🗊Презентация Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №1Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №2Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №3Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №4Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №5Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №6Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №7Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №8Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №9Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №10Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №11Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №12Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №13Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №14Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №15Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №16Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №17Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №18Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №19Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №20Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №21Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №22Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №23Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №24Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №25Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №26Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка  к  
Всероссийской
Проверочной
Работе
 по русскому языку 

 Учитель I к.к.
 Денисова Татьяна Владимировна
Описание слайда:
Подготовка к Всероссийской Проверочной Работе по русскому языку Учитель I к.к. Денисова Татьяна Владимировна

Слайд 2





1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка.
З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).
Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .
Описание слайда:
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к). Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .

Слайд 3






Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там
приближение весны. День был ясный, солнечный. Хорошо в лесу в
эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется только в воздухе. Солнце
слепит глаза. Небо по-весеннему голубеет, плывут лёгкие белые
облака. Земля ещё покрыта льдом и снегом, деревья тоже укрывает
снег.
Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.(4) Вот и широкая
поляна(1), где каждую весну токуют тетерева. Я замер от удивления:
сколько на ней заячьих следов! Теперь зайцы нередко разгуливают(2)
днём: выбегут на полянку и греются на ласковом(3) солнышке.
Описание слайда:
Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение весны. День был ясный, солнечный. Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется только в воздухе. Солнце слепит глаза. Небо по-весеннему голубеет, плывут лёгкие белые облака. Земля ещё покрыта льдом и снегом, деревья тоже укрывает снег. Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.(4) Вот и широкая поляна(1), где каждую весну токуют тетерева. Я замер от удивления: сколько на ней заячьих следов! Теперь зайцы нередко разгуливают(2) днём: выбегут на полянку и греются на ласковом(3) солнышке.

Слайд 4





2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 (1) – фонетический разбор;

 (2) – морфемный разбор; 
 
     (3) – морфологический разбор;
     
     (4) – синтаксический разбор предложения.
Описание слайда:
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.

Слайд 5





Фонетический разбор
поляна(1)
п - [п] - согласный, глухой, твёрдый
о - [а] - гласный, безударный
л - [л’] - согласный, звонкий, мягкий
я - [а́] - гласный, ударный
н - [н] - согласный, звонкий, твёрдый
а – [а] – гласный, безударный
6 букв, 6 звуков, 3 слога
Описание слайда:
Фонетический разбор поляна(1) п - [п] - согласный, глухой, твёрдый о - [а] - гласный, безударный л - [л’] - согласный, звонкий, мягкий я - [а́] - гласный, ударный н - [н] - согласный, звонкий, твёрдый а – [а] – гласный, безударный 6 букв, 6 звуков, 3 слога

Слайд 6





Морфемный разбор
разгуливают(2) / разгуливают / разгуливают
раз- – приставка
-гул- – корень
-ива- - суффикс
-ют – окончание
Описание слайда:
Морфемный разбор разгуливают(2) / разгуливают / разгуливают раз- – приставка -гул- – корень -ива- - суффикс -ют – окончание

Слайд 7





Морфологический разбор

(на) ласковом(3) (солнышке)
1) (на) ласковом (солнышке) – имя прилагательное, обозначает признак предмета;
на солнышке (каком?) ласковом;
2) начальная форма – ласковый; в единственном числе, в среднем роде, в предложном
падеже;
3) в предложении является определением.
Описание слайда:
Морфологический разбор (на) ласковом(3) (солнышке) 1) (на) ласковом (солнышке) – имя прилагательное, обозначает признак предмета; на солнышке (каком?) ласковом; 2) начальная форма – ласковый; в единственном числе, в среднем роде, в предложном падеже; 3) в предложении является определением.

Слайд 8





Синтаксический разбор
Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.(4)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Грамматическая основа: я (подлежащее), 
шёл и глядел (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (шёл) по тропинке - обстоятельство, допустимо –
дополнение; (глядел) по сторонам – обстоятельство; (по тропинке) лесной –определение.
Описание слайда:
Синтаксический разбор Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.(4) (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое). Грамматическая основа: я (подлежащее), шёл и глядел (однородные сказуемые). Второстепенные члены предложения: (шёл) по тропинке - обстоятельство, допустимо – дополнение; (глядел) по сторонам – обстоятельство; (по тропинке) лесной –определение.

Слайд 9





3. Поставьте знак ударения в следующих словах.


Алфавит, документ, звонишь, свекла.
Описание слайда:
3. Поставьте знак ударения в следующих словах. Алфавит, документ, звонишь, свекла.

Слайд 10






  Алфави́ т, докуме́нт, звони́ шь, свёкла
Описание слайда:
Алфави́ т, докуме́нт, звони́ шь, свёкла

Слайд 11






4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из  известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.
Описание слайда:
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.

Слайд 12






Обозначение частей речи в предложении:
пр.   прил.      сущ.  сущ.     глаг.             прил. союз    прил.             сущ.
С   давних времён Русь славилась хвойными и лиственными  лесами.
 обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:
местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но
необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие
Описание слайда:
Обозначение частей речи в предложении: пр. прил. сущ. сущ. глаг. прил. союз прил. сущ. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами. обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие

Слайд 13





5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки
2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов
3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях
4) Маша в чём польза морских водорослей для человека
Описание слайда:
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки 2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов 3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях 4) Маша в чём польза морских водорослей для человека

Слайд 14






Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Дмитрий Сергеевич объявил: 
«Маша подготовила сообщение о морских
растениях».
2) составление схемы предложения: А: «П»
Описание слайда:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Дмитрий Сергеевич объявил: «Маша подготовила сообщение о морских растениях». 2) составление схемы предложения: А: «П»

Слайд 15





6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки  препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы  сделали свой выбор.

1) Давайте разучим к конкурсу бальных танцев венский вальс!
2) Ты Олег теперь будешь танцевать в паре с Таней.
3) Шагни вперёд с левой ноги и сделай поворот!
4) Олег занимается бальными танцами уже два года.
Описание слайда:
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Давайте разучим к конкурсу бальных танцев венский вальс! 2) Ты Олег теперь будешь танцевать в паре с Таней. 3) Шагни вперёд с левой ноги и сделай поворот! 4) Олег занимается бальными танцами уже два года.

Слайд 16





Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

   Ты, Олег, теперь будешь танцевать в паре с Таней.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе
Описание слайда:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ты, Олег, теперь будешь танцевать в паре с Таней. 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Слайд 17





7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Друзья познаются в беде и об этом все знают.
2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя.
3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.
4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.
Описание слайда:
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Друзья познаются в беде и об этом все знают. 2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя. 3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года. 4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.

Слайд 18





Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и постановка знака препинания:

Друзья познаются в беде, и об этом все знают.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное
предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе
Описание слайда:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и постановка знака препинания: Друзья познаются в беде, и об этом все знают. 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Слайд 19






В московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила вместе
большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная: два волка, бурый медведь, три
барсука, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц. (3)Поселили их вместе в пору
ранней звериной юности. (4)«Что вы делаете! – говорили некоторые посетители. – Подрастут
ваши звери, и обязательно природа своё возьмёт!»
(5)Прошло два года, звери выросли, а природа никак «своего не брала». (6)По какомуто молчаливому соглашению вся компания подчинялась строгой и «распорядительной»
волчице по кличке Дикта. (7)Но забот у неё было немного: мир нарушался редко. (8)Вся
компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось
благополучно. (9)Напрасно любители сильных ощущений часами простаивали у поляны,
ожидая, не начнётся ли всеобщая потасовка: «разноплеменные» обитатели поляны ни разу не
переходили на «военное положение».
(10)Звери с раннего возраста привыкли друг к другу. (11)У каждого из них ещё
с юности выработался ряд условных рефлексов, не допускающих перехода тех границ
в отношениях животных, за которыми могут последовать серьёзные ссоры. (12)Лисица,
например, выросшая с волчатами, никогда не посмотрит на мясо, которое ест волк.
(13)Проходя мимо, она всегда отвернётся. (14)Этот опыт совместного воспитания животных
наглядно показывает: природное поведение зверей может меняться под влиянием человека.
(По П. Мантейфелю)

8. Определите и запишите основную мысль текста.
Описание слайда:
В московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила вместе большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная: два волка, бурый медведь, три барсука, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц. (3)Поселили их вместе в пору ранней звериной юности. (4)«Что вы делаете! – говорили некоторые посетители. – Подрастут ваши звери, и обязательно природа своё возьмёт!» (5)Прошло два года, звери выросли, а природа никак «своего не брала». (6)По какомуто молчаливому соглашению вся компания подчинялась строгой и «распорядительной» волчице по кличке Дикта. (7)Но забот у неё было немного: мир нарушался редко. (8)Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно. (9)Напрасно любители сильных ощущений часами простаивали у поляны, ожидая, не начнётся ли всеобщая потасовка: «разноплеменные» обитатели поляны ни разу не переходили на «военное положение». (10)Звери с раннего возраста привыкли друг к другу. (11)У каждого из них ещё с юности выработался ряд условных рефлексов, не допускающих перехода тех границ в отношениях животных, за которыми могут последовать серьёзные ссоры. (12)Лисица, например, выросшая с волчатами, никогда не посмотрит на мясо, которое ест волк. (13)Проходя мимо, она всегда отвернётся. (14)Этот опыт совместного воспитания животных наглядно показывает: природное поведение зверей может меняться под влиянием человека. (По П. Мантейфелю) 8. Определите и запишите основную мысль текста.

Слайд 20






Основная мысль текста:

Природное поведение зверей может меняться под влиянием человека
Описание слайда:
Основная мысль текста: Природное поведение зверей может меняться под влиянием человека

Слайд 21






9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери благополучно жили
вместе большой компанией?
 Запишите ответ.
Описание слайда:
9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери благополучно жили вместе большой компанией? Запишите ответ.

Слайд 22






Ответ может быть сформулирован так:

Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы
всё обходилось благополучно.
Описание слайда:
Ответ может быть сформулирован так: Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно.

Слайд 23






10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-8 текста. 
Запишите ответ
Описание слайда:
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-8 текста. Запишите ответ

Слайд 24






11. В предложениях 10-12 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период
в жизни человека, животного».
 Выпишите это слово.
Описание слайда:
11. В предложениях 10-12 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово.

Слайд 25






12. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «поздняя» и выпишите его
Описание слайда:
12. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «поздняя» и выпишите его

Слайд 26






Отметка по пятибалльной шкале:
 
 «2» - 0–17
 «3» - 18–28
 «4» - 29–38
 «5» - 39–45
Описание слайда:
Отметка по пятибалльной шкале: «2» - 0–17 «3» - 18–28 «4» - 29–38 «5» - 39–45

Слайд 27






УСПЕХОВ!!!!
Описание слайда:
УСПЕХОВ!!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию