🗊Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»? Урок-исследование

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №1Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №2Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №3Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №4Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №5Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №6Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №7Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №8Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №9Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №10Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №11Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №12Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №13Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №14Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №15Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №16Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №17Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №18Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №19Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №20Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №21Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №22Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №23Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №24Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №25Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №26Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»? Урок-исследование. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?
Урок-исследование
Описание слайда:
Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»? Урок-исследование

Слайд 2


Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Цель и задача исследования:
Прийти к собственному пониманию проводимого исследования, сделать вывод.
Наблюдая над текстом романа И.А. Гончарова «Обломов», доказать, что антиподы Обломов и Штольц имеют больше общего, чем кажется на первый взгляд.
Описание слайда:
Цель и задача исследования: Прийти к собственному пониманию проводимого исследования, сделать вывод. Наблюдая над текстом романа И.А. Гончарова «Обломов», доказать, что антиподы Обломов и Штольц имеют больше общего, чем кажется на первый взгляд.

Слайд 4





 Гончаров считал, что первые детские впечатления формируют натуру будущего человека.
 Гончаров считал, что первые детские впечатления формируют натуру будущего человека.
Описание слайда:
Гончаров считал, что первые детские впечатления формируют натуру будущего человека. Гончаров считал, что первые детские впечатления формируют натуру будущего человека.

Слайд 5





Гипотеза исследования:
Штольц близок Обломову.
Описание слайда:
Гипотеза исследования: Штольц близок Обломову.

Слайд 6






Обломовка - есть наша прямая родина, её владельцы – наши воспитатели. В каждом из нас сидит значительная часть Обломова.
                                         Н.А. Добролюбов
Описание слайда:
Обломовка - есть наша прямая родина, её владельцы – наши воспитатели. В каждом из нас сидит значительная часть Обломова. Н.А. Добролюбов

Слайд 7


Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






1. Что нравилось Штольцу в доме Обломова и в княжеском замке Верхлёва?
Описание слайда:
1. Что нравилось Штольцу в доме Обломова и в княжеском замке Верхлёва?

Слайд 10






2. Что их связывало? Черты характера, которые помогли стать близкими друзьями?
Описание слайда:
2. Что их связывало? Черты характера, которые помогли стать близкими друзьями?

Слайд 11





3. Личностные качества  Штольца и Обломова. Как они дополняли друг друга?
Обломов
добрый
мягкий
умный
честный
благородный
гостеприимный
чувствительный
чуткий
ленивый
Описание слайда:
3. Личностные качества Штольца и Обломова. Как они дополняли друг друга? Обломов добрый мягкий умный честный благородный гостеприимный чувствительный чуткий ленивый

Слайд 12


Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»?  Урок-исследование, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





5. Идеал жизни, счастья Штольца и Обломова.
Идеал счастья Штольца – комфорт и материальное благополучие, а Обломов был материально независим.
Идеал жизни Обломова – спокойная размеренная жизнь, к чему стремятся все обломовцы.
Штольц считает, что «нормальное назначение человека – прожить четыре времени года, т.е. четыре возраста, без скачков.., что ровное и медленное горение лучше бурных пожаров…»
Описание слайда:
5. Идеал жизни, счастья Штольца и Обломова. Идеал счастья Штольца – комфорт и материальное благополучие, а Обломов был материально независим. Идеал жизни Обломова – спокойная размеренная жизнь, к чему стремятся все обломовцы. Штольц считает, что «нормальное назначение человека – прожить четыре времени года, т.е. четыре возраста, без скачков.., что ровное и медленное горение лучше бурных пожаров…»

Слайд 14





6. Какую роль сыграла любовь в жизни Штольца и Обломова?
Описание слайда:
6. Какую роль сыграла любовь в жизни Штольца и Обломова?

Слайд 15





7. Как складывается их семейная жизнь? Чьи мечты осуществил Штольц?
Описание слайда:
7. Как складывается их семейная жизнь? Чьи мечты осуществил Штольц?

Слайд 16





8. Почему всё, о чём мечтал Обломов, воплотилось в жизни Штольца?
Описание слайда:
8. Почему всё, о чём мечтал Обломов, воплотилось в жизни Штольца?

Слайд 17





9. Почему Штольц не смог спасти Обломова?
Описание слайда:
9. Почему Штольц не смог спасти Обломова?

Слайд 18





10. Что же объединяет этих людей? Что в них схожее?
Штольц близок Обломову воспитанием.Мать Штольца видела в нем идеал  барина, сына русской дворянки (завивала кудри, шила изящные воротнички и манишки; заказывала курточки, «учила слушать музыку, пела о цветах, о поэзии жизни..»
«Детство и школа – две сильные пружины, « русские,  добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе обломовых на немецкого мальчика»
Описание слайда:
10. Что же объединяет этих людей? Что в них схожее? Штольц близок Обломову воспитанием.Мать Штольца видела в нем идеал барина, сына русской дворянки (завивала кудри, шила изящные воротнички и манишки; заказывала курточки, «учила слушать музыку, пела о цветах, о поэзии жизни..» «Детство и школа – две сильные пружины, « русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе обломовых на немецкого мальчика»

Слайд 19







В душе Штольца соединились с немецкими элементами Обломовка и княжеский замок - «с широким раздольем барской жизни.» Хорошо усвоив уроки отца, быта обломовского дома и княжеского замка, Штольц научился удобно и практично устраиваться в жизни. Его идеал – комфорт и материальное благополучие, а у Обломова все это было.
Описание слайда:
В душе Штольца соединились с немецкими элементами Обломовка и княжеский замок - «с широким раздольем барской жизни.» Хорошо усвоив уроки отца, быта обломовского дома и княжеского замка, Штольц научился удобно и практично устраиваться в жизни. Его идеал – комфорт и материальное благополучие, а у Обломова все это было.

Слайд 20





Обломов и Штольц  любят и уважают друг друга. Они настоящие друзья.
Обломов и Штольц  любят и уважают друг друга. Они настоящие друзья.

Их сближает честность, доброта, порядочность

В дружбе Штольц, как и Обломов, нежен и предан другу.

Штольц, как и Обломов – эгоист, живет только для себя.
Описание слайда:
Обломов и Штольц любят и уважают друг друга. Они настоящие друзья. Обломов и Штольц любят и уважают друг друга. Они настоящие друзья. Их сближает честность, доброта, порядочность В дружбе Штольц, как и Обломов, нежен и предан другу. Штольц, как и Обломов – эгоист, живет только для себя.

Слайд 21





Оба стремятся к гармоничному образу жизни, но у каждого свое представление о путях достижения его.
Оба стремятся к гармоничному образу жизни, но у каждого свое представление о путях достижения его.
Мечтали посвятить жизнь полезному делу, нужному для России, но впоследствии ни у одного, ни у другого  нет высоких устремлений. 
Штольц не мог спасти друга, т.к. не доводит дело до конца, как и Обломов.
Описание слайда:
Оба стремятся к гармоничному образу жизни, но у каждого свое представление о путях достижения его. Оба стремятся к гармоничному образу жизни, но у каждого свое представление о путях достижения его. Мечтали посвятить жизнь полезному делу, нужному для России, но впоследствии ни у одного, ни у другого нет высоких устремлений. Штольц не мог спасти друга, т.к. не доводит дело до конца, как и Обломов.

Слайд 22





Штольц «останавливался у порога тайны»..., «ожидал появления закона,а с ним и ключа к ней»
Штольц «останавливался у порога тайны»..., «ожидал появления закона,а с ним и ключа к ней»
Перед трудностями и Штольц  пасует: «…мы не пойдем с Манфредами и Фаустами, на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переждем трудную минуту…»Еще один  вариант обломовщины, причем худший, т. к. у Штольца она тупая и  самодовольная.
Описание слайда:
Штольц «останавливался у порога тайны»..., «ожидал появления закона,а с ним и ключа к ней» Штольц «останавливался у порога тайны»..., «ожидал появления закона,а с ним и ключа к ней» Перед трудностями и Штольц пасует: «…мы не пойдем с Манфредами и Фаустами, на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переждем трудную минуту…»Еще один вариант обломовщины, причем худший, т. к. у Штольца она тупая и самодовольная.

Слайд 23





В судьбах обоих героев наблюдается трагичность:                                                       1. Обломов погружается в страшную трясину апатии, теряет интерес к жизни и умирает.                                                   2. Трагизм Штольца в его ненатуральности, искусственности                                                                                                                   
В судьбах обоих героев наблюдается трагичность:                                                       1. Обломов погружается в страшную трясину апатии, теряет интерес к жизни и умирает.                                                   2. Трагизм Штольца в его ненатуральности, искусственности                                                                                                                   
Штольц считал, что «ровное  и медленное горение огня лучше бурных пожаров, какая бы поэзия ни пылала в них», и Обломов  не желал порывистой страсти.                                                                           
Оба любили одну и ту же женщину.
Описание слайда:
В судьбах обоих героев наблюдается трагичность: 1. Обломов погружается в страшную трясину апатии, теряет интерес к жизни и умирает. 2. Трагизм Штольца в его ненатуральности, искусственности В судьбах обоих героев наблюдается трагичность: 1. Обломов погружается в страшную трясину апатии, теряет интерес к жизни и умирает. 2. Трагизм Штольца в его ненатуральности, искусственности Штольц считал, что «ровное и медленное горение огня лучше бурных пожаров, какая бы поэзия ни пылала в них», и Обломов не желал порывистой страсти. Оба любили одну и ту же женщину.

Слайд 24





Семейное счастье заслонило всю деловую жизнь Штольца. Они жили, «как все, как и мечтал Обломов», достигли «нормы любви», о которой он говорил.
Семейное счастье заслонило всю деловую жизнь Штольца. Они жили, «как все, как и мечтал Обломов», достигли «нормы любви», о которой он говорил.
Ведомый истинной любовью, Штольц  приходит к обломовскому идеалу, т.е. всякая истинная любовь приводит, по мнению автора, к спокойной тихой жизни, каким  бы бурным ни было её достижение.
Описание слайда:
Семейное счастье заслонило всю деловую жизнь Штольца. Они жили, «как все, как и мечтал Обломов», достигли «нормы любви», о которой он говорил. Семейное счастье заслонило всю деловую жизнь Штольца. Они жили, «как все, как и мечтал Обломов», достигли «нормы любви», о которой он говорил. Ведомый истинной любовью, Штольц приходит к обломовскому идеалу, т.е. всякая истинная любовь приводит, по мнению автора, к спокойной тихой жизни, каким бы бурным ни было её достижение.

Слайд 25





Результат исследования.
Таким образом, выдвинутая гипотеза оказалась верной. Действительно, вслед за Гончаровым мы делаем вывод, что Штольц близок Обломову.
Описание слайда:
Результат исследования. Таким образом, выдвинутая гипотеза оказалась верной. Действительно, вслед за Гончаровым мы делаем вывод, что Штольц близок Обломову.

Слайд 26





Подумайте, прав ли профессор МГУ В.И. Кулешов, который писал:
«Штольц спасает Обломова от разорения, но подлинного самопожертвованного участия Штольц в его делах не принимает. В нем самом на каждом шагу проглядывает Обломов… Он только бодрит Обломова, обещает что-то сделать – и всё бросает на полдороге.
Описание слайда:
Подумайте, прав ли профессор МГУ В.И. Кулешов, который писал: «Штольц спасает Обломова от разорения, но подлинного самопожертвованного участия Штольц в его делах не принимает. В нем самом на каждом шагу проглядывает Обломов… Он только бодрит Обломова, обещает что-то сделать – и всё бросает на полдороге.

Слайд 27





«Штольц светится не своим светом: он ярок в меру того, что отбрасывается на него от Обломова, человека с задатками и душой, но инертного. Штольц – это машина, методически работающая. Все для него – средство, а не цель… Штольц трудится ради самого труда, а высшего идеала он не имел и не подозревал, что идеалы нужны. Над целью жизни он никогда не задумывался. Его устраивала простая тавтология: жизнь – это жизнь, труд – стихия жизни, следовательно, надо трудиться; деньги должны приносить деньги, обогащать ради богатства. Штольц – типичный буржуазный делец, знающий только непрерывность роста капитала. Дальше он не заглядывает…»?
«Штольц светится не своим светом: он ярок в меру того, что отбрасывается на него от Обломова, человека с задатками и душой, но инертного. Штольц – это машина, методически работающая. Все для него – средство, а не цель… Штольц трудится ради самого труда, а высшего идеала он не имел и не подозревал, что идеалы нужны. Над целью жизни он никогда не задумывался. Его устраивала простая тавтология: жизнь – это жизнь, труд – стихия жизни, следовательно, надо трудиться; деньги должны приносить деньги, обогащать ради богатства. Штольц – типичный буржуазный делец, знающий только непрерывность роста капитала. Дальше он не заглядывает…»?
Описание слайда:
«Штольц светится не своим светом: он ярок в меру того, что отбрасывается на него от Обломова, человека с задатками и душой, но инертного. Штольц – это машина, методически работающая. Все для него – средство, а не цель… Штольц трудится ради самого труда, а высшего идеала он не имел и не подозревал, что идеалы нужны. Над целью жизни он никогда не задумывался. Его устраивала простая тавтология: жизнь – это жизнь, труд – стихия жизни, следовательно, надо трудиться; деньги должны приносить деньги, обогащать ради богатства. Штольц – типичный буржуазный делец, знающий только непрерывность роста капитала. Дальше он не заглядывает…»? «Штольц светится не своим светом: он ярок в меру того, что отбрасывается на него от Обломова, человека с задатками и душой, но инертного. Штольц – это машина, методически работающая. Все для него – средство, а не цель… Штольц трудится ради самого труда, а высшего идеала он не имел и не подозревал, что идеалы нужны. Над целью жизни он никогда не задумывался. Его устраивала простая тавтология: жизнь – это жизнь, труд – стихия жизни, следовательно, надо трудиться; деньги должны приносить деньги, обогащать ради богатства. Штольц – типичный буржуазный делец, знающий только непрерывность роста капитала. Дальше он не заглядывает…»?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию