🗊Презентация Пленэрная живопись

Нажмите для полного просмотра!
Пленэрная живопись, слайд №1Пленэрная живопись, слайд №2Пленэрная живопись, слайд №3Пленэрная живопись, слайд №4Пленэрная живопись, слайд №5Пленэрная живопись, слайд №6Пленэрная живопись, слайд №7Пленэрная живопись, слайд №8Пленэрная живопись, слайд №9Пленэрная живопись, слайд №10Пленэрная живопись, слайд №11Пленэрная живопись, слайд №12Пленэрная живопись, слайд №13Пленэрная живопись, слайд №14Пленэрная живопись, слайд №15Пленэрная живопись, слайд №16Пленэрная живопись, слайд №17Пленэрная живопись, слайд №18Пленэрная живопись, слайд №19Пленэрная живопись, слайд №20Пленэрная живопись, слайд №21Пленэрная живопись, слайд №22Пленэрная живопись, слайд №23Пленэрная живопись, слайд №24Пленэрная живопись, слайд №25Пленэрная живопись, слайд №26Пленэрная живопись, слайд №27Пленэрная живопись, слайд №28Пленэрная живопись, слайд №29Пленэрная живопись, слайд №30Пленэрная живопись, слайд №31Пленэрная живопись, слайд №32Пленэрная живопись, слайд №33Пленэрная живопись, слайд №34Пленэрная живопись, слайд №35Пленэрная живопись, слайд №36Пленэрная живопись, слайд №37Пленэрная живопись, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пленэрная живопись. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пленэр
Описание слайда:
Пленэр

Слайд 2





Термин
Пленэр-(франц. открытый воздух) термин, используемый в живописи для обозначения отражения в картине всего богатства изменений в цвете под воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.
Описание слайда:
Термин Пленэр-(франц. открытый воздух) термин, используемый в живописи для обозначения отражения в картине всего богатства изменений в цвете под воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.

Слайд 3





Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мас­тер­ской), на основе изучения натуры в условиях естественного освещения. Предметом её особого внимания становятся цветовые и световые рефлексы, тончайшие модуляции цвета в зависимости от природных условий, времени года или време­ни суток, передача воздушной перспективы, изображение цветных прозрачных теней.
Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мас­тер­ской), на основе изучения натуры в условиях естественного освещения. Предметом её особого внимания становятся цветовые и световые рефлексы, тончайшие модуляции цвета в зависимости от природных условий, времени года или време­ни суток, передача воздушной перспективы, изображение цветных прозрачных теней.
Описание слайда:
Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мас­тер­ской), на основе изучения натуры в условиях естественного освещения. Предметом её особого внимания становятся цветовые и световые рефлексы, тончайшие модуляции цвета в зависимости от природных условий, времени года или време­ни суток, передача воздушной перспективы, изображение цветных прозрачных теней. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мас­тер­ской), на основе изучения натуры в условиях естественного освещения. Предметом её особого внимания становятся цветовые и световые рефлексы, тончайшие модуляции цвета в зависимости от природных условий, времени года или време­ни суток, передача воздушной перспективы, изображение цветных прозрачных теней.

Слайд 4


Пленэрная живопись, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Этюд и набросок
Этю́д (фр. étude — «изучение») — произведение в изобразительном искусстве, выполненное, обычно, с натуры с целью её изучения. Этюды, как и в живописи так и в скульптуре, часто используются как подготовительные этапы для анализа и выявления проблем в основном произведении.
Этюд - это вполне законченное самостоятельное произведение, но непременно натурное. Он является вполне самостоятельным художественным произведением, но может выступать и как вспомогательный материал для большой картины художника, что отнюдь не умаляет его художественной ценности. 
Описание слайда:
Этюд и набросок Этю́д (фр. étude — «изучение») — произведение в изобразительном искусстве, выполненное, обычно, с натуры с целью её изучения. Этюды, как и в живописи так и в скульптуре, часто используются как подготовительные этапы для анализа и выявления проблем в основном произведении. Этюд - это вполне законченное самостоятельное произведение, но непременно натурное. Он является вполне самостоятельным художественным произведением, но может выступать и как вспомогательный материал для большой картины художника, что отнюдь не умаляет его художественной ценности. 

Слайд 6





Набросок -грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения
Набросок -грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения
Набросок    – произведение вспомогательное, незаконченное, детально не прорисованное. 
Описание слайда:
Набросок -грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения Набросок -грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения Набросок    – произведение вспомогательное, незаконченное, детально не прорисованное. 

Слайд 7





Техника
на пленэре может использоваться любая техника
Описание слайда:
Техника на пленэре может использоваться любая техника

Слайд 8


Пленэрная живопись, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Пленэрная живопись, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Особенности
ограниченное временя выполнения работы.
Обилие света, 
множество разнообразных рефлексов,
 большая удалённость объектов пейзажа от наблюдателя, 
смена освещённости в зависимости от состояния погоды и времени года
Описание слайда:
Особенности ограниченное временя выполнения работы. Обилие света, множество разнообразных рефлексов, большая удалённость объектов пейзажа от наблюдателя, смена освещённости в зависимости от состояния погоды и времени года

Слайд 11





История
Клод Лорре́н ( 1600- 1682) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.
С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом.
Описание слайда:
История Клод Лорре́н ( 1600- 1682) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом.

Слайд 12






Он — первый, кто исследовал проблему солнечного освещения, утреннего и вечернего; первый, кто серьёзно заинтересовался атмосферой, её светонасыщенностью. Его работы оказали влияние на развитие европейского пейзажа
Описание слайда:
Он — первый, кто исследовал проблему солнечного освещения, утреннего и вечернего; первый, кто серьёзно заинтересовался атмосферой, её светонасыщенностью. Его работы оказали влияние на развитие европейского пейзажа

Слайд 13





Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэр становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. 
Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэр становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. 
Описание слайда:
Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэр становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес.  Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэр становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. 

Слайд 14





Ричард Паркс Бонингтон ( 1802-1828)
Описание слайда:
Ричард Паркс Бонингтон ( 1802-1828)

Слайд 15


Пленэрная живопись, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Джон Консте́бл (1776-1837)
https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/58339/episode_id/2087369/video_id/2119012/
Описание слайда:
Джон Консте́бл (1776-1837) https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/58339/episode_id/2087369/video_id/2119012/

Слайд 17


Пленэрная живопись, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Жан-Бати́ст Ками́ль Коро́  (1796-1875) 
французский художник и гравёр, один из самых выдающихся и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма
Описание слайда:
Жан-Бати́ст Ками́ль Коро́  (1796-1875)  французский художник и гравёр, один из самых выдающихся и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма

Слайд 19





В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, несущимися темными тучами, сбитыми в одну сторону ветвями деревьев и зловещим оранжево-желтым закатом все пронизано ощущением беспокойства. Женская фигура, прорывающаяся навстречу ветру, олицетворяет восходящую к традициям романтизма тему противостояния человека природной стихии.
   Тончайшие переходы оттенков коричневатого, темно-серого и темно-зеленого цветов, их плавные переливы образуют единый эмоциональный цветовой аккорд, передающий грозовую бурю. Изменчивость освещения усиливает настроение тревоги в воплощенном художником пейзажном мотиве. 
В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, несущимися темными тучами, сбитыми в одну сторону ветвями деревьев и зловещим оранжево-желтым закатом все пронизано ощущением беспокойства. Женская фигура, прорывающаяся навстречу ветру, олицетворяет восходящую к традициям романтизма тему противостояния человека природной стихии.
   Тончайшие переходы оттенков коричневатого, темно-серого и темно-зеленого цветов, их плавные переливы образуют единый эмоциональный цветовой аккорд, передающий грозовую бурю. Изменчивость освещения усиливает настроение тревоги в воплощенном художником пейзажном мотиве. 
Описание слайда:
В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, несущимися темными тучами, сбитыми в одну сторону ветвями деревьев и зловещим оранжево-желтым закатом все пронизано ощущением беспокойства. Женская фигура, прорывающаяся навстречу ветру, олицетворяет восходящую к традициям романтизма тему противостояния человека природной стихии.    Тончайшие переходы оттенков коричневатого, темно-серого и темно-зеленого цветов, их плавные переливы образуют единый эмоциональный цветовой аккорд, передающий грозовую бурю. Изменчивость освещения усиливает настроение тревоги в воплощенном художником пейзажном мотиве.  В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, несущимися темными тучами, сбитыми в одну сторону ветвями деревьев и зловещим оранжево-желтым закатом все пронизано ощущением беспокойства. Женская фигура, прорывающаяся навстречу ветру, олицетворяет восходящую к традициям романтизма тему противостояния человека природной стихии.    Тончайшие переходы оттенков коричневатого, темно-серого и темно-зеленого цветов, их плавные переливы образуют единый эмоциональный цветовой аккорд, передающий грозовую бурю. Изменчивость освещения усиливает настроение тревоги в воплощенном художником пейзажном мотиве. 

Слайд 20





Уи́льям Тёрнер ( 1775-1851)
 британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист.
Описание слайда:
Уи́льям Тёрнер ( 1775-1851)  британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист.

Слайд 21


Пленэрная живопись, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Барбизонская школа
группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы
Характерным приёмом барбизонской школы было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в ателье.
Описание слайда:
Барбизонская школа группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы Характерным приёмом барбизонской школы было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в ателье.

Слайд 23





Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. 
Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. 
Описание слайда:
Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом.  Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. 

Слайд 24





Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов Руссо приехал в 1828—1829 годах. 
Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов Руссо приехал в 1828—1829 годах. 
Описание слайда:
Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов Руссо приехал в 1828—1829 годах.  Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов Руссо приехал в 1828—1829 годах. 

Слайд 25





Жюль Дюпре (1811—1889)
На его творчество повлияла поездка в Англию и знакомство с пейзажами Констебля. После знакомства с Руссо в его творчестве усилились реалистические тенденции
Описание слайда:
Жюль Дюпре (1811—1889) На его творчество повлияла поездка в Англию и знакомство с пейзажами Констебля. После знакомства с Руссо в его творчестве усилились реалистические тенденции

Слайд 26





Нарсис Диаз (1807—1876) 
Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришёл к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Сначала он увлекался романтизмом
Описание слайда:
Нарсис Диаз (1807—1876)  Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришёл к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Сначала он увлекался романтизмом

Слайд 27





Жан-Франсуа Милле (1814—1875)
в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. В начале карьеры увлекался Микеланджело и Пуссеном, наряду с пейзажем занимался и другими жанрами.
Описание слайда:
Жан-Франсуа Милле (1814—1875) в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. В начале карьеры увлекался Микеланджело и Пуссеном, наряду с пейзажем занимался и другими жанрами.

Слайд 28





В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857; д’Орсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом.
В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857; д’Орсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом.
Описание слайда:
В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857; д’Орсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857; д’Орсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом.

Слайд 29





В картинах «Анжелюс» (1857-59, д’Орсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях.
В картинах «Анжелюс» (1857-59, д’Орсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях.
Описание слайда:
В картинах «Анжелюс» (1857-59, д’Орсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях. В картинах «Анжелюс» (1857-59, д’Орсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях.

Слайд 30





Россия
Значительное число картин барбизонцев находилось в коллекции графа Н. А. Кушелева-Безбородко, впоследствии они были переданы в Эрмитаж
Русские художники Ф. Васильев, Левитан, Саврасов проявляли интерес к творчеству барбизонцев.
Описание слайда:
Россия Значительное число картин барбизонцев находилось в коллекции графа Н. А. Кушелева-Безбородко, впоследствии они были переданы в Эрмитаж Русские художники Ф. Васильев, Левитан, Саврасов проявляли интерес к творчеству барбизонцев.

Слайд 31






В России на пленэре работали Александр Иванов, Репин, Суриков, Поленов, Левитан, Серов. 
Описание слайда:
В России на пленэре работали Александр Иванов, Репин, Суриков, Поленов, Левитан, Серов. 

Слайд 32


Пленэрная живопись, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Пленэрная живопись, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Импрессионизм
Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. 
В 1864 году Эжен Буден приглашает Моне в Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая, как его учитель пишет этюды пастелью и акварелью, а его друг Йонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами.
Описание слайда:
Импрессионизм Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля.  В 1864 году Эжен Буден приглашает Моне в Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая, как его учитель пишет этюды пастелью и акварелью, а его друг Йонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами.

Слайд 35





В 1871 году во время Франко-прусской войны, Моне и Писсарро уезжают в Лондон, где они знакомятся с творчеством предшественника импрессионизма Уильяма Тёрнера.
В 1871 году во время Франко-прусской войны, Моне и Писсарро уезжают в Лондон, где они знакомятся с творчеством предшественника импрессионизма Уильяма Тёрнера.
Описание слайда:
В 1871 году во время Франко-прусской войны, Моне и Писсарро уезжают в Лондон, где они знакомятся с творчеством предшественника импрессионизма Уильяма Тёрнера. В 1871 году во время Франко-прусской войны, Моне и Писсарро уезжают в Лондон, где они знакомятся с творчеством предшественника импрессионизма Уильяма Тёрнера.

Слайд 36





Импрессиони́зм — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков.Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. 
Импрессиони́зм — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков.Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. 
Описание слайда:
Импрессиони́зм — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков.Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.  Импрессиони́зм — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков.Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. 

Слайд 37


Пленэрная живопись, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Импрессионизм, вообще, является ярким примером работы художника на пленэре. Известный художественный критик Ж.-Л. Кастаньяри писал:
Импрессионизм, вообще, является ярким примером работы художника на пленэре. Известный художественный критик Ж.-Л. Кастаньяри писал:
«Они [импрессионисты] воспринимают природу так, что она получается какой угодно, только не скучной и не банальной. Их живопись полна жизни, стремительна, легка… Они не стремятся к точному воспроизведению, а ограничиваются общим восприятием… Они являются импрессионистами в том смысле, что воспроизводят не сам пейзаж, а впечатление, вызываемое данным пейзажем… Таким образом, они отходят от действительности и полностью переходят на позиции идеализма».
Именно импрессионисты подняли этюд, выполненный на пленэре, до уровня полноценных самостоятельных картин. Художники-импрессионисты старались как можно точнее передать собственные впечатления от окружающего мира — ради этой цели они отказались от существовавших академических правил живописи и создали свой, отличный метод
Описание слайда:
Импрессионизм, вообще, является ярким примером работы художника на пленэре. Известный художественный критик Ж.-Л. Кастаньяри писал: Импрессионизм, вообще, является ярким примером работы художника на пленэре. Известный художественный критик Ж.-Л. Кастаньяри писал: «Они [импрессионисты] воспринимают природу так, что она получается какой угодно, только не скучной и не банальной. Их живопись полна жизни, стремительна, легка… Они не стремятся к точному воспроизведению, а ограничиваются общим восприятием… Они являются импрессионистами в том смысле, что воспроизводят не сам пейзаж, а впечатление, вызываемое данным пейзажем… Таким образом, они отходят от действительности и полностью переходят на позиции идеализма». Именно импрессионисты подняли этюд, выполненный на пленэре, до уровня полноценных самостоятельных картин. Художники-импрессионисты старались как можно точнее передать собственные впечатления от окружающего мира — ради этой цели они отказались от существовавших академических правил живописи и создали свой, отличный метод



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию