🗊«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-прак

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 13

Вы можете ознакомиться и скачать «Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-прак. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Подводные» камни процесса формирования письменной речи.
Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи»
Семинар-практикум
Описание слайда:
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум

Слайд 2





Семинар-практикум проводит:

 учитель-логопед высшей категории
ИВАНОВА
Елена Николаевна
                                  ГБОУ ЦО №1631
Описание слайда:
Семинар-практикум проводит: учитель-логопед высшей категории ИВАНОВА Елена Николаевна ГБОУ ЦО №1631

Слайд 3





«Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания.»
                                  
                           К.Д.Ушинский
Описание слайда:
«Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания.» К.Д.Ушинский

Слайд 4





ДИСГРАФИЯ
 Это частичное специфическое нарушение процесса письма.

В нём принимают участие различные анализаторы.
Описание слайда:
ДИСГРАФИЯ Это частичное специфическое нарушение процесса письма. В нём принимают участие различные анализаторы.

Слайд 5


«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи»  Семинар-прак, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определённых речевых и неречевых функций:
Правильного произношения звуков;
Слуховой дифференциации звуков;
Языкового анализа и синтеза;
Сформированности лексико-грамматической стороны речи;
Зрительного анализа и синтеза;
Пространственных представлений.
     Дисграфию может вызвать несформированность какой-либо из указанных функций.
Описание слайда:
Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определённых речевых и неречевых функций: Правильного произношения звуков; Слуховой дифференциации звуков; Языкового анализа и синтеза; Сформированности лексико-грамматической стороны речи; Зрительного анализа и синтеза; Пространственных представлений. Дисграфию может вызвать несформированность какой-либо из указанных функций.

Слайд 7





                         Дисграфия
обусловлена недоразвитием     ( распадом) высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме:

1.Зрительный анализ и синтез;
2.Пространственных представлений;
3.Слухо-произносительной дифференциации звуков речи;
4.Фонематического, слогового анализа и синтеза;
5.Деления предложений на слова;
6.Лексико-грамматического строя речи;
7.Расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.
Описание слайда:
Дисграфия обусловлена недоразвитием ( распадом) высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме: 1.Зрительный анализ и синтез; 2.Пространственных представлений; 3.Слухо-произносительной дифференциации звуков речи; 4.Фонематического, слогового анализа и синтеза; 5.Деления предложений на слова; 6.Лексико-грамматического строя речи; 7.Расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.

Слайд 8





Симптоматика дисграфии
(НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ)
Замены букв, соответствующих фонетически близким  звукам ( в устной речи звуки произносятся правильно):
   Свистящие и шипящие, звонкие и глухие.
   Ч – Т ,  Ч – Щ ,  Ц – Т ,  Ц – С

Неправильное обозначение мягкости согласных на письме :
    («писмо», «лубит»)

Замены гласных :
     о-у ( тума , точа) е-и ( лес – «лис»)
Описание слайда:
Симптоматика дисграфии (НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ) Замены букв, соответствующих фонетически близким звукам ( в устной речи звуки произносятся правильно): Свистящие и шипящие, звонкие и глухие. Ч – Т , Ч – Щ , Ц – Т , Ц – С Неправильное обозначение мягкости согласных на письме : («писмо», «лубит») Замены гласных : о-у ( тума , точа) е-и ( лес – «лис»)

Слайд 9





СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ
(нарушения языкового анализа и синтеза)
Пропуски согласных при и стечении
   (диктант - «дикат», школа – «кола»)
Пропуски гласных
   (собака – «сбака», дома – «дма»)
Перестановки букв
    (тропа – «прота», окно – «коно»)
Добавление букв
   (таскали – тасакали)
Описание слайда:
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (нарушения языкового анализа и синтеза) Пропуски согласных при и стечении (диктант - «дикат», школа – «кола») Пропуски гласных (собака – «сбака», дома – «дма») Перестановки букв (тропа – «прота», окно – «коно») Добавление букв (таскали – тасакали)

Слайд 10





СИМПТОМАТИКА  ДИСГРАФИИ
(на почве нарушения языкового анализа и синтеза)
Слитное написание слов, особенно предлогов, с другими словами
  (идёт дождь – «идедошь», в доме – «вдоме»)
Раздельное написание слова
   (белая берёза растёт у окна –
    « белабе заратетёт у ока»)
Раздельное написание приставки и корня слова
    ( наступила – « на ступила» )
Описание слайда:
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (на почве нарушения языкового анализа и синтеза) Слитное написание слов, особенно предлогов, с другими словами (идёт дождь – «идедошь», в доме – «вдоме») Раздельное написание слова (белая берёза растёт у окна – « белабе заратетёт у ока») Раздельное написание приставки и корня слова ( наступила – « на ступила» )

Слайд 11





СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ
(недоразвитие грамматического строя речи )
Искажение морфологоческой структуры слова
   (захлестнула – «нахлестнула»,
   козлята – «козлёнки»)
  Изменение падежных окончаний
   «много деревов»
Нарушение предложных конструкций
     над столом – «на столом»
Изменение падежа местоимений
    (около него – «около ним»)
Числа существительных  («дети бежит»)
Нарушение согласования (« бела дом»)
Трудности конструирования сложных предложений, пропуск членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении .
Описание слайда:
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие грамматического строя речи ) Искажение морфологоческой структуры слова (захлестнула – «нахлестнула», козлята – «козлёнки») Изменение падежных окончаний «много деревов» Нарушение предложных конструкций над столом – «на столом» Изменение падежа местоимений (около него – «около ним») Числа существительных («дети бежит») Нарушение согласования (« бела дом») Трудности конструирования сложных предложений, пропуск членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении .

Слайд 12





СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ
(недоразвитие зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений )
Замены графически сходных рукописных букв;
   (в-д, т-ш, э-е )
Нарушение узнавания и воспроизведения изолированных букв;
Искажения букв при написании слов;
Зеркальное письмо ( иногда у левшей, при органических поражениях мозга).
Описание слайда:
СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений ) Замены графически сходных рукописных букв; (в-д, т-ш, э-е ) Нарушение узнавания и воспроизведения изолированных букв; Искажения букв при написании слов; Зеркальное письмо ( иногда у левшей, при органических поражениях мозга).

Слайд 13


«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи»  Семинар-прак, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию