🗊Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе. Панова Н.В. 2008 г.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №1Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №2Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №3Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №4Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №5Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №6Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №7Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №8Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №9Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №10Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №11Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №12Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.   Панова Н.В.     2008 г., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе. Панова Н.В. 2008 г.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.


Панова Н.В.




2008 г.
Описание слайда:
Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе. Панова Н.В. 2008 г.

Слайд 2





ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ. 
Воспитательная работа по своей сущности является целостным образованием, состоящим из частей, компонентов, элементов, функций, обеспечивающих формирование целостной личности.
Реализуя функцию деятельности подхода в планировании воспитательной работы, заместитель директора по воспитательной работе обязан:

1) нацелить педагогов на то, что личность развивается в конкретной деятельности, значимой для нее, и не всякие дела, мероприятия способствуют ее  развитию;
2) определить возможности и условия социальной среды в предоставлении учащимся свободного выбора того вида деятельности, который отвечал бы их интересам, склонностям;
3) направлять жизнедеятельность учащихся на саморазвитие, самореализацию и самоопределение;
4) осуществлять творческий подход к планированию системы, к форме, месту и времени проведения основных дел и организации ситуаций жизнедеятельности учащихся.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ. Воспитательная работа по своей сущности является целостным образованием, состоящим из частей, компонентов, элементов, функций, обеспечивающих формирование целостной личности. Реализуя функцию деятельности подхода в планировании воспитательной работы, заместитель директора по воспитательной работе обязан: 1) нацелить педагогов на то, что личность развивается в конкретной деятельности, значимой для нее, и не всякие дела, мероприятия способствуют ее развитию; 2) определить возможности и условия социальной среды в предоставлении учащимся свободного выбора того вида деятельности, который отвечал бы их интересам, склонностям; 3) направлять жизнедеятельность учащихся на саморазвитие, самореализацию и самоопределение; 4) осуществлять творческий подход к планированию системы, к форме, месту и времени проведения основных дел и организации ситуаций жизнедеятельности учащихся.

Слайд 3





ПОСТРОЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
С чего начать?

1. Привлечь всех участников учебно-воспитательного процесса к решению общей поставленной цели.
(«Воспитание духовно-нравственной, эстетически развитой, социально-значимой личности»)

2. Наметить ожидаемые результаты.
 (Образ выпускника школы)

3. Содержание воспитательной цели школы воплощать через модели учеников по ступеням развития.
(Модель ученика 1 ступени (5-6кл.), 2 ступени (7-8кл.), 3 ступени (9-11кл.))

4. Направления деятельности планировать системно, опираясь на ценностные ориентиры тех или иных качеств модели ученика.
(каждый семестр вся школа живет и работает по общему ориентиру)


Таким образом, воспитательная работа жестко структурирована, имеет место тенденция преемственности, что является показателем системы, а значит эффективности деятельности (процесса).
Описание слайда:
ПОСТРОЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. С чего начать? 1. Привлечь всех участников учебно-воспитательного процесса к решению общей поставленной цели. («Воспитание духовно-нравственной, эстетически развитой, социально-значимой личности») 2. Наметить ожидаемые результаты. (Образ выпускника школы) 3. Содержание воспитательной цели школы воплощать через модели учеников по ступеням развития. (Модель ученика 1 ступени (5-6кл.), 2 ступени (7-8кл.), 3 ступени (9-11кл.)) 4. Направления деятельности планировать системно, опираясь на ценностные ориентиры тех или иных качеств модели ученика. (каждый семестр вся школа живет и работает по общему ориентиру) Таким образом, воспитательная работа жестко структурирована, имеет место тенденция преемственности, что является показателем системы, а значит эффективности деятельности (процесса).

Слайд 4





КРИТЕРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Чтобы анализировать воспитательную работу в школе, необходимо ее тщательно контролировать:
 - проверять планы классных руководителей;
 - проверять качество проведенных классных часов путем их посещения;
 - проводить совещания с классными руководителями и учителями-предметниками;
 - проводить тематические педсоветы и родительские собрания;
 - контролировать деятельность студии дополнительного образования.
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ Чтобы анализировать воспитательную работу в школе, необходимо ее тщательно контролировать:  - проверять планы классных руководителей;  - проверять качество проведенных классных часов путем их посещения;  - проводить совещания с классными руководителями и учителями-предметниками;  - проводить тематические педсоветы и родительские собрания;  - контролировать деятельность студии дополнительного образования.

Слайд 5





Критерии успешности организации 
воспитательной работы в школе
 - Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы.
- Включенность родителей в воспитательный процесс.
 - Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата.
 - Демократический характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют).
- Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.
- Охват учащихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям.
 - Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы.
 - Наличие детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самодеятельности.
 - Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания.
 - Постоянное нарастание динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями.
Описание слайда:
Критерии успешности организации воспитательной работы в школе  - Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы. - Включенность родителей в воспитательный процесс.  - Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата.  - Демократический характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют). - Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса. - Охват учащихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям.  - Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы.  - Наличие детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самодеятельности.  - Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания.  - Постоянное нарастание динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями.

Слайд 6





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ.
Методической основой концепции по созданию ВС в нашей школе является 3-ий тип ВС профессоров Колесниковой И.А. и Барышникова Е.Н. -  
Воспитательная система социальной ориентации.
А) Ценности – 
ОТЕЧЕСТВО. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ. РАВЕНСТВО. СПРАВЕДЛИВОСТЬ. ДЕМОКРАТИЯ.
	Б) Цель воспитания – ЧЕЛОВЕК!
 		Качества:
			- социально – активный
			- законопослушный
			- знающий права и свободы человека
			- строящий свои отношения с людьми на принципах равноправия и 							ненасилия
		В) Педагогические технологии:
				- социальное проектирование
				- КСО (коллективный способ обучения)
				- ненасильственные коммуникации
				- профориентация
			Г) Виды деятельности:
					- деятельность ДО, объединений, органов 				родительского и ученического самоуправления;
					- социально – педагогические тренинги;
					- организация школьной жизни по тематическим 							периодам.
Описание слайда:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. Методической основой концепции по созданию ВС в нашей школе является 3-ий тип ВС профессоров Колесниковой И.А. и Барышникова Е.Н. - Воспитательная система социальной ориентации. А) Ценности – ОТЕЧЕСТВО. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ. РАВЕНСТВО. СПРАВЕДЛИВОСТЬ. ДЕМОКРАТИЯ. Б) Цель воспитания – ЧЕЛОВЕК! Качества: - социально – активный - законопослушный - знающий права и свободы человека - строящий свои отношения с людьми на принципах равноправия и ненасилия В) Педагогические технологии: - социальное проектирование - КСО (коллективный способ обучения) - ненасильственные коммуникации - профориентация Г) Виды деятельности: - деятельность ДО, объединений, органов родительского и ученического самоуправления; - социально – педагогические тренинги; - организация школьной жизни по тематическим периодам.

Слайд 7





ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Большую роль в становлении воспитательной системы школы играют классные руководители.
Примерные критерии и уровень деятельности: 

Знание психолого-педагогических основ воспитания, особенностей возраста;
Знание содержания форм и методов воспитания;
Педагогическое руководство и сотрудничество с учащимися, опора на ученическое самоуправление; 
Умение планировать внеурочную воспитательную
работу; 
Формирование интереса к учебе, развитие познавательных потребностей учащихся;
Совместная работа классного руководителя с учителями, работающими в классе;
Взаимодействие классного руководителя с родителями;
Взаимодействие с социальным окружением;
Описание слайда:
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Большую роль в становлении воспитательной системы школы играют классные руководители. Примерные критерии и уровень деятельности: Знание психолого-педагогических основ воспитания, особенностей возраста; Знание содержания форм и методов воспитания; Педагогическое руководство и сотрудничество с учащимися, опора на ученическое самоуправление; Умение планировать внеурочную воспитательную работу; Формирование интереса к учебе, развитие познавательных потребностей учащихся; Совместная работа классного руководителя с учителями, работающими в классе; Взаимодействие классного руководителя с родителями; Взаимодействие с социальным окружением;

Слайд 8





РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ.
Первое - педагогическая целесообразность. Важно, чтобы составлению плана предшествовал самоанализ. Уровень воспитательной работы должен соответствовать силе установившихся традиций.
Второе – конкретность. Преобладать в плане должны конкретные дела.
Третье – разнообразие форм. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать воспитательную работу эмоциональной, интересной для всех.
Четвертое – насыщенность. В жизни детского коллектива не должно быть «пустот и остановок».
Пятое – вовлеченность. Привлечение каждого педагога к активному руководству каким-либо делом. Это должно стать в школе неукоснительным правилом.
Шестое – гласность и отчетность – составные части планирования.
Седьмое – опора на связь с семьей. План становится более целенаправленным, когда зам.директора по ВР связан с родителями.

Восьмое – план должен быть всесторонним и полным, т.е. включать все направления воспитательной деятельности.
Описание слайда:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ. Первое - педагогическая целесообразность. Важно, чтобы составлению плана предшествовал самоанализ. Уровень воспитательной работы должен соответствовать силе установившихся традиций. Второе – конкретность. Преобладать в плане должны конкретные дела. Третье – разнообразие форм. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать воспитательную работу эмоциональной, интересной для всех. Четвертое – насыщенность. В жизни детского коллектива не должно быть «пустот и остановок». Пятое – вовлеченность. Привлечение каждого педагога к активному руководству каким-либо делом. Это должно стать в школе неукоснительным правилом. Шестое – гласность и отчетность – составные части планирования. Седьмое – опора на связь с семьей. План становится более целенаправленным, когда зам.директора по ВР связан с родителями. Восьмое – план должен быть всесторонним и полным, т.е. включать все направления воспитательной деятельности.

Слайд 9





СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Программа «Память» - патриотическое воспитание;
Программа «Школа-территория здоровья» - оздоровительная  															деятельность;
Программа «Мир искусства» - художественно-эстетическое 													воспитание;
Программа «Друзья природы» - экологическое 							воспитание;
Программа «Я+ТЫ=МЫ» - самоуправленческая и 				соуправленческая 					деятельность;
Описание слайда:
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Программа «Память» - патриотическое воспитание; Программа «Школа-территория здоровья» - оздоровительная деятельность; Программа «Мир искусства» - художественно-эстетическое воспитание; Программа «Друзья природы» - экологическое воспитание; Программа «Я+ТЫ=МЫ» - самоуправленческая и соуправленческая деятельность;

Слайд 10





ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

В основе любой педагогической технологии лежит определенная направленность, последовательность действий, ведущая к искомому результату.
Технология КТД (коллективные творческие дела);

Деловая игра («Выборы председателя ДО»);

Шоу-технологии (театрализованные 								представления);

Групповые технологии (интеллектуальные игры, 						дискуссионные 							качели).
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. В основе любой педагогической технологии лежит определенная направленность, последовательность действий, ведущая к искомому результату. Технология КТД (коллективные творческие дела); Деловая игра («Выборы председателя ДО»); Шоу-технологии (театрализованные представления); Групповые технологии (интеллектуальные игры, дискуссионные качели).

Слайд 11





РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Тесное сотрудничество с родителями – залог успеха
  в вопросах обучения, воспитания, организации учебной и внеурочной деятельности.
Формы работы с родителями:

Общешкольное родительское собрание (2 раза в год);
Родительский комитет школы (1, 3, 5 семестры);
Попечительский совет (по мере необходимости);
Совет профилактики правонарушений (1, 3, 5 семестры);
Совет отцов (2, 4, 6 семестры);
Индивидуальная работа с родителями (в течение года);
Привлечение родителей в общественную жизнь школы
							 (в течение года).
Описание слайда:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Тесное сотрудничество с родителями – залог успеха в вопросах обучения, воспитания, организации учебной и внеурочной деятельности. Формы работы с родителями: Общешкольное родительское собрание (2 раза в год); Родительский комитет школы (1, 3, 5 семестры); Попечительский совет (по мере необходимости); Совет профилактики правонарушений (1, 3, 5 семестры); Совет отцов (2, 4, 6 семестры); Индивидуальная работа с родителями (в течение года); Привлечение родителей в общественную жизнь школы (в течение года).

Слайд 12





СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

Взаимодействие с другими организациями по вопросам воспитания подрастающего поколения.
Описание слайда:
СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Взаимодействие с другими организациями по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Слайд 13





ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ГОД.
Построение воспитательной системы невозможно без анализа деятельности.  
При анализе воспитательного процесса необходимо руководствоваться следующим:

-  не сравнивать класс с классом, педагога с педагогом, ребенка с иным ребенком;

-  рассматривать воспитательный процесс в его динамике, чтобы сравнить: это было, это есть;

-  учитывать влияние социокультурной среды на формирование у подростков ценностных культурных ориентиров;

-  обсудить на педагогическом совете полученные результаты, исходя из них, провести коррекцию сложившейся воспитательной работы и с учетом полученных выводов спланировать дальнейшую работу по воспитанию учащихся.
Описание слайда:
ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ГОД. Построение воспитательной системы невозможно без анализа деятельности. При анализе воспитательного процесса необходимо руководствоваться следующим: -  не сравнивать класс с классом, педагога с педагогом, ребенка с иным ребенком; - рассматривать воспитательный процесс в его динамике, чтобы сравнить: это было, это есть; - учитывать влияние социокультурной среды на формирование у подростков ценностных культурных ориентиров; - обсудить на педагогическом совете полученные результаты, исходя из них, провести коррекцию сложившейся воспитательной работы и с учетом полученных выводов спланировать дальнейшую работу по воспитанию учащихся.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию