, а полученный раствор высушивали до образования белого порошка. Его отбеливающий эффект был незначителен, но благодаря перламутру, это средство способствовало светоотражению, выравнивало тон кожи. Судя по портретам того времени, женщины отдавали предпочтение лишь двум косметическим красителям: белому, как уже говорилось выше, и красному. Последний был представлен в нескольких вариантах. К примеру, красно-оранжевым оттенком обладает вермильон или киноварь. Сам по себе пигмент весьма токсичен, в некоторых случаях его заменяли оксидом железа. Малиновый краситель – кошениль – добывали из насекомого с одноимённым названием. В косметике он используется и в наши дни. Использовали древесину исчезающего сейчас дерева – цезальпинии. Под воздействием спирта она окрашивает настойку в красно-коричневый цвет. Востребованным также был пигмент растительного происхождения – алканна. Он отличался мягким красным оттенком, полностью безопасен. Зачастую его использовали в румянах на жировой основе. Женщины низших сословий применяли в качестве румян красную охру. Этот вид косметики ухитрялись получать из мяса клешней речных раков, которых высушивали, измельчали, а затем настаивали на спирте. Существует рецепт румян 17 века, которые не сходили в течение нескольких дней. Для этого смесь марены, мирры, ладана и шафрана, наносили на кожу и оставляли на ночь. Стоит отметить, что румяна наносили не только на щёки, но и на губы. Один из вышеупомянутых красных пигментов смешивали с измельчённым алебастром или гипсом. Благодаря этому, губы приобретали более чёткие контуры.

Слайд 5


Косметика в новое время в Европе. Косметика 17 века – между религией и философией, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Магия красоты 18 века и лучшие косметические рецепты
Наверное, всё-таки не зря служители церкви считали косметику происками нечистой силы. Может, ничего в этом плохого и нет, но вот о магии красоты спорить не приходится. Она очаровывает, завораживает, соблазняет. И яркий пример тому - гримуар «Маленький Альберт», увидевший свет в начале 18 столетия. Он представляет собой свод магических процедур для чего угодно: от любовных приворотов до способов создания искусственного золота и необыкновенных косметических рецептов. • Для приготовления известных ещё в 17 веке шаров для умывания потребуется: 450 г корня ириса, 100 г стиракса лекарственного, 10 г гвоздики, 10 г корицы, 1 мускатный орех. Следует растереть все ингредиенты и смешать их. В 2 л воды растворить 1 кг мыла, оставьте раствор на 4-5 дней. Добавьте 12 зерен амбры, смешайте их с трагакантом (высохшей камедью) и любой цветочной водой, которая вам нравится. Соедините вместе все компоненты. Из полученной пасты сформируйте небольшие шарики, высушите их на солнце, храните в плотно закрытых банках, переложив шары хлопковой тканью. • Красный блеск для губ делали так: в чистый медный таз следовало положить 250 г свежего несолёного сливочного масла, 50 г пчелиного воска. Растопить их на медленном огне, добавить немного промытого, высушенного и растёртого изюма, одну треть корня альканны. Варить смесь на медленном огне около 10 минут. Полученный раствор процедить через плотную ткань, когда она начнёт охлаждаться добавить ложку цветочной воды из горького апельсина. Перемешивать до полного остывания, хранить средство в плотно закрытом горшке. • Эффективным средством от прыщей считалась селитра. Её заворачивали в ткань, смачивали в чистой воде и прикладывали к прыщам или угрям. • Чтобы получить популярную в то время «венгерскую» туалетную воду, вам понадобится 1,5 кг цветов розмарина, 250 г цветов мяты болотной, 250 г цветов майорана, 1 кг цветов лаванды, 1,5 литра водки или любого другого крепкого алкоголя. Смешав все компоненты, следует дать им настояться в течение суток в тёплом месте. Затем можно приступать к дистилляции. Это средство также называется вода королевы Венгрии и, сперва, использовалось в качестве лекарства. Его втирали в кожу, вода должны была сохранять красоту и здоровье тела. • Краска для волос получалась так: порошкообразный оксид свинца (глёт) следовало прокипятить в воде, а затем замочить в полученном горячем растворе волосы. Чем дольше волосы находятся в воде, тем темнее будет цвет.
Описание слайда:
Магия красоты 18 века и лучшие косметические рецепты Наверное, всё-таки не зря служители церкви считали косметику происками нечистой силы. Может, ничего в этом плохого и нет, но вот о магии красоты спорить не приходится. Она очаровывает, завораживает, соблазняет. И яркий пример тому - гримуар «Маленький Альберт», увидевший свет в начале 18 столетия. Он представляет собой свод магических процедур для чего угодно: от любовных приворотов до способов создания искусственного золота и необыкновенных косметических рецептов. • Для приготовления известных ещё в 17 веке шаров для умывания потребуется: 450 г корня ириса, 100 г стиракса лекарственного, 10 г гвоздики, 10 г корицы, 1 мускатный орех. Следует растереть все ингредиенты и смешать их. В 2 л воды растворить 1 кг мыла, оставьте раствор на 4-5 дней. Добавьте 12 зерен амбры, смешайте их с трагакантом (высохшей камедью) и любой цветочной водой, которая вам нравится. Соедините вместе все компоненты. Из полученной пасты сформируйте небольшие шарики, высушите их на солнце, храните в плотно закрытых банках, переложив шары хлопковой тканью. • Красный блеск для губ делали так: в чистый медный таз следовало положить 250 г свежего несолёного сливочного масла, 50 г пчелиного воска. Растопить их на медленном огне, добавить немного промытого, высушенного и растёртого изюма, одну треть корня альканны. Варить смесь на медленном огне около 10 минут. Полученный раствор процедить через плотную ткань, когда она начнёт охлаждаться добавить ложку цветочной воды из горького апельсина. Перемешивать до полного остывания, хранить средство в плотно закрытом горшке. • Эффективным средством от прыщей считалась селитра. Её заворачивали в ткань, смачивали в чистой воде и прикладывали к прыщам или угрям. • Чтобы получить популярную в то время «венгерскую» туалетную воду, вам понадобится 1,5 кг цветов розмарина, 250 г цветов мяты болотной, 250 г цветов майорана, 1 кг цветов лаванды, 1,5 литра водки или любого другого крепкого алкоголя. Смешав все компоненты, следует дать им настояться в течение суток в тёплом месте. Затем можно приступать к дистилляции. Это средство также называется вода королевы Венгрии и, сперва, использовалось в качестве лекарства. Его втирали в кожу, вода должны была сохранять красоту и здоровье тела. • Краска для волос получалась так: порошкообразный оксид свинца (глёт) следовало прокипятить в воде, а затем замочить в полученном горячем растворе волосы. Чем дольше волосы находятся в воде, тем темнее будет цвет.

Слайд 7





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию