🗊 Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция  Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск, слайд №1  
  Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция  Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск, слайд №2  
  Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция  Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск, слайд №3  
  Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция  Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск, слайд №4  
  Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция  Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск, слайд №5  
  Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция  Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск, слайд №6  
  Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция  Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск, слайд №7  
  Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция  Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск, слайд №8  
  Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция  Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск, слайд №9  
  Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция  Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Замысел, жанр, композиция
Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Описание слайда:
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2





Цель 
Познакомить учащихся с творческой историей поэмы, с особенностями жанра и композиции романа
Описание слайда:
Цель Познакомить учащихся с творческой историей поэмы, с особенностями жанра и композиции романа

Слайд 3







«Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо».
                          (Н.А.Некрасов)
Описание слайда:
«Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо». (Н.А.Некрасов)

Слайд 4





Жанр поэмы
Автор так определяет жанр поэмы: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни», что указывает на масштабность замысла, на незавершенность, свойственную любой эпопее (жизнь народная безгранична и неисчерпаема).
В.Г.Белинский считал, что содержание эпопеи должно составлять «сущность… жизни, состояние и быт народа… Посему народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт еще смотрит на события своей личности».
Автор поднял проблемы социальные и экономические, психологические и нравственные.
Описание слайда:
Жанр поэмы Автор так определяет жанр поэмы: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни», что указывает на масштабность замысла, на незавершенность, свойственную любой эпопее (жизнь народная безгранична и неисчерпаема). В.Г.Белинский считал, что содержание эпопеи должно составлять «сущность… жизни, состояние и быт народа… Посему народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт еще смотрит на события своей личности». Автор поднял проблемы социальные и экономические, психологические и нравственные.

Слайд 5





Своеобразие композиции поэмы
Своеобразие композиции поэмы обусловлено сочетанием эпического повествования с лирическими отступлениями.
Автономность глав поэмы и относительно свободное обращение со временем и пространством объясняется жанровой спецификой произведения.
Описание слайда:
Своеобразие композиции поэмы Своеобразие композиции поэмы обусловлено сочетанием эпического повествования с лирическими отступлениями. Автономность глав поэмы и относительно свободное обращение со временем и пространством объясняется жанровой спецификой произведения.

Слайд 6





Идея поэмы
Центральная идея поэмы заключена уже в «Прологе».
Известный литературовед Н.Н.Скатов считает, что, «введя «Пролог», Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль – идею своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершаются».
Описание слайда:
Идея поэмы Центральная идея поэмы заключена уже в «Прологе». Известный литературовед Н.Н.Скатов считает, что, «введя «Пролог», Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль – идею своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершаются».

Слайд 7





Анализ художественного своеобразия поэмы
Сквозной образ произведений Некрасова – образ дороги ( символическое отражение крестного пути России в поисках истины).
Фольклорные мотивы поэмы:
Волшебная сказка
Былина
Народная песня
Притча
Легенда
Описание слайда:
Анализ художественного своеобразия поэмы Сквозной образ произведений Некрасова – образ дороги ( символическое отражение крестного пути России в поисках истины). Фольклорные мотивы поэмы: Волшебная сказка Былина Народная песня Притча Легенда

Слайд 8





Вывод 
Приступая к работе над столь грандиозным произведением, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – показать в поэме состояние Руси в пореформенный период, а также прошлое и настоящее народа и заявить о путях возможного преобразования существующего положения.
Описание слайда:
Вывод Приступая к работе над столь грандиозным произведением, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – показать в поэме состояние Руси в пореформенный период, а также прошлое и настоящее народа и заявить о путях возможного преобразования существующего положения.

Слайд 9





Домашнее задание
Прочитать главу «Последыш» из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Составить цитатные характеристики крестьян
(индивидуальные). Подготовить характеристики образов помещиков: Оболта-Оболдуева и Утятина.
Описание слайда:
Домашнее задание Прочитать главу «Последыш» из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Составить цитатные характеристики крестьян (индивидуальные). Подготовить характеристики образов помещиков: Оболта-Оболдуева и Утятина.

Слайд 10


  
  Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция  Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русск, слайд №10
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию