🗊Презентация Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №1Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №2Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №3Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №4Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №5Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №6Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №7Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №8Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №9Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №10Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №11Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №12Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №13Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №14Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №15Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №16Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №17Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №18Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №19Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №20Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №21Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №22Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №23Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №24Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №25Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №26Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №27Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №28

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





2, 3 и 4 субботы Великого поста могут быть объединены, потому, что они относятся все к одному типу богослужений. В эти дни богослужение устроено особенно сложно, оно совершается по Триоди, Октоиху и Минее. 
2, 3 и 4 субботы Великого поста могут быть объединены, потому, что они относятся все к одному типу богослужений. В эти дни богослужение устроено особенно сложно, оно совершается по Триоди, Октоиху и Минее. 
 Богослужение недель Великого поста в целом организовано по образцу богослужений воскресных дней подготовительного к посту периода: богослужения совершаются по Октоиху и Триоди. Соединяются воскресная служба и та служба, которая находится в Триоди и содержит тексты, посвященные теме, которая вспоминается в это воскресенье.
Описание слайда:
2, 3 и 4 субботы Великого поста могут быть объединены, потому, что они относятся все к одному типу богослужений. В эти дни богослужение устроено особенно сложно, оно совершается по Триоди, Октоиху и Минее. 2, 3 и 4 субботы Великого поста могут быть объединены, потому, что они относятся все к одному типу богослужений. В эти дни богослужение устроено особенно сложно, оно совершается по Триоди, Октоиху и Минее. Богослужение недель Великого поста в целом организовано по образцу богослужений воскресных дней подготовительного к посту периода: богослужения совершаются по Октоиху и Триоди. Соединяются воскресная служба и та служба, которая находится в Триоди и содержит тексты, посвященные теме, которая вспоминается в это воскресенье.

Слайд 6


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Великопостные часы совершаются:
Великопостные часы совершаются:
1. в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу во все седмицы Великого поста;
2. в понедельник, вторник, среду Страстной седмицы. (В субботы  и воскресенья совершаются часы не великопостные, а вседневные).
Первый час присоединяется к утрени, а третий, шестой и девятый служатся вместе.
На первом часе   стихи часа «Стопы моя направи по словеси Твоему...» поются «велегласно и косно», то есть громко и медленно,  каждый стих дважды, а  последний «Да исполнятся уста моя»— трижды.
Описание слайда:
Великопостные часы совершаются: Великопостные часы совершаются: 1. в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу во все седмицы Великого поста; 2. в понедельник, вторник, среду Страстной седмицы. (В субботы и воскресенья совершаются часы не великопостные, а вседневные). Первый час присоединяется к утрени, а третий, шестой и девятый служатся вместе. На первом часе стихи часа «Стопы моя направи по словеси Твоему...» поются «велегласно и косно», то есть громко и медленно, каждый стих дважды, а последний «Да исполнятся уста моя»— трижды.

Слайд 10





Особые воспоминания в дни Великого Поста
1-я седмица- оканчивается Неделей Торжество Православия 
2- седмица- оканчивается Неделей свт. Григория Паламы
3-я седмица- оканчивается Неделей Крестопоклонной
4-я седмица называется Крестопоклонной и заканчивается Неделей преп. Иоанна Лествичника
5-я седмица оканчивается Неделей преп. Марии Египетской
6-я седмица. В пятницу окончание Великого Поста
Лазарева суббота
Неделя вайи. Вход Господень в Иерусалим.
Описание слайда:
Особые воспоминания в дни Великого Поста 1-я седмица- оканчивается Неделей Торжество Православия 2- седмица- оканчивается Неделей свт. Григория Паламы 3-я седмица- оканчивается Неделей Крестопоклонной 4-я седмица называется Крестопоклонной и заканчивается Неделей преп. Иоанна Лествичника 5-я седмица оканчивается Неделей преп. Марии Египетской 6-я седмица. В пятницу окончание Великого Поста Лазарева суббота Неделя вайи. Вход Господень в Иерусалим.

Слайд 11





Первая седмица Великого поста   отличается особой строгостью.

В  богослужении не допускается ничего торжественного и праздничного. 
Праздники, попадающие на эту седмицу, переносятся на другое время. Переносится (на сыропустную Неделю) и  двунадесятый праздник Сретения Господня.
 В первые четыре дня   на великом повечерии прочитывается 
разделенный на четыре части Великий покаянный канон преп. Андрея Критского, к которому в среду и четверг присоединяется канон преп. Марии Египетской. 
В неделю Торжества Православия перед часами или после литургии положено особенное молебное пение, которое называется "Последование молебного пения в неделю Православия." В своем современном виде оно установлено достаточно недавно, в 1902 г., по распоряжению Святейшего Синода и содержит в себе как благодарения за благодеяния , так и молитвы о том, чтобы Господь утишил шатания, разделения и расколы церковные. На православном Востоке этот чин весьма отличается от того, что принят в Русской Церкви; он более близок к древнему чину.
Описание слайда:
Первая седмица Великого поста отличается особой строгостью. В богослужении не допускается ничего торжественного и праздничного. Праздники, попадающие на эту седмицу, переносятся на другое время. Переносится (на сыропустную Неделю) и двунадесятый праздник Сретения Господня. В первые четыре дня на великом повечерии прочитывается разделенный на четыре части Великий покаянный канон преп. Андрея Критского, к которому в среду и четверг присоединяется канон преп. Марии Египетской. В неделю Торжества Православия перед часами или после литургии положено особенное молебное пение, которое называется "Последование молебного пения в неделю Православия." В своем современном виде оно установлено достаточно недавно, в 1902 г., по распоряжению Святейшего Синода и содержит в себе как благодарения за благодеяния , так и молитвы о том, чтобы Господь утишил шатания, разделения и расколы церковные. На православном Востоке этот чин весьма отличается от того, что принят в Русской Церкви; он более близок к древнему чину.

Слайд 12






Вторая Неделя Великого поста посвящена памяти св. Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Свт. 

По своей сути  это праздник торжества православного подвижничества над рационалистическими лжеучениями, отвергающими значение постного подвига. Синаксарь этого дня излагает сложную и драматическую историю жизни свт. Григория и его борьбы с еретиками, насаждавшими учение, противное Православной Церкви. Учение свт. Григория о Фаворском свете не раз проявляется в образах света и даже стихи на этот день, составленные Никифором Ксанфопулом, особенно обыгрывают это слово: "Света светлаго проповедника ныне воистинну велия, Источник Света к незаходимому водит Свету." Говоря о литургических темах первых недель Великого поста, нужно сказать, что память св. Григория является самой поздней по своему возникновению из всех недель Великого поста. Она установлена в 1376 г, конечно, по аналогии с литургической темой первой недели Великого поста. 
 

Во 2-ю, 3-ю, 4-ю субботы  совершается малая родительская суббота. Заупокойная служба с поминовением усопших менее торжественная и полная. Она может отменяться, если на субботу придется праздник.
Описание слайда:
Вторая Неделя Великого поста посвящена памяти св. Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Свт. По своей сути это праздник торжества православного подвижничества над рационалистическими лжеучениями, отвергающими значение постного подвига. Синаксарь этого дня излагает сложную и драматическую историю жизни свт. Григория и его борьбы с еретиками, насаждавшими учение, противное Православной Церкви. Учение свт. Григория о Фаворском свете не раз проявляется в образах света и даже стихи на этот день, составленные Никифором Ксанфопулом, особенно обыгрывают это слово: "Света светлаго проповедника ныне воистинну велия, Источник Света к незаходимому водит Свету." Говоря о литургических темах первых недель Великого поста, нужно сказать, что память св. Григория является самой поздней по своему возникновению из всех недель Великого поста. Она установлена в 1376 г, конечно, по аналогии с литургической темой первой недели Великого поста. Во 2-ю, 3-ю, 4-ю субботы совершается малая родительская суббота. Заупокойная служба с поминовением усопших менее торжественная и полная. Она может отменяться, если на субботу придется праздник.

Слайд 13





Третья  Неделя Великого поста-   Крестопоклонная
Совершается служба в честь Креста Господня. 
На Всенощном бдении после Великого славословия Крест торжественно износится на середину храма для поклонения. Этот день в середине поста установлен для ободрения и укрепления наших духовных сил, для  напоминания о спасительных страстях Господних и о последовавшем за ними преславном Воскресении.
Вместо великого славословия поется: Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим. 
Поклонение Кресту повторяется также в понедельник и среду  Крестопоклонной седмицы .На 1-ом часе, вместо пения: «Стопы моя направи по словеси Твоему...» и в пятницу по окончании всех часов, перед тем, как он будет отнесен в алтарь. При поклонении Кресту поются всегда стихиры: «Приидите, вернии, Животворящему Древу поклонимся...» 
В течение всей Крестопоклонной седмицы в богослужебных песнопениях прославляется Крест Господень.
Описание слайда:
Третья Неделя Великого поста- Крестопоклонная Совершается служба в честь Креста Господня. На Всенощном бдении после Великого славословия Крест торжественно износится на середину храма для поклонения. Этот день в середине поста установлен для ободрения и укрепления наших духовных сил, для напоминания о спасительных страстях Господних и о последовавшем за ними преславном Воскресении. Вместо великого славословия поется: Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим. Поклонение Кресту повторяется также в понедельник и среду Крестопоклонной седмицы .На 1-ом часе, вместо пения: «Стопы моя направи по словеси Твоему...» и в пятницу по окончании всех часов, перед тем, как он будет отнесен в алтарь. При поклонении Кресту поются всегда стихиры: «Приидите, вернии, Животворящему Древу поклонимся...» В течение всей Крестопоклонной седмицы в богослужебных песнопениях прославляется Крест Господень.

Слайд 14





Четвертая Неделя Великого Поста - прп. Иоанна Лествичника 
В четверг пятой седмицы на утрене читается полностью весь Великий канон преп. Андрея Критского с присоединением к нему канона преп. Марии Египетской. Совершается Литургия Преждеосвященных аров  На вечерне этого дня, которая служится накануне,  в среду, в составе литургии  Преждеосвященных Даров, поются 24 стихиры преподобного Андрея Критского, каждая из которых оканчивается одними и теми же словами: «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя». 
В субботу пятой седмицы - Похвала Пресвятой Богородицы. По Уставу на службе положено чтение акафиста. Он читается на утрене, в 4 приема, после кафизм (16-й и 17-й) и после 3-й и 6-й песен канона.
Описание слайда:
Четвертая Неделя Великого Поста - прп. Иоанна Лествичника В четверг пятой седмицы на утрене читается полностью весь Великий канон преп. Андрея Критского с присоединением к нему канона преп. Марии Египетской. Совершается Литургия Преждеосвященных аров На вечерне этого дня, которая служится накануне, в среду, в составе литургии Преждеосвященных Даров, поются 24 стихиры преподобного Андрея Критского, каждая из которых оканчивается одними и теми же словами: «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя». В субботу пятой седмицы - Похвала Пресвятой Богородицы. По Уставу на службе положено чтение акафиста. Он читается на утрене, в 4 приема, после кафизм (16-й и 17-й) и после 3-й и 6-й песен канона.

Слайд 15





6-ая седмица Великого поста  седмица Ваий 
Пятница  шестой седмицы Великого поста - окончание святой Четыредесятницы. На утрене и на вечерне этого дня по дважды поется  стихира: «Душеполезную совершивше четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея, просим видеть, Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи, слава Тебе».
После окончания Великого Поста следуют два праздника и Страстная седмица. В субботу перед Неделей ваий вспоминается великое чудо воскрешения Господом четверодневного Лазаря, поэтому она называется Лазаревой субботой. После 17-й кафизмы поются  воскресные тропари по Непорочнех Ангельский собор удивися, а также поется Воскресение Христово видевше. Мысль об общем воскресении умерших выражена в тропаре: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...». Поэтому служба Лазаревой субботы во многом подобна воскресной.  
От Лазаревой субботы до Фоминой Недели (следующее воскресенье после Пасхи) не поется «Честнейшую херувим».
Описание слайда:
6-ая седмица Великого поста седмица Ваий Пятница шестой седмицы Великого поста - окончание святой Четыредесятницы. На утрене и на вечерне этого дня по дважды поется стихира: «Душеполезную совершивше четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея, просим видеть, Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи, слава Тебе». После окончания Великого Поста следуют два праздника и Страстная седмица. В субботу перед Неделей ваий вспоминается великое чудо воскрешения Господом четверодневного Лазаря, поэтому она называется Лазаревой субботой. После 17-й кафизмы поются воскресные тропари по Непорочнех Ангельский собор удивися, а также поется Воскресение Христово видевше. Мысль об общем воскресении умерших выражена в тропаре: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...». Поэтому служба Лазаревой субботы во многом подобна воскресной. От Лазаревой субботы до Фоминой Недели (следующее воскресенье после Пасхи) не поется «Честнейшую херувим».

Слайд 16





Шестая Неделя  Великого поста- Неделей ваий-  ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ.
Это — двунадесятый Господский праздник, поэтому воскресное богослужение отменяется, все молитвословия и песнопения посвящены только празднику. Тропарь этого праздника — тот же, что в Лазареву субботу. Служба Недели ваий – бденная, на великой вечерне паримии и лития, на утрени – полиелей и праздничное окончание.
Особенностью Всенощного бдения является освящение ваий (вербы). Это происходит сразу после Евангелия. При чтении 50-го псалма священник крестообразно со всех сторон кадит приготовленные среди храма «вайя». Затем, он читает из Триоди особую молитву на благословение ваий и кропит их св. водою. При помазании освященным елеем каждому даются вайи. 
Совершается литургия св. Иоанна Златоуста, на ней поются праздничные антифоны и возглашается входный стих. Поется задостойник, произносится праздничный отпуст. 
На вечерне  произносится особый отпуст первых трех дней Страстной седмицы: «Грядый Господь на вольную страсть».
Описание слайда:
Шестая Неделя Великого поста- Неделей ваий- ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ. Это — двунадесятый Господский праздник, поэтому воскресное богослужение отменяется, все молитвословия и песнопения посвящены только празднику. Тропарь этого праздника — тот же, что в Лазареву субботу. Служба Недели ваий – бденная, на великой вечерне паримии и лития, на утрени – полиелей и праздничное окончание. Особенностью Всенощного бдения является освящение ваий (вербы). Это происходит сразу после Евангелия. При чтении 50-го псалма священник крестообразно со всех сторон кадит приготовленные среди храма «вайя». Затем, он читает из Триоди особую молитву на благословение ваий и кропит их св. водою. При помазании освященным елеем каждому даются вайи. Совершается литургия св. Иоанна Златоуста, на ней поются праздничные антифоны и возглашается входный стих. Поется задостойник, произносится праздничный отпуст. На вечерне произносится особый отпуст первых трех дней Страстной седмицы: «Грядый Господь на вольную страсть».

Слайд 17


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Подготовительные недели. Особенности богослужения и поведения в храме, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Иконография страстной седмицы

Суд над Христом                                                            Перед Распятием
Описание слайда:
Иконография страстной седмицы Суд над Христом Перед Распятием

Слайд 27





Иконография Страстной Седмицы

Распятие
Описание слайда:
Иконография Страстной Седмицы Распятие

Слайд 28





Иконография Страстной Седмицы

Снятие со Креста                                     Положение во гроб
Описание слайда:
Иконография Страстной Седмицы Снятие со Креста Положение во гроб



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию