🗊Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Выполнила презентацию Людмила Давыдовна Мих

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №1Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №2Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №3Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №4Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №5Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №6Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №7Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №8Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №9Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №10Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №11Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №12Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №13Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №14Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №15Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №16Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №17Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №18Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №19Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №20Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №21Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №22Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №23Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №24Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №25Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №26Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №27Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №28Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»   Выполнила презентацию   Людмила Давыдовна Мих, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Выполнила презентацию Людмила Давыдовна Мих. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к написанию сочинения   по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 
Выполнила презентацию 
Людмила Давыдовна Михальчик , учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ № 126» г. Барнаула
Описание слайда:
Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Выполнила презентацию Людмила Давыдовна Михальчик , учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ № 126» г. Барнаула

Слайд 2





Цели 
обобщить  материал по произведению  А.С.Пушкина «Капитанская дочка»; 
 развивать навыки работы с текстом, умение обобщать и систематизировать материал;
учить работать над сочинением;
 повторить технологию написания сочинения, ;
  совершенствовать навыки работы с текстом произведения, доказывая свои убеждения цитатами из  текста.
Описание слайда:
Цели обобщить материал по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»; развивать навыки работы с текстом, умение обобщать и систематизировать материал; учить работать над сочинением; повторить технологию написания сочинения, ; совершенствовать навыки работы с текстом произведения, доказывая свои убеждения цитатами из текста.

Слайд 3





		Достоинства пушкинского романа, с которым мы познакомились, общепризнанны в русской литературе. Это классический образец, о котором Гоголь писал: «... Здесь нет ... никакого наружного блеска, все просто, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг... Слов немного, но они так точны, что означают все». Сам Пушкин предъявлял такие требования к прозе: «Точность, краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат».
		Достоинства пушкинского романа, с которым мы познакомились, общепризнанны в русской литературе. Это классический образец, о котором Гоголь писал: «... Здесь нет ... никакого наружного блеска, все просто, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг... Слов немного, но они так точны, что означают все». Сам Пушкин предъявлял такие требования к прозе: «Точность, краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат».
	И хотя мы с вами пишем не повести и романы, а чаще всего письма, доклады, сообщения, сочинения, понять, что такое точность, ясность, емкость слова, мы можем, вчитываясь в пушкинский текст.
Описание слайда:
Достоинства пушкинского романа, с которым мы познакомились, общепризнанны в русской литературе. Это классический образец, о котором Гоголь писал: «... Здесь нет ... никакого наружного блеска, все просто, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг... Слов немного, но они так точны, что означают все». Сам Пушкин предъявлял такие требования к прозе: «Точность, краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат». Достоинства пушкинского романа, с которым мы познакомились, общепризнанны в русской литературе. Это классический образец, о котором Гоголь писал: «... Здесь нет ... никакого наружного блеска, все просто, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг... Слов немного, но они так точны, что означают все». Сам Пушкин предъявлял такие требования к прозе: «Точность, краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат». И хотя мы с вами пишем не повести и романы, а чаще всего письма, доклады, сообщения, сочинения, понять, что такое точность, ясность, емкость слова, мы можем, вчитываясь в пушкинский текст.

Слайд 4





Сравним тексты
 		«...Быстро поднималось и росло белое облако с востока, и когда скрылись за горой последние бледные лучи закатившегося солнца – уже огромная снеговая туча заволокла большую половину неба и посыпала из себя нежный снежный прах: уже в обыкновенном шуме ветра слышался иногда как будто отдаленный плач младенца, а иногда вой голодного волка. (...) Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою. Вдруг настала ночь... наступил буран со всей яростью, со всеми ужасами. Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий вскинул их до небес... Все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! Все слилось, все смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось».
Из очерка С. Т. Аксакова  «Буран».
Описание слайда:
Сравним тексты «...Быстро поднималось и росло белое облако с востока, и когда скрылись за горой последние бледные лучи закатившегося солнца – уже огромная снеговая туча заволокла большую половину неба и посыпала из себя нежный снежный прах: уже в обыкновенном шуме ветра слышался иногда как будто отдаленный плач младенца, а иногда вой голодного волка. (...) Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою. Вдруг настала ночь... наступил буран со всей яростью, со всеми ужасами. Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий вскинул их до небес... Все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! Все слилось, все смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось». Из очерка С. Т. Аксакова «Буран».

Слайд 5





Сравним тексты
		«Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!»...
	Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом – и скоро стали».
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Описание слайда:
Сравним тексты «Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!»... Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом – и скоро стали». А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Слайд 6





Обсудим!
 Каково ваше мнение?
 Какое из описаний произвело на вас большее впечатление? Почему?
Описание слайда:
Обсудим! Каково ваше мнение? Какое из описаний произвело на вас большее впечатление? Почему?

Слайд 7





Мнения учеников
		«Я считаю, что описание у Аксакова более яркое. У Пушкина оно более сухое и сжатое. Мне кажется, что он подражает Аксакову. Когда я читаю Аксакова, мне представляется картина ужасного бурана в степи. Кругом темнота, ничего не видно. Свистит ветер. Все слилось, смешалось, превратилось в пучину. Мне кажется, что, когда кончится этот буран, на земле не останется ничего живого. 
		А у Пушкина скорее не буран, просто сильный ветер, который сметает все на своем пути. Да и ветер непродолжительный.
		У Аксакова слышатся ужасные звуки, плач младенца, вой голодного волка. Пушкинское описание бледнее, хотя тоже наполнено чувствами».
Описание слайда:
Мнения учеников «Я считаю, что описание у Аксакова более яркое. У Пушкина оно более сухое и сжатое. Мне кажется, что он подражает Аксакову. Когда я читаю Аксакова, мне представляется картина ужасного бурана в степи. Кругом темнота, ничего не видно. Свистит ветер. Все слилось, смешалось, превратилось в пучину. Мне кажется, что, когда кончится этот буран, на земле не останется ничего живого. А у Пушкина скорее не буран, просто сильный ветер, который сметает все на своем пути. Да и ветер непродолжительный. У Аксакова слышатся ужасные звуки, плач младенца, вой голодного волка. Пушкинское описание бледнее, хотя тоже наполнено чувствами».

Слайд 8






 Другое мнение

		«Мне больше понравилось описание бурана у Пушкина. Оно ясно, понятно, кратко. В описании Аксакова фразы длинные, трудно читать. Я считаю, что, чем яснее и проще фраза, тем легче ее воспринять и тем отчетливее представляется картина. Читая Пушкина, я вижу надвигающийся буран, который идет на тебя и сносит все на своем пути. Пушкин нарисовал краткую, но совершенно живую картину. Буран как бы окружает меня своей белой пеленой и старается изо всех сил задушить меня. Ветер воет волчьим воем, с каждым мигом становится крепче, буран усиливается. Даже мурашки по коже бегут. После этого даже на улицу не хочется выходить. Может быть, в жизни буран чуть слабее, а может быть, и посильнее, я не знаю, но Пушкину веришь: он описывает все это с поразительной точностью. Пусть описание сухое и сжатое, но это дает простор твоей фантазии: ты можешь представить себе все, как позволяет твоя фантазия».
Описание слайда:
Другое мнение «Мне больше понравилось описание бурана у Пушкина. Оно ясно, понятно, кратко. В описании Аксакова фразы длинные, трудно читать. Я считаю, что, чем яснее и проще фраза, тем легче ее воспринять и тем отчетливее представляется картина. Читая Пушкина, я вижу надвигающийся буран, который идет на тебя и сносит все на своем пути. Пушкин нарисовал краткую, но совершенно живую картину. Буран как бы окружает меня своей белой пеленой и старается изо всех сил задушить меня. Ветер воет волчьим воем, с каждым мигом становится крепче, буран усиливается. Даже мурашки по коже бегут. После этого даже на улицу не хочется выходить. Может быть, в жизни буран чуть слабее, а может быть, и посильнее, я не знаю, но Пушкину веришь: он описывает все это с поразительной точностью. Пусть описание сухое и сжатое, но это дает простор твоей фантазии: ты можешь представить себе все, как позволяет твоя фантазия».

Слайд 9





Вспомним изученное о романе
Описание слайда:
Вспомним изученное о романе

Слайд 10







Какие события легли в основу «Капитанской дочки»

А. С. Пушкин работал над «Капитанской дочкой» с 1833 по 1836 год. В основе произведения – крупное событие из истории России второй половины XVIII века: восстание под предводительством Емельяна Пугачева 1773–1774 гг.
Пушкина увлекла мысль изучить развитие пугачевского движения – один из ключевых моментов русской истории – еще в 1832 г., когда он знакомился с эпохой царствования Петра I. В двадцатом томе «Полного собрания законов Российской империи» он обнаружил множество материалов, связанных с восстанием: Манифест Екатерины II, ее именные указы, а также сенатские указы, заполненные материалами судебных разбирательств для плененных мятежников Пугачева и его товарищей. 
Но только в 1833 г. Пушкин более тщательно знакомится с этим периодом истории: он изучает архивные документы, посещает те места, где происходило восстание (Казань, Симбирск, Оренбург, Уральск, Берды); собирает сведения о Пугачеве и его сподвижниках у живых свидетелей.
Описание слайда:
Какие события легли в основу «Капитанской дочки» А. С. Пушкин работал над «Капитанской дочкой» с 1833 по 1836 год. В основе произведения – крупное событие из истории России второй половины XVIII века: восстание под предводительством Емельяна Пугачева 1773–1774 гг. Пушкина увлекла мысль изучить развитие пугачевского движения – один из ключевых моментов русской истории – еще в 1832 г., когда он знакомился с эпохой царствования Петра I. В двадцатом томе «Полного собрания законов Российской империи» он обнаружил множество материалов, связанных с восстанием: Манифест Екатерины II, ее именные указы, а также сенатские указы, заполненные материалами судебных разбирательств для плененных мятежников Пугачева и его товарищей. Но только в 1833 г. Пушкин более тщательно знакомится с этим периодом истории: он изучает архивные документы, посещает те места, где происходило восстание (Казань, Симбирск, Оренбург, Уральск, Берды); собирает сведения о Пугачеве и его сподвижниках у живых свидетелей.

Слайд 11





 
Какова история замысла романа

		Документальный материал разрушил первоначальную схему «Капитанской дочки»: в центре сюжета должна была быть судьба дворянина Шванвича, врага Орловых, перешедшего на сторону Пугачева. Когда 19 октября 1836 года Пушкин поставил точку на рукописи «Капитанской дочки», он уже не думал о крестьянском восстании под предводительством дворянина. Шванвич был превращен в предателя Швабрина, а центральным персонажем сделался верный долгу и присяге и одновременно гуманный человек «жестокого века», странный приятель вождя крестьянского бунта Гринев.
Описание слайда:
Какова история замысла романа Документальный материал разрушил первоначальную схему «Капитанской дочки»: в центре сюжета должна была быть судьба дворянина Шванвича, врага Орловых, перешедшего на сторону Пугачева. Когда 19 октября 1836 года Пушкин поставил точку на рукописи «Капитанской дочки», он уже не думал о крестьянском восстании под предводительством дворянина. Шванвич был превращен в предателя Швабрина, а центральным персонажем сделался верный долгу и присяге и одновременно гуманный человек «жестокого века», странный приятель вождя крестьянского бунта Гринев.

Слайд 12





 Жанр «Капитанской дочки»
		«Капитанская дочка» – исторический роман, который в основном соответствует художественным принципам, выработанным Вальтером Скоттом, автором наиболее авторитетных образцов исторических сочинений XIX века: 1) в центре авторского внимания – эпоха, показанная через судьбу главного героя и определяющая различные перипетии его жизни; 2) главные герои – вымышленные персонажи (Гринев); 3) в произведении присутствуют и исторические, реально существующие лица, но по отношению к любовной интриге они второстепенны (Екатерина II, Пугачев); 4) центральной в сюжете является любовная линия, которая развивается на фоне исторических событий (любовный треугольник: Гринев – Маша – Швабрин).Пушкин не только усваивал опыт Вальтера Скотта, но и преодолевал свойственные его произведениям недостатки, обновляя жанр исторического романа. Новаторство Пушкина проявлялось в том, что в центре произведения – описание бунта, а любовная линия, составляющая основу сюжета, после кульминационного момента – получение письма от родителей Гринева – ослабевает, и на первый план выходит изображение пугачевского бунта.
Описание слайда:
Жанр «Капитанской дочки» «Капитанская дочка» – исторический роман, который в основном соответствует художественным принципам, выработанным Вальтером Скоттом, автором наиболее авторитетных образцов исторических сочинений XIX века: 1) в центре авторского внимания – эпоха, показанная через судьбу главного героя и определяющая различные перипетии его жизни; 2) главные герои – вымышленные персонажи (Гринев); 3) в произведении присутствуют и исторические, реально существующие лица, но по отношению к любовной интриге они второстепенны (Екатерина II, Пугачев); 4) центральной в сюжете является любовная линия, которая развивается на фоне исторических событий (любовный треугольник: Гринев – Маша – Швабрин).Пушкин не только усваивал опыт Вальтера Скотта, но и преодолевал свойственные его произведениям недостатки, обновляя жанр исторического романа. Новаторство Пушкина проявлялось в том, что в центре произведения – описание бунта, а любовная линия, составляющая основу сюжета, после кульминационного момента – получение письма от родителей Гринева – ослабевает, и на первый план выходит изображение пугачевского бунта.

Слайд 13






 Основная тема произведения. 
Проблемы, которые  затрагивает Пушкин в романе

	Основная тема романа – тема народного восстания. В романе ставятся и вопросы внутренней политики, и проблемы обязанностей дворянства перед народом, государством, и столкновение интересов дворянства и крестьян, делающее конфликт между ними фатально неразрешимым. 
	Пушкин поднимает проблемы, связанные с морально-бытовой стороной жизни дворянства, с темой человеческого счастья, любви, истинного благородства, долга, чести.
Описание слайда:
Основная тема произведения. Проблемы, которые затрагивает Пушкин в романе Основная тема романа – тема народного восстания. В романе ставятся и вопросы внутренней политики, и проблемы обязанностей дворянства перед народом, государством, и столкновение интересов дворянства и крестьян, делающее конфликт между ними фатально неразрешимым. Пушкин поднимает проблемы, связанные с морально-бытовой стороной жизни дворянства, с темой человеческого счастья, любви, истинного благородства, долга, чести.

Слайд 14





Своеобразие композиции
 «Капитанской дочки»
		Композиция «Капитанской дочки» своеобразна. В ней можно условно выделить 2 части: историческая повесть о Пугачевском восстании и семейно-бытовой роман. Обе части композиционно неразрывны друг от друга: «пугачевщина» обусловила судьбы Гринева и Маши Мироновой.
	«Не любовь, но события восстания стали школой воспитания 17-летнего офицера; он возмужал, многое узнал, душевно обогатился, сохранил свою честь, проявил отвагу в беспримерных обстоятельствах, оказался способным отстоять и защитить в трудных испытаниях свое счастье. Оттого эти два года жизни надолго запомнились ему, оттого он счел себя обязанным рассказать о пережитом и, прежде всего, о своих «странных» приятельских отношениях с Пугачевым. Закономерно и Пугачев занял в романе центральное место.
Описание слайда:
Своеобразие композиции «Капитанской дочки» Композиция «Капитанской дочки» своеобразна. В ней можно условно выделить 2 части: историческая повесть о Пугачевском восстании и семейно-бытовой роман. Обе части композиционно неразрывны друг от друга: «пугачевщина» обусловила судьбы Гринева и Маши Мироновой. «Не любовь, но события восстания стали школой воспитания 17-летнего офицера; он возмужал, многое узнал, душевно обогатился, сохранил свою честь, проявил отвагу в беспримерных обстоятельствах, оказался способным отстоять и защитить в трудных испытаниях свое счастье. Оттого эти два года жизни надолго запомнились ему, оттого он счел себя обязанным рассказать о пережитом и, прежде всего, о своих «странных» приятельских отношениях с Пугачевым. Закономерно и Пугачев занял в романе центральное место.

Слайд 15





Почему Пушкин делает рассказчиком Петра Гринева? 
Рассказчик выступает в двух лицах. Мы видим Гринева в молодости и в старости. Между ними не только временная, но и нравственная дистанция. В молодости героя отличает непосредственность в восприятии окружающего мира, субъективность в оценке событий. 50-летний Гринев-мемуарист старается быть объективным, делая сообщения и выводы с высоты прожитых лет: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».
Выбор рассказчика продиктован стремлением Пушкина объективно показать развитие исторических событий: мемуарист Гринев – истинный дворянин (принадлежал к старой дворянской семье, где слово «честь» и «служба» не разделяются), он убежденный противник насильственных потрясений, но в то же время чувствовал себя обязанным рассказать правду о восстании и о его руководителе Емельяне Пугачеве.
Описание слайда:
Почему Пушкин делает рассказчиком Петра Гринева? Рассказчик выступает в двух лицах. Мы видим Гринева в молодости и в старости. Между ними не только временная, но и нравственная дистанция. В молодости героя отличает непосредственность в восприятии окружающего мира, субъективность в оценке событий. 50-летний Гринев-мемуарист старается быть объективным, делая сообщения и выводы с высоты прожитых лет: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный». Выбор рассказчика продиктован стремлением Пушкина объективно показать развитие исторических событий: мемуарист Гринев – истинный дворянин (принадлежал к старой дворянской семье, где слово «честь» и «служба» не разделяются), он убежденный противник насильственных потрясений, но в то же время чувствовал себя обязанным рассказать правду о восстании и о его руководителе Емельяне Пугачеве.

Слайд 16





Насколько объективно автор показывает в романе  своего героя – Пугачева?
На первый план выступает образ Пугачева как народного героя. Пугачев кровно связан с народом, пользуется его любовью и поддержкой.
Пушкин наделяет героя чертами русского национального характера: умом, сметливостью («Сметливость его и тонкость чутья меня изумляли»), широтой натуры («Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай», «А разве нет удачи удалому?»), способностью совершать благородные поступки, смелостью и отвагой («Картечь хватили в самую середину толпы. Мятежники отхлынули в обе стороны и попятились. Предводитель их остался один впереди».
Но автор не идеализирует Пугачева. Показывая сцены жестокой расправы пугачевцев по указанию своего предводителя над теми, кто не признал его государем и никогда бы не согласился служить ему, Пушкин откровенно протестует против жестокости и насилия. Самое страшное, по мысли автора, – это то, что насилие и жестокость становятся жизненной нормой и почти ни у кого не вызывают естественной человеческой реакции – жалости, сочувствуя и милосердия. Жестокость порождает жестокость, но оправдать ее невозможно никакими высокими идеями.
Описание слайда:
Насколько объективно автор показывает в романе своего героя – Пугачева? На первый план выступает образ Пугачева как народного героя. Пугачев кровно связан с народом, пользуется его любовью и поддержкой. Пушкин наделяет героя чертами русского национального характера: умом, сметливостью («Сметливость его и тонкость чутья меня изумляли»), широтой натуры («Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай», «А разве нет удачи удалому?»), способностью совершать благородные поступки, смелостью и отвагой («Картечь хватили в самую середину толпы. Мятежники отхлынули в обе стороны и попятились. Предводитель их остался один впереди». Но автор не идеализирует Пугачева. Показывая сцены жестокой расправы пугачевцев по указанию своего предводителя над теми, кто не признал его государем и никогда бы не согласился служить ему, Пушкин откровенно протестует против жестокости и насилия. Самое страшное, по мысли автора, – это то, что насилие и жестокость становятся жизненной нормой и почти ни у кого не вызывают естественной человеческой реакции – жалости, сочувствуя и милосердия. Жестокость порождает жестокость, но оправдать ее невозможно никакими высокими идеями.

Слайд 17







С помощью каких художественных средств автор создает образ предводителя крестьянского восстания?

Пушкин широко использует фольклорные изобразительные средства. Речь Пугачева насыщена народными поговорками и образными иносказаниями: «Долг платежом красен», «Утро вечера мудренее», «Закурим, запоем и ворота запрем».
Сказка старой калмычки об орле и вороне объясняет жизненную позицию народного героя-самозванца: не может человек орлиной натуры жить по законам ворона.
А с помощью эпиграфа к главе «Приступ» и бурлацкой песни, в которых появляется мотив виселицы, автор показывает трагическую предрешенность судьбы Пугачева.
Описание слайда:
С помощью каких художественных средств автор создает образ предводителя крестьянского восстания? Пушкин широко использует фольклорные изобразительные средства. Речь Пугачева насыщена народными поговорками и образными иносказаниями: «Долг платежом красен», «Утро вечера мудренее», «Закурим, запоем и ворота запрем». Сказка старой калмычки об орле и вороне объясняет жизненную позицию народного героя-самозванца: не может человек орлиной натуры жить по законам ворона. А с помощью эпиграфа к главе «Приступ» и бурлацкой песни, в которых появляется мотив виселицы, автор показывает трагическую предрешенность судьбы Пугачева.

Слайд 18





В чем привлекательность образа Маши Мироновой?
	Маша простая, незаметная девушка, но в ней столько чисто женского обаяния и моральной чистоты, она обладает чуткостью сердца, которая помогает ей разбираться в людях. В любви Маши нет жеманства, она очень искренна. У нее есть нравственные устои: героиня не может строить свое счастье на несчастье других. Любовь ее бескорыстна. Обрушившееся на Машу горе (казнь родителей) не сломало ее: она оказалась способной проявить сопротивление домогательствам Швабрина, остаться верной своему возлюбленному и защитить свое счастье.
Описание слайда:
В чем привлекательность образа Маши Мироновой? Маша простая, незаметная девушка, но в ней столько чисто женского обаяния и моральной чистоты, она обладает чуткостью сердца, которая помогает ей разбираться в людях. В любви Маши нет жеманства, она очень искренна. У нее есть нравственные устои: героиня не может строить свое счастье на несчастье других. Любовь ее бескорыстна. Обрушившееся на Машу горе (казнь родителей) не сломало ее: она оказалась способной проявить сопротивление домогательствам Швабрина, остаться верной своему возлюбленному и защитить свое счастье.

Слайд 19





Смысл названия романа
		«Впервые у Пушкина появилась героиня, борющаяся за счастье. И борьба эта была лишена эгоистического начала. Поэтому Пушкин и назвал свою повесть именем Маши Мироновой – «Капитанская дочка», - писал  Г. П. Макагоненко .
		«Капитанская дочка» оказалась своего рода завещанием Пушкина. Открывая читателю выстраданную правду о русском народе и русском бунте, писатель призывал задуматься над коренными вопросами социального развития России и судьбы русского народа.
Описание слайда:
Смысл названия романа «Впервые у Пушкина появилась героиня, борющаяся за счастье. И борьба эта была лишена эгоистического начала. Поэтому Пушкин и назвал свою повесть именем Маши Мироновой – «Капитанская дочка», - писал Г. П. Макагоненко . «Капитанская дочка» оказалась своего рода завещанием Пушкина. Открывая читателю выстраданную правду о русском народе и русском бунте, писатель призывал задуматься над коренными вопросами социального развития России и судьбы русского народа.

Слайд 20





Технология написания сочинения
Выбрать «свою» тему сочинения .
Помнить об основной мысли сочинения.
Тщательно отобрать  рабочий материал.
Определить, какой тип и стиль  речи  будет использован в работе.  
 Составить план сочинения.
Описание слайда:
Технология написания сочинения Выбрать «свою» тему сочинения . Помнить об основной мысли сочинения. Тщательно отобрать рабочий материал. Определить, какой тип и стиль речи будет использован в работе. Составить план сочинения.

Слайд 21





Определение и выбор темы
	1.Становление личности Петра Гринева.
	2.Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» ( на примере образов Гринёва и Швабрина).
	3.Маша Миронова в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
	4.Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка».
	5. Смысл названия романа А.С. Пушкина  «Капитанская дочка».
Описание слайда:
Определение и выбор темы 1.Становление личности Петра Гринева. 2.Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» ( на примере образов Гринёва и Швабрина). 3.Маша Миронова в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка». 4.Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка». 5. Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Слайд 22





Структура плана
Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться – 
Начерти на карте план ( песенка Алисы).

	ПЛАН
I.Введение
II.Основная часть
III.Заключение
Описание слайда:
Структура плана Чтобы не попасть в капкан, Чтобы в темноте не заблудиться, Чтобы никогда с пути не сбиться, Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться – Начерти на карте план ( песенка Алисы). ПЛАН I.Введение II.Основная часть III.Заключение

Слайд 23





Становление личности Петра Гринева
Описание слайда:
Становление личности Петра Гринева

Слайд 24





Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» ( на примере образов Гринёва и Швабрина)
Описание слайда:
Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» ( на примере образов Гринёва и Швабрина)

Слайд 25





Маша Миронова в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Описание слайда:
Маша Миронова в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Слайд 26





Образ Пугачёва в романе 
« Капитанская дочка»
Описание слайда:
Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка»

Слайд 27





Смысл названия романа А.С. Пушкина  «Капитанская дочка»
Описание слайда:
Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Слайд 28





Самостоятельная работа  
написать черновик сочинения;
 проверить его, сделав необходимые пометки;
следить за своими словами, чтобы речь была выразительной, точной, яркой;
прочитать дома вслух работу, если необходимо, то откорректировать написанное;
к следующему уроку сдать готовое сочинение.
Описание слайда:
Самостоятельная работа написать черновик сочинения; проверить его, сделав необходимые пометки; следить за своими словами, чтобы речь была выразительной, точной, яркой; прочитать дома вслух работу, если необходимо, то откорректировать написанное; к следующему уроку сдать готовое сочинение.

Слайд 29





Домашнее задание
Написать сочинение
 по одной их тем
Описание слайда:
Домашнее задание Написать сочинение по одной их тем



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию