🗊Презентация Подготовка к экзамену по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №1Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №2Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №3Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №4Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №5Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №6Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №7Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №8Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №9Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №10Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №11Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №12Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №13Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №14Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №15Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №16Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №17Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №18Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №19Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №20Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №21Подготовка к экзамену по русскому языку, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к экзамену по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к экзамену
Описание слайда:
Подготовка к экзамену

Слайд 2





ИЗ КАКИХ ЗАДАНИЙ СОСТОИТ РАБОТА?
Описание слайда:
ИЗ КАКИХ ЗАДАНИЙ СОСТОИТ РАБОТА?

Слайд 3





ЗАДАНИЕ А1
БАнты, балОванный  (избалОванный), вероисповЕдание, включИшь (включИм, включЁн), газопровОд (нефтепровОд, мусоропровОд), диспансЕр, договОр (договОры), досУг, жалюзИ,  завИдно, закУпорить, зАнят –занятА (взятА, начатА), звонИшь, исчЕрпать, красИвее, каталОг, квартАл, крАны, кУхонный, мастерскИ, новорождЁнный, обеспЕчение, оптОвый, Отрочество, пиццерИя, пОнял (понялА –понЯвший), прожИвший, пулОвер, слИвовый,срЕдства, сОгнутый, столЯр,  украИнский, усугубИть, ходАтайствовать, цемЕнт, христианИн, щавЕль, щемИт, экспЕрт
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ А1 БАнты, балОванный (избалОванный), вероисповЕдание, включИшь (включИм, включЁн), газопровОд (нефтепровОд, мусоропровОд), диспансЕр, договОр (договОры), досУг, жалюзИ, завИдно, закУпорить, зАнят –занятА (взятА, начатА), звонИшь, исчЕрпать, красИвее, каталОг, квартАл, крАны, кУхонный, мастерскИ, новорождЁнный, обеспЕчение, оптОвый, Отрочество, пиццерИя, пОнял (понялА –понЯвший), прожИвший, пулОвер, слИвовый,срЕдства, сОгнутый, столЯр, украИнский, усугубИть, ходАтайствовать, цемЕнт, христианИн, щавЕль, щемИт, экспЕрт

Слайд 4





ЗАДАНИЕ А2
А2. В каком предложении слово ВЕЛИКИЙ употреблено неверно?
Ошибки в этом задании обычно вызваны смешением паронимов, например: адресат (получатель почтового отправления) и адресант (тот, кто посылает почтовое отправление); дипломат (должностное лицо, специалист, занимающийся дипломатической деятельностью; человек, действующий дипломатично) и  дипломант (награждённый дипломом участник конкурса)
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ А2 А2. В каком предложении слово ВЕЛИКИЙ употреблено неверно? Ошибки в этом задании обычно вызваны смешением паронимов, например: адресат (получатель почтового отправления) и адресант (тот, кто посылает почтовое отправление); дипломат (должностное лицо, специалист, занимающийся дипломатической деятельностью; человек, действующий дипломатично) и дипломант (награждённый дипломом участник конкурса)

Слайд 5





ЗАДАНИЕ А3
А3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом

Вершина лучше всего измеряется бездной, над которой она возвышается.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ А3 А3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом Вершина лучше всего измеряется бездной, над которой она возвышается.

Слайд 6





ЗАДАНИЯ А4-А8
(2)И нередко при построении гидродинамических моделей Мирового океана они совершенно забывают о том, что океан заполнен водой - жидкостью отнюдь не идеальной. (3)Химики шутят: нет в природе вещества более грязного, чем чистая вода. (4)К тому же океан - это не только вода, это растворённые соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества, причём все компоненты находятся в сложнейшем взаимодействии. (5)Изучать эту многокомпонентную систему в целом океанологам трудно: она слишком сложна. (6).. забывать, что она вообще существует, или просто закрывать глаза на давно известные факты, как это иногда бывало, в связи с развернувшимися в последние годы исследованиями океана становится всё труднее.
Описание слайда:
ЗАДАНИЯ А4-А8 (2)И нередко при построении гидродинамических моделей Мирового океана они совершенно забывают о том, что океан заполнен водой - жидкостью отнюдь не идеальной. (3)Химики шутят: нет в природе вещества более грязного, чем чистая вода. (4)К тому же океан - это не только вода, это растворённые соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества, причём все компоненты находятся в сложнейшем взаимодействии. (5)Изучать эту многокомпонентную систему в целом океанологам трудно: она слишком сложна. (6).. забывать, что она вообще существует, или просто закрывать глаза на давно известные факты, как это иногда бывало, в связи с развернувшимися в последние годы исследованиями океана становится всё труднее.

Слайд 7





ЗАДАНИЕ А4
Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Со школьной скамьи мы знаем, что свойства всех химических элементов и их соединений определяются положением элемента в системе Д.И. Менделеева.
2) Что может быть проще воды - два атома водорода соединены с атомом кислорода.
3) Трудно поверить в то, что нет вещества более необыкновенного, более удивительного и загадочного, чем обычная вода.
4) Специалисты по гидродинамике привыкли иметь дело с «идеальной жидкостью».
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ А4 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Со школьной скамьи мы знаем, что свойства всех химических элементов и их соединений определяются положением элемента в системе Д.И. Менделеева. 2) Что может быть проще воды - два атома водорода соединены с атомом кислорода. 3) Трудно поверить в то, что нет вещества более необыкновенного, более удивительного и загадочного, чем обычная вода. 4) Специалисты по гидродинамике привыкли иметь дело с «идеальной жидкостью».

Слайд 8





ЗАДАНИЕ А5
А5. Какое из приведённых ниже выражений должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

В силу того, что		 2) И тем не менее 	
3) Необходимо		             4) Потому что
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ А5 А5. Какое из приведённых ниже выражений должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста? В силу того, что 2) И тем не менее 3) Необходимо 4) Потому что

Слайд 9





ЗАДАНИЕ А6
А6. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста
1) сложноподчиненное
2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
3) простое осложненное
4) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ А6 А6. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста 1) сложноподчиненное 2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями 3) простое осложненное 4) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

Слайд 10





ЗАДАНИЕ А7
А7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРИЧЁМ (предложение 4)

союз		2) наречие		
3) частица      4) местоимение
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ А7 А7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРИЧЁМ (предложение 4) союз 2) наречие 3) частица 4) местоимение

Слайд 11





ЗАДАНИЕ А8
А8.  Какое слово употреблено в значении: «водный покров, окружающий материки и острова»?
1) жидкость (предложение 2)
2) океан (предложение 2)
3) вода (предложение 3)
4) вещество (предложение 4)
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ А8 А8. Какое слово употреблено в значении: «водный покров, окружающий материки и острова»? 1) жидкость (предложение 2) 2) океан (предложение 2) 3) вода (предложение 3) 4) вещество (предложение 4)

Слайд 12





ЗАДАНИЯ А9-А13
ОРФОГРАФИЯ
А9 – одна и две Н в правоп.прилагательных
А10 – правописание приставок
А11 – правописание окончаний глаголов
А12 – правописание суф.прилагательных
А13 – правописание корней
Описание слайда:
ЗАДАНИЯ А9-А13 ОРФОГРАФИЯ А9 – одна и две Н в правоп.прилагательных А10 – правописание приставок А11 – правописание окончаний глаголов А12 – правописание суф.прилагательных А13 – правописание корней

Слайд 13





ЗАДАНИЕ А14
А14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: 
Дышать стало гораздо легче ( ) и голоса под липами звучали по-весеннему отчётливо.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ А14 А14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:  Дышать стало гораздо легче ( ) и голоса под липами звучали по-весеннему отчётливо.

Слайд 14





ЗАДАНИЕ А15
А-15 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках.
2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ А15 А-15 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены) 1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках. 2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний. 3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал. 4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

Слайд 15





ЗАДАНИЕ А16
А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Возвратясь с гостями со псарного двора (1) Кирила Петрович сел ужинать (2) приглашая гостей следовать его примеру.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ А16 А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Возвратясь с гостями со псарного двора (1) Кирила Петрович сел ужинать (2) приглашая гостей следовать его примеру.

Слайд 16





А17. Какие из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите номер ответов
Описание слайда:
А17. Какие из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите номер ответов

Слайд 17





А18. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 7 - 11?
1) описание
2) повествование
3) повествование и описание
4) рассуждение
Описание слайда:
А18. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 7 - 11? 1) описание 2) повествование 3) повествование и описание 4) рассуждение

Слайд 18





А19. Выпишите из предложения №…. фразеологизм
Описание слайда:
А19. Выпишите из предложения №…. фразеологизм

Слайд 19





B1. «Истинная любовь напоминает автору «птицу счастья». Используя такой троп, как_______ (предложение 5), Е. Сикирич размышляет о хрупкости чувства любви. Для этого используется и такое синтаксическое средство, как ________ (в предложении 4). _____(«опускать руки» в
предложении 6) и такое синтаксическое средство, как _________(предложение 15), помогают читателю понять природу любящего человека»
Описание слайда:
B1. «Истинная любовь напоминает автору «птицу счастья». Используя такой троп, как_______ (предложение 5), Е. Сикирич размышляет о хрупкости чувства любви. Для этого используется и такое синтаксическое средство, как ________ (в предложении 4). _____(«опускать руки» в предложении 6) и такое синтаксическое средство, как _________(предложение 15), помогают читателю понять природу любящего человека»

Слайд 20





Эпитет, парцелляция, ряд однородных членов, эмоционально-оценочное слово, метафора, развёрнутая метафора, вопросно-ответная форма, лексический повтор, вводное слово, общественно-политическая лексика, фразеологизм, разговорная и просторечная лексика, цитирование, противопоставление, диалог, восклицательное предложение, контекстные антонимы, анафора.
Описание слайда:
Эпитет, парцелляция, ряд однородных членов, эмоционально-оценочное слово, метафора, развёрнутая метафора, вопросно-ответная форма, лексический повтор, вводное слово, общественно-политическая лексика, фразеологизм, разговорная и просторечная лексика, цитирование, противопоставление, диалог, восклицательное предложение, контекстные антонимы, анафора.

Слайд 21





СОЧИНЕНИЕ
Написать сочинение (не менее 150 слов)
Понимать смысл текста, главную тему
Продемонстрировать понимание проблемы (проблем) текста
Уметь комментировать проблему
Приводить  аргументы (в том числе один литературный)
Видеть авторскую позицию в тексте
Описание слайда:
СОЧИНЕНИЕ Написать сочинение (не менее 150 слов) Понимать смысл текста, главную тему Продемонстрировать понимание проблемы (проблем) текста Уметь комментировать проблему Приводить аргументы (в том числе один литературный) Видеть авторскую позицию в тексте

Слайд 22





ПРОБЛЕМЫ
1. Проблема нравственного выбора.
2. Проблема поиска смысла жизни.
3. Проблема товарищеского долга и взаимопомощи.
4. Проблема чести и человеческого достоинства.
5. Проблема сострадания, любви к ближнему.
6. Проблема взаимоотношения отцов и детей.
7. Проблема бережного отношения человека к своей земле, дикой природе и братьям нашим меньшим.
8. Проблема мужества и патриотизма.	
9. Проблема взаимопонимания и общения людей.
10. Проблема отношения к прошлому, утраты памяти.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ 1. Проблема нравственного выбора. 2. Проблема поиска смысла жизни. 3. Проблема товарищеского долга и взаимопомощи. 4. Проблема чести и человеческого достоинства. 5. Проблема сострадания, любви к ближнему. 6. Проблема взаимоотношения отцов и детей. 7. Проблема бережного отношения человека к своей земле, дикой природе и братьям нашим меньшим. 8. Проблема мужества и патриотизма. 9. Проблема взаимопонимания и общения людей. 10. Проблема отношения к прошлому, утраты памяти.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию