🗊Презентация Почва. Часть 5. 5-8 класс

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №1Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №2Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №3Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №4Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №5Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №6Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №7Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №8Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №9Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №10Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №11Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №12Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №13Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №14Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №15Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №16Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №17Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №18Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №19Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Почва. Часть 5. 5-8 класс. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Автор: Першина О. В.
Учитель биологии 
ГБОУ СОШ №405
Москва. 2012 г.
Описание слайда:
Автор: Першина О. В. Учитель биологии ГБОУ СОШ №405 Москва. 2012 г.

Слайд 2


Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Мероприятия по повышению плодородия почв
Описание слайда:
Мероприятия по повышению плодородия почв

Слайд 6


Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Севообороты 
Чередование пропашных, зерновых и бобовых культур сохраняет структуры почвы и способствует сохранению ее плодородия.
Описание слайда:
Севообороты Чередование пропашных, зерновых и бобовых культур сохраняет структуры почвы и способствует сохранению ее плодородия.

Слайд 11





Лабораторная работа. «Изучение высоты подъема  воды по капиллярам почвы»

Цель работы: проанализировать зависимость высоты поднятия воды по капиллярам почвы от ее структуры и плотности, оценить размеры капиллярных зазоров между частицами почвы.
 
Описание слайда:
Лабораторная работа. «Изучение высоты подъема  воды по капиллярам почвы» Цель работы: проанализировать зависимость высоты поднятия воды по капиллярам почвы от ее структуры и плотности, оценить размеры капиллярных зазоров между частицами почвы.  

Слайд 12






Оборудование:
1)  трубки стеклянные диаметром 5…8 мм и длиной 10…15 см – 4 шт.;
2)  стакан химический вместимостью 75 мл;
3)  образцы с мелким песком, крупным песком и почвой;
4)  сосуд с водой;
5)  бумага промокательная;
6)  линейка измерительная;
7)  деревянная палочка.
Таблица
 
4.  Сделать вывод о зависимости высоты поднятия воды в капиллярах почвы от ее структуры и плотности.
5.  Ответить на контрольные вопросы.
 
 
 
 
Описание слайда:
Оборудование: 1)  трубки стеклянные диаметром 5…8 мм и длиной 10…15 см – 4 шт.; 2)  стакан химический вместимостью 75 мл; 3)  образцы с мелким песком, крупным песком и почвой; 4)  сосуд с водой; 5)  бумага промокательная; 6)  линейка измерительная; 7)  деревянная палочка. Таблица   4.  Сделать вывод о зависимости высоты поднятия воды в капиллярах почвы от ее структуры и плотности. 5.  Ответить на контрольные вопросы.        

Слайд 13






 
 
 
Описание слайда:
     

Слайд 14






Теоретические сведения
 
Капиллярные явления играют большую роль в природе. По капиллярам почвы вода поднимается из глубинных в поверхностные слои почвы. Уменьшая диаметр почвенных капилляров путем уплотнения почвы (прикатывания), можно увеличить приток воды к поверхности почвы, т.е. к зоне испарения, и этим ускорить высушивание почвы. Наоборот, разрыхляя поверхность почвы (разрушая капилляры), можно задержать приток воды к зоне испарения и замедлить высушивание почвы.
Описание слайда:
Теоретические сведения   Капиллярные явления играют большую роль в природе. По капиллярам почвы вода поднимается из глубинных в поверхностные слои почвы. Уменьшая диаметр почвенных капилляров путем уплотнения почвы (прикатывания), можно увеличить приток воды к поверхности почвы, т.е. к зоне испарения, и этим ускорить высушивание почвы. Наоборот, разрыхляя поверхность почвы (разрушая капилляры), можно задержать приток воды к зоне испарения и замедлить высушивание почвы.

Слайд 15






Следует иметь в виду, что в почвах с малой влажностью испарение происходит во всем объеме почвенного слоя. В этом случае для предотвращения диффузии водяного пара через почвенные поры надо уменьшить ее пористость, что достигается путем уплотнения почвы, например специальными катками.
Высота h поднятия смачивающей жидкости в трубчатых капиллярах равна:
h = 2σ/ρgr,
где σ = 0,073 Н/м – коэффициент поверхностного натяжения воды;
ρ = 1000 кг/м3 – плотность воды; g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения; r – радиус капилляра.
Отсюда радиус капилляра: r = 2σ/ρgh (*).
Описание слайда:
Следует иметь в виду, что в почвах с малой влажностью испарение происходит во всем объеме почвенного слоя. В этом случае для предотвращения диффузии водяного пара через почвенные поры надо уменьшить ее пористость, что достигается путем уплотнения почвы, например специальными катками. Высота h поднятия смачивающей жидкости в трубчатых капиллярах равна: h = 2σ/ρgr, где σ = 0,073 Н/м – коэффициент поверхностного натяжения воды; ρ = 1000 кг/м3 – плотность воды; g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения; r – радиус капилляра. Отсюда радиус капилляра: r = 2σ/ρgh (*).

Слайд 16






В данной работе лишь грубо оцениваются размеры зазоров между частицами почвы, приближенно считая капилляры трубчатыми. Уровень воды в трубке и стакане сначала выравнивается в соответствии с законом сообщающихся сосудов, а дальше поднимается вследствие явления капиллярности, поэтому отсчет необходимо производить от поверхности воды в стакане. Для того, чтобы точно определить высоту поднятия воды, глаза наблюдателя должны располагаться на уровне жидкости в стакане, трубку нельзя прижимать к стенке стакана, так как по образовавшемуся капилляру между трубкой и стаканом вода поднимется и затруднит отсчет.
 
Описание слайда:
В данной работе лишь грубо оцениваются размеры зазоров между частицами почвы, приближенно считая капилляры трубчатыми. Уровень воды в трубке и стакане сначала выравнивается в соответствии с законом сообщающихся сосудов, а дальше поднимается вследствие явления капиллярности, поэтому отсчет необходимо производить от поверхности воды в стакане. Для того, чтобы точно определить высоту поднятия воды, глаза наблюдателя должны располагаться на уровне жидкости в стакане, трубку нельзя прижимать к стенке стакана, так как по образовавшемуся капилляру между трубкой и стаканом вода поднимется и затруднит отсчет.  

Слайд 17






Выполнение работы
1.  Заполнить три стеклянные трубки мелким, крупным песком и почвой на высоту 5…8 см. В четвертой трубке почву утрамбовать при помощи деревянной палочки. После заполнения нижние концы трубок закрыть пробками из неплотно свернутой промокательной бумаги.
2.  Налить в химический стакан воду слоем 1 см и опустить в него трубки с образцами почв. Через 3…5 мин измерить
высоту поднятия воды в каждой трубке. Отсчет производить от поверхности воды в стакане, при этом трубки из стакана не вынимают и не прижимают к стенкам стакана.
3.  Вычислить значения радиусов капилляров в четырех случаях по формуле (*). Данные измерений и вычислений занести в таблицу.
Описание слайда:
Выполнение работы 1.  Заполнить три стеклянные трубки мелким, крупным песком и почвой на высоту 5…8 см. В четвертой трубке почву утрамбовать при помощи деревянной палочки. После заполнения нижние концы трубок закрыть пробками из неплотно свернутой промокательной бумаги. 2.  Налить в химический стакан воду слоем 1 см и опустить в него трубки с образцами почв. Через 3…5 мин измерить высоту поднятия воды в каждой трубке. Отсчет производить от поверхности воды в стакане, при этом трубки из стакана не вынимают и не прижимают к стенкам стакана. 3.  Вычислить значения радиусов капилляров в четырех случаях по формуле (*). Данные измерений и вычислений занести в таблицу.

Слайд 18






Контрольные вопросы
1.   Что понимают под капиллярами почвы?
2.   Какова роль капиллярных явлений в земледелии?
3.   В каких почвах высота подъема воды по капиллярам наибольшая?
4.   Почему боронование почвы значительно уменьшает испарение из нее влаги?
5.   Могло бы наблюдаться явление капиллярности, если бы не существовало явления смачивания?
Описание слайда:
Контрольные вопросы 1.   Что понимают под капиллярами почвы? 2.   Какова роль капиллярных явлений в земледелии? 3.   В каких почвах высота подъема воды по капиллярам наибольшая? 4.   Почему боронование почвы значительно уменьшает испарение из нее влаги? 5.   Могло бы наблюдаться явление капиллярности, если бы не существовало явления смачивания?

Слайд 19


Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Почва. Часть 5. 5-8 класс, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию