🗊Подготовила: учитель МОУ «СОШ №2» Силаева Елена Анатольевна

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №1Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №2Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №3Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №4Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №5Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №6Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №7Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №8Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №9Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №10Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №11Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №12Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №13Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №14Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №15Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №16Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №17Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №18Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №19Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №20Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №21Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №22Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №23Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №24Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №25

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовила: учитель МОУ «СОШ №2» Силаева Елена Анатольевна. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Подготовила:
учитель МОУ «СОШ №2»
Силаева Елена Анатольевна
Описание слайда:
Подготовила: учитель МОУ «СОШ №2» Силаева Елена Анатольевна

Слайд 2





С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения.
      В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов перед начальной школой ставятся задачи:
формирование общеучебных умений и навыков 
по использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни
эффективная организация познавательной деятельности
формирование речевой культуры младших школьников, развитие интереса к родному языку.
Описание слайда:
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов перед начальной школой ставятся задачи: формирование общеучебных умений и навыков по использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни эффективная организация познавательной деятельности формирование речевой культуры младших школьников, развитие интереса к родному языку.

Слайд 3






Решение коммуникативных задач(развитие речи)
Расширение языковой эрудиции 
Активизация интереса к родному языку
Развитие речевого творчества
Описание слайда:
Решение коммуникативных задач(развитие речи) Расширение языковой эрудиции Активизация интереса к родному языку Развитие речевого творчества

Слайд 4


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






   Эффективность работы   по активизации словарного запаса младшего школьника достигается путем применения в работе инновационных технологий, которые позволяют повысить качество получаемой школьниками учебной информации и ее использование в повседневной жизни.
Описание слайда:
Эффективность работы по активизации словарного запаса младшего школьника достигается путем применения в работе инновационных технологий, которые позволяют повысить качество получаемой школьниками учебной информации и ее использование в повседневной жизни.

Слайд 7


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Все направления работы со словом в начальных классах возможны лишь  на практической основе,  главным образом с опорой на текст, без теоретических сведений.    
В объяснении значений слов необходимо руководствоваться общей дидактической задачей повышения степени самостоятельности и познавательной активности самих учащихся. В классе всегда бывает хотя бы несколько человек, которые правильно понимают слова и обороты речи. Поэтому необходимо добиваться, чтобы сами школьники смогли объяснить смысловое значение слова и возможность применения его в речи. Это обеспечивает их умственное развитие    и воспитывает самостоятельность.
Описание слайда:
Все направления работы со словом в начальных классах возможны лишь на практической основе, главным образом с опорой на текст, без теоретических сведений. В объяснении значений слов необходимо руководствоваться общей дидактической задачей повышения степени самостоятельности и познавательной активности самих учащихся. В классе всегда бывает хотя бы несколько человек, которые правильно понимают слова и обороты речи. Поэтому необходимо добиваться, чтобы сами школьники смогли объяснить смысловое значение слова и возможность применения его в речи. Это обеспечивает их умственное развитие и воспитывает самостоятельность.

Слайд 10





Главная цель всякого лексического упражнения — использование слов в собственной речи. Дети неплохо овладевают синонимами и антонимами, запоминают пословицы, поговорки, фразеологические обороты, если их систематически тренировать в этом на уроках и во внеклассных мероприятиях.

           Разнообразие приемов и повышение активности                 учащихся в объяснении значений слов — важнейшая задача активизации словаря в начальных классах.
Объем работы по уточнению словаря очень велик. Сюда входят разнообразные задания, связанные с усвоением значений новых слов и их употребление в речи.
Описание слайда:
Главная цель всякого лексического упражнения — использование слов в собственной речи. Дети неплохо овладевают синонимами и антонимами, запоминают пословицы, поговорки, фразеологические обороты, если их систематически тренировать в этом на уроках и во внеклассных мероприятиях. Разнообразие приемов и повышение активности учащихся в объяснении значений слов — важнейшая задача активизации словаря в начальных классах. Объем работы по уточнению словаря очень велик. Сюда входят разнообразные задания, связанные с усвоением значений новых слов и их употребление в речи.

Слайд 11






Программа начальных классов не предусматривает специальной работы над фразеологическими единицами. Следовательно, встречающиеся в художественной литературе обороты должны разъясняться без анализа их типов и внутренней структуры.
С целью активизации словаря младших школьников можно предложить следующие упражнения: 
составление предложений и текстов с указанным фразеологизмом; 
подбор фразеологизмов определенной тематики или соответствующих основной мысли текста;
 подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту. 
Фразеологизмы, как правило, метафоричны, т.е. опираются на иносказание, на многозначность слова, на его способность выступать в дополнительных, «образных» значениях. Поэтому объяснения фразеологизмов следует проводить не только путем замены соответствующими синонимами, но и способом развернутого объяснения, с указанием на изобразительное значение фразеологической единицы. Обычно работа с фразеологизмом завершается составлением предложения с нею.
В книгах для чтения начальной школы насчитывается около 600 фразеологических единиц — в баснях, в стихотворениях, рассказах: 
во весь дух, 
выбился из сил, 
от зари до зари, 
собираться с мыслями.
Описание слайда:
Программа начальных классов не предусматривает специальной работы над фразеологическими единицами. Следовательно, встречающиеся в художественной литературе обороты должны разъясняться без анализа их типов и внутренней структуры. С целью активизации словаря младших школьников можно предложить следующие упражнения: составление предложений и текстов с указанным фразеологизмом; подбор фразеологизмов определенной тематики или соответствующих основной мысли текста; подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту. Фразеологизмы, как правило, метафоричны, т.е. опираются на иносказание, на многозначность слова, на его способность выступать в дополнительных, «образных» значениях. Поэтому объяснения фразеологизмов следует проводить не только путем замены соответствующими синонимами, но и способом развернутого объяснения, с указанием на изобразительное значение фразеологической единицы. Обычно работа с фразеологизмом завершается составлением предложения с нею. В книгах для чтения начальной школы насчитывается около 600 фразеологических единиц — в баснях, в стихотворениях, рассказах: во весь дух, выбился из сил, от зари до зари, собираться с мыслями.

Слайд 12





Упражнения, направленные на закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов
Описание слайда:
Упражнения, направленные на закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов

Слайд 13






 Соедините стрелочкой фразеологизмы  противоположного значения
Описание слайда:
 Соедините стрелочкой фразеологизмы противоположного значения

Слайд 14


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





      Синонимы — это слова, обозначающие одно и то же явление действительности. Однако они называют одно и то же по-разному — или выделяя в называемом предмете различные его стороны, или характеризуя этот предмет с различных точек зрения. Синонимы могут различаться:
— оттенками лексического значения;
— эмоционально-экспрессивной окраской;
— стилистической принадлежностью;
— степенью употребительности;
— сочетаемостью с другими словами.

      Синонимы — это слова, обозначающие одно и то же явление действительности. Однако они называют одно и то же по-разному — или выделяя в называемом предмете различные его стороны, или характеризуя этот предмет с различных точек зрения. Синонимы могут различаться:
— оттенками лексического значения;
— эмоционально-экспрессивной окраской;
— стилистической принадлежностью;
— степенью употребительности;
— сочетаемостью с другими словами.

       Система практических упражнений с синонимами складывается из следующих элементов:
а) обнаружение синонимов в читаемых текстах, объяснение значений и особенно оттенков значений, различий между словами-синонимами;
б) подбор синонимов, которые могут служить заменой данному, и выяснение оттенков значений, различий употребления;
в) специальные упражнения с синонимами;
г) активизация синонимов, т.е. использование в связной речи:
д) исправление речевых ошибок (неудачное употребление слов, замена слова другим, синонимичным ему и более уместным в данном тексте.
Описание слайда:
Синонимы — это слова, обозначающие одно и то же явление действительности. Однако они называют одно и то же по-разному — или выделяя в называемом предмете различные его стороны, или характеризуя этот предмет с различных точек зрения. Синонимы могут различаться: — оттенками лексического значения; — эмоционально-экспрессивной окраской; — стилистической принадлежностью; — степенью употребительности; — сочетаемостью с другими словами. Синонимы — это слова, обозначающие одно и то же явление действительности. Однако они называют одно и то же по-разному — или выделяя в называемом предмете различные его стороны, или характеризуя этот предмет с различных точек зрения. Синонимы могут различаться: — оттенками лексического значения; — эмоционально-экспрессивной окраской; — стилистической принадлежностью; — степенью употребительности; — сочетаемостью с другими словами. Система практических упражнений с синонимами складывается из следующих элементов: а) обнаружение синонимов в читаемых текстах, объяснение значений и особенно оттенков значений, различий между словами-синонимами; б) подбор синонимов, которые могут служить заменой данному, и выяснение оттенков значений, различий употребления; в) специальные упражнения с синонимами; г) активизация синонимов, т.е. использование в связной речи: д) исправление речевых ошибок (неудачное употребление слов, замена слова другим, синонимичным ему и более уместным в данном тексте.

Слайд 18


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Подготовила:  учитель МОУ «СОШ №2»  Силаева Елена Анатольевна, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24






            Активизация словаря учащихся – это                    
                перевод слов из пассивного словаря в активный.   Конечная роль активизации словаря учащихся в том и состоит, чтобы активизировать максимальное количество усваиваемых слов, научить использовать их правильно и уместно.
         Поэтому сейчас я разрабатываю программу кружка «Эрудит-АС», которая поможет младшему школьнику не только понимать значение каждого слова, но правильно употреблять в своей речи устаревшие и заимствованные слова, фразеологизмы, неологизмы, пословицы и крылатые выражения,              
           позволит ребенку выражать свои мысли   
                   правильно, красиво и точно.
Описание слайда:
Активизация словаря учащихся – это перевод слов из пассивного словаря в активный. Конечная роль активизации словаря учащихся в том и состоит, чтобы активизировать максимальное количество усваиваемых слов, научить использовать их правильно и уместно. Поэтому сейчас я разрабатываю программу кружка «Эрудит-АС», которая поможет младшему школьнику не только понимать значение каждого слова, но правильно употреблять в своей речи устаревшие и заимствованные слова, фразеологизмы, неологизмы, пословицы и крылатые выражения, позволит ребенку выражать свои мысли правильно, красиво и точно.

Слайд 25






                 
                              (вводное занятие)
                                                  
                                                       (Слова-синонимы)
       
                                   
                                          (Слова-антонимы)
       
                                                    (Фразеологизмы)
   
                                (устаревшие и заимствованные слова)
                              
                              (многозначные и смешанные слова)
                           
                                         (загадки)
                               
                                (заключительное занятие)
Описание слайда:
(вводное занятие) (Слова-синонимы) (Слова-антонимы) (Фразеологизмы) (устаревшие и заимствованные слова) (многозначные и смешанные слова) (загадки) (заключительное занятие)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию