🗊Информатика в системе образования. Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №1Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №2Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №3Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №4Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №5Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №6Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №7Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №8Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №9Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №10Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №11Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №12Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №13Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №14Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №15Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №16Информатика в системе образования.   Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Информатика в системе образования. Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Информатика в системе образования. 
Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает информацию, чтобы жить осознанно.
Описание слайда:
Информатика в системе образования. Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает информацию, чтобы жить осознанно.

Слайд 2





Информатика
- это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации
Описание слайда:
Информатика - это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации

Слайд 3





… как наука
стала развиваться с середины ХХ столетия, когда человеческий гений изобрел электронную вычислительную машину (ЭВМ) – компьютер, и появилась необходимость подвести теоретическую базу для обработки информации.
Описание слайда:
… как наука стала развиваться с середины ХХ столетия, когда человеческий гений изобрел электронную вычислительную машину (ЭВМ) – компьютер, и появилась необходимость подвести теоретическую базу для обработки информации.

Слайд 4





Ошибочка, 
это оказалась Кибернетика…
К середине 70-х годов (ХХ столетия) стало ясно, что область изучения информатики много шире той науки, которая сформировалась для обслуживания ЭВМ. 
Информатика, таким образом, отделила себя от кибернетики и включила в область своего изучения ВСЕ аспекты, связанные с информацией и информационными процессами в том числе в Природе и обществе. 
Кибернетика стала одним из направлений информатики.
Описание слайда:
Ошибочка, это оказалась Кибернетика… К середине 70-х годов (ХХ столетия) стало ясно, что область изучения информатики много шире той науки, которая сформировалась для обслуживания ЭВМ. Информатика, таким образом, отделила себя от кибернетики и включила в область своего изучения ВСЕ аспекты, связанные с информацией и информационными процессами в том числе в Природе и обществе. Кибернетика стала одним из направлений информатики.

Слайд 5





Информатика – формирующаяся наука
Дальнейшее развитие Информатики выявило, что предмет изучения Информатики – информация является недостающим звеном триединства:
Описание слайда:
Информатика – формирующаяся наука Дальнейшее развитие Информатики выявило, что предмет изучения Информатики – информация является недостающим звеном триединства:

Слайд 6





Что из            этого следует?
К настоящему времени российскими учеными опубликовано значительное количество работ, где отмечается, что осмысление определяющей роли информации в эволюционных процессах Природы и общества открывает совершенно новую, информационную Картину Мира.                    И она существенным образом отличается от традиционной вещественно-энергетической картины Мироздания, доминировавший в науке со времен Декарта и Ньютона до конца XX–го века.
Описание слайда:
Что из этого следует? К настоящему времени российскими учеными опубликовано значительное количество работ, где отмечается, что осмысление определяющей роли информации в эволюционных процессах Природы и общества открывает совершенно новую, информационную Картину Мира. И она существенным образом отличается от традиционной вещественно-энергетической картины Мироздания, доминировавший в науке со времен Декарта и Ньютона до конца XX–го века.

Слайд 7





Что из              этого следует?
Выясняется, что к концу ХХ века наука уже 
сформировала новые знания о человеке, 
формирует язык универсального эволюционизма, 
выявляет законы развития общественных структур,
...
Современные информационные коммуникационные технологии призваны помочь нам выработать и реализовать пути решения накопившихся проблем.
Описание слайда:
Что из этого следует? Выясняется, что к концу ХХ века наука уже сформировала новые знания о человеке, формирует язык универсального эволюционизма, выявляет законы развития общественных структур, ... Современные информационные коммуникационные технологии призваны помочь нам выработать и реализовать пути решения накопившихся проблем.

Слайд 8





Эволюция представлений о предмете Информатика                 в России и других странах
Становится понятным почему представления о содержании предмета Информатики как научной дисциплины, а также о  месте Информатики в системе научного знания несколько раз изменялись в процессе ее развития, причем, весьма радикально.
Описание слайда:
Эволюция представлений о предмете Информатика в России и других странах Становится понятным почему представления о содержании предмета Информатики как научной дисциплины, а также о  месте Информатики в системе научного знания несколько раз изменялись в процессе ее развития, причем, весьма радикально.

Слайд 9





Информатика 
― фундаментальная естественная наука, имеющая первостепенное значение для развития всего комплекса научных исследований, связанных с изучением свойств информации и информационных процессов в Природе и обществе, а также способов и средств реализации этих процессов.
Описание слайда:
Информатика ― фундаментальная естественная наука, имеющая первостепенное значение для развития всего комплекса научных исследований, связанных с изучением свойств информации и информационных процессов в Природе и обществе, а также способов и средств реализации этих процессов.

Слайд 10





Информатика +
Этим термином на сегодня обозначаются и компьютерная наука, и информационная наука,  и вся область, связанная с использованием информационной техники и информационных технологий для социальных коммуникаций, проведения научных исследований, развития образования, экономики и культуры, а также вся информационная сфера деятельности, включая отрасль промышленного производства.
Описание слайда:
Информатика + Этим термином на сегодня обозначаются и компьютерная наука, и информационная наука, и вся область, связанная с использованием информационной техники и информационных технологий для социальных коммуникаций, проведения научных исследований, развития образования, экономики и культуры, а также вся информационная сфера деятельности, включая отрасль промышленного производства.

Слайд 11





Понятие информации не имеет однозначного определения…
Многообразие подходов к определению предмета и основных задач Информатики как науки объясняется также многообразием современных представлений об информации, которое является фундаментальным понятием Информатики. 
Поэтому в различных направлениях развития Информатики (техническом, биологическом, социальном, физическом) анализируются лишь вполне определенные аспекты проявления феномена информации и информационных процессов, которые обусловлены тем или иным видом информационной среды. 
Описание слайда:
Понятие информации не имеет однозначного определения… Многообразие подходов к определению предмета и основных задач Информатики как науки объясняется также многообразием современных представлений об информации, которое является фундаментальным понятием Информатики. Поэтому в различных направлениях развития Информатики (техническом, биологическом, социальном, физическом) анализируются лишь вполне определенные аспекты проявления феномена информации и информационных процессов, которые обусловлены тем или иным видом информационной среды. 

Слайд 12





О месте информатики в системе научного знания
А.П.Ершов писал: «Сознавая некоторую относительность деления наук на естественные и общественные, мы все же относим Информатику к естественнонаучным дисциплинам … Отношение Информатики к фундаментальным наукам отражает общенаучный характер понятия информации и процессов ее обработки».
Описание слайда:
О месте информатики в системе научного знания А.П.Ершов писал: «Сознавая некоторую относительность деления наук на естественные и общественные, мы все же относим Информатику к естественнонаучным дисциплинам … Отношение Информатики к фундаментальным наукам отражает общенаучный характер понятия информации и процессов ее обработки».

Слайд 13





Информатика в системе образования
В современных энциклопедических словарях информатика определяется как комплексное междисциплинарное научное направление. Она оказывает большое влияние на другие области научных исследований, передавая им свою методологию.
Описание слайда:
Информатика в системе образования В современных энциклопедических словарях информатика определяется как комплексное междисциплинарное научное направление. Она оказывает большое влияние на другие области научных исследований, передавая им свою методологию.

Слайд 14





Главные достижения информатики –
методология информационного моделирования, а также 
информационный подход к анализу различных объектов, процессов и явлений в Природе и обществе.
Описание слайда:
Главные достижения информатики – методология информационного моделирования, а также информационный подход к анализу различных объектов, процессов и явлений в Природе и обществе.

Слайд 15





Изучение Информатики
Именно поэтому изучение Информатики 
как фундаментальной науки 
в системе образования 
имеет исключительно большое значение для 
формирования современного 
научного мировоззрения.
Описание слайда:
Изучение Информатики Именно поэтому изучение Информатики как фундаментальной науки в системе образования имеет исключительно большое значение для формирования современного научного мировоззрения.

Слайд 16





Проблемы формирования 
курса Информатики
Несмотря на то, что в Информатике достаточно легко можно выделить отдельные модули содержания, очень трудно определить оптимальный порядок их компоновки в учебном плане, т. е. выстроить логику развертывания содержания. Как правило, изучение каждого понятия влечет необходимость предварительного знакомства с целым рядом других понятий.
Описание слайда:
Проблемы формирования курса Информатики Несмотря на то, что в Информатике достаточно легко можно выделить отдельные модули содержания, очень трудно определить оптимальный порядок их компоновки в учебном плане, т. е. выстроить логику развертывания содержания. Как правило, изучение каждого понятия влечет необходимость предварительного знакомства с целым рядом других понятий.

Слайд 17





«…по спирали…»
Поэтому курс Информатики желательно выстраивать «по спирали», усложняя и обогащая на последующих «витках» новыми понятиями, определениями, систематизируя знания и изучая предмет всякий раз с новых позиций.
Описание слайда:
«…по спирали…» Поэтому курс Информатики желательно выстраивать «по спирали», усложняя и обогащая на последующих «витках» новыми понятиями, определениями, систематизируя знания и изучая предмет всякий раз с новых позиций.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию