🗊Подходы к определению понятия "умственная отсталость"

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Подходы к определению понятия  "умственная отсталость", слайд №1Подходы к определению понятия  "умственная отсталость", слайд №2Подходы к определению понятия  "умственная отсталость", слайд №3Подходы к определению понятия  "умственная отсталость", слайд №4Подходы к определению понятия  "умственная отсталость", слайд №5Подходы к определению понятия  "умственная отсталость", слайд №6Подходы к определению понятия  "умственная отсталость", слайд №7Подходы к определению понятия  "умственная отсталость", слайд №8Подходы к определению понятия  "умственная отсталость", слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Подходы к определению понятия "умственная отсталость". Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Подходы к определению понятия
 "умственная отсталость"
Описание слайда:
Подходы к определению понятия "умственная отсталость"

Слайд 2





Критерии умственной отсталости
Состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного мозга

(Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: учебное пособие /Сост. Н.В., Новоторцева.  3-е изд., перераб. и доп. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999. с. 109)
Описание слайда:
Критерии умственной отсталости Состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного мозга (Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: учебное пособие /Сост. Н.В., Новоторцева. 3-е изд., перераб. и доп. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999. с. 109)

Слайд 3





Критерии умственной отсталости
Стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системы
Качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы

(Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994. с. 81)
Описание слайда:
Критерии умственной отсталости Стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системы Качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы (Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994. с. 81)

Слайд 4





Критерии умственной отсталости
Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы

(Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. с.23)
Описание слайда:
Критерии умственной отсталости Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы (Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. с.23)

Слайд 5





Критерии умственной отсталости
Стойкое необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер

(Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000. с. 211)
Описание слайда:
Критерии умственной отсталости Стойкое необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер (Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000. с. 211)

Слайд 6





Сухарева Г.Е.
Умственная отсталость -  группа различных по этиологии  и патогенезу болезненных состояний, объединенных  одним общим признаком: все они представляют  собой клинические проявления дизонтогении головного мозга



(1965)
Описание слайда:
Сухарева Г.Е. Умственная отсталость - группа различных по этиологии и патогенезу болезненных состояний, объединенных одним общим признаком: все они представляют собой клинические проявления дизонтогении головного мозга (1965)

Слайд 7





Певзнер М.С., Лубовский В.И.
Умственная отсталость - вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает либо при поражении зачатка, либо вследствие органического поражения центральной нервной системы на разных этапах внутриутробного развития плода, либо в самом раннем периоде жизни ребенка

(1963)
Описание слайда:
Певзнер М.С., Лубовский В.И. Умственная отсталость - вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает либо при поражении зачатка, либо вследствие органического поражения центральной нервной системы на разных этапах внутриутробного развития плода, либо в самом раннем периоде жизни ребенка (1963)

Слайд 8





Международная классификация болезней - 10
Умственная отсталость - состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь  характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей

МКБ – 10 (1992)
Описание слайда:
Международная классификация болезней - 10 Умственная отсталость - состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей МКБ – 10 (1992)

Слайд 9





Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993)
Определение умственной отсталости представлено в виде диагностических критериев:

1.При использовании индивидуального теста коэффициент интеллекта имеет показатель ниже среднего и составляет 70 или ниже.

2.Сопутствующие нарушения адаптивного функционирования (т.е. несоответствие развития нормам, характерным для возрастной или социальной группы), проявляющиеся по меньшей мере в двух из следующих областей: общение, самообслуживание, домашняя жизнь, социальные (межличностные) контакты, использование ресурсов общества, самоконтроль, учебные навыки, работа, досуг, состояние здоровья и безопасность.

3. Возраст начала расстройств – до 18 лет.
Описание слайда:
Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993) Определение умственной отсталости представлено в виде диагностических критериев: 1.При использовании индивидуального теста коэффициент интеллекта имеет показатель ниже среднего и составляет 70 или ниже. 2.Сопутствующие нарушения адаптивного функционирования (т.е. несоответствие развития нормам, характерным для возрастной или социальной группы), проявляющиеся по меньшей мере в двух из следующих областей: общение, самообслуживание, домашняя жизнь, социальные (межличностные) контакты, использование ресурсов общества, самоконтроль, учебные навыки, работа, досуг, состояние здоровья и безопасность. 3. Возраст начала расстройств – до 18 лет.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию