🗊В храме умных мыслей 25 октября- Международный день Школьных библиотек Автор: Шадрина Марина Геннадьевна Заведующая библиотеко

Категория: Авто/мото
Нажмите для полного просмотра!
В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №1В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №2В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №3В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №4В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №5В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №6В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №7В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №8В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №9В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №10В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №11В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №12В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №13В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №14В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №15В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №16В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №17В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №18В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №19В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №20В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №21В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №22В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №23В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №24В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №25В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №26В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №27В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №28В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №29В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №30В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №31В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №32В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №33В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №34В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №35В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №36В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №37В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №38В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №39В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №40В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №41В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №42В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №43В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать В храме умных мыслей 25 октября- Международный день Школьных библиотек Автор: Шадрина Марина Геннадьевна Заведующая библиотеко. Презентация содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





В храме умных мыслей
25 октября- Международный день
Школьных библиотек

Автор: Шадрина Марина Геннадьевна
Заведующая библиотекой 
МОУ Борисоглебская СОШ №2



2009 год
Описание слайда:
В храме умных мыслей 25 октября- Международный день Школьных библиотек Автор: Шадрина Марина Геннадьевна Заведующая библиотекой МОУ Борисоглебская СОШ №2 2009 год

Слайд 2





Молчат гробницы, мумии и кости, -
Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
                              И. Бунин
Описание слайда:
Молчат гробницы, мумии и кости, - Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И. Бунин

Слайд 3





1. Как люди в древности передавали друг другу информацию
      В очень далёкие времена, когда люди ещё не умели читать и писать, они хранили информацию в своей памяти и передавали её друг другу, используя различные сигналы-символы.
Описание слайда:
1. Как люди в древности передавали друг другу информацию В очень далёкие времена, когда люди ещё не умели читать и писать, они хранили информацию в своей памяти и передавали её друг другу, используя различные сигналы-символы.

Слайд 4





       Каждый народ придумывал свои способы передачи информации: звук, жест, цвет, дым костра, огонь. Эти сигналы-символы без помощи слов обозначали, запрещали или разрешали что-либо.
       Каждый народ придумывал свои способы передачи информации: звук, жест, цвет, дым костра, огонь. Эти сигналы-символы без помощи слов обозначали, запрещали или разрешали что-либо.
Описание слайда:
Каждый народ придумывал свои способы передачи информации: звук, жест, цвет, дым костра, огонь. Эти сигналы-символы без помощи слов обозначали, запрещали или разрешали что-либо. Каждый народ придумывал свои способы передачи информации: звук, жест, цвет, дым костра, огонь. Эти сигналы-символы без помощи слов обозначали, запрещали или разрешали что-либо.

Слайд 5





       Например, канадские индейцы, разводили костры, дым которых был виден далеко. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. А в Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана – тамтама. Сигналы в жизни людей до сих пор значат очень много.
       Например, канадские индейцы, разводили костры, дым которых был виден далеко. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. А в Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана – тамтама. Сигналы в жизни людей до сих пор значат очень много.
Описание слайда:
Например, канадские индейцы, разводили костры, дым которых был виден далеко. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. А в Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана – тамтама. Сигналы в жизни людей до сих пор значат очень много. Например, канадские индейцы, разводили костры, дым которых был виден далеко. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. А в Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана – тамтама. Сигналы в жизни людей до сих пор значат очень много.

Слайд 6





      Приведи примеры использования  в нашей жизни цветовых и звуковых сигналов.
      Приведи примеры использования  в нашей жизни цветовых и звуковых сигналов.
Описание слайда:
Приведи примеры использования в нашей жизни цветовых и звуковых сигналов. Приведи примеры использования в нашей жизни цветовых и звуковых сигналов.

Слайд 7


В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





         Но далеко не всё можно сообщить друг другу, используя систему сигналов.
         Но далеко не всё можно сообщить друг другу, используя систему сигналов.
         Примерно с 9-го по 2-е тыс. до н.э. люди начали использовать различные предметы для «записи». Такие изобретения человечества называют предписьменностями.
Описание слайда:
Но далеко не всё можно сообщить друг другу, используя систему сигналов. Но далеко не всё можно сообщить друг другу, используя систему сигналов. Примерно с 9-го по 2-е тыс. до н.э. люди начали использовать различные предметы для «записи». Такие изобретения человечества называют предписьменностями.

Слайд 9





         Североамериканские индейцы использовали такой способ передачи информации как вампумы. Вампу́м — нанизанные на шнуры цилиндрические бусины из раковин. Эти пояса имели ряд особых функций: они были украшением одежды, служили валютной единицей, а главное — с их помощью передавались разные важные сообщения. Количество, цвет и взаиморасположение раковин имели определённое значение (например, белый цвет обозначал мир, фиолетовый – войну).
         Североамериканские индейцы использовали такой способ передачи информации как вампумы. Вампу́м — нанизанные на шнуры цилиндрические бусины из раковин. Эти пояса имели ряд особых функций: они были украшением одежды, служили валютной единицей, а главное — с их помощью передавались разные важные сообщения. Количество, цвет и взаиморасположение раковин имели определённое значение (например, белый цвет обозначал мир, фиолетовый – войну).
Описание слайда:
Североамериканские индейцы использовали такой способ передачи информации как вампумы. Вампу́м — нанизанные на шнуры цилиндрические бусины из раковин. Эти пояса имели ряд особых функций: они были украшением одежды, служили валютной единицей, а главное — с их помощью передавались разные важные сообщения. Количество, цвет и взаиморасположение раковин имели определённое значение (например, белый цвет обозначал мир, фиолетовый – войну). Североамериканские индейцы использовали такой способ передачи информации как вампумы. Вампу́м — нанизанные на шнуры цилиндрические бусины из раковин. Эти пояса имели ряд особых функций: они были украшением одежды, служили валютной единицей, а главное — с их помощью передавались разные важные сообщения. Количество, цвет и взаиморасположение раковин имели определённое значение (например, белый цвет обозначал мир, фиолетовый – войну).

Слайд 10





       Другие народы использовали узелковое письмо – кипу. Это палочка или толстая верёвка с привязанными к ней разноцветными шнурами различной длины. Для записи информации использовались узелки на шнурах. Значимыми являлись цвет и длина шнура, а также количество узелков.
       Другие народы использовали узелковое письмо – кипу. Это палочка или толстая верёвка с привязанными к ней разноцветными шнурами различной длины. Для записи информации использовались узелки на шнурах. Значимыми являлись цвет и длина шнура, а также количество узелков.
Описание слайда:
Другие народы использовали узелковое письмо – кипу. Это палочка или толстая верёвка с привязанными к ней разноцветными шнурами различной длины. Для записи информации использовались узелки на шнурах. Значимыми являлись цвет и длина шнура, а также количество узелков. Другие народы использовали узелковое письмо – кипу. Это палочка или толстая верёвка с привязанными к ней разноцветными шнурами различной длины. Для записи информации использовались узелки на шнурах. Значимыми являлись цвет и длина шнура, а также количество узелков.

Слайд 11





        У некоторых народов Африки существовало предметное письмо в виде ожерелий из разноцветных бусинок, раковин, зёрен. С их помощью составляли послание – объяснения в любви, предупреждение об опасности, приглашения.
        У некоторых народов Африки существовало предметное письмо в виде ожерелий из разноцветных бусинок, раковин, зёрен. С их помощью составляли послание – объяснения в любви, предупреждение об опасности, приглашения.
Описание слайда:
У некоторых народов Африки существовало предметное письмо в виде ожерелий из разноцветных бусинок, раковин, зёрен. С их помощью составляли послание – объяснения в любви, предупреждение об опасности, приглашения. У некоторых народов Африки существовало предметное письмо в виде ожерелий из разноцветных бусинок, раковин, зёрен. С их помощью составляли послание – объяснения в любви, предупреждение об опасности, приглашения.

Слайд 12





 Когда же возникла письменность?
       Это было так давно, что мы можем только догадываться. Но есть немало подтверждений тому, что древний человек рассказывал о событиях в своей жизни в рисуночном письме – ПИКТОГРАММЕ. До сих пор сохранились наскальные изображения сцен охоты. Также рисунками человек украшал своё тело, а изображения на могильной плите рассказывали историю человеческой жизни.
Описание слайда:
Когда же возникла письменность? Это было так давно, что мы можем только догадываться. Но есть немало подтверждений тому, что древний человек рассказывал о событиях в своей жизни в рисуночном письме – ПИКТОГРАММЕ. До сих пор сохранились наскальные изображения сцен охоты. Также рисунками человек украшал своё тело, а изображения на могильной плите рассказывали историю человеческой жизни.

Слайд 13





       В древнем Египте на основе рисуночного письма возникли ИЕРОГЛИФЫ – вид идеографического письма. Каждый иероглиф обозначал слово или его часть.
       В древнем Египте на основе рисуночного письма возникли ИЕРОГЛИФЫ – вид идеографического письма. Каждый иероглиф обозначал слово или его часть.
Описание слайда:
В древнем Египте на основе рисуночного письма возникли ИЕРОГЛИФЫ – вид идеографического письма. Каждый иероглиф обозначал слово или его часть. В древнем Египте на основе рисуночного письма возникли ИЕРОГЛИФЫ – вид идеографического письма. Каждый иероглиф обозначал слово или его часть.

Слайд 14





Как люди пытались остановить звуки.
        Люди говорят звуками, складывая их в слова. Разные народы искали способы «остановить» звуки. И придумали БУКВЫ – знаки для звуков. Каждая БУКВА – это один застывший звук. Жившие две тысячи лет назад финикийцы придумали буквы только для согласных звуков. В их языке этим можно было обойтись. Финикийцы знакомили  со своей письменностью другие народы. На её основе появился буквенный АЛФАВИТ древних греков.
Описание слайда:
Как люди пытались остановить звуки. Люди говорят звуками, складывая их в слова. Разные народы искали способы «остановить» звуки. И придумали БУКВЫ – знаки для звуков. Каждая БУКВА – это один застывший звук. Жившие две тысячи лет назад финикийцы придумали буквы только для согласных звуков. В их языке этим можно было обойтись. Финикийцы знакомили со своей письменностью другие народы. На её основе появился буквенный АЛФАВИТ древних греков.

Слайд 15





     Но в их языке было много гласных звуков. Пришлось и для них придумать буквенные обозначения. Греческий алфавит завоевал почти весь мир. Он помог многим народностям создать свою письменность.
     Но в их языке было много гласных звуков. Пришлось и для них придумать буквенные обозначения. Греческий алфавит завоевал почти весь мир. Он помог многим народностям создать свою письменность.
Описание слайда:
Но в их языке было много гласных звуков. Пришлось и для них придумать буквенные обозначения. Греческий алфавит завоевал почти весь мир. Он помог многим народностям создать свою письменность. Но в их языке было много гласных звуков. Пришлось и для них придумать буквенные обозначения. Греческий алфавит завоевал почти весь мир. Он помог многим народностям создать свою письменность.

Слайд 16





Древние библиотеки
           На глиняных табличках и пальмовых листьях, на папирусных свитках и пергаментных кодексах, на печатных страницах писатели, ученые, философы стремились запечатлеть свои знания, опыт, мысли и сохранить их для потомства.
          Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.
Описание слайда:
Древние библиотеки На глиняных табличках и пальмовых листьях, на папирусных свитках и пергаментных кодексах, на печатных страницах писатели, ученые, философы стремились запечатлеть свои знания, опыт, мысли и сохранить их для потомства. Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.

Слайд 17





             Значение БИБЛИОТЕК в истории мировой культуры огромно. «Дома табличек», «приюты разума», «аптеки для души», «дома мудрости», «книгохранительные палаты», «храмы литературы» - так называли в разные времена и в разных странах библиотеки. 
             Значение БИБЛИОТЕК в истории мировой культуры огромно. «Дома табличек», «приюты разума», «аптеки для души», «дома мудрости», «книгохранительные палаты», «храмы литературы» - так называли в разные времена и в разных странах библиотеки.
Описание слайда:
Значение БИБЛИОТЕК в истории мировой культуры огромно. «Дома табличек», «приюты разума», «аптеки для души», «дома мудрости», «книгохранительные палаты», «храмы литературы» - так называли в разные времена и в разных странах библиотеки. Значение БИБЛИОТЕК в истории мировой культуры огромно. «Дома табличек», «приюты разума», «аптеки для души», «дома мудрости», «книгохранительные палаты», «храмы литературы» - так называли в разные времена и в разных странах библиотеки.

Слайд 18





             Слово «библиотека» пришло к нам из греческого языка («библио» - книга, «тека» - хранилище). Но библиотека – это не только хранилище книг, но и память народа, это центр познания, общения. Так было во все времена.
             Слово «библиотека» пришло к нам из греческого языка («библио» - книга, «тека» - хранилище). Но библиотека – это не только хранилище книг, но и память народа, это центр познания, общения. Так было во все времена.
Описание слайда:
Слово «библиотека» пришло к нам из греческого языка («библио» - книга, «тека» - хранилище). Но библиотека – это не только хранилище книг, но и память народа, это центр познания, общения. Так было во все времена. Слово «библиотека» пришло к нам из греческого языка («библио» - книга, «тека» - хранилище). Но библиотека – это не только хранилище книг, но и память народа, это центр познания, общения. Так было во все времена.

Слайд 19





        В далёкие времена, более тысячи лет назад у русского народа тоже не было своей письменности. В IX веке два учёных монаха родом из Греции, братья КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ, приехали в Моравию (Чехия) и стали работать над созданием славянской письменности, взяв за основу греческий алфавит. Они хорошо знали славянские языки, и это помогло им составить в 863 году настоящую славянскую АЗБУКУ.
        В далёкие времена, более тысячи лет назад у русского народа тоже не было своей письменности. В IX веке два учёных монаха родом из Греции, братья КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ, приехали в Моравию (Чехия) и стали работать над созданием славянской письменности, взяв за основу греческий алфавит. Они хорошо знали славянские языки, и это помогло им составить в 863 году настоящую славянскую АЗБУКУ.
Описание слайда:
В далёкие времена, более тысячи лет назад у русского народа тоже не было своей письменности. В IX веке два учёных монаха родом из Греции, братья КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ, приехали в Моравию (Чехия) и стали работать над созданием славянской письменности, взяв за основу греческий алфавит. Они хорошо знали славянские языки, и это помогло им составить в 863 году настоящую славянскую АЗБУКУ. В далёкие времена, более тысячи лет назад у русского народа тоже не было своей письменности. В IX веке два учёных монаха родом из Греции, братья КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ, приехали в Моравию (Чехия) и стали работать над созданием славянской письменности, взяв за основу греческий алфавит. Они хорошо знали славянские языки, и это помогло им составить в 863 году настоящую славянскую АЗБУКУ.

Слайд 20





         В Россию письменность пришла в Х веке(после крещения Руси князем Владимиром в 988 году). Существовало две азбуки КИРИЛЛИЦА и ГЛАГОЛИЦА. По мере того как развивалась славянская письменность, кириллица вытеснила глаголицу и закрепилась в качестве основы многих славянских языков, в том числе и русского.
         В Россию письменность пришла в Х веке(после крещения Руси князем Владимиром в 988 году). Существовало две азбуки КИРИЛЛИЦА и ГЛАГОЛИЦА. По мере того как развивалась славянская письменность, кириллица вытеснила глаголицу и закрепилась в качестве основы многих славянских языков, в том числе и русского.
Описание слайда:
В Россию письменность пришла в Х веке(после крещения Руси князем Владимиром в 988 году). Существовало две азбуки КИРИЛЛИЦА и ГЛАГОЛИЦА. По мере того как развивалась славянская письменность, кириллица вытеснила глаголицу и закрепилась в качестве основы многих славянских языков, в том числе и русского. В Россию письменность пришла в Х веке(после крещения Руси князем Владимиром в 988 году). Существовало две азбуки КИРИЛЛИЦА и ГЛАГОЛИЦА. По мере того как развивалась славянская письменность, кириллица вытеснила глаголицу и закрепилась в качестве основы многих славянских языков, в том числе и русского.

Слайд 21





         Обучение азбуке было не простым занятием, намного сложнее, чем у современного школьника. Сначала буквы произносил учитель, а ученики вслед за ним хором повторяли каждую букву, пока не запоминали. Это было повторение на распев. Ученик  начинал читать, только заучивая слоговые сочетания («склады»): «буки-аз» - «ба»,  «веди-аз» - «ва»…
         Обучение азбуке было не простым занятием, намного сложнее, чем у современного школьника. Сначала буквы произносил учитель, а ученики вслед за ним хором повторяли каждую букву, пока не запоминали. Это было повторение на распев. Ученик  начинал читать, только заучивая слоговые сочетания («склады»): «буки-аз» - «ба»,  «веди-аз» - «ва»…
Описание слайда:
Обучение азбуке было не простым занятием, намного сложнее, чем у современного школьника. Сначала буквы произносил учитель, а ученики вслед за ним хором повторяли каждую букву, пока не запоминали. Это было повторение на распев. Ученик начинал читать, только заучивая слоговые сочетания («склады»): «буки-аз» - «ба», «веди-аз» - «ва»… Обучение азбуке было не простым занятием, намного сложнее, чем у современного школьника. Сначала буквы произносил учитель, а ученики вслед за ним хором повторяли каждую букву, пока не запоминали. Это было повторение на распев. Ученик начинал читать, только заучивая слоговые сочетания («склады»): «буки-аз» - «ба», «веди-аз» - «ва»…

Слайд 22





Русская рукописная книга
       Первые книги на Руси были – рукописными. Поэтому они получили название – рукописи. Книги писали на пергаменте, гусиными, а в особо торжественных случаях – лебедиными перьями, которые нужно было брать из левого крыла птицы. Перо необходимо было очинить: отрезать кончик, чуть расщепить и заострить. По особому рецепту приготовляли чернила из сажи, ржавчины, чернильных орешков (наростов на коре дуба)
Описание слайда:
Русская рукописная книга Первые книги на Руси были – рукописными. Поэтому они получили название – рукописи. Книги писали на пергаменте, гусиными, а в особо торжественных случаях – лебедиными перьями, которые нужно было брать из левого крыла птицы. Перо необходимо было очинить: отрезать кончик, чуть расщепить и заострить. По особому рецепту приготовляли чернила из сажи, ржавчины, чернильных орешков (наростов на коре дуба)

Слайд 23





      В основном древние рукописные книги были религиозного содержания: Библия, Евангелие, жития святых, Книга пророков, Апостол, Псалтырь, часослов (молитвы на каждый день). Но монахи-переписчики переписывали не только богослужебные книги, они вели летописи, записывали хронику исторических событий год за годом.
      В основном древние рукописные книги были религиозного содержания: Библия, Евангелие, жития святых, Книга пророков, Апостол, Псалтырь, часослов (молитвы на каждый день). Но монахи-переписчики переписывали не только богослужебные книги, они вели летописи, записывали хронику исторических событий год за годом.
Описание слайда:
В основном древние рукописные книги были религиозного содержания: Библия, Евангелие, жития святых, Книга пророков, Апостол, Псалтырь, часослов (молитвы на каждый день). Но монахи-переписчики переписывали не только богослужебные книги, они вели летописи, записывали хронику исторических событий год за годом. В основном древние рукописные книги были религиозного содержания: Библия, Евангелие, жития святых, Книга пророков, Апостол, Псалтырь, часослов (молитвы на каждый день). Но монахи-переписчики переписывали не только богослужебные книги, они вели летописи, записывали хронику исторических событий год за годом.

Слайд 24





        Монах-летописец НЕСТОР изучил и переработал труды своих предшественников-летописцев и отобразил на листах пергамента картину жизни народа земли русской «Повесть временных лет».
        Монах-летописец НЕСТОР изучил и переработал труды своих предшественников-летописцев и отобразил на листах пергамента картину жизни народа земли русской «Повесть временных лет».
Описание слайда:
Монах-летописец НЕСТОР изучил и переработал труды своих предшественников-летописцев и отобразил на листах пергамента картину жизни народа земли русской «Повесть временных лет». Монах-летописец НЕСТОР изучил и переработал труды своих предшественников-летописцев и отобразил на листах пергамента картину жизни народа земли русской «Повесть временных лет».

Слайд 25





История книгопечатания
      Во многих странах пытались изобрести книгопечатание. Но только в XV веке в Германии мастер ИОГАНН ГУТЕНБЕРГ изобрёл печатный станок.
Описание слайда:
История книгопечатания Во многих странах пытались изобрести книгопечатание. Но только в XV веке в Германии мастер ИОГАНН ГУТЕНБЕРГ изобрёл печатный станок.

Слайд 26





Русская печатная книга
        Шли годы. В середине XVI века станок появился и Москве. Произошло это во времена правления ИВАНА iv ГРОЗНОГО. Нашлись «некие хитрые мастера печатному делу» - ИВАН ФЁДОРОВ и Пётр Тимофеев Мстиславец. Образованные и хорошо знающие книжное дело.
Описание слайда:
Русская печатная книга Шли годы. В середине XVI века станок появился и Москве. Произошло это во времена правления ИВАНА iv ГРОЗНОГО. Нашлись «некие хитрые мастера печатному делу» - ИВАН ФЁДОРОВ и Пётр Тимофеев Мстиславец. Образованные и хорошо знающие книжное дело.

Слайд 27





       В 1563 году они приступили к изготовлению первой русской печатной 
       В 1563 году они приступили к изготовлению первой русской печатной 
книги. Она называлась «АПОСТОЛ» и вышла из типографии через год – 1 марта 1564 года.
Описание слайда:
В 1563 году они приступили к изготовлению первой русской печатной В 1563 году они приступили к изготовлению первой русской печатной книги. Она называлась «АПОСТОЛ» и вышла из типографии через год – 1 марта 1564 года.

Слайд 28





        В 1574 году во Львове Иван Фёдоров напечатал первую известную нам восточнославянскую азбуку. Она была издана «ради скорого младенческого научения». По ней учились читать и изучали грамматику русского языка.
        В 1574 году во Львове Иван Фёдоров напечатал первую известную нам восточнославянскую азбуку. Она была издана «ради скорого младенческого научения». По ней учились читать и изучали грамматику русского языка.
Описание слайда:
В 1574 году во Львове Иван Фёдоров напечатал первую известную нам восточнославянскую азбуку. Она была издана «ради скорого младенческого научения». По ней учились читать и изучали грамматику русского языка. В 1574 году во Львове Иван Фёдоров напечатал первую известную нам восточнославянскую азбуку. Она была издана «ради скорого младенческого научения». По ней учились читать и изучали грамматику русского языка.

Слайд 29





     Немного дошло до нас старинных рукописных и печатных книг. Одни были во время войны истреблены, другие – сгорели, третьи – похищены. Больше всего сохранилось книг в монастырях северных земель, которые уцелели во время монголо-татарского нашествия.
     Немного дошло до нас старинных рукописных и печатных книг. Одни были во время войны истреблены, другие – сгорели, третьи – похищены. Больше всего сохранилось книг в монастырях северных земель, которые уцелели во время монголо-татарского нашествия.
Описание слайда:
Немного дошло до нас старинных рукописных и печатных книг. Одни были во время войны истреблены, другие – сгорели, третьи – похищены. Больше всего сохранилось книг в монастырях северных земель, которые уцелели во время монголо-татарского нашествия. Немного дошло до нас старинных рукописных и печатных книг. Одни были во время войны истреблены, другие – сгорели, третьи – похищены. Больше всего сохранилось книг в монастырях северных земель, которые уцелели во время монголо-татарского нашествия.

Слайд 30





          Сохранились они благодаря книгохранительным палатам, или книгохранительницам так называли тогда библиотеки. Термин библиотека утвердился только с XVIII века. Пусть в некоторых из них и имелось небольшое количество книг и был ограничен доступ читателей.
          Сохранились они благодаря книгохранительным палатам, или книгохранительницам так называли тогда библиотеки. Термин библиотека утвердился только с XVIII века. Пусть в некоторых из них и имелось небольшое количество книг и был ограничен доступ читателей.
Описание слайда:
Сохранились они благодаря книгохранительным палатам, или книгохранительницам так называли тогда библиотеки. Термин библиотека утвердился только с XVIII века. Пусть в некоторых из них и имелось небольшое количество книг и был ограничен доступ читателей. Сохранились они благодаря книгохранительным палатам, или книгохранительницам так называли тогда библиотеки. Термин библиотека утвердился только с XVIII века. Пусть в некоторых из них и имелось небольшое количество книг и был ограничен доступ читателей.

Слайд 31





       Ярослав Мудрый вошёл в историю нашей страны как создатель первой на Руси государственной библиотеки. Никаких описей книг библиотеки не сохранилось, так же не сохранились сами книги из этой библиотеки. Но из Киевской Софии дошла до нас книжечка небольшого формата – «Изборник 1076 года» , написанный уже после смерти Ярослава.
       Ярослав Мудрый вошёл в историю нашей страны как создатель первой на Руси государственной библиотеки. Никаких описей книг библиотеки не сохранилось, так же не сохранились сами книги из этой библиотеки. Но из Киевской Софии дошла до нас книжечка небольшого формата – «Изборник 1076 года» , написанный уже после смерти Ярослава.
Описание слайда:
Ярослав Мудрый вошёл в историю нашей страны как создатель первой на Руси государственной библиотеки. Никаких описей книг библиотеки не сохранилось, так же не сохранились сами книги из этой библиотеки. Но из Киевской Софии дошла до нас книжечка небольшого формата – «Изборник 1076 года» , написанный уже после смерти Ярослава. Ярослав Мудрый вошёл в историю нашей страны как создатель первой на Руси государственной библиотеки. Никаких описей книг библиотеки не сохранилось, так же не сохранились сами книги из этой библиотеки. Но из Киевской Софии дошла до нас книжечка небольшого формата – «Изборник 1076 года» , написанный уже после смерти Ярослава.

Слайд 32





      Особенно интересна статья из этого сборника, которая  называется «Слово о почитании книжном». Автор советует, как надо читать книгу, указывая приёмы чтения: «Когда читаешь книгу, не старайся торопливо дочитывать до другой главы, но уразумей, о чём говорит книга и словеса те, и трижды возвращайся к каждой главе».
      Особенно интересна статья из этого сборника, которая  называется «Слово о почитании книжном». Автор советует, как надо читать книгу, указывая приёмы чтения: «Когда читаешь книгу, не старайся торопливо дочитывать до другой главы, но уразумей, о чём говорит книга и словеса те, и трижды возвращайся к каждой главе».
Описание слайда:
Особенно интересна статья из этого сборника, которая называется «Слово о почитании книжном». Автор советует, как надо читать книгу, указывая приёмы чтения: «Когда читаешь книгу, не старайся торопливо дочитывать до другой главы, но уразумей, о чём говорит книга и словеса те, и трижды возвращайся к каждой главе». Особенно интересна статья из этого сборника, которая называется «Слово о почитании книжном». Автор советует, как надо читать книгу, указывая приёмы чтения: «Когда читаешь книгу, не старайся торопливо дочитывать до другой главы, но уразумей, о чём говорит книга и словеса те, и трижды возвращайся к каждой главе».

Слайд 33





          В Киево - Печерском монастыре летописцем Нестором была создана «Повесть временных лет». Устав, по которому был организован монастырь предусматривал особую должность книгохранителя. По уставу книгохранитель должен был по сигналу собрать монахов в дни свободные от работы, и раздавать им книги для чтения. Вечером , также по сигналу, монахи должны были собираться снова и возвращать книги взятые по записи. По монастырским правилам, книги также читались в слух для всех монахов во время трапезы. Образованию первых библиотек при монастырях и церквах способствовал обычай делать в них вклады (пожертвования) книгами.
          В Киево - Печерском монастыре летописцем Нестором была создана «Повесть временных лет». Устав, по которому был организован монастырь предусматривал особую должность книгохранителя. По уставу книгохранитель должен был по сигналу собрать монахов в дни свободные от работы, и раздавать им книги для чтения. Вечером , также по сигналу, монахи должны были собираться снова и возвращать книги взятые по записи. По монастырским правилам, книги также читались в слух для всех монахов во время трапезы. Образованию первых библиотек при монастырях и церквах способствовал обычай делать в них вклады (пожертвования) книгами.
Описание слайда:
В Киево - Печерском монастыре летописцем Нестором была создана «Повесть временных лет». Устав, по которому был организован монастырь предусматривал особую должность книгохранителя. По уставу книгохранитель должен был по сигналу собрать монахов в дни свободные от работы, и раздавать им книги для чтения. Вечером , также по сигналу, монахи должны были собираться снова и возвращать книги взятые по записи. По монастырским правилам, книги также читались в слух для всех монахов во время трапезы. Образованию первых библиотек при монастырях и церквах способствовал обычай делать в них вклады (пожертвования) книгами. В Киево - Печерском монастыре летописцем Нестором была создана «Повесть временных лет». Устав, по которому был организован монастырь предусматривал особую должность книгохранителя. По уставу книгохранитель должен был по сигналу собрать монахов в дни свободные от работы, и раздавать им книги для чтения. Вечером , также по сигналу, монахи должны были собираться снова и возвращать книги взятые по записи. По монастырским правилам, книги также читались в слух для всех монахов во время трапезы. Образованию первых библиотек при монастырях и церквах способствовал обычай делать в них вклады (пожертвования) книгами.

Слайд 34





         В это же время было положено начало библиотеки при Софийском соборе в Великом Новгороде. На долю Новгорода приходится больше половины уцелевших до нашего времени древнерусских книг XI – XIV веков. Специального оборудования для хранения книг не было. Для этого использовали сундуки и настенные полки.
         В это же время было положено начало библиотеки при Софийском соборе в Великом Новгороде. На долю Новгорода приходится больше половины уцелевших до нашего времени древнерусских книг XI – XIV веков. Специального оборудования для хранения книг не было. Для этого использовали сундуки и настенные полки.
Описание слайда:
В это же время было положено начало библиотеки при Софийском соборе в Великом Новгороде. На долю Новгорода приходится больше половины уцелевших до нашего времени древнерусских книг XI – XIV веков. Специального оборудования для хранения книг не было. Для этого использовали сундуки и настенные полки. В это же время было положено начало библиотеки при Софийском соборе в Великом Новгороде. На долю Новгорода приходится больше половины уцелевших до нашего времени древнерусских книг XI – XIV веков. Специального оборудования для хранения книг не было. Для этого использовали сундуки и настенные полки.

Слайд 35





       Какой-либо системы расстановки книжного фонда не существовало. Был единый порядок записывать книги в опись. Существовала «крепостная» (неподвижная) расстановка книг. Этот метод прикреплял книгу к одному постоянному месту в хранилище.
       Какой-либо системы расстановки книжного фонда не существовало. Был единый порядок записывать книги в опись. Существовала «крепостная» (неподвижная) расстановка книг. Этот метод прикреплял книгу к одному постоянному месту в хранилище.
Описание слайда:
Какой-либо системы расстановки книжного фонда не существовало. Был единый порядок записывать книги в опись. Существовала «крепостная» (неподвижная) расстановка книг. Этот метод прикреплял книгу к одному постоянному месту в хранилище. Какой-либо системы расстановки книжного фонда не существовало. Был единый порядок записывать книги в опись. Существовала «крепостная» (неподвижная) расстановка книг. Этот метод прикреплял книгу к одному постоянному месту в хранилище.

Слайд 36





      В библиотеку Новгородской Софии приезжали монахи из отдаленных русских монастырей и переписывали здесь книги.
      В библиотеку Новгородской Софии приезжали монахи из отдаленных русских монастырей и переписывали здесь книги.
Описание слайда:
В библиотеку Новгородской Софии приезжали монахи из отдаленных русских монастырей и переписывали здесь книги. В библиотеку Новгородской Софии приезжали монахи из отдаленных русских монастырей и переписывали здесь книги.

Слайд 37





       Значение древних русских библиотек, которые были и центрами просвещения, и книжными мастерскими, и «книгохранительницами» 
       Значение древних русских библиотек, которые были и центрами просвещения, и книжными мастерскими, и «книгохранительницами» 
                 огромно.
Описание слайда:
Значение древних русских библиотек, которые были и центрами просвещения, и книжными мастерскими, и «книгохранительницами» Значение древних русских библиотек, которые были и центрами просвещения, и книжными мастерскими, и «книгохранительницами» огромно.

Слайд 38





     Монголо-татарское нашествие нанесло непоправимый ущерб всему древнерусскому государству, в том числе и его самобытной книжной культуре. В разрушенных и сожженных городах погибли многие и многие библиотеки, сгорели бесценные произведения писателей, мудрецов, проповедников.
     Монголо-татарское нашествие нанесло непоправимый ущерб всему древнерусскому государству, в том числе и его самобытной книжной культуре. В разрушенных и сожженных городах погибли многие и многие библиотеки, сгорели бесценные произведения писателей, мудрецов, проповедников.
Описание слайда:
Монголо-татарское нашествие нанесло непоправимый ущерб всему древнерусскому государству, в том числе и его самобытной книжной культуре. В разрушенных и сожженных городах погибли многие и многие библиотеки, сгорели бесценные произведения писателей, мудрецов, проповедников. Монголо-татарское нашествие нанесло непоправимый ущерб всему древнерусскому государству, в том числе и его самобытной книжной культуре. В разрушенных и сожженных городах погибли многие и многие библиотеки, сгорели бесценные произведения писателей, мудрецов, проповедников.

Слайд 39





             Мы совершили короткое путешествие по библиотекам крупных городов Древнего мира и Средних веков. О каждой из библиотек можно рассказывать много увлекательного: ведь история любой библиотеки – это не только книжный фонд, но и человеческие судьбы.
             Мы совершили короткое путешествие по библиотекам крупных городов Древнего мира и Средних веков. О каждой из библиотек можно рассказывать много увлекательного: ведь история любой библиотеки – это не только книжный фонд, но и человеческие судьбы.
Описание слайда:
Мы совершили короткое путешествие по библиотекам крупных городов Древнего мира и Средних веков. О каждой из библиотек можно рассказывать много увлекательного: ведь история любой библиотеки – это не только книжный фонд, но и человеческие судьбы. Мы совершили короткое путешествие по библиотекам крупных городов Древнего мира и Средних веков. О каждой из библиотек можно рассказывать много увлекательного: ведь история любой библиотеки – это не только книжный фонд, но и человеческие судьбы.

Слайд 40





Подумай!
Подумай!
Описание слайда:
Подумай! Подумай!

Слайд 41





Отгадай старинные русские загадки:
 Пять волов одним плугом пашут?

Малый конь с чёрного озерца воду берёт, белое полотно поливает?

Расстилается по двору белое сукно: конь его топчет, другой водит, чёрные птицы на него садятся?
Описание слайда:
Отгадай старинные русские загадки: Пять волов одним плугом пашут? Малый конь с чёрного озерца воду берёт, белое полотно поливает? Расстилается по двору белое сукно: конь его топчет, другой водит, чёрные птицы на него садятся?

Слайд 42





Соедини начало русских пословиц и их окончания из правой колонки:
Грамоте учится

Книги не говорят

С книгами знаться –

Сперва аз да буки,

Говори не о том, что прочёл,
Описание слайда:
Соедини начало русских пословиц и их окончания из правой колонки: Грамоте учится Книги не говорят С книгами знаться – Сперва аз да буки, Говори не о том, что прочёл,

Слайд 43





Литература 
http://ru.wikipedia.org/
http://www.wikiznanie.ru/
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Учебник  «Русская азбука».
 Москва, 2005 год
«История создания алфавита» Сборник. Москва, 1998 год
Новая иллюстрированная Энциклопедия. Москва  2003 год
Описание слайда:
Литература http://ru.wikipedia.org/ http://www.wikiznanie.ru/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Учебник «Русская азбука». Москва, 2005 год «История создания алфавита» Сборник. Москва, 1998 год Новая иллюстрированная Энциклопедия. Москва 2003 год

Слайд 44


В храме умных мыслей  25 октября- Международный день  Школьных библиотек    Автор: Шадрина Марина Геннадьевна  Заведующая библиотеко, слайд №44
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию