🗊 Подросток. Особенности возраста.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №1  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №2  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №3  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №4  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №5  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №6  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №7  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №8  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №9  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №10  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №11  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №12  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №13  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Подросток. Особенности возраста. . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Подросток. 
Особенности возраста.
Описание слайда:
Подросток. Особенности возраста.

Слайд 2





«Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку?
«Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку?
Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
Описание слайда:
«Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку? «Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку? Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?

Слайд 3





Границы подросткового 
Границы подросткового 
периода примерно
 совпадают с обучением 
детей в средних классах 
школы  -
 от 10-11 до 14-15 лет. 
                                           От 10-12 – младший
                                           подростковый возраст
                                          От 13-15 – старший
                                           подростковый возраст
Описание слайда:
Границы подросткового Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в средних классах школы - от 10-11 до 14-15 лет. От 10-12 – младший подростковый возраст От 13-15 – старший подростковый возраст

Слайд 4


  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Социальное созревание личности

Появляется сильное  желание  стать взрослым; 
оценка  и  переоценка ценностей; 
 дисгармония отношений с окружающим миром.    
 “ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон).
Описание слайда:
Социальное созревание личности Появляется сильное желание стать взрослым;  оценка и переоценка ценностей;  дисгармония отношений с окружающим миром.    “ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон).

Слайд 6





ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

Влечение к другому полу.
Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм.
Личностная нестабильность.
Стремление к самостоятельности, к независимости. 
Активное формирование самосознания и рефлексии.
Открытие своего внутреннего мира.
 Перестройка мотивационной сферы.
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА Влечение к другому полу. Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм. Личностная нестабильность. Стремление к самостоятельности, к независимости. Активное формирование самосознания и рефлексии. Открытие своего внутреннего мира. Перестройка мотивационной сферы.

Слайд 7





ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ  ПОДРОСТКА

Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. 
Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
Наступает половая зрелость.
Описание слайда:
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Наступает половая зрелость.

Слайд 8





Мировоззренческие изменения:

Переоценка ценностей. 
Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний.
 Сомнение. 
Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.
Формирование убеждений.
Описание слайда:
Мировоззренческие изменения: Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний. Сомнение. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. Формирование убеждений.

Слайд 9





ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
учение (Л. И. Божович), 

общение (Д. Б. Эльконин),

 общественно-полезный труд 
    (Д. И. Фельдштейн).
Описание слайда:
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учение (Л. И. Божович), общение (Д. Б. Эльконин), общественно-полезный труд (Д. И. Фельдштейн).

Слайд 10





Отношения с родителями

   Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. 
Эмоциональные связи с семьей ослабевают.
 Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.
 Уменьшается влияние семьи.
 Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.
Описание слайда:
Отношения с родителями Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.  Эмоциональные связи с семьей ослабевают. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план. Уменьшается влияние семьи. Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.

Слайд 11





ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

         Некоторые детские формы поведения – 
уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены  или не знакомы ему. 
       Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. 
       Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы.
      Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива.  (Л. И. Божович, 1968).
Описание слайда:
ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему. Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. (Л. И. Божович, 1968).

Слайд 12






Особенности девочек 
и 
мальчиков


Они по-разному чувствуют запахи,
     видят цвета, ощущают остроту ситуации. 
Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны.
 При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна  поддержка. 
И всем ученикам  - создавать ситуацию успеха.
Описание слайда:
Особенности девочек и мальчиков Они по-разному чувствуют запахи, видят цвета, ощущают остроту ситуации. Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны. При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка. И всем ученикам - создавать ситуацию успеха.

Слайд 13





КРИЗИС 13 ЛЕТ

недовольством внешностью;
 чувством наступающей взрослости;
 формированием образа “Я”;
 идентификацией с образом пола;
Пониженной  самооценкой.
Описание слайда:
КРИЗИС 13 ЛЕТ недовольством внешностью; чувством наступающей взрослости; формированием образа “Я”; идентификацией с образом пола; Пониженной самооценкой.

Слайд 14


  
    Подросток.   Особенности возраста.   , слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию