🗊Плеханова Т.Б. учитель географии Урок географии 5 класс

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №1Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №2Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №3Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №4Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №5Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №6Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №7Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №8Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №9Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №10Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №11Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №12Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №13Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №14Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №15Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №16Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №17Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №18Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №19Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №20Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №21Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №22Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №23Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №24Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №25

Вы можете ознакомиться и скачать Плеханова Т.Б. учитель географии Урок географии 5 класс. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Плеханова Т.Б.
учитель географии
Урок географии 
5 класс
Описание слайда:
Плеханова Т.Б. учитель географии Урок географии 5 класс

Слайд 2





Цель занятия:

Узнать кто такие финикийцы.
Какое путешествие и зачем совершили финикийцы.
Кого называют «отцом истории географии».
Что такое «солнечный камень»
   и чего испугался Пифей.
Описание слайда:
Цель занятия: Узнать кто такие финикийцы. Какое путешествие и зачем совершили финикийцы. Кого называют «отцом истории географии». Что такое «солнечный камень» и чего испугался Пифей.

Слайд 3





Средства обучения: 
Средства обучения: 
Карты Африки, мира, Европы.
Описание слайда:
Средства обучения: Средства обучения: Карты Африки, мира, Европы.

Слайд 4







Какие приспособления позволяли людям в древности совершать плавания?
Почему люди в древности плавали вдоль берегов? Как вы думаете?
Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?
Описание слайда:
Какие приспособления позволяли людям в древности совершать плавания? Почему люди в древности плавали вдоль берегов? Как вы думаете? Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия?

Слайд 5





Финикийцы жили 
Финикийцы жили 
на восточном 
побережье 
Средиземного моря, 
где создали ряд 
торговых городов-
государств, из которых 
наиболее известны 
Тир и Сидон. 
Название «финикийцы»
моряки этих городов 
Получили потому, что, 
отправляясь в дальнее 
морское плавание, в
качестве путевого запаса брали с собой сушеные финики. 
Это название было перенесено затем на весь народ.
Описание слайда:
Финикийцы жили Финикийцы жили на восточном побережье Средиземного моря, где создали ряд торговых городов- государств, из которых наиболее известны Тир и Сидон. Название «финикийцы» моряки этих городов Получили потому, что, отправляясь в дальнее морское плавание, в качестве путевого запаса брали с собой сушеные финики. Это название было перенесено затем на весь народ.

Слайд 6





Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия (Африка). Плавание длилось почти 3 года.
Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия (Африка). Плавание длилось почти 3 года.
Описание слайда:
Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия (Африка). Плавание длилось почти 3 года. Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия (Африка). Плавание длилось почти 3 года.

Слайд 7





Финикийцы жили торговлей, и именно для этого они уходили в трудные и опасные путешествия. До нас дошёл рассказ Геродота о "немой торговле", которую карфагенские купцы вели с западноафриканскими племенами. "Приходя к ним для торговли, карфагеняне выгружают товары с кораблей, раскладывают их рядом на морском берегу, потом возвращаются на свои суда и разводят дым. Заметивши дым, туземцы приходят к морю, за товары оставляют золото и удаляются обратно. Карфагеняне выходят на сушу и рассматривают, достаточно ли оставлено золота за товары. Если достаточно, то золото они забирают и уплывают, если же недостаточно, то снова садятся на корабли и там выжидают. Туземцы же появляются снова и прибавляют золота столько, чтобы удовлетворить карфагенян. По словам карфагенян, никогда ни одна сторона не обижает другую, карфагеняне никогда не прикасаются к золоту, прежде чем по стоимости оно не сравняется с товаром. Точно так же туземцы уносят с собой товары только тогда, когда золото взято карфагенянами".
Финикийцы жили торговлей, и именно для этого они уходили в трудные и опасные путешествия. До нас дошёл рассказ Геродота о "немой торговле", которую карфагенские купцы вели с западноафриканскими племенами. "Приходя к ним для торговли, карфагеняне выгружают товары с кораблей, раскладывают их рядом на морском берегу, потом возвращаются на свои суда и разводят дым. Заметивши дым, туземцы приходят к морю, за товары оставляют золото и удаляются обратно. Карфагеняне выходят на сушу и рассматривают, достаточно ли оставлено золота за товары. Если достаточно, то золото они забирают и уплывают, если же недостаточно, то снова садятся на корабли и там выжидают. Туземцы же появляются снова и прибавляют золота столько, чтобы удовлетворить карфагенян. По словам карфагенян, никогда ни одна сторона не обижает другую, карфагеняне никогда не прикасаются к золоту, прежде чем по стоимости оно не сравняется с товаром. Точно так же туземцы уносят с собой товары только тогда, когда золото взято карфагенянами".
Описание слайда:
Финикийцы жили торговлей, и именно для этого они уходили в трудные и опасные путешествия. До нас дошёл рассказ Геродота о "немой торговле", которую карфагенские купцы вели с западноафриканскими племенами. "Приходя к ним для торговли, карфагеняне выгружают товары с кораблей, раскладывают их рядом на морском берегу, потом возвращаются на свои суда и разводят дым. Заметивши дым, туземцы приходят к морю, за товары оставляют золото и удаляются обратно. Карфагеняне выходят на сушу и рассматривают, достаточно ли оставлено золота за товары. Если достаточно, то золото они забирают и уплывают, если же недостаточно, то снова садятся на корабли и там выжидают. Туземцы же появляются снова и прибавляют золота столько, чтобы удовлетворить карфагенян. По словам карфагенян, никогда ни одна сторона не обижает другую, карфагеняне никогда не прикасаются к золоту, прежде чем по стоимости оно не сравняется с товаром. Точно так же туземцы уносят с собой товары только тогда, когда золото взято карфагенянами". Финикийцы жили торговлей, и именно для этого они уходили в трудные и опасные путешествия. До нас дошёл рассказ Геродота о "немой торговле", которую карфагенские купцы вели с западноафриканскими племенами. "Приходя к ним для торговли, карфагеняне выгружают товары с кораблей, раскладывают их рядом на морском берегу, потом возвращаются на свои суда и разводят дым. Заметивши дым, туземцы приходят к морю, за товары оставляют золото и удаляются обратно. Карфагеняне выходят на сушу и рассматривают, достаточно ли оставлено золота за товары. Если достаточно, то золото они забирают и уплывают, если же недостаточно, то снова садятся на корабли и там выжидают. Туземцы же появляются снова и прибавляют золота столько, чтобы удовлетворить карфагенян. По словам карфагенян, никогда ни одна сторона не обижает другую, карфагеняне никогда не прикасаются к золоту, прежде чем по стоимости оно не сравняется с товаром. Точно так же туземцы уносят с собой товары только тогда, когда золото взято карфагенянами".

Слайд 8






В V веке до н.э. ученый грек Геродот посещает Египет, Ливию, Эфиопию, Финикию, Аравию, Вавилонию, Персию, Мидию, Колхиду, Каспийское море, Скифию и Фракию. Свои наблюдения он изложил в «Истории». Описал земли и народы, поэтому по праву Геродота называют «отцом истории и географии».
Описание слайда:
В V веке до н.э. ученый грек Геродот посещает Египет, Ливию, Эфиопию, Финикию, Аравию, Вавилонию, Персию, Мидию, Колхиду, Каспийское море, Скифию и Фракию. Свои наблюдения он изложил в «Истории». Описал земли и народы, поэтому по праву Геродота называют «отцом истории и географии».

Слайд 9





Скифия – страна, занимавшая южные области современной Украины. До Геродота Скиния была мало известна грекам. Они имели смутное представление о стране, хотя и вели с ней торговлю. Геродот изучил побережье Чёрного моря, поднялся вверх по реке Южный Буг. Скифия поразила его огромными безлесными равнинами. Скифская зима в несколько месяцев показалась Геродоту суровой. Поразили Геродота огромные реки Скифии – Гипанис (Южный Буг), Борисфен (Днепр), Танаис (Дон).  Результатом путешествия было: описание жизни и быта народов на побережье Чёрного моря, составление карты. 

Скифия – страна, занимавшая южные области современной Украины. До Геродота Скиния была мало известна грекам. Они имели смутное представление о стране, хотя и вели с ней торговлю. Геродот изучил побережье Чёрного моря, поднялся вверх по реке Южный Буг. Скифия поразила его огромными безлесными равнинами. Скифская зима в несколько месяцев показалась Геродоту суровой. Поразили Геродота огромные реки Скифии – Гипанис (Южный Буг), Борисфен (Днепр), Танаис (Дон).  Результатом путешествия было: описание жизни и быта народов на побережье Чёрного моря, составление карты.
Описание слайда:
Скифия – страна, занимавшая южные области современной Украины. До Геродота Скиния была мало известна грекам. Они имели смутное представление о стране, хотя и вели с ней торговлю. Геродот изучил побережье Чёрного моря, поднялся вверх по реке Южный Буг. Скифия поразила его огромными безлесными равнинами. Скифская зима в несколько месяцев показалась Геродоту суровой. Поразили Геродота огромные реки Скифии – Гипанис (Южный Буг), Борисфен (Днепр), Танаис (Дон). Результатом путешествия было: описание жизни и быта народов на побережье Чёрного моря, составление карты. Скифия – страна, занимавшая южные области современной Украины. До Геродота Скиния была мало известна грекам. Они имели смутное представление о стране, хотя и вели с ней торговлю. Геродот изучил побережье Чёрного моря, поднялся вверх по реке Южный Буг. Скифия поразила его огромными безлесными равнинами. Скифская зима в несколько месяцев показалась Геродоту суровой. Поразили Геродота огромные реки Скифии – Гипанис (Южный Буг), Борисфен (Днепр), Танаис (Дон). Результатом путешествия было: описание жизни и быта народов на побережье Чёрного моря, составление карты.

Слайд 10






Скифы сыграли чрезвычайно большую роль в исторических судьбах многих народов нашей страны и внесли огромный вклад в сокровищницу мировой культуры.
Описание слайда:
Скифы сыграли чрезвычайно большую роль в исторических судьбах многих народов нашей страны и внесли огромный вклад в сокровищницу мировой культуры.

Слайд 11





Пифей около 325 года до н. э. плавал вокруг Британии, а также побережья Балтийского моря, на котором добывали янтарь. Британию он описал как треугольный остров и посчитал размеры его сторон (преувеличив их, но пропорции были верны). Он был первым греком, описавшим полярный день, полярное сияние и вечные льды. Споры вокруг острова Туле, находящегося за полярным кругом (по описанию Пифея, полярный день там длится целый месяц), не утихали много веков.
Описание слайда:
Пифей около 325 года до н. э. плавал вокруг Британии, а также побережья Балтийского моря, на котором добывали янтарь. Британию он описал как треугольный остров и посчитал размеры его сторон (преувеличив их, но пропорции были верны). Он был первым греком, описавшим полярный день, полярное сияние и вечные льды. Споры вокруг острова Туле, находящегося за полярным кругом (по описанию Пифея, полярный день там длится целый месяц), не утихали много веков.

Слайд 12


Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





     Два корабля вышли из гавани Массилии к Гибралтарскому проливу вдоль берегов Пиренейского полуострова. Далее по береговой линии Бискайского залива через пролив Ла-Манш, который отделяет Францию от острова Великобритания. В устье одной из рек во время ночлега Питей наблюдал приливы и отливы. Он первый высказал мысль о том, что это явление связано с притяжением водной оболочки Земли Луной. Плывя на север, он узнал, что олово привозят с лежащих на севере островов. Один из них – Британия. Питей переправился на этот остров, где был гостеприимно встречен местными жителями, и совершил путешествие по стране.
Чем дальше продвигался Питей на север, тем летний день становился всё длиннее и длиннее. У северных берегов Британии он отметил продолжительность дня в 18 часов, а ночи – 6 часов. Далее он совершил знаменитое плавание в далёкую страну Туле, с которой жители Британии вели торговлю. Питей узнал, что севернее лежат местности, где летом солнце вообще не заходит за горизонт, а зимой совсем не появляется. Там лежит скованный льдом океан и земли необитаемые. В древности ни один путешественник до Питея и после него не поднимался до таких высоких широт. Проплыв вдоль берегов Северного моря, Питей достиг местности, где жили германские племена, добывающие янтарь. Проникнуть дальше Питею не удалось. Он попал в густой туман и сделал вывод, что здесь кончается область обитания людей. Так он достиг берегов Норвегии, Скандинавии, открыл Арктику.

     Два корабля вышли из гавани Массилии к Гибралтарскому проливу вдоль берегов Пиренейского полуострова. Далее по береговой линии Бискайского залива через пролив Ла-Манш, который отделяет Францию от острова Великобритания. В устье одной из рек во время ночлега Питей наблюдал приливы и отливы. Он первый высказал мысль о том, что это явление связано с притяжением водной оболочки Земли Луной. Плывя на север, он узнал, что олово привозят с лежащих на севере островов. Один из них – Британия. Питей переправился на этот остров, где был гостеприимно встречен местными жителями, и совершил путешествие по стране.
Чем дальше продвигался Питей на север, тем летний день становился всё длиннее и длиннее. У северных берегов Британии он отметил продолжительность дня в 18 часов, а ночи – 6 часов. Далее он совершил знаменитое плавание в далёкую страну Туле, с которой жители Британии вели торговлю. Питей узнал, что севернее лежат местности, где летом солнце вообще не заходит за горизонт, а зимой совсем не появляется. Там лежит скованный льдом океан и земли необитаемые. В древности ни один путешественник до Питея и после него не поднимался до таких высоких широт. Проплыв вдоль берегов Северного моря, Питей достиг местности, где жили германские племена, добывающие янтарь. Проникнуть дальше Питею не удалось. Он попал в густой туман и сделал вывод, что здесь кончается область обитания людей. Так он достиг берегов Норвегии, Скандинавии, открыл Арктику.
Описание слайда:
Два корабля вышли из гавани Массилии к Гибралтарскому проливу вдоль берегов Пиренейского полуострова. Далее по береговой линии Бискайского залива через пролив Ла-Манш, который отделяет Францию от острова Великобритания. В устье одной из рек во время ночлега Питей наблюдал приливы и отливы. Он первый высказал мысль о том, что это явление связано с притяжением водной оболочки Земли Луной. Плывя на север, он узнал, что олово привозят с лежащих на севере островов. Один из них – Британия. Питей переправился на этот остров, где был гостеприимно встречен местными жителями, и совершил путешествие по стране. Чем дальше продвигался Питей на север, тем летний день становился всё длиннее и длиннее. У северных берегов Британии он отметил продолжительность дня в 18 часов, а ночи – 6 часов. Далее он совершил знаменитое плавание в далёкую страну Туле, с которой жители Британии вели торговлю. Питей узнал, что севернее лежат местности, где летом солнце вообще не заходит за горизонт, а зимой совсем не появляется. Там лежит скованный льдом океан и земли необитаемые. В древности ни один путешественник до Питея и после него не поднимался до таких высоких широт. Проплыв вдоль берегов Северного моря, Питей достиг местности, где жили германские племена, добывающие янтарь. Проникнуть дальше Питею не удалось. Он попал в густой туман и сделал вывод, что здесь кончается область обитания людей. Так он достиг берегов Норвегии, Скандинавии, открыл Арктику. Два корабля вышли из гавани Массилии к Гибралтарскому проливу вдоль берегов Пиренейского полуострова. Далее по береговой линии Бискайского залива через пролив Ла-Манш, который отделяет Францию от острова Великобритания. В устье одной из рек во время ночлега Питей наблюдал приливы и отливы. Он первый высказал мысль о том, что это явление связано с притяжением водной оболочки Земли Луной. Плывя на север, он узнал, что олово привозят с лежащих на севере островов. Один из них – Британия. Питей переправился на этот остров, где был гостеприимно встречен местными жителями, и совершил путешествие по стране. Чем дальше продвигался Питей на север, тем летний день становился всё длиннее и длиннее. У северных берегов Британии он отметил продолжительность дня в 18 часов, а ночи – 6 часов. Далее он совершил знаменитое плавание в далёкую страну Туле, с которой жители Британии вели торговлю. Питей узнал, что севернее лежат местности, где летом солнце вообще не заходит за горизонт, а зимой совсем не появляется. Там лежит скованный льдом океан и земли необитаемые. В древности ни один путешественник до Питея и после него не поднимался до таких высоких широт. Проплыв вдоль берегов Северного моря, Питей достиг местности, где жили германские племена, добывающие янтарь. Проникнуть дальше Питею не удалось. Он попал в густой туман и сделал вывод, что здесь кончается область обитания людей. Так он достиг берегов Норвегии, Скандинавии, открыл Арктику.

Слайд 14


Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Плеханова Т.Б. учитель географии  Урок географии   5 класс, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Домашнее задание

§8, подпишите на контурной карте названия всех географических объектов, упомянутых в тексте параграфа
Описание слайда:
Домашнее задание §8, подпишите на контурной карте названия всех географических объектов, упомянутых в тексте параграфа



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию