🗊Презентация Политическая мысль Древней Руси

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Политическая мысль Древней Руси, слайд №1Политическая мысль Древней Руси, слайд №2Политическая мысль Древней Руси, слайд №3Политическая мысль Древней Руси, слайд №4Политическая мысль Древней Руси, слайд №5Политическая мысль Древней Руси, слайд №6Политическая мысль Древней Руси, слайд №7Политическая мысль Древней Руси, слайд №8Политическая мысль Древней Руси, слайд №9Политическая мысль Древней Руси, слайд №10Политическая мысль Древней Руси, слайд №11Политическая мысль Древней Руси, слайд №12Политическая мысль Древней Руси, слайд №13Политическая мысль Древней Руси, слайд №14Политическая мысль Древней Руси, слайд №15Политическая мысль Древней Руси, слайд №16Политическая мысль Древней Руси, слайд №17Политическая мысль Древней Руси, слайд №18Политическая мысль Древней Руси, слайд №19Политическая мысль Древней Руси, слайд №20Политическая мысль Древней Руси, слайд №21Политическая мысль Древней Руси, слайд №22Политическая мысль Древней Руси, слайд №23Политическая мысль Древней Руси, слайд №24Политическая мысль Древней Руси, слайд №25Политическая мысль Древней Руси, слайд №26Политическая мысль Древней Руси, слайд №27Политическая мысль Древней Руси, слайд №28Политическая мысль Древней Руси, слайд №29Политическая мысль Древней Руси, слайд №30Политическая мысль Древней Руси, слайд №31Политическая мысль Древней Руси, слайд №32Политическая мысль Древней Руси, слайд №33Политическая мысль Древней Руси, слайд №34Политическая мысль Древней Руси, слайд №35Политическая мысль Древней Руси, слайд №36Политическая мысль Древней Руси, слайд №37Политическая мысль Древней Руси, слайд №38Политическая мысль Древней Руси, слайд №39Политическая мысль Древней Руси, слайд №40Политическая мысль Древней Руси, слайд №41Политическая мысль Древней Руси, слайд №42Политическая мысль Древней Руси, слайд №43Политическая мысль Древней Руси, слайд №44Политическая мысль Древней Руси, слайд №45Политическая мысль Древней Руси, слайд №46Политическая мысль Древней Руси, слайд №47Политическая мысль Древней Руси, слайд №48Политическая мысль Древней Руси, слайд №49Политическая мысль Древней Руси, слайд №50Политическая мысль Древней Руси, слайд №51Политическая мысль Древней Руси, слайд №52Политическая мысль Древней Руси, слайд №53Политическая мысль Древней Руси, слайд №54Политическая мысль Древней Руси, слайд №55Политическая мысль Древней Руси, слайд №56Политическая мысль Древней Руси, слайд №57Политическая мысль Древней Руси, слайд №58Политическая мысль Древней Руси, слайд №59Политическая мысль Древней Руси, слайд №60Политическая мысль Древней Руси, слайд №61Политическая мысль Древней Руси, слайд №62Политическая мысль Древней Руси, слайд №63Политическая мысль Древней Руси, слайд №64Политическая мысль Древней Руси, слайд №65Политическая мысль Древней Руси, слайд №66Политическая мысль Древней Руси, слайд №67Политическая мысль Древней Руси, слайд №68Политическая мысль Древней Руси, слайд №69Политическая мысль Древней Руси, слайд №70Политическая мысль Древней Руси, слайд №71Политическая мысль Древней Руси, слайд №72Политическая мысль Древней Руси, слайд №73Политическая мысль Древней Руси, слайд №74Политическая мысль Древней Руси, слайд №75Политическая мысль Древней Руси, слайд №76Политическая мысль Древней Руси, слайд №77Политическая мысль Древней Руси, слайд №78Политическая мысль Древней Руси, слайд №79Политическая мысль Древней Руси, слайд №80Политическая мысль Древней Руси, слайд №81Политическая мысль Древней Руси, слайд №82Политическая мысль Древней Руси, слайд №83Политическая мысль Древней Руси, слайд №84Политическая мысль Древней Руси, слайд №85Политическая мысль Древней Руси, слайд №86Политическая мысль Древней Руси, слайд №87Политическая мысль Древней Руси, слайд №88Политическая мысль Древней Руси, слайд №89Политическая мысль Древней Руси, слайд №90Политическая мысль Древней Руси, слайд №91Политическая мысль Древней Руси, слайд №92Политическая мысль Древней Руси, слайд №93Политическая мысль Древней Руси, слайд №94Политическая мысль Древней Руси, слайд №95Политическая мысль Древней Руси, слайд №96

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Политическая мысль Древней Руси. Доклад-сообщение содержит 96 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Политическая мысль 
в России
Описание слайда:
Политическая мысль в России

Слайд 2





1.Политическая мысль 
Древней
Руси
Описание слайда:
1.Политическая мысль Древней Руси

Слайд 3





Каковы особенности Русской политической мысли периода Древней и Московской  Руси?
Каковы особенности Русской политической мысли периода Древней и Московской  Руси?
Описание слайда:
Каковы особенности Русской политической мысли периода Древней и Московской Руси? Каковы особенности Русской политической мысли периода Древней и Московской Руси?

Слайд 4





Митрополит Иларион (XI в.)
Описание слайда:
Митрополит Иларион (XI в.)

Слайд 5





«Слово о Законе и Благодати»
Описание слайда:
«Слово о Законе и Благодати»

Слайд 6





«Слово о Законе и Благодати»
Описание слайда:
«Слово о Законе и Благодати»

Слайд 7





«Слово о Законе и Благодати»
Идея о равноправии всех христианских народов
Время богоизбранности одного народа (период подчинения Закону) прошло и наступил другой период (период Благодати), когда христианство стало достоянием всех народов.
Описание слайда:
«Слово о Законе и Благодати» Идея о равноправии всех христианских народов Время богоизбранности одного народа (период подчинения Закону) прошло и наступил другой период (период Благодати), когда христианство стало достоянием всех народов.

Слайд 8





«Слово о Законе и 
Благодати»
Сущность государства – божественная воля. 
Глава государства – князь – «наследник» небесного царства, поэтому происхождение власти – наследственное, т.е. трон занимается по наследству.
Описание слайда:
«Слово о Законе и Благодати» Сущность государства – божественная воля. Глава государства – князь – «наследник» небесного царства, поэтому происхождение власти – наследственное, т.е. трон занимается по наследству.

Слайд 9





«Слово о Законе и Благодати»
Высшая цель государства – обеспечение интересов всех подданных. 
Великий князь должен неустанно «творить милостыню»: заботиться о болящих, вдовах и сиротах, а также о церквах и монастырях. 
Иларион впервые в русской политической мысли говорит (в общих чертах) об ответственности князя перед подданными: князь обязан «без блазна (искушения) же перед Богом данные ему люди управившу».
Описание слайда:
«Слово о Законе и Благодати» Высшая цель государства – обеспечение интересов всех подданных. Великий князь должен неустанно «творить милостыню»: заботиться о болящих, вдовах и сиротах, а также о церквах и монастырях. Иларион впервые в русской политической мысли говорит (в общих чертах) об ответственности князя перед подданными: князь обязан «без блазна (искушения) же перед Богом данные ему люди управившу».

Слайд 10





«Слово о Законе и Благодати»
Правосудие необходимо совершать по закону, но вместе с тем милостиво.
Кроме суровых мер, следует применять моральное воздействие в форме помилования, так как суровое наказание противно самой природе человека.
Описание слайда:
«Слово о Законе и Благодати» Правосудие необходимо совершать по закону, но вместе с тем милостиво. Кроме суровых мер, следует применять моральное воздействие в форме помилования, так как суровое наказание противно самой природе человека.

Слайд 11





«Слово о Законе и Благодати»
Третья часть «Слова» посвящена задачам, которые стоят перед русским государством.
Описание слайда:
«Слово о Законе и Благодати» Третья часть «Слова» посвящена задачам, которые стоят перед русским государством.

Слайд 12





 Русские летописи
Описание слайда:
Русские летописи

Слайд 13





Русские 
летописи
«Повесть временных лет», создана в конце XI – начале XII вв.
Описание слайда:
Русские летописи «Повесть временных лет», создана в конце XI – начале XII вв.

Слайд 14





«Повесть 
временных 
лет»
Легенда о призвании варягов — попытка оправдать государство того времени, представить его происхождение результатом добровольного соглашения, а не насилия.
Старейшины передают власть князьям в целях установления «порядка», то есть того порядка, при котором вся государственная жизнь управляется по известным нормам («уставам» и «правдам»), предписываемым княжеской властью.
Описание слайда:
«Повесть временных лет» Легенда о призвании варягов — попытка оправдать государство того времени, представить его происхождение результатом добровольного соглашения, а не насилия. Старейшины передают власть князьям в целях установления «порядка», то есть того порядка, при котором вся государственная жизнь управляется по известным нормам («уставам» и «правдам»), предписываемым княжеской властью.

Слайд 15





«Поучение» Владимира 
Мономаха 
Князь рекомендует детям вести осторожную политику, которая способна была бы повысить авторитет княжеской власти: 
«Всего же больше убогих не забывайте, но сколько можете, по силе, кормите и подавайте милостыню сироте, и вдовицу оправдывайте сами, а не позволяйте сильным погубить человека».
Описание слайда:
«Поучение» Владимира Мономаха Князь рекомендует детям вести осторожную политику, которая способна была бы повысить авторитет княжеской власти: «Всего же больше убогих не забывайте, но сколько можете, по силе, кормите и подавайте милостыню сироте, и вдовицу оправдывайте сами, а не позволяйте сильным погубить человека».

Слайд 16





«Поучение» Владимира Мономаха
Предостерегает он сыновей и от жестокосердия в судебных делах и от неправосудных приговоров. 
В целях устранения княжеских междоусобиц он призывает детей строго соблюдать верность княжескому слову и присяге: 
«Если же будете крест целовать братии или кому иному, то, проверив сердце свое, на чем можете устоять, на том целуйте...».
Описание слайда:
«Поучение» Владимира Мономаха Предостерегает он сыновей и от жестокосердия в судебных делах и от неправосудных приговоров. В целях устранения княжеских междоусобиц он призывает детей строго соблюдать верность княжескому слову и присяге: «Если же будете крест целовать братии или кому иному, то, проверив сердце свое, на чем можете устоять, на том целуйте...».

Слайд 17





«Моление Даниила Заточника» 
Княжеская власть —  единственная сила, способная водворить порядок в стране. 
Мудрый князь заботится о благе подданных. 
Князь должен быть грозен не только для внешних врагов, но и для своих подданных. 
Идеал — сильная, неограниченная власть князя.
Предостережение князю против усиления значения его «думцев» (бояр).
Описание слайда:
«Моление Даниила Заточника» Княжеская власть — единственная сила, способная водворить порядок в стране. Мудрый князь заботится о благе подданных. Князь должен быть грозен не только для внешних врагов, но и для своих подданных. Идеал — сильная, неограниченная власть князя. Предостережение князю против усиления значения его «думцев» (бояр).

Слайд 18





2.Политическая мысль 
Московской
Руси
Описание слайда:
2.Политическая мысль Московской Руси

Слайд 19





«Москва – Третий Рим»
Описание слайда:
«Москва – Третий Рим»

Слайд 20





«Москва – Третий Рим»
Филофей —  монах и настоятель Псковского Спасо-Елизарова монастыря
Основные произведения:
«Послание к великому князю Василию Ивановичу»,
«Послание к царю Василию Ивановичу»,
«Послание к в беду попавшим и желающим утешения»
Описание слайда:
«Москва – Третий Рим» Филофей — монах и настоятель Псковского Спасо-Елизарова монастыря Основные произведения: «Послание к великому князю Василию Ивановичу», «Послание к царю Василию Ивановичу», «Послание к в беду попавшим и желающим утешения»

Слайд 21





«Москва –Третий Рим»
Законность происхождения царской власти не подвергается сомнению и требует безоговорочного подчинения ей со стороны подданных. 
Государь обязан не только заботиться о своих подданных, но о вере и церкви. 
Церковь — главнейшее ведомство государства, поэтому князь обязан устраивать все церковные дела.
Описание слайда:
«Москва –Третий Рим» Законность происхождения царской власти не подвергается сомнению и требует безоговорочного подчинения ей со стороны подданных. Государь обязан не только заботиться о своих подданных, но о вере и церкви. Церковь — главнейшее ведомство государства, поэтому князь обязан устраивать все церковные дела.

Слайд 22





«Москва –Третий Рим»
Законы государства – лишь часть «правды», поддерживаемая силой власти. 
Законы основаны на божественных заповедях и через них реализуются. 
Правда – законы, нарушения – беззаконие. 
Беззаконие – всякое безнравственное деяние, независимо от того, имеется ли в нем элемент правонарушения.
Описание слайда:
«Москва –Третий Рим» Законы государства – лишь часть «правды», поддерживаемая силой власти. Законы основаны на божественных заповедях и через них реализуются. Правда – законы, нарушения – беззаконие. Беззаконие – всякое безнравственное деяние, независимо от того, имеется ли в нем элемент правонарушения.

Слайд 23





Нестяжатели и иосифляне
Нестяжатели – сторонники особого направления русской общественно-политической мысли, противоположной стяжателям.
Описание слайда:
Нестяжатели и иосифляне Нестяжатели – сторонники особого направления русской общественно-политической мысли, противоположной стяжателям.

Слайд 24





Нестяжатели и иосифляне
Основные идеи нестяжателей 
идеал монашеского устройства – раннехристианская община;
отторжение от церкви всех богатств и лишение ее права владения населенными землями;
частной собственности у монастырей быть не должно, накопление богатства нельзя оправдать даже благими целями
Описание слайда:
Нестяжатели и иосифляне Основные идеи нестяжателей идеал монашеского устройства – раннехристианская община; отторжение от церкви всех богатств и лишение ее права владения населенными землями; частной собственности у монастырей быть не должно, накопление богатства нельзя оправдать даже благими целями

Слайд 25





Нестяжатели и иосифляне
Максим Грек (Михаил Триволис) (1470-1555) 
Основные произведения: «Слово о неизглаголанном божием промысле»
«Послание к благоверному царю и великому князю Иоанну Васильевичу всея Руси» и др.
Описание слайда:
Нестяжатели и иосифляне Максим Грек (Михаил Триволис) (1470-1555) Основные произведения: «Слово о неизглаголанном божием промысле» «Послание к благоверному царю и великому князю Иоанну Васильевичу всея Руси» и др.

Слайд 26





«Нестяжатели и иосифляне»
Максим Грек. Рисунок из рукописного собрания его сочинений. Конец XVI в.
Описание слайда:
«Нестяжатели и иосифляне» Максим Грек. Рисунок из рукописного собрания его сочинений. Конец XVI в.

Слайд 27





«Нестяжатели и иосифляне
Законные способы происхождения власти —  наследственный и выборный, когда в выборах участвуют простые люди. 
Цель государства — обеспечение мирной и спокойной жизни людей и стабильного внутреннего порядка.
Сущность власти — реализация Божественной воли. 
Критиковать правителя можно вплоть до признания его правления «мучительским», но предпринимать что-либо против него недопустимо.
Описание слайда:
«Нестяжатели и иосифляне Законные способы происхождения власти — наследственный и выборный, когда в выборах участвуют простые люди. Цель государства — обеспечение мирной и спокойной жизни людей и стабильного внутреннего порядка. Сущность власти — реализация Божественной воли. Критиковать правителя можно вплоть до признания его правления «мучительским», но предпринимать что-либо против него недопустимо.

Слайд 28





«Нестяжатели и иосифляне»
Наилучшая форма правления — царь управляет подвластными «в синклитских советах царских», в составе которых бояре и дворяне, т.е. сословно-представитель-ная монархия.
Описание слайда:
«Нестяжатели и иосифляне» Наилучшая форма правления — царь управляет подвластными «в синклитских советах царских», в составе которых бояре и дворяне, т.е. сословно-представитель-ная монархия.

Слайд 29





«Нестяжатели и иосифляне»
Царь обязан:
слушать советы мудрых советников и духовенства,
защищать и устраивать жизнь подданных на основании хороших законов
Описание слайда:
«Нестяжатели и иосифляне» Царь обязан: слушать советы мудрых советников и духовенства, защищать и устраивать жизнь подданных на основании хороших законов

Слайд 30





Нестяжатели и иосифляне
Царская власть должна быть ограничена не только советом, но и законом. 
Закон — «правда», нарушение закона — «неправда».
Критика современного М.Греку суда: 
взяточничество судей, 
внесудебный произвол
беззаконные поборы
подбрасывание улик невинным в целях получения откупа
средневековые формы судебного поединка.
Лучшие способы разрешения дел — свидетельские показания и клятва.
Описание слайда:
Нестяжатели и иосифляне Царская власть должна быть ограничена не только советом, но и законом. Закон — «правда», нарушение закона — «неправда». Критика современного М.Греку суда: взяточничество судей, внесудебный произвол беззаконные поборы подбрасывание улик невинным в целях получения откупа средневековые формы судебного поединка. Лучшие способы разрешения дел — свидетельские показания и клятва.

Слайд 31





Нестяжатели и иосифляне
Официальные церковные иерархи настаивали на преследовании еретиков, и не только силами церкви, но всеми средствами государственного принуждения, вплоть до применения к ним смертной казни. 
Нестяжатели считали недопустимым преследования еретиков, предлагая воздействовать на них лишь убеждением, мудрыми беседами.
Описание слайда:
Нестяжатели и иосифляне Официальные церковные иерархи настаивали на преследовании еретиков, и не только силами церкви, но всеми средствами государственного принуждения, вплоть до применения к ним смертной казни. Нестяжатели считали недопустимым преследования еретиков, предлагая воздействовать на них лишь убеждением, мудрыми беседами.

Слайд 32





Нестяжатели и иосифляне
Иосифляне (стяжатели) — сторонники особого направления русской общественной мысли, получившие свое название по имени своего главного вдохновителя – Иосифа Волоцкого.
Описание слайда:
Нестяжатели и иосифляне Иосифляне (стяжатели) — сторонники особого направления русской общественной мысли, получившие свое название по имени своего главного вдохновителя – Иосифа Волоцкого.

Слайд 33





Нестяжатели и иосифляне
Основные идеи иосифлян:
сохранение существующих порядков и всех форм церковной организации и ее экономического положения;
необходимость увеличения («стяжения») церковного имущества, что позволит церкви успешнее реализовать одну из главных своих задач – творить «благие дела»: строительство монастырей, содержание клира, помощь нуждающимся;
 признание личного «нестяжения» монахов.
Описание слайда:
Нестяжатели и иосифляне Основные идеи иосифлян: сохранение существующих порядков и всех форм церковной организации и ее экономического положения; необходимость увеличения («стяжения») церковного имущества, что позволит церкви успешнее реализовать одну из главных своих задач – творить «благие дела»: строительство монастырей, содержание клира, помощь нуждающимся; признание личного «нестяжения» монахов.

Слайд 34





Нестяжатели и иосифляне
Первоначально иосифляне выступали сторонниками идеи господства духовной власти над светской. 
Правитель – земной человек и простой исполнитель Божьей воли, поэтому ему следует воздавать лишь «царскую честь, а не божественную». 
Если на троне утверждался тиран, то повиноваться ему не следует.
Описание слайда:
Нестяжатели и иосифляне Первоначально иосифляне выступали сторонниками идеи господства духовной власти над светской. Правитель – земной человек и простой исполнитель Божьей воли, поэтому ему следует воздавать лишь «царскую честь, а не божественную». Если на троне утверждался тиран, то повиноваться ему не следует.

Слайд 35





Нестяжатели и иосифляне
Источник —  закона Божественная воля 
Иерархия законов:
1. Поместные и Вселенские Соборы
2. «словеса Святых Отцов»
3. «градские законы».
Описание слайда:
Нестяжатели и иосифляне Источник — закона Божественная воля Иерархия законов: 1. Поместные и Вселенские Соборы 2. «словеса Святых Отцов» 3. «градские законы».

Слайд 36





Иван Грозный
Основные произведения:
переписка с князем А.М. Курбским,
письма к опричнику Василию Грязному
послания в Кирилло-Белозерский монастырь.
Описание слайда:
Иван Грозный Основные произведения: переписка с князем А.М. Курбским, письма к опричнику Василию Грязному послания в Кирилло-Белозерский монастырь.

Слайд 37





Иван Грозный
Царская власть установлена Богом, сопротивление ей —  грешно
Всякая мысль о раздроблении и умалении царской власти отвергается
Умаление власти царя его феодальными слугами ведет к междоусобицам в государстве.
Описание слайда:
Иван Грозный Царская власть установлена Богом, сопротивление ей — грешно Всякая мысль о раздроблении и умалении царской власти отвергается Умаление власти царя его феодальными слугами ведет к междоусобицам в государстве.

Слайд 38





Иван Грозный
Идея суверенитета царской власти
Вмешательство церкви в дела светской власти не допустимо:
«Не подобает священником царская творити» 
«…Ино же святительская власть, ино же царское правление».
Описание слайда:
Иван Грозный Идея суверенитета царской власти Вмешательство церкви в дела светской власти не допустимо: «Не подобает священником царская творити» «…Ино же святительская власть, ино же царское правление».

Слайд 39





Андрей Курбский
Основные произведения:
4 письма к Ивану Грозному
«История о великом князе Московском» и др.
Описание слайда:
Андрей Курбский Основные произведения: 4 письма к Ивану Грозному «История о великом князе Московском» и др.

Слайд 40





Андрей Курбский
Идеальный государь — государь, ограниченный во власти боярской думой, без совета с которой он не мог бы принимать важных решений. 
Право «совета» должно было дополняться правом «отъезда» в случае недовольства боярина царем. 
Государь должен считаться с боярами как со «светлыми князьями земли русской» и сохранять  их социальные вольности и льготы, а не запирать свое царство «аки адову твердыню»
Описание слайда:
Андрей Курбский Идеальный государь — государь, ограниченный во власти боярской думой, без совета с которой он не мог бы принимать важных решений. Право «совета» должно было дополняться правом «отъезда» в случае недовольства боярина царем. Государь должен считаться с боярами как со «светлыми князьями земли русской» и сохранять их социальные вольности и льготы, а не запирать свое царство «аки адову твердыню»

Слайд 41





Андрей Курбский
Против выдвижения Иваном Грозным «худородных людей», поскольку развитие приказной системы управления укрепляет власть царя и принижает значение бояр, не допускавших в царское окружение никого, кроме родовитых людей.
Описание слайда:
Андрей Курбский Против выдвижения Иваном Грозным «худородных людей», поскольку развитие приказной системы управления укрепляет власть царя и принижает значение бояр, не допускавших в царское окружение никого, кроме родовитых людей.

Слайд 42





Патриарх Никон
Никон 
(Никита Минов)
1605-1681.
Описание слайда:
Патриарх Никон Никон (Никита Минов) 1605-1681.

Слайд 43





Аввакум
1620-1682
Описание слайда:
Аввакум 1620-1682

Слайд 44





Аввакум
Описание слайда:
Аввакум

Слайд 45





Симеон Полоцкий – концепция просвещенного 
абсолютизма
1629–1680 гг.
Описание слайда:
Симеон Полоцкий – концепция просвещенного абсолютизма 1629–1680 гг.

Слайд 46





Симеон Полоцкий
Вера, «разумность» и образованность позволяли решить главную задачу – воспитание «совершенного человека, на всякое дело уготованного». 
«Совершенный человек» – это добропорядочный, широко образованный христианин и верный сын своего государя. Иноческое житие – идеал.
Нравственные качества составляют духовную основу человека.
Описание слайда:
Симеон Полоцкий Вера, «разумность» и образованность позволяли решить главную задачу – воспитание «совершенного человека, на всякое дело уготованного». «Совершенный человек» – это добропорядочный, широко образованный христианин и верный сын своего государя. Иноческое житие – идеал. Нравственные качества составляют духовную основу человека.

Слайд 47





Симеон Полоцкий
Важнейшее качество «совершенного человека» — любовь и верность государю.
Благополучие царя — главная цель существования остальных членов общества.
Русский царь — царь вселенский, а главная задача России —  создание вселенского православного царства как «Нового Израиля» в новых исторических условиях.
Описание слайда:
Симеон Полоцкий Важнейшее качество «совершенного человека» — любовь и верность государю. Благополучие царя — главная цель существования остальных членов общества. Русский царь — царь вселенский, а главная задача России — создание вселенского православного царства как «Нового Израиля» в новых исторических условиях.

Слайд 48





Симеон Полоцкий
Просвещенная монархия — государство, деятельность которого основывается только на законах.
«Под законом все казни должны страдать», и исключений из этого правила нет ни для кого, ни для самого царя, ни для его сына. 
Все люди в гражданстве обязаны бояться закона, подчинение которому укрепляет государство и «чинна и славна содеевает царства».
Описание слайда:
Симеон Полоцкий Просвещенная монархия — государство, деятельность которого основывается только на законах. «Под законом все казни должны страдать», и исключений из этого правила нет ни для кого, ни для самого царя, ни для его сына. Все люди в гражданстве обязаны бояться закона, подчинение которому укрепляет государство и «чинна и славна содеевает царства».

Слайд 49





Симеон Полоцкий
Неправда  —  недопустима.
Суд обязан восстанавливать правду, а не совершать месть, ибо отмщение бесчеловечно и противопоказано правде, так как оно бывает «от лютого правды ненавидения». 
Суд должен быть равным для всех, («на лице не зри, равен суд твой буди»).
Описание слайда:
Симеон Полоцкий Неправда — недопустима. Суд обязан восстанавливать правду, а не совершать месть, ибо отмщение бесчеловечно и противопоказано правде, так как оно бывает «от лютого правды ненавидения». Суд должен быть равным для всех, («на лице не зри, равен суд твой буди»).

Слайд 50





Юрий Крижанич
Монархия – наиболее подходящая форма правления, обеспечивающая единство народа и государственную стабильность. 
Царь – наместник Бога на Земле, его власть – священна.
Описание слайда:
Юрий Крижанич Монархия – наиболее подходящая форма правления, обеспечивающая единство народа и государственную стабильность. Царь – наместник Бога на Земле, его власть – священна.

Слайд 51





Юрий Крижанич
трактат «Беседы о правлении», позже названный «Политика»
Описание слайда:
Юрий Крижанич трактат «Беседы о правлении», позже названный «Политика»

Слайд 52





Юрий Крижанич
трактат «Беседы о правлении», позже названный «Политика»
Описание слайда:
Юрий Крижанич трактат «Беседы о правлении», позже названный «Политика»

Слайд 53





3. Политическая мысль России
периода империи 
(XVIII — XIX вв.)
Описание слайда:
3. Политическая мысль России периода империи (XVIII — XIX вв.)

Слайд 54





Феофан Прокопович
Основные произведения:
«Правда воли монаршей во определении наследника державы своей»
«Слово о власти и чести царской»
«Слово похвальное о флоте российском»
«Духовный регламент» и др.
Описание слайда:
Феофан Прокопович Основные произведения: «Правда воли монаршей во определении наследника державы своей» «Слово о власти и чести царской» «Слово похвальное о флоте российском» «Духовный регламент» и др.

Слайд 55





Феофан Прокопович
Попытка соединить договорную теорию происхождения государства, с теологией. 
Государству предшествует преддоговорное состояние, характеризующееся войной всех против всех. 
Затем в силу своей социальной природы и при содействии Бога люди заключили общественный договор, отказавшись от своих прав и свобод в пользу суверена.
Описание слайда:
Феофан Прокопович Попытка соединить договорную теорию происхождения государства, с теологией. Государству предшествует преддоговорное состояние, характеризующееся войной всех против всех. Затем в силу своей социальной природы и при содействии Бога люди заключили общественный договор, отказавшись от своих прав и свобод в пользу суверена.

Слайд 56





Феофан Прокопович
Две формы государства: монархия и республика.
Монархия подразделяется на абсолютную и ограниченную. Республика – на аристократическую и демократическую. 
Форма правления зависит от размеров государства: республика для малых территорий. 
Наилучшей формой является неограниченная абсолютная монархия, обеспечивающая единство власти. 
Неограниченная власть проистекает из договора, на основании которого народ полностью отказался от своих прав. 
Монархия должна быть наследственной, с правом государя выбрать своего преемника.
Описание слайда:
Феофан Прокопович Две формы государства: монархия и республика. Монархия подразделяется на абсолютную и ограниченную. Республика – на аристократическую и демократическую. Форма правления зависит от размеров государства: республика для малых территорий. Наилучшей формой является неограниченная абсолютная монархия, обеспечивающая единство власти. Неограниченная власть проистекает из договора, на основании которого народ полностью отказался от своих прав. Монархия должна быть наследственной, с правом государя выбрать своего преемника.

Слайд 57





Феофан 
Прокопович
Цель государства — общее благо, которое заключается в обеспечении безопасности, мира, внутреннего порядка, правосудия, народного просвещения, а также «народной пользы», связанной с развитием производства. 
«Народ» — дворянство, высшие круги духовенства, именитые представители купечества.
Описание слайда:
Феофан Прокопович Цель государства — общее благо, которое заключается в обеспечении безопасности, мира, внутреннего порядка, правосудия, народного просвещения, а также «народной пользы», связанной с развитием производства. «Народ» — дворянство, высшие круги духовенства, именитые представители купечества.

Слайд 58





Феофан Прокопович
Государь не имеет права издавать лишь законы, которые вредны для общества.
Описание слайда:
Феофан Прокопович Государь не имеет права издавать лишь законы, которые вредны для общества.

Слайд 59





Феофан Прокопович
Сферы жизни народа, подпадающие под правовое регулирование: «И сюда надлежат всякие обряды гражданские и церковные, перемены обычаев, употребление платья, домов, строения, чины и церемонии в пированиях, свадьбах, погребениях, и прочая, и прочая, и прочая».
Описание слайда:
Феофан Прокопович Сферы жизни народа, подпадающие под правовое регулирование: «И сюда надлежат всякие обряды гражданские и церковные, перемены обычаев, употребление платья, домов, строения, чины и церемонии в пированиях, свадьбах, погребениях, и прочая, и прочая, и прочая».

Слайд 60





Феофан Прокопович
Цезаропапизм
Церковь – это один из инструментов управления подданными и воспитания их в духе служения «общему благу».
Церковь должна быть проводником государственной идеологии.
Ф.Прокопович осуждал саму мысль о превосходстве духовной власти над светской, о неподчинении ее государству.
Описание слайда:
Феофан Прокопович Цезаропапизм Церковь – это один из инструментов управления подданными и воспитания их в духе служения «общему благу». Церковь должна быть проводником государственной идеологии. Ф.Прокопович осуждал саму мысль о превосходстве духовной власти над светской, о неподчинении ее государству.

Слайд 61





Василий Никитич Татищев
Государству предшествовало «естественное состояние», в котором господствовала «война всех против всех».
Нужда людей друг в друге привела их к мысли о необходимости создания государства на основе общественного договора.
Описание слайда:
Василий Никитич Татищев Государству предшествовало «естественное состояние», в котором господствовала «война всех против всех». Нужда людей друг в друге привела их к мысли о необходимости создания государства на основе общественного договора.

Слайд 62





Василий Никитич Татищев
Идея общественного договора дополнена историческими фактами, аргументами патриархальной теории.
Государство — продукт естественного развития человечества: вначале на основе договора возникла семья, затем заключен второй договор —  между родителями и детьми, затем —  между господами и слугами, и лишь после этого —  общественный договор.
Описание слайда:
Василий Никитич Татищев Идея общественного договора дополнена историческими фактами, аргументами патриархальной теории. Государство — продукт естественного развития человечества: вначале на основе договора возникла семья, затем заключен второй договор — между родителями и детьми, затем — между господами и слугами, и лишь после этого — общественный договор.

Слайд 63





Василий 
Никитич 
Татищев
Для больших государств желательна монархия. 
Сторонник — ограниченной монархии с двухпалатным законосовещательным собранием.
Описание слайда:
Василий Никитич Татищев Для больших государств желательна монархия. Сторонник — ограниченной монархии с двухпалатным законосовещательным собранием.

Слайд 64





Василий Никитич Татищев
Для России — идеальная форма — монархия, что доказывается как географическим фактором, так и опытом Смутного времени.
Описание слайда:
Василий Никитич Татищев Для России — идеальная форма — монархия, что доказывается как географическим фактором, так и опытом Смутного времени.

Слайд 65





Василий Никитич Татищев
Законы — естественные (едины и всеобщи) и гражданские (различны для каждого народа и основаны «по соображениям политической мудрости»).
Требования к закону: законы следует писать четким и доступным для любого подданного языком и поручать их подготовку нужно «людям в законах искусных и отечеству беспристрастно верным». 
Всеми должен управлять только закон.
Описание слайда:
Василий Никитич Татищев Законы — естественные (едины и всеобщи) и гражданские (различны для каждого народа и основаны «по соображениям политической мудрости»). Требования к закону: законы следует писать четким и доступным для любого подданного языком и поручать их подготовку нужно «людям в законах искусных и отечеству беспристрастно верным». Всеми должен управлять только закон.

Слайд 66





Иван Тихонович Посошков
1652–1726 гг.
Защита самодержавного монарха — спасение от произвола дворян по отношению к купцам и к крепостным крестьянам.
Описание слайда:
Иван Тихонович Посошков 1652–1726 гг. Защита самодержавного монарха — спасение от произвола дворян по отношению к купцам и к крепостным крестьянам.

Слайд 67





Иван Тихонович Посошков
Реформы, направленные на гармонизацию отношений между сословиями
Описание слайда:
Иван Тихонович Посошков Реформы, направленные на гармонизацию отношений между сословиями

Слайд 68





Иван Тихонович Посошков
Реформы, направленные на гармонизацию отношений между сословиями
Описание слайда:
Иван Тихонович Посошков Реформы, направленные на гармонизацию отношений между сословиями

Слайд 69





Иван Тихонович Посошков
Реформы, направленные на гармонизацию отношений между сословиями
Описание слайда:
Иван Тихонович Посошков Реформы, направленные на гармонизацию отношений между сословиями

Слайд 70





Иван Тихонович Посошков
В судах и аппарате управления знатных и «высокородных» следует заменить людьми простого звания из купцов и крестьян.
Описание слайда:
Иван Тихонович Посошков В судах и аппарате управления знатных и «высокородных» следует заменить людьми простого звания из купцов и крестьян.

Слайд 71





Иван Тихонович Посошков
Новый и равный для всех суд потребует составления нового Уложения, для чего необходимо созвать выборных от всех чинов: 
«А мнится мне… не худо бы выбрать и из крестьян, кои в старостах и сотских бывали».
Описание слайда:
Иван Тихонович Посошков Новый и равный для всех суд потребует составления нового Уложения, для чего необходимо созвать выборных от всех чинов: «А мнится мне… не худо бы выбрать и из крестьян, кои в старостах и сотских бывали».

Слайд 72





«Просвещенный абсолютизм»
Россия — европейская держава.
Самодержавие —  единственно пригодная для России форма государства.
Описание слайда:
«Просвещенный абсолютизм» Россия — европейская держава. Самодержавие — единственно пригодная для России форма государства.

Слайд 73





Екатерина II
Роль монарха — в создании «фундаментальных» законов, охватывающих все сферы жизни и обеспечивающих правовую защиту населения.
Главная цель — создание сословной структуры общества западноевропейского типа путем выработки законодательства о статусе отдельных сословий.
Описание слайда:
Екатерина II Роль монарха — в создании «фундаментальных» законов, охватывающих все сферы жизни и обеспечивающих правовую защиту населения. Главная цель — создание сословной структуры общества западноевропейского типа путем выработки законодательства о статусе отдельных сословий.

Слайд 74





Екатерина II
Другая важнейшая цель  — «воспитание» подданных путем просвещения. 
Каждый подданный —  не элемент государственной машины, а член общества, сознательно исполняющий свой долг.
Описание слайда:
Екатерина II Другая важнейшая цель — «воспитание» подданных путем просвещения. Каждый подданный — не элемент государственной машины, а член общества, сознательно исполняющий свой долг.

Слайд 75





Екатерина II
В «Наказе» были сформулированы принципы презумпции невиновности, соразмерности преступления и наказания, необходимости отмены пытки как средства дознания
Описание слайда:
Екатерина II В «Наказе» были сформулированы принципы презумпции невиновности, соразмерности преступления и наказания, необходимости отмены пытки как средства дознания

Слайд 76





Семен Ефимович Десницкий
Основные произведения:
«Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции», 
«Слово о причинах смертных казней по делам криминальным»,
«Слово на день тезоименитства императрицы Екатерины II, по случаю оказанных вновь всей Империи благодеяний»,
«Юридическое рассуждение о пользе знания отечественного законоискусства и о надобном возобновлении онаго в государственных училищах» и др.
Описание слайда:
Семен Ефимович Десницкий Основные произведения: «Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции», «Слово о причинах смертных казней по делам криминальным», «Слово на день тезоименитства императрицы Екатерины II, по случаю оказанных вновь всей Империи благодеяний», «Юридическое рассуждение о пользе знания отечественного законоискусства и о надобном возобновлении онаго в государственных училищах» и др.

Слайд 77





Семен Ефимович Десницкий
Сходные экономические условия неизбежно порождают у разных народов одинаковые правовые институты.
Описание слайда:
Семен Ефимович Десницкий Сходные экономические условия неизбежно порождают у разных народов одинаковые правовые институты.

Слайд 78





Семен Ефимович Десницкий
Основной фактор возникновения семьи — материальные выгоды, которые приносит обеим сторонам заключение брака.
Описание слайда:
Семен Ефимович Десницкий Основной фактор возникновения семьи — материальные выгоды, которые приносит обеим сторонам заключение брака.

Слайд 79





Семен Ефимович Десницкий
Происхождение государства, как и подчинение большинства меньшинству связано с происхождением и развитием собственности, так как богатство — основа власти при всех формах правления.
Цель общественного союза и задача государства —  достижение «общего блага». 
Государственная организация крепка только тогда, когда способствует всеобщему процветанию. 
Если государство держится лишь на насилии, оно недолговечно.
Описание слайда:
Семен Ефимович Десницкий Происхождение государства, как и подчинение большинства меньшинству связано с происхождением и развитием собственности, так как богатство — основа власти при всех формах правления. Цель общественного союза и задача государства — достижение «общего блага». Государственная организация крепка только тогда, когда способствует всеобщему процветанию. Если государство держится лишь на насилии, оно недолговечно.

Слайд 80





Семен Ефимович Десницкий
Высшая судебная инстанция
Суд гласный с участием адвоката
Описание слайда:
Семен Ефимович Десницкий Высшая судебная инстанция Суд гласный с участием адвоката

Слайд 81





Семен Ефимович Десницкий
Проект организации городского самоуправления. 
В столицах (в Петербурге и Москве), городская власть должна состоять из семидесяти трех лиц, из них – восемнадцать человек дворян и пятьдесят пять купцов. 
В губернских городах органы местного самоуправления должны состоять из семи купцов и пяти дворян, избираемых на два года.
Описание слайда:
Семен Ефимович Десницкий Проект организации городского самоуправления. В столицах (в Петербурге и Москве), городская власть должна состоять из семидесяти трех лиц, из них – восемнадцать человек дворян и пятьдесят пять купцов. В губернских городах органы местного самоуправления должны состоять из семи купцов и пяти дворян, избираемых на два года.

Слайд 82





Щербатов Михаил Михайлович 
Основные произведения:
«История Российская»
«Размышления о законодательстве вообще», 
«Разные рассуждения о правлении», 
«О повреждении нравов России». 
«Путешествие в землю Офирскую шведского дворянина С.»
Описание слайда:
Щербатов Михаил Михайлович Основные произведения: «История Российская» «Размышления о законодательстве вообще», «Разные рассуждения о правлении», «О повреждении нравов России». «Путешествие в землю Офирскую шведского дворянина С.»

Слайд 83





Щербатов Михаил Михайлович
До образования государства люди находились в естественном состоянии. 
По причине разницы в личных качествах людей это состояние постепенно разрушалось и возникло неравенство. 
Люди пришли к решению заключить для общего блага договор между правителем и народом об образовании государства в целях обеспечения их безопасности, уступив ему часть (меньшую) своих прав.
Описание слайда:
Щербатов Михаил Михайлович До образования государства люди находились в естественном состоянии. По причине разницы в личных качествах людей это состояние постепенно разрушалось и возникло неравенство. Люди пришли к решению заключить для общего блага договор между правителем и народом об образовании государства в целях обеспечения их безопасности, уступив ему часть (меньшую) своих прав.

Слайд 84





Щербатов Михаил Михайлович
Никаких конкретных положительных изменений в характеристике абсолютной монархии от присоединения к ней определения «просвещенная» нет.
Описание слайда:
Щербатов Михаил Михайлович Никаких конкретных положительных изменений в характеристике абсолютной монархии от присоединения к ней определения «просвещенная» нет.

Слайд 85





Щербатов Михаил Михайлович
Власть государя ограничена Верховным советом, состоящим из высшего дворянства. 
Остальные классы, даже рядовое дворянство, доступа к высшей власти не имеют. 
Достоинство английской монархии — разделение власти и четкое законодательное определение компетенции каждой из ветвей.
Описание слайда:
Щербатов Михаил Михайлович Власть государя ограничена Верховным советом, состоящим из высшего дворянства. Остальные классы, даже рядовое дворянство, доступа к высшей власти не имеют. Достоинство английской монархии — разделение власти и четкое законодательное определение компетенции каждой из ветвей.

Слайд 86





Щербатов Михаил Михайлович
Все законы делятся на
— божественные, 
— естественные и 
— положительные. 
Положительные законы должны соответствовать первым двум и зависеть от природных условий и численности населения данного государства.
Описание слайда:
Щербатов Михаил Михайлович Все законы делятся на — божественные, — естественные и — положительные. Положительные законы должны соответствовать первым двум и зависеть от природных условий и численности населения данного государства.

Слайд 87





Радищев Александр Николаевич
Основные произведения:
«Путешествие из Петербурга в Москву», 
ода «Вольность», 
«Житие Федора Васильевича Ушакова», 
«Размышления о греческой истории». 
«О законоположении»
«Проект о разделении Уложения Российского» и др.
Описание слайда:
Радищев Александр Николаевич Основные произведения: «Путешествие из Петербурга в Москву», ода «Вольность», «Житие Федора Васильевича Ушакова», «Размышления о греческой истории». «О законоположении» «Проект о разделении Уложения Российского» и др.

Слайд 88





Радищев Александр Николаевич
Причина образования государства — природная социальность людей. 
В естественном состоянии все были равны, но с появлением частной собственности это равенство нарушилось. 
Происхождение государства связано с появлением частной собственности.
Описание слайда:
Радищев Александр Николаевич Причина образования государства — природная социальность людей. В естественном состоянии все были равны, но с появлением частной собственности это равенство нарушилось. Происхождение государства связано с появлением частной собственности.

Слайд 89





Радищев Александр Николаевич
При заключении общественного договора народ оставляет суверенитет за собой, при этом он не мог согласиться на рабство, т.к. рабство — это противоестественное состояние.
Описание слайда:
Радищев Александр Николаевич При заключении общественного договора народ оставляет суверенитет за собой, при этом он не мог согласиться на рабство, т.к. рабство — это противоестественное состояние.

Слайд 90





Радищев 
Александр 
Николаевич
Любое единоличное правление — есть деспотизм. 
Нет и не может быть просвещенного монарха.
Описание слайда:
Радищев Александр Николаевич Любое единоличное правление — есть деспотизм. Нет и не может быть просвещенного монарха.

Слайд 91





Радищев Александр Николаевич
Будущее России — добровольная федерация вольных городов с народным правлением, со столицей в Нижнем Новгороде. 
Основа союза — частная собственность (естественное право человека), но собственность трудовая. 
Форма правления – республика, 
форма государственного устройства – федерация,
форма государственного режима – народовластие. 
Разделение власти 
— законодательная (однопалатное народное собрание), 
— исполнительная (избираемые народом чиновники) 
— судебная (выборные судьи)
Описание слайда:
Радищев Александр Николаевич Будущее России — добровольная федерация вольных городов с народным правлением, со столицей в Нижнем Новгороде. Основа союза — частная собственность (естественное право человека), но собственность трудовая. Форма правления – республика, форма государственного устройства – федерация, форма государственного режима – народовластие. Разделение власти — законодательная (однопалатное народное собрание), — исполнительная (избираемые народом чиновники) — судебная (выборные судьи)

Слайд 92





Радищев Александр Николаевич
Должны быть учреждены суды
— духовные,
— гражданские,
— военные, 
— совестные (мировые суды).
Описание слайда:
Радищев Александр Николаевич Должны быть учреждены суды — духовные, — гражданские, — военные, — совестные (мировые суды).

Слайд 93





Радищев Александр Николаевич
Если естественные права народа нарушаются, он имеет право на восстание.
Описание слайда:
Радищев Александр Николаевич Если естественные права народа нарушаются, он имеет право на восстание.

Слайд 94





Этапы развития политической теории о государстве и государственности в России
религиозно-фундаменталистский (IX–XVII вв.), 
философско-религиозный (XVII– XVIII вв.),
философско-этический (XIX – начало XX в.),
научно-реалистический (XX – начало XXI в.).
Описание слайда:
Этапы развития политической теории о государстве и государственности в России религиозно-фундаменталистский (IX–XVII вв.), философско-религиозный (XVII– XVIII вв.), философско-этический (XIX – начало XX в.), научно-реалистический (XX – начало XXI в.).

Слайд 95





К числу основных политических доктрин российской государственности относятся: 
К числу основных политических доктрин российской государственности относятся: 
доктрина принятия христианства на Руси, 
оборонно-согласительная и 
оборонительно-мобилизационная доктрины (период монголо-татарского ига), 
доктрина самодержавной соборности (XV–XVII вв.),
самодержавного абсолютизма, 
самодержавно-реформаторская доктрина и 
доктрина думской монархии (XVIII – начало XX вв.). 
Четвертому этапу соответствуют коммунистические, либерально-демократические и консервативно-демократические доктрины.
Описание слайда:
К числу основных политических доктрин российской государственности относятся: К числу основных политических доктрин российской государственности относятся: доктрина принятия христианства на Руси, оборонно-согласительная и оборонительно-мобилизационная доктрины (период монголо-татарского ига), доктрина самодержавной соборности (XV–XVII вв.), самодержавного абсолютизма, самодержавно-реформаторская доктрина и доктрина думской монархии (XVIII – начало XX вв.). Четвертому этапу соответствуют коммунистические, либерально-демократические и консервативно-демократические доктрины.

Слайд 96






Современная российская государственность характеризуется: 
– сменой институтов, элит, изменениями ценностных ориентаций; 
– ростом восприимчивости к внешним воздействиям; 
– вероятным дроблением системы на ряд относительно независимых подсистем, между которыми возможен антагонизм
Описание слайда:
Современная российская государственность характеризуется: – сменой институтов, элит, изменениями ценностных ориентаций; – ростом восприимчивости к внешним воздействиям; – вероятным дроблением системы на ряд относительно независимых подсистем, между которыми возможен антагонизм



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию