🗊Презентация Пол и гендер

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Пол и гендер, слайд №1Пол и гендер, слайд №2Пол и гендер, слайд №3Пол и гендер, слайд №4Пол и гендер, слайд №5Пол и гендер, слайд №6Пол и гендер, слайд №7Пол и гендер, слайд №8Пол и гендер, слайд №9Пол и гендер, слайд №10Пол и гендер, слайд №11Пол и гендер, слайд №12Пол и гендер, слайд №13Пол и гендер, слайд №14Пол и гендер, слайд №15Пол и гендер, слайд №16Пол и гендер, слайд №17Пол и гендер, слайд №18Пол и гендер, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пол и гендер. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что мы понимаем под 
гендером в социальных науках?
Набор понятий
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЕЛЕНА
Описание слайда:
Что мы понимаем под гендером в социальных науках? Набор понятий РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЕЛЕНА

Слайд 2





Измерения гендера: линии напряжения
Описание слайда:
Измерения гендера: линии напряжения

Слайд 3





Пол 
"Пол" – сложная и многозначная научная категория. 
В самом общем виде обозначает совокупность взаимно контрастирующих генеративных (от лат. genero - рождаю, произвожу) и связанных с ними признаков.
Подразумевают не только репродуктивные свойства, но и весь спектр полового диморфизма, то есть расхождение анатомических, физиологических, психических и поведенческих черт особей данного вида в зависимости от пола.
Описание слайда:
Пол "Пол" – сложная и многозначная научная категория. В самом общем виде обозначает совокупность взаимно контрастирующих генеративных (от лат. genero - рождаю, произвожу) и связанных с ними признаков. Подразумевают не только репродуктивные свойства, но и весь спектр полового диморфизма, то есть расхождение анатомических, физиологических, психических и поведенческих черт особей данного вида в зависимости от пола.

Слайд 4





Дифференциация пола
Однако в ХХ в. выяснилось, что пол - сложная многоуровневая система, элементы которой формируются разновременно, на разных стадиях индивидуального развития, онтогенеза. 
Отсюда - расчленение категории пола на ряд более дробных понятий: 
    генетический пол, хромосомный пол, гонадный пол,  внутренний и внешний морфологический пол, репродуктивный пол и т.д.
Итог:  понимание пола - конвенция
Описание слайда:
Дифференциация пола Однако в ХХ в. выяснилось, что пол - сложная многоуровневая система, элементы которой формируются разновременно, на разных стадиях индивидуального развития, онтогенеза. Отсюда - расчленение категории пола на ряд более дробных понятий: генетический пол, хромосомный пол, гонадный пол, внутренний и внешний морфологический пол, репродуктивный пол и т.д. Итог: понимание пола - конвенция

Слайд 5





Социальные факторы пола
После рождения ребенка биологические факторы половой дифференцировки дополняются социальными: на основании генитальной внешности новорожденного определяется его гражданский (паспортный, акушерский или аскриптивный, т. е. приписанный) пол, в соответствии с которым ребенка воспитывают (пол воспитания), и т.д. 
Все эти обстоятельства накладываются на жизненный опыт ребенка и его образ Я, в результате чего формируется окончательная половая и сексуальная идентичность взрослого человека.
Одни ее аспекты заданы биологически, а другие зависят от культуры и воспитания (половая социализация), причем они могут расходиться друг с другом.
Описание слайда:
Социальные факторы пола После рождения ребенка биологические факторы половой дифференцировки дополняются социальными: на основании генитальной внешности новорожденного определяется его гражданский (паспортный, акушерский или аскриптивный, т. е. приписанный) пол, в соответствии с которым ребенка воспитывают (пол воспитания), и т.д. Все эти обстоятельства накладываются на жизненный опыт ребенка и его образ Я, в результате чего формируется окончательная половая и сексуальная идентичность взрослого человека. Одни ее аспекты заданы биологически, а другие зависят от культуры и воспитания (половая социализация), причем они могут расходиться друг с другом.

Слайд 6





Маскулинность и
фемининность
Конкретные мужчины и женщины обладают разными степенями маскулинности и фемининности. Они могут быть более или менее маскулинными, фемининными или андрогинными, сочетающими в себе мужские и женские свойства. 
Мужские и женские свойства многогранны и многомерны. "Мужское" телосложение может сочетаться с "женскими" интересами и чувствами, и наоборот, многое зависит от ситуации и сферы.
Наши представления о маскулинности и фемининности, как и измеряющие их психологические тесты, основаны на здравом смысле и повседневном опыте: мы называем какие-то черты или свойства фемининными потому, что в доступном эмпирическом материале их чаще или сильнее проявляли женщины. Но это может зависеть не от биологии, а от среды и воспитания.
Описание слайда:
Маскулинность и фемининность Конкретные мужчины и женщины обладают разными степенями маскулинности и фемининности. Они могут быть более или менее маскулинными, фемининными или андрогинными, сочетающими в себе мужские и женские свойства. Мужские и женские свойства многогранны и многомерны. "Мужское" телосложение может сочетаться с "женскими" интересами и чувствами, и наоборот, многое зависит от ситуации и сферы. Наши представления о маскулинности и фемининности, как и измеряющие их психологические тесты, основаны на здравом смысле и повседневном опыте: мы называем какие-то черты или свойства фемининными потому, что в доступном эмпирическом материале их чаще или сильнее проявляли женщины. Но это может зависеть не от биологии, а от среды и воспитания.

Слайд 7





Вариации феминности в культуре: обувь в китайской культуре
Обычай при династии Тан, в ІХ веке, и просуществовал до середины ХХ-го столетия
Чтобы нога приобрела дугообразную форму, девочкам в 6—7-летнем возрасте подгибали все пальцы, кроме большого, к подошве и накрепко привязывали их бинтами. Каждую неделю бинты туго затягивались. Так продолжалось до тех пор, пока подошва не принимала дугообразную форму
Описание слайда:
Вариации феминности в культуре: обувь в китайской культуре Обычай при династии Тан, в ІХ веке, и просуществовал до середины ХХ-го столетия Чтобы нога приобрела дугообразную форму, девочкам в 6—7-летнем возрасте подгибали все пальцы, кроме большого, к подошве и накрепко привязывали их бинтами. Каждую неделю бинты туго затягивались. Так продолжалось до тех пор, пока подошва не принимала дугообразную форму

Слайд 8





Шея женщин падонг
Примерно с пятилетнего возраста девочкам начинают надевать на шею медные спирали. Постепенно количество колец увеличивается, пока не достигнет пары десятков. Взрослая женщина может носить на себе четыре-пять килограммов таких колец.
При этом сама шея почти не удлиняется. Рентгеновские снимки показали, что деформируется плечевая зона. Под тяжестью колец опускается плечевой пояс, который крепится к скелету с помощью одного только сустава.
Обычаи калечения женщин были связаны с желанием сохранить их внутри общины
Женщины народа падонг, или каян, живущего в Мьянме и Таиланде, вытягивают шеи с помощью металлических обручей.
Описание слайда:
Шея женщин падонг Примерно с пятилетнего возраста девочкам начинают надевать на шею медные спирали. Постепенно количество колец увеличивается, пока не достигнет пары десятков. Взрослая женщина может носить на себе четыре-пять килограммов таких колец. При этом сама шея почти не удлиняется. Рентгеновские снимки показали, что деформируется плечевая зона. Под тяжестью колец опускается плечевой пояс, который крепится к скелету с помощью одного только сустава. Обычаи калечения женщин были связаны с желанием сохранить их внутри общины Женщины народа падонг, или каян, живущего в Мьянме и Таиланде, вытягивают шеи с помощью металлических обручей.

Слайд 9





Традиционные основания дифференциации гендерных ролей
Биологический пол  - первичные и вторичные половые признаки
Женщина:  Я могу рожать    / Мужчина: у меня растет борода                     
Гендерная идентичность   - наше представление о поле, чувствуем ли мы себя мужчинами и женщинами
Женщина: Я чувствую себя женщиной  /Мужчина: Я чувствую себя мужчиной 
Гендерные идеалы – культурные представления о мужском и женском поведении, предназначении
Женщина: Ожидается, что  хорошо готовлю, стремлюсь понравиться, люблю маленьких детей, расстраиваюсь по пустякам, у меня женская логика
Мужчина: Ожидается, что я ношу брюки , поглощен работой, сдерживаю свои чувства
Гендерные роли – связаны с разделением труда, правами и обязанностями мужчин и женщин 
Женщина: считается, что мое предназначение – растить детей и вести домашнее хозяйство, работа – дополнительное бремя
Мужчина: общество поставило передо мной цель – работать и обеспечивать жену и детей
Описание слайда:
Традиционные основания дифференциации гендерных ролей Биологический пол - первичные и вторичные половые признаки Женщина: Я могу рожать / Мужчина: у меня растет борода Гендерная идентичность - наше представление о поле, чувствуем ли мы себя мужчинами и женщинами Женщина: Я чувствую себя женщиной /Мужчина: Я чувствую себя мужчиной Гендерные идеалы – культурные представления о мужском и женском поведении, предназначении Женщина: Ожидается, что хорошо готовлю, стремлюсь понравиться, люблю маленьких детей, расстраиваюсь по пустякам, у меня женская логика Мужчина: Ожидается, что я ношу брюки , поглощен работой, сдерживаю свои чувства Гендерные роли – связаны с разделением труда, правами и обязанностями мужчин и женщин Женщина: считается, что мое предназначение – растить детей и вести домашнее хозяйство, работа – дополнительное бремя Мужчина: общество поставило передо мной цель – работать и обеспечивать жену и детей

Слайд 10





Маскулинный образец конфликта гендерных ролей
Описание слайда:
Маскулинный образец конфликта гендерных ролей

Слайд 11





Феминный образец конфликта гендерных ролей
Описание слайда:
Феминный образец конфликта гендерных ролей

Слайд 12





Гендерный конфликт
Общество, как правило, четко ориентируясь в воспитании на стандарты «фемининность-маскулинность», относится терпимо к маскулинному поведению девочки, но осуждает фемининное поведение мальчика. 
Истоки гендерного конфликта лежат в детстве. Так, девочки-спортсменки, занимающиеся мужественными видами спорта, в 7 раз чаще имеют мужскую направленность детских игр, чем не спортсменки, в 15 раз чаще бывают лидерами в компании мальчиков.  Конверсия пола. 
Гендерная социализация продолжается в течение всей жизни человека, но по мере взросления растет самостоятельность в выборе ценностей и ориентиров. В некоторых ситуациях взрослые люди могут переживать гендерную ресоциализацию, т.е. разрушение ранее принятых ценностей и моделей и усвоение новых.
Описание слайда:
Гендерный конфликт Общество, как правило, четко ориентируясь в воспитании на стандарты «фемининность-маскулинность», относится терпимо к маскулинному поведению девочки, но осуждает фемининное поведение мальчика. Истоки гендерного конфликта лежат в детстве. Так, девочки-спортсменки, занимающиеся мужественными видами спорта, в 7 раз чаще имеют мужскую направленность детских игр, чем не спортсменки, в 15 раз чаще бывают лидерами в компании мальчиков. Конверсия пола. Гендерная социализация продолжается в течение всей жизни человека, но по мере взросления растет самостоятельность в выборе ценностей и ориентиров. В некоторых ситуациях взрослые люди могут переживать гендерную ресоциализацию, т.е. разрушение ранее принятых ценностей и моделей и усвоение новых.

Слайд 13





Соотношение видов гендерных отношений и гендерных характеристик: уровни анализа гендерных отношений, вид гендерных отношений, гендерные характеристики
1.Макроуровень: "группы мужчин и женщин - общество (государство)", отношения типа «личность (мужчины или женщины) - общество (государство)".
Общественные	 - Гендерные представления
2.Мезоуровень: отношения типа «группа - группа» (отношения между группами мужчин и женщин).
Межгрупповые - Гендерные стереотипы
3.Микроуровень: отношения типа "личность - личность" (межличностные отношения между представителями разного пола).
Межличностные - Гендерные установки
4.Внутриличностный уровень: отношения типа «Я как индивидуальность - Я как представитель гендерной группы».
Самоотношение - Гендерная идентичность
Описание слайда:
Соотношение видов гендерных отношений и гендерных характеристик: уровни анализа гендерных отношений, вид гендерных отношений, гендерные характеристики 1.Макроуровень: "группы мужчин и женщин - общество (государство)", отношения типа «личность (мужчины или женщины) - общество (государство)". Общественные - Гендерные представления 2.Мезоуровень: отношения типа «группа - группа» (отношения между группами мужчин и женщин). Межгрупповые - Гендерные стереотипы 3.Микроуровень: отношения типа "личность - личность" (межличностные отношения между представителями разного пола). Межличностные - Гендерные установки 4.Внутриличностный уровень: отношения типа «Я как индивидуальность - Я как представитель гендерной группы». Самоотношение - Гендерная идентичность

Слайд 14





Doing gender 
С позиций теории социального конструирования пол и гендер являются социально достигаемыми статусами. Как и раса, этничность или социальный класс, гендерные категории являются институционализированными культурой и социумом.
 Жизнь каждого индивида с самого рождения формируется социокультурными нормами и правилами. Разделение социального мира на мужчин и женщин укоренено настолько глубоко, что с момента рождения, когда пол ребенка опознан, родители, врачи, акушерки и все окружающие новорожденного «создают гендер», реализуя принцип половой дифференциации.
«В действительности между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами больше сходства, чем различий, но в этой сфере общество накладывает табу на подобие» [Лорбер Дж., Фаррелл С. 2000, с. 189].
Описание слайда:
Doing gender С позиций теории социального конструирования пол и гендер являются социально достигаемыми статусами. Как и раса, этничность или социальный класс, гендерные категории являются институционализированными культурой и социумом. Жизнь каждого индивида с самого рождения формируется социокультурными нормами и правилами. Разделение социального мира на мужчин и женщин укоренено настолько глубоко, что с момента рождения, когда пол ребенка опознан, родители, врачи, акушерки и все окружающие новорожденного «создают гендер», реализуя принцип половой дифференциации. «В действительности между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами больше сходства, чем различий, но в этой сфере общество накладывает табу на подобие» [Лорбер Дж., Фаррелл С. 2000, с. 189].

Слайд 15





Стабильность- изменчивость гендера
Даже во взрослый период жизни, когда предполагается стабилизированность гендерного статуса, мы привычным образом моделируем гендер в каждой конкретной ситуации.
В реальности и в повседневных практиках гендер пронизывает все аспекты нашей жизни от микро- до макроуровня [Лорбер Дж., Фаррелл С. , 2000]. 
Гендер конструируется через взаимодействие и может рассматриваться как достигаемый статус. 
С точки зрения К.Уэст и Д.Зиммерман [2000], будучи социальным статусом, гендер фундаментален, институционализирован и постоянен; тем не менее, всегда существует потенциал изменений, поскольку члены социальных групп должны постоянно (независимо от того, осознают они это или нет) «созидать гендер», чтобы поддерживать свой статус.
Описание слайда:
Стабильность- изменчивость гендера Даже во взрослый период жизни, когда предполагается стабилизированность гендерного статуса, мы привычным образом моделируем гендер в каждой конкретной ситуации. В реальности и в повседневных практиках гендер пронизывает все аспекты нашей жизни от микро- до макроуровня [Лорбер Дж., Фаррелл С. , 2000]. Гендер конструируется через взаимодействие и может рассматриваться как достигаемый статус. С точки зрения К.Уэст и Д.Зиммерман [2000], будучи социальным статусом, гендер фундаментален, институционализирован и постоянен; тем не менее, всегда существует потенциал изменений, поскольку члены социальных групп должны постоянно (независимо от того, осознают они это или нет) «созидать гендер», чтобы поддерживать свой статус.

Слайд 16





Подавление сходства как условие дихотомичного порядка 
Социально-конструктивистская парадигма ориентирует на изучение способов реконструкции гендерных идентичностей. Социально-конструктивистская парадигма может дать ответ на вопрос: "Как иллюзия гендерной дихотомии конструируется и поддерживается в ситуации межполовых сходств и внутриполовых различий?" 
Несмотря на существующие различия, мужчины и женщины в психологическом смысле очень похожи друг на друга. Поэтому конструирование гендера как полярной дихотомии требует подавления естественного сходства для социальных целей социальными средствами. 
Т.к. активное подавление сходств и конструирования различий требует социальной власти, поэтому центральной в гендерной теории оказывается проблема доминирования.
Описание слайда:
Подавление сходства как условие дихотомичного порядка Социально-конструктивистская парадигма ориентирует на изучение способов реконструкции гендерных идентичностей. Социально-конструктивистская парадигма может дать ответ на вопрос: "Как иллюзия гендерной дихотомии конструируется и поддерживается в ситуации межполовых сходств и внутриполовых различий?" Несмотря на существующие различия, мужчины и женщины в психологическом смысле очень похожи друг на друга. Поэтому конструирование гендера как полярной дихотомии требует подавления естественного сходства для социальных целей социальными средствами. Т.к. активное подавление сходств и конструирования различий требует социальной власти, поэтому центральной в гендерной теории оказывается проблема доминирования.

Слайд 17





Основные понятия институционального подхода к анализу гендера 
Гендерная система – набор механизмов, посредством которых общество преобразует биологический материал половой жизни и воспроизводства человека в конвенциональные формы социального взаимодействия (Гейл Рубин 2000)
Гендерный уклад – рамки социального взаимодействия, в которых осуществляется производство и воспроизводство гендера  (Уэст, Циммерман 2000)
Гендерный порядок – на микро уровне проявляется как публичный порядок социального взаимодействия, организованный по формальным и неформальным правилам в соответствии с предписаниями по признаку пола; на макроуровне – как система неравенства и дифференциации, связанной с позициями групп мужчин и женщин в разных сферах (Р.Коннел)
Гендерный дисплей – совокупность формальных конвенциональных актов взаимодействия, механизм создания гендера на межличностном уровне (Ирвинг Гофман)
Описание слайда:
Основные понятия институционального подхода к анализу гендера Гендерная система – набор механизмов, посредством которых общество преобразует биологический материал половой жизни и воспроизводства человека в конвенциональные формы социального взаимодействия (Гейл Рубин 2000) Гендерный уклад – рамки социального взаимодействия, в которых осуществляется производство и воспроизводство гендера (Уэст, Циммерман 2000) Гендерный порядок – на микро уровне проявляется как публичный порядок социального взаимодействия, организованный по формальным и неформальным правилам в соответствии с предписаниями по признаку пола; на макроуровне – как система неравенства и дифференциации, связанной с позициями групп мужчин и женщин в разных сферах (Р.Коннел) Гендерный дисплей – совокупность формальных конвенциональных актов взаимодействия, механизм создания гендера на межличностном уровне (Ирвинг Гофман)

Слайд 18





Активный залог гендерных паттернов
 Гендерные представления, стереотипы, установки и идентичность личности или группы могут играть роль строителей отношений, конструируя и созидая их определенные поведенческие модели и паттерны. 
Функционирующие в обществе гендерные представления, стереотипы, установки начинают влиять на реальные практики межполового взаимодействия, т.е. конструировать поведенческие модели гендерных отношений.
? Если  сконструированные гендерные отношения могут быть деконструированы, перестроены, изменены, то в каком направлении должна осуществляться эта деконструкция?
Описание слайда:
Активный залог гендерных паттернов Гендерные представления, стереотипы, установки и идентичность личности или группы могут играть роль строителей отношений, конструируя и созидая их определенные поведенческие модели и паттерны. Функционирующие в обществе гендерные представления, стереотипы, установки начинают влиять на реальные практики межполового взаимодействия, т.е. конструировать поведенческие модели гендерных отношений. ? Если сконструированные гендерные отношения могут быть деконструированы, перестроены, изменены, то в каком направлении должна осуществляться эта деконструкция?

Слайд 19






Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию