🗊Презентация Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2)

Нажмите для полного просмотра!
Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №1Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №2Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №3Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №4Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №5Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №6Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №7Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №8Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №9Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №10Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №11Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №12Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №13Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №14Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 2. 
Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия
Описание слайда:
Тема 2. Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия

Слайд 2





Происхождение слова «культура»
Происхождение слова «культура»
Слово «культура» от латинского глагола, который имел значения: «обрабатывать», «возделывать»
В современных словарях под культурой обычно понимается: 
Совокупность достижений и творчества того или иного народа;
Характерные особенности жизни и деятельности определенных исторических, географических и конъюнктурных человеческих общностей (культура палеолита, феодальная культура, «блатная культура»)
Степень совершенствования в той или иной сфере человеческой деятельности (культура речи, культура труда)
Тот или иной вид сельскохозяйственных растений
Описание слайда:
Происхождение слова «культура» Происхождение слова «культура» Слово «культура» от латинского глагола, который имел значения: «обрабатывать», «возделывать» В современных словарях под культурой обычно понимается: Совокупность достижений и творчества того или иного народа; Характерные особенности жизни и деятельности определенных исторических, географических и конъюнктурных человеческих общностей (культура палеолита, феодальная культура, «блатная культура») Степень совершенствования в той или иной сфере человеческой деятельности (культура речи, культура труда) Тот или иной вид сельскохозяйственных растений

Слайд 3





Что следует понимать под культурой?
Что следует понимать под культурой?
Культура это нечто искусственное;
Культура – это то, что отличает человека от животного;
Культура не передается по наследству, предполагает обучение;
Культура – это характеристика человеческого общества;
Культура напрямую связана с идеями, которые существуют и передаются в символической форме
Описание слайда:
Что следует понимать под культурой? Что следует понимать под культурой? Культура это нечто искусственное; Культура – это то, что отличает человека от животного; Культура не передается по наследству, предполагает обучение; Культура – это характеристика человеческого общества; Культура напрямую связана с идеями, которые существуют и передаются в символической форме

Слайд 4





Таким образом, культура — это чрезвычайно сложное, многообразное явление, пронизывающее буквально все сферы жизни и деятельности общества и человека. Культура — ядро, основа, «душа» общества:
Таким образом, культура — это чрезвычайно сложное, многообразное явление, пронизывающее буквально все сферы жизни и деятельности общества и человека. Культура — ядро, основа, «душа» общества:
 это — материальные и духовные ценности человека;
 это — способ жизнедеятельности людей;
 это — их отношения между собой;
 это — своеобразие жизни наций и народов;
 это — уровень развития общества;
 это — накапливаемая в истории общества информация;
 это — совокупность социальных норм, законов, обычаев, традиций;
 это — религия, мифология, наука, искусство, политика;
 это — особая знаковая система и т. д.
Описание слайда:
Таким образом, культура — это чрезвычайно сложное, многообразное явление, пронизывающее буквально все сферы жизни и деятельности общества и человека. Культура — ядро, основа, «душа» общества: Таким образом, культура — это чрезвычайно сложное, многообразное явление, пронизывающее буквально все сферы жизни и деятельности общества и человека. Культура — ядро, основа, «душа» общества: это — материальные и духовные ценности человека; это — способ жизнедеятельности людей; это — их отношения между собой; это — своеобразие жизни наций и народов; это — уровень развития общества; это — накапливаемая в истории общества информация; это — совокупность социальных норм, законов, обычаев, традиций; это — религия, мифология, наука, искусство, политика; это — особая знаковая система и т. д.

Слайд 5





Научные подходы к пониманию сущности культуры
Научные подходы к пониманию сущности культуры
Ценностный (аксиологический) подход.
Культура совокупность материальных и духовных ценностей созданных людьми.
2. Деятельностный подход.
Культура как мера овладения субъектом, способами человеческой деятельности в различных сферах общественной жизни.
Культура – это способ человеческой деятельности, объективирующийся в материальных и духовных ценностях.
3. Функциональный подход. 
Культура – это информация передаваемая внегенетическим путем и обеспечивающая воссоздание общества и человека, их адаптацию к изменяющимся условиям.
Описание слайда:
Научные подходы к пониманию сущности культуры Научные подходы к пониманию сущности культуры Ценностный (аксиологический) подход. Культура совокупность материальных и духовных ценностей созданных людьми. 2. Деятельностный подход. Культура как мера овладения субъектом, способами человеческой деятельности в различных сферах общественной жизни. Культура – это способ человеческой деятельности, объективирующийся в материальных и духовных ценностях. 3. Функциональный подход. Культура – это информация передаваемая внегенетическим путем и обеспечивающая воссоздание общества и человека, их адаптацию к изменяющимся условиям.

Слайд 6





Законы развития культуры
1. Закон единства и разнообразия культуры. Он гласит, что культура является совокупным коллективным достоянием всего человечества; она воплощает в себе родовое свойство человека и человечества; культуры всех народов внутренне едины и одновременно самобытны, уникальны. Многообразие и единство культур народов, населяющих планету, является объективной реальностью. Потери культурных завоеваний любого народа, даже самого малочисленного, неизбежно оборачиваются потерей для всего человечества.
Описание слайда:
Законы развития культуры 1. Закон единства и разнообразия культуры. Он гласит, что культура является совокупным коллективным достоянием всего человечества; она воплощает в себе родовое свойство человека и человечества; культуры всех народов внутренне едины и одновременно самобытны, уникальны. Многообразие и единство культур народов, населяющих планету, является объективной реальностью. Потери культурных завоеваний любого народа, даже самого малочисленного, неизбежно оборачиваются потерей для всего человечества.

Слайд 7





2. Закон преемственности в развитии культуры. Культура — это, прежде всего, исторически унаследованный опыт поколений, точнее говоря, — 1200 поколений рода человеческого. Там, где нет преемственности в развитии культуры, там нет и самой культуры, потому что в этом случае каждое новое поколение должно было бы всякий раз начинать изобретать каменные орудия и язык, колесо и жилище, искусство и науку и т. д.
Преемственность — основа развития культуры. 
2. Закон преемственности в развитии культуры. Культура — это, прежде всего, исторически унаследованный опыт поколений, точнее говоря, — 1200 поколений рода человеческого. Там, где нет преемственности в развитии культуры, там нет и самой культуры, потому что в этом случае каждое новое поколение должно было бы всякий раз начинать изобретать каменные орудия и язык, колесо и жилище, искусство и науку и т. д.
Преемственность — основа развития культуры.
Описание слайда:
2. Закон преемственности в развитии культуры. Культура — это, прежде всего, исторически унаследованный опыт поколений, точнее говоря, — 1200 поколений рода человеческого. Там, где нет преемственности в развитии культуры, там нет и самой культуры, потому что в этом случае каждое новое поколение должно было бы всякий раз начинать изобретать каменные орудия и язык, колесо и жилище, искусство и науку и т. д. Преемственность — основа развития культуры. 2. Закон преемственности в развитии культуры. Культура — это, прежде всего, исторически унаследованный опыт поколений, точнее говоря, — 1200 поколений рода человеческого. Там, где нет преемственности в развитии культуры, там нет и самой культуры, потому что в этом случае каждое новое поколение должно было бы всякий раз начинать изобретать каменные орудия и язык, колесо и жилище, искусство и науку и т. д. Преемственность — основа развития культуры.

Слайд 8





3. Закон прерывности и непрерывности развития культуры. Он гласит, что культура — это сложная система, которая в своем развитии одновременно прерывна и непрерывна.
3. Закон прерывности и непрерывности развития культуры. Он гласит, что культура — это сложная система, которая в своем развитии одновременно прерывна и непрерывна.
Прерывность носит относительный характер, непрерывность — абсолютный. Она здесь — ведущий элемент.
Описание слайда:
3. Закон прерывности и непрерывности развития культуры. Он гласит, что культура — это сложная система, которая в своем развитии одновременно прерывна и непрерывна. 3. Закон прерывности и непрерывности развития культуры. Он гласит, что культура — это сложная система, которая в своем развитии одновременно прерывна и непрерывна. Прерывность носит относительный характер, непрерывность — абсолютный. Она здесь — ведущий элемент.

Слайд 9





Культура и цивилизация, их соотношение
1-ый подход. Ц = К (синонимы).(Н. Данилевский).
2-ой подход. Ц как ступень общественно-исторического развития, следующая за периодами дикости и варварства. (Л. Морган).
3-ий подход. К – духовная сторона человеческого бытия. Ц – уровень материально-технического развития общества. (Н.Бердяев, О.Шпенглер)
4-ый подход. Ц – умершая культура, лишенная духовного основания, смысла существования.
Ц - развивается бурно, К - нет. Ц – способ выживания Ч в мире при помощи изменения мира.
Описание слайда:
Культура и цивилизация, их соотношение 1-ый подход. Ц = К (синонимы).(Н. Данилевский). 2-ой подход. Ц как ступень общественно-исторического развития, следующая за периодами дикости и варварства. (Л. Морган). 3-ий подход. К – духовная сторона человеческого бытия. Ц – уровень материально-технического развития общества. (Н.Бердяев, О.Шпенглер) 4-ый подход. Ц – умершая культура, лишенная духовного основания, смысла существования. Ц - развивается бурно, К - нет. Ц – способ выживания Ч в мире при помощи изменения мира.

Слайд 10





5-ый подход. Ц- это локальная К (А.Дж. Тойнби.) К рассматривается как субстанциональный носитель всех возможный циклов «вызовов» и «ответов», то Ц соотносится лишь с плодотворными ответами  на исторический «вызов», а также способностью общества к созданию благоприятных условий для реализации такого «ответа». Если не удается найти «ответ» адекватный «вызову»,цивилизация не состоится.
5-ый подход. Ц- это локальная К (А.Дж. Тойнби.) К рассматривается как субстанциональный носитель всех возможный циклов «вызовов» и «ответов», то Ц соотносится лишь с плодотворными ответами  на исторический «вызов», а также способностью общества к созданию благоприятных условий для реализации такого «ответа». Если не удается найти «ответ» адекватный «вызову»,цивилизация не состоится.
6-ой подход. Ц- это иные разумные мира.
Описание слайда:
5-ый подход. Ц- это локальная К (А.Дж. Тойнби.) К рассматривается как субстанциональный носитель всех возможный циклов «вызовов» и «ответов», то Ц соотносится лишь с плодотворными ответами на исторический «вызов», а также способностью общества к созданию благоприятных условий для реализации такого «ответа». Если не удается найти «ответ» адекватный «вызову»,цивилизация не состоится. 5-ый подход. Ц- это локальная К (А.Дж. Тойнби.) К рассматривается как субстанциональный носитель всех возможный циклов «вызовов» и «ответов», то Ц соотносится лишь с плодотворными ответами на исторический «вызов», а также способностью общества к созданию благоприятных условий для реализации такого «ответа». Если не удается найти «ответ» адекватный «вызову»,цивилизация не состоится. 6-ой подход. Ц- это иные разумные мира.

Слайд 11


Понятие культуры. Культура и другие проявления бытия. (Тема 2), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Важнейшие цивилизации современности (по А. Тойнби)
Описание слайда:
Важнейшие цивилизации современности (по А. Тойнби)

Слайд 13





Культура и природа
Аспекты взаимоотношений человека и природы
Хозяйственно-практический аспект:
- собирательство, охота, земледелие, рыболовство;
- аккультурация растений;
- приручение диких животных;
- техническое освоение природы (дороги, мосты ит.д.).
2. Экологический аспект:
- проявление экологического кризиса;
- перенаселение;
- глобальное потепление;
- расширение озоновой дыры;
- способы сохранения экологического равновесия
Описание слайда:
Культура и природа Аспекты взаимоотношений человека и природы Хозяйственно-практический аспект: - собирательство, охота, земледелие, рыболовство; - аккультурация растений; - приручение диких животных; - техническое освоение природы (дороги, мосты ит.д.). 2. Экологический аспект: - проявление экологического кризиса; - перенаселение; - глобальное потепление; - расширение озоновой дыры; - способы сохранения экологического равновесия

Слайд 14





3. Медико-гигиенический аспект:
3. Медико-гигиенический аспект:
в РФ мало пригодной для жилья площади;
патогенные зоны;
география болезней. 
4. Этический аспект:
идея благоговения перед жизнью (А. Швейцар);
Буддизм.
5. Эстетический аспект:
природа храм и мастерская;
отношение к природе (улитарно-практическое, научное, эстетическое).
6. Познавательно-мировоззренческий аспект:
Человек изучил всего 4% материи, научное мировоззрения опирается на изучение природы.
Описание слайда:
3. Медико-гигиенический аспект: 3. Медико-гигиенический аспект: в РФ мало пригодной для жилья площади; патогенные зоны; география болезней. 4. Этический аспект: идея благоговения перед жизнью (А. Швейцар); Буддизм. 5. Эстетический аспект: природа храм и мастерская; отношение к природе (улитарно-практическое, научное, эстетическое). 6. Познавательно-мировоззренческий аспект: Человек изучил всего 4% материи, научное мировоззрения опирается на изучение природы.

Слайд 15





Культура и общество
1. «К» и «О» синонимы, равнопорядковые понятия, но рассматриваются с разных аспектов.
2. «К» - продукт деятельности общества.
     «О» - субъект этой деятельности.
3. «О» - целостная система, отношения людей.
     «К» - способ деятельности людей, а общественные отношения основа этой деятельности.  
4. «О» более широкое понятие чем «К».
5. «К» более широкое понятие чем «О».
6. «К» - это срез «О», качество общественной жизни.
7. «О» - это совокупность людей.
    «К» - это совокупность идей.
Описание слайда:
Культура и общество 1. «К» и «О» синонимы, равнопорядковые понятия, но рассматриваются с разных аспектов. 2. «К» - продукт деятельности общества. «О» - субъект этой деятельности. 3. «О» - целостная система, отношения людей. «К» - способ деятельности людей, а общественные отношения основа этой деятельности. 4. «О» более широкое понятие чем «К». 5. «К» более широкое понятие чем «О». 6. «К» - это срез «О», качество общественной жизни. 7. «О» - это совокупность людей. «К» - это совокупность идей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию