🗊Презентация Понятие культуры. Виды и формы культуры

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №1Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №2Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №3Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №4Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №5Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №6Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №7Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №8Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №9Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №10Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №11Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №12Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №13Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №14Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №15Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №16Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №17Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №18Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №19Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №20Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №21Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №22Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №23Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №24Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №25Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №26Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №27Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №28Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №29Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №30Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №31Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №32Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №33Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №34Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №35Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №36Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №37Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №38Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №39Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №40Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №41Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №42Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №43Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №44Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №45Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №46Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №47Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №48Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №49Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №50Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие культуры. Виды и формы культуры. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура-деятельность по преобразованию действительности
Описание слайда:
Культура-деятельность по преобразованию действительности

Слайд 2






Культура (широкое) – все, что создано человечеством за время его существования, результат созидательной творческой деятельности человека.
Культура (узкое) – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности человека по их производству, освоению и применению.
Описание слайда:
Культура (широкое) – все, что создано человечеством за время его существования, результат созидательной творческой деятельности человека. Культура (узкое) – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности человека по их производству, освоению и применению.

Слайд 3





Культура
Описание слайда:
Культура

Слайд 4


Понятие культуры. Виды и формы культуры, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Культура (обыденное) – определенный ориентир, норма поведения в обществе.
Элементы культуры:
-Язык 
-Ценности – это общепринятые убеждения, относительно целей к которым должен стремиться человек.
-Нравственные ценности – общепринятые представления о добре и зле.
-Правила и нормы – регулируют поведение в соответствии с  ценностями
Описание слайда:
Культура (обыденное) – определенный ориентир, норма поведения в обществе. Элементы культуры: -Язык -Ценности – это общепринятые убеждения, относительно целей к которым должен стремиться человек. -Нравственные ценности – общепринятые представления о добре и зле. -Правила и нормы – регулируют поведение в соответствии с ценностями

Слайд 6





Духовная сфера (культура)
- мораль
- наука
- искусство
- религия
- образование
Описание слайда:
Духовная сфера (культура) - мораль - наука - искусство - религия - образование

Слайд 7





Функции культуры:

- познавательная
- оценочная
- регулятивная (нормативная)
- информативная
- коммуникативная
- социализации
Описание слайда:
Функции культуры: - познавательная - оценочная - регулятивная (нормативная) - информативная - коммуникативная - социализации

Слайд 8





Формы культуры

Элитарная – рассчитана на узкий круг людей разбирающихся в искусстве, некоммерческая.
Массовая – ориентирована на массового потребителя и коммерческий успех.
Народная – предполагает отсутствие персонифицированного автора, создается народом.
Описание слайда:
Формы культуры Элитарная – рассчитана на узкий круг людей разбирающихся в искусстве, некоммерческая. Массовая – ориентирована на массового потребителя и коммерческий успех. Народная – предполагает отсутствие персонифицированного автора, создается народом.

Слайд 9





Субкультура – часть общей культуры, система ценностей присущая большой социальной группе.

Контркультура – направление современной культуры, противостоящее духовной атмосфере современного общества.
Описание слайда:
Субкультура – часть общей культуры, система ценностей присущая большой социальной группе. Контркультура – направление современной культуры, противостоящее духовной атмосфере современного общества.

Слайд 10





Искусство- специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах

Предмет искусства – человек, его отражения с окружающим миром и другими индивидами, жизнь людей в определенных исторических условиях.
Описание слайда:
Искусство- специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах Предмет искусства – человек, его отражения с окружающим миром и другими индивидами, жизнь людей в определенных исторических условиях.

Слайд 11





Специфика искусства:

- образность и наглядность;
- специфические формы художественного познания;
-  наибольшая роль воображения и фантазии;
- обращение прежде всего к чувствам и эмоциям человека.
Описание слайда:
Специфика искусства: - образность и наглядность; - специфические формы художественного познания; - наибольшая роль воображения и фантазии; - обращение прежде всего к чувствам и эмоциям человека.

Слайд 12





Функции искусства:
• Гедонистическая – доставление радости, удовольствия;
• Компенсаторная – восполняет неудовлетворенность реальной жизнью;
• Эстетическая – направлена на преобразование мира на основе красоты
• Воспитательная
• Познавательная
• Прогностическая – находит будущие смыслы и ценности.
Описание слайда:
Функции искусства: • Гедонистическая – доставление радости, удовольствия; • Компенсаторная – восполняет неудовлетворенность реальной жизнью; • Эстетическая – направлена на преобразование мира на основе красоты • Воспитательная • Познавательная • Прогностическая – находит будущие смыслы и ценности.

Слайд 13





Виды Искусства:
- архитектура
- живопись
- скульптура
- литература
- музыка
- театр
- балет
- цирк
- кино
- эстрада
Описание слайда:
Виды Искусства: - архитектура - живопись - скульптура - литература - музыка - театр - балет - цирк - кино - эстрада

Слайд 14





1. К духовной культуре не относится:
1) плотина;
2) книга;
3) паровая машина;
4) все перечисленное.
Описание слайда:
1. К духовной культуре не относится: 1) плотина; 2) книга; 3) паровая машина; 4) все перечисленное.

Слайд 15





2. Установите соответствие между элементами культуры и ее видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца
Описание слайда:
2. Установите соответствие между элементами культуры и ее видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

Слайд 16





3.  Верны ли суждения о предмете искусства?
А.  Предметом искусства может являться человек, его отношения с окружающим миром и другими людьми.
Б. Предметом искусства может являться жизнь людей в определенных исторических условиях.
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Описание слайда:
3. Верны ли суждения о предмете искусства? А. Предметом искусства может являться человек, его отношения с окружающим миром и другими людьми. Б. Предметом искусства может являться жизнь людей в определенных исторических условиях. 1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

Слайд 17





4. Верны ли следующие суждения о роли искусства в обществе? 
А. Искусство восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности.
Б. Искусство организует и регулирует общественную жизнь человека.
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Описание слайда:
4. Верны ли следующие суждения о роли искусства в обществе? А. Искусство восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности. Б. Искусство организует и регулирует общественную жизнь человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

Слайд 18





5. Кинофильмы «Иваново детство», «Андрей Рублев» режиссера А.А. Тарковского открыли новую страницу психологического кино. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере:
1) религии
2) науки
3) образования
4) искусства
Описание слайда:
5. Кинофильмы «Иваново детство», «Андрей Рублев» режиссера А.А. Тарковского открыли новую страницу психологического кино. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере: 1) религии 2) науки 3) образования 4) искусства

Слайд 19





Ключ:
1-4
2 – 112212
3-3
4-1
5-4
Описание слайда:
Ключ: 1-4 2 – 112212 3-3 4-1 5-4

Слайд 20





Наука 

– особая система систематизированных знаний
- сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний;
- система организаций вырабатывающих, хранящих и распространяющих знания.
Описание слайда:
Наука – особая система систематизированных знаний - сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний; - система организаций вырабатывающих, хранящих и распространяющих знания.

Слайд 21





Виды науки:
- естественные, социальные, гуманитарные;
- фундаментальные и прикладные
Описание слайда:
Виды науки: - естественные, социальные, гуманитарные; - фундаментальные и прикладные

Слайд 22





Функции науки

- познавательно-объяснительная
- мировоззренческая 
- прогностическая
- социальная
- производственная
Описание слайда:
Функции науки - познавательно-объяснительная - мировоззренческая - прогностическая - социальная - производственная

Слайд 23





Особенности науки:
- объективность
- рацинальность
- нацеленность на восприятие сущности
- системность
- проверяемость
- осознание методов
- требует специальной подготовки
Описание слайда:
Особенности науки: - объективность - рацинальность - нацеленность на восприятие сущности - системность - проверяемость - осознание методов - требует специальной подготовки

Слайд 24





Науке свойственно

1. стремление к объяснению событий и явлений
2. обращение к сверхъестественным силам
3. образное отражение действительности
4. использование обрядов и ритуалов
Описание слайда:
Науке свойственно 1. стремление к объяснению событий и явлений 2. обращение к сверхъестественным силам 3. образное отражение действительности 4. использование обрядов и ритуалов

Слайд 25





 Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как науке?

1.производство косметических средств
2. прогнозирование цен на энергоносители
3. продажа объектов недвижимости
4. постепенное обесценивание денег
Описание слайда:
Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как науке? 1.производство косметических средств 2. прогнозирование цен на энергоносители 3. продажа объектов недвижимости 4. постепенное обесценивание денег

Слайд 26





Пианист сел за рояль и зазвучали дивные звуки. Его игра вызвала бурю эмоций слушателей: они переживали тоску по родине, открывали, подчиняясь музыке, новые земли, любили, надеялись. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере
1.науки
2.религии
3.морали
4.искусства
Описание слайда:
Пианист сел за рояль и зазвучали дивные звуки. Его игра вызвала бурю эмоций слушателей: они переживали тоску по родине, открывали, подчиняясь музыке, новые земли, любили, надеялись. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере 1.науки 2.религии 3.морали 4.искусства

Слайд 27





 Науке свойственно
1.стремление к объяснению событий и явлений
2.обращение к сверхъестественным силам
3.образное отражение действительности
4.использование обрядов и ритуалов
Описание слайда:
Науке свойственно 1.стремление к объяснению событий и явлений 2.обращение к сверхъестественным силам 3.образное отражение действительности 4.использование обрядов и ритуалов

Слайд 28





Образование  - процесс и результат усвоения систематизированных знаний.
Описание слайда:
Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний.

Слайд 29





Образование:
 - дошкольное
- начальное общее
- основное общее
- среднее(полное) общее
- начальное профессиональное
- среднее профессиональное
- высшее профессиональное
-послевузовское профессиональное
Описание слайда:
Образование: - дошкольное - начальное общее - основное общее - среднее(полное) общее - начальное профессиональное - среднее профессиональное - высшее профессиональное -послевузовское профессиональное

Слайд 30





Функции образования:
- экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества;
- социальная – социализация личности;
- культурная – приобщение и усвоение культурных ценностей
- воспитательная
Описание слайда:
Функции образования: - экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества; - социальная – социализация личности; - культурная – приобщение и усвоение культурных ценностей - воспитательная

Слайд 31





Принципы российского образования:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей;
- единство федерального образования;
- общедоступность;
- светский характер;
- свобода и плюрализм.
Описание слайда:
Принципы российского образования: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей; - единство федерального образования; - общедоступность; - светский характер; - свобода и плюрализм.

Слайд 32





Тенденции в развитии образования:
- демократизация
- рост продолжительности образования
- непрерывность образования
- гуманизация
- гуманитаризация
- интернационализация
- компьютеризация
- профилизация
Описание слайда:
Тенденции в развитии образования: - демократизация - рост продолжительности образования - непрерывность образования - гуманизация - гуманитаризация - интернационализация - компьютеризация - профилизация

Слайд 33





Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учебы профессионально разраба­тывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?
1. основное общее
2. среднее профессиональное
3. полное (среднее)
4. высшее профессиональное
Описание слайда:
Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учебы профессионально разраба­тывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван? 1. основное общее 2. среднее профессиональное 3. полное (среднее) 4. высшее профессиональное

Слайд 34





О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования? 

1) 	глобализации 	
2) 	гуманизации 	
3) 	компьютеризации 	
4) 	профилизации
Описание слайда:
О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования? 1) глобализации 2) гуманизации 3) компьютеризации 4) профилизации

Слайд 35





Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Произведения искусства неодинаково воспринимаются и оцениваются разными людьми.
Б. Произведения искусства обращены к эмоциям, переживаниям человека.
1.верно только А
2.верно только Б
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
Описание слайда:
Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Произведения искусства неодинаково воспринимаются и оцениваются разными людьми. Б. Произведения искусства обращены к эмоциям, переживаниям человека. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

Слайд 36





 Процесс приобщения к знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
1.творчеством
2.образованием
3.искусством
4.наукой
Описание слайда:
Процесс приобщения к знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1.творчеством 2.образованием 3.искусством 4.наукой

Слайд 37





Верны ли следующие суждения о роли науки в совре­менном мире?
А. В современном мире сокращается влияние науки на раз­витие общества.
Б. В современном мире возрастает степень ответственности ученых за последствия их деятельности.
Описание слайда:
Верны ли следующие суждения о роли науки в совре­менном мире? А. В современном мире сокращается влияние науки на раз­витие общества. Б. В современном мире возрастает степень ответственности ученых за последствия их деятельности.

Слайд 38





Ниже приведен ряд понятий- Все они, за исключением
одного, относятся к понятию «наука».
1) Эксперимент, 2) гипотеза, 3) догматы, 4) метод, 
5) наблюдение, 
6) исследование.
Описание слайда:
Ниже приведен ряд понятий- Все они, за исключением одного, относятся к понятию «наука». 1) Эксперимент, 2) гипотеза, 3) догматы, 4) метод, 5) наблюдение, 6) исследование.

Слайд 39





Татьяна преподает историю в школе и заканчивает педагогический университет. Она готовится к сдаче государственных экзаменов и защите дипломной работы. На какой ступени образования находится Татьяна?
1.полное (среднее) образование
2.среднее профессиональное образование
3.высшее профессиональное образование
4.дополнительное образование
Описание слайда:
Татьяна преподает историю в школе и заканчивает педагогический университет. Она готовится к сдаче государственных экзаменов и защите дипломной работы. На какой ступени образования находится Татьяна? 1.полное (среднее) образование 2.среднее профессиональное образование 3.высшее профессиональное образование 4.дополнительное образование

Слайд 40





Религия:
-взгляды на мир, основанные на вере в сверхъестественные силы;
- действия, составляющие культ;
- нормы и правила, которым должен следовать верующий человек;
- объединение верующих людей в одну организацию (конфессию)
Описание слайда:
Религия: -взгляды на мир, основанные на вере в сверхъестественные силы; - действия, составляющие культ; - нормы и правила, которым должен следовать верующий человек; - объединение верующих людей в одну организацию (конфессию)

Слайд 41





Виды религий:
-ранние: 
анимизм (одушевление сил и стихий природы)
тотемизм (почитание зверей и птиц как прародителей)
шаманизм (вера в духов предков)
Фетишизм (поклонение неодушевленным предметам)
- национальные (зарростризм, иудаизм и т.д.)
- мировые (буддизм, христианство, ислам)
Описание слайда:
Виды религий: -ранние: анимизм (одушевление сил и стихий природы) тотемизм (почитание зверей и птиц как прародителей) шаманизм (вера в духов предков) Фетишизм (поклонение неодушевленным предметам) - национальные (зарростризм, иудаизм и т.д.) - мировые (буддизм, христианство, ислам)

Слайд 42





Функции религии:

- мировоззренческая
- регулятивная
- терапевтическая
- коммуникативная
- культурная
- интегрирующая
- лигетимизирующая.
Описание слайда:
Функции религии: - мировоззренческая - регулятивная - терапевтическая - коммуникативная - культурная - интегрирующая - лигетимизирующая.

Слайд 43





Атеизм – безбожие, отказ от веры в бога.
Свобода совести – право исповедовать любую религию, или не исповедовать никакой.
Обеспечивается отделением церкви от государства, школы от церкви, равноправием всех религиозных конфессий.
Описание слайда:
Атеизм – безбожие, отказ от веры в бога. Свобода совести – право исповедовать любую религию, или не исповедовать никакой. Обеспечивается отделением церкви от государства, школы от церкви, равноправием всех религиозных конфессий.

Слайд 44





В приведенном списке указаны черты сходства науки и религии и отличия науки от религии.  
1)объяснение природных и общественных явлений 
2)вера в сверхъестественные силы 3)быстрое изменение содержания знаний, отказ от устаревших теорий
4)влияние на формирование мировоззрения человека
Описание слайда:
В приведенном списке указаны черты сходства науки и религии и отличия науки от религии. 1)объяснение природных и общественных явлений 2)вера в сверхъестественные силы 3)быстрое изменение содержания знаний, отказ от устаревших теорий 4)влияние на формирование мировоззрения человека

Слайд 45





Мораль
 – нормы поведения принятые в обществе,  основанные на  его представления о добре и зле.

Нравственность 
– степень усвоения личностью моральных ценностей общества, практическое следование им на практике.
Описание слайда:
Мораль – нормы поведения принятые в обществе, основанные на его представления о добре и зле. Нравственность – степень усвоения личностью моральных ценностей общества, практическое следование им на практике.

Слайд 46





Функции морали:


- регулятивная
- воспитательная
- культурно-историческая
Описание слайда:
Функции морали: - регулятивная - воспитательная - культурно-историческая

Слайд 47





Этика – (др. гр. – обычай) – наука о морали, с помощью которой объясняется смысл и роль морали:
- добро – все то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности, совершенствованию общества и природы (высшее проявление добра – мир и любовь);
 - долг – превращение требования морали в личную задачу данного конкретного человека;
 - совесть – способность личности осуществлять моральный самоконтроль, производить самооценку совершаемых поступков и т.п.
Описание слайда:
Этика – (др. гр. – обычай) – наука о морали, с помощью которой объясняется смысл и роль морали: - добро – все то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности, совершенствованию общества и природы (высшее проявление добра – мир и любовь); - долг – превращение требования морали в личную задачу данного конкретного человека; - совесть – способность личности осуществлять моральный самоконтроль, производить самооценку совершаемых поступков и т.п.

Слайд 48





 Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль опирается на представления человека о прекрасном и безобразном.
Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе воспитания.
Описание слайда:
Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль опирается на представления человека о прекрасном и безобразном. Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе воспитания.

Слайд 49





Верны ли следующие суждения о морали?
А. Главным контролером человека в вопросах морали является его совесть.
Б. Соблюдение моральных норм является проявлением свободы человека.
Описание слайда:
Верны ли следующие суждения о морали? А. Главным контролером человека в вопросах морали является его совесть. Б. Соблюдение моральных норм является проявлением свободы человека.

Слайд 50





К. — гражданин России, руководитель крупной компании. Установите правильную последовательность прохождения им ступеней образования.
1)окончание основной школы
2)получение высшего профессионального образования
3)обучение в средней (полной) школе
4)посещение занятий по подготовке к начальной школе
5)защита диссертации и получение ученой степени
Описание слайда:
К. — гражданин России, руководитель крупной компании. Установите правильную последовательность прохождения им ступеней образования. 1)окончание основной школы 2)получение высшего профессионального образования 3)обучение в средней (полной) школе 4)посещение занятий по подготовке к начальной школе 5)защита диссертации и получение ученой степени

Слайд 51





В приведенном ниже списке указаны черты сходства моральных и правовых норм и черты их отличия. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) направлены на регулирование общественных отношений;
2) выражены в общественном мнении;
3)распространены на все общество;
4)гарантированы совестью индивида.
Описание слайда:
В приведенном ниже списке указаны черты сходства моральных и правовых норм и черты их отличия. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) направлены на регулирование общественных отношений; 2) выражены в общественном мнении; 3)распространены на все общество; 4)гарантированы совестью индивида.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию