🗊Презентация Понятие теории спорта

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Понятие теории спорта, слайд №1Понятие теории спорта, слайд №2Понятие теории спорта, слайд №3Понятие теории спорта, слайд №4Понятие теории спорта, слайд №5Понятие теории спорта, слайд №6Понятие теории спорта, слайд №7Понятие теории спорта, слайд №8Понятие теории спорта, слайд №9Понятие теории спорта, слайд №10Понятие теории спорта, слайд №11Понятие теории спорта, слайд №12Понятие теории спорта, слайд №13Понятие теории спорта, слайд №14Понятие теории спорта, слайд №15Понятие теории спорта, слайд №16Понятие теории спорта, слайд №17Понятие теории спорта, слайд №18Понятие теории спорта, слайд №19Понятие теории спорта, слайд №20Понятие теории спорта, слайд №21Понятие теории спорта, слайд №22Понятие теории спорта, слайд №23Понятие теории спорта, слайд №24Понятие теории спорта, слайд №25Понятие теории спорта, слайд №26Понятие теории спорта, слайд №27Понятие теории спорта, слайд №28Понятие теории спорта, слайд №29Понятие теории спорта, слайд №30Понятие теории спорта, слайд №31Понятие теории спорта, слайд №32Понятие теории спорта, слайд №33Понятие теории спорта, слайд №34Понятие теории спорта, слайд №35Понятие теории спорта, слайд №36Понятие теории спорта, слайд №37Понятие теории спорта, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие теории спорта. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные понятия теории спорта
Описание слайда:
Основные понятия теории спорта

Слайд 2


Понятие теории спорта, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Специфические особенности спорта
 Наличие конкуренции

 Унификация (приведение к единообразию) действий спортсменов, условий и способов оценивания (в соответствии с официальными правилами)

 Гуманная основа (неантагонистическая) поведения и отношений участников спортивной деятельности
Описание слайда:
Специфические особенности спорта Наличие конкуренции Унификация (приведение к единообразию) действий спортсменов, условий и способов оценивания (в соответствии с официальными правилами) Гуманная основа (неантагонистическая) поведения и отношений участников спортивной деятельности

Слайд 4


Понятие теории спорта, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Понятие теории спорта, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Понятие теории спорта, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Понятие теории спорта, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Понятие теории спорта, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Классификация видов спорта по характеру деятельности спортсменов
имеющие в основе активную двигательную деятельность (лёгкая и тяжёлая атлетика, плавание, гребной, конькобежный, лыжный спорт, спортивные единоборства – бокс, борьба, фехтование, спортивные игры)
основу которых составляет мастерство управления средствами передвижения – спортивными аппаратами (мотоцикл, автомобиль, самолёт, планёр, яхта, буер и т.д.) 
 связанные с использованием специального оружия для поражения цели (стрельба пулевая, стендовая, из лука) 
 в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности и умение управлять созданными моделями в испытаниях (авиа, авто-, судомодельный спорт) 
игровые единоборства, в основе которых – абстрактно-логическое композиционное мышление соперников (шахматы, шашки)
Описание слайда:
Классификация видов спорта по характеру деятельности спортсменов имеющие в основе активную двигательную деятельность (лёгкая и тяжёлая атлетика, плавание, гребной, конькобежный, лыжный спорт, спортивные единоборства – бокс, борьба, фехтование, спортивные игры) основу которых составляет мастерство управления средствами передвижения – спортивными аппаратами (мотоцикл, автомобиль, самолёт, планёр, яхта, буер и т.д.) связанные с использованием специального оружия для поражения цели (стрельба пулевая, стендовая, из лука) в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности и умение управлять созданными моделями в испытаниях (авиа, авто-, судомодельный спорт) игровые единоборства, в основе которых – абстрактно-логическое композиционное мышление соперников (шахматы, шашки)

Слайд 10





Социальные функции спорта
Эталонная - образцы максимального развития возможностей организма человека

Эвристически-прогностическая - творческая поисковая деятельность, сопряженная с познанием человеком своих возможностей, наряду с изысканием эффективных способов максимальной реализации и их увеличения
Описание слайда:
Социальные функции спорта Эталонная - образцы максимального развития возможностей организма человека Эвристически-прогностическая - творческая поисковая деятельность, сопряженная с познанием человеком своих возможностей, наряду с изысканием эффективных способов максимальной реализации и их увеличения

Слайд 11


Понятие теории спорта, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Понятие теории спорта, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Понятие теории спорта, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





социальной интеграции и социализации личности - вовлечение людей в общественную жизнь, сближение людей и объединения их в группы, организации, союзы, клубы на основе общности интересов и деятельности по их удовлетворению
социальной интеграции и социализации личности - вовлечение людей в общественную жизнь, сближение людей и объединения их в группы, организации, союзы, клубы на основе общности интересов и деятельности по их удовлетворению
Коммуникативная – спорт, как  фактор развертывания международных связей, взаимопонимания и культурного сотрудничества народов, упрочения мира на Земле.
Описание слайда:
социальной интеграции и социализации личности - вовлечение людей в общественную жизнь, сближение людей и объединения их в группы, организации, союзы, клубы на основе общности интересов и деятельности по их удовлетворению социальной интеграции и социализации личности - вовлечение людей в общественную жизнь, сближение людей и объединения их в группы, организации, союзы, клубы на основе общности интересов и деятельности по их удовлетворению Коммуникативная – спорт, как фактор развертывания международных связей, взаимопонимания и культурного сотрудничества народов, упрочения мира на Земле.

Слайд 15


Понятие теории спорта, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Понятие теории спорта, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Соревнование — социальный феномен, специально организованное соперничество, направленное на максимальную реализацию духовных и физических возможностей людей, демонстрацию и сопоставление уровня подготовленности, достижение высших результатов или победы
Описание слайда:
Соревнование — социальный феномен, специально организованное соперничество, направленное на максимальную реализацию духовных и физических возможностей людей, демонстрацию и сопоставление уровня подготовленности, достижение высших результатов или победы

Слайд 18





Состав спортивных соревнований
предмет состязаний (вид спорта или физического упражнения)

судейство (правила, нормы, критерии и технологии определения мест соперников)

спортсмены-участники соревнований

болельщики и зрители
Описание слайда:
Состав спортивных соревнований предмет состязаний (вид спорта или физического упражнения) судейство (правила, нормы, критерии и технологии определения мест соперников) спортсмены-участники соревнований болельщики и зрители

Слайд 19





Виды спортивной конкуренции
между отдельными спортсменами и командами 
между тренерами 
между организаторами
между учеными
между специалистами, обеспечивающих готовность к соревнованиям (врачи, психологи, массажисты, диетологи, технический персонал)
между специалистами служб обеспечения
между болельщиками
Описание слайда:
Виды спортивной конкуренции между отдельными спортсменами и командами между тренерами между организаторами между учеными между специалистами, обеспечивающих готовность к соревнованиям (врачи, психологи, массажисты, диетологи, технический персонал) между специалистами служб обеспечения между болельщиками

Слайд 20





Принципы соревновательной деятельности
Гласность  - обеспечивается  разносторонней  информацией,  присутствием зрителей  (условия для общественного контроля за поведением соревнующихся, форма обмена   опытом)
Сравнимость результатов -  действие правил соревнований, объективные  способы  регистрации  спортивных  достижений, равенство условий для всех соревнующихся
Возможность повторения опыта в соревнованиях - периодичность, традиционность, стабильность календаря, правила отбора и допуска к состязаниям
Описание слайда:
Принципы соревновательной деятельности Гласность - обеспечивается разносторонней информацией, присутствием зрителей (условия для общественного контроля за поведением соревнующихся, форма обмена опытом) Сравнимость результатов - действие правил соревнований, объективные способы регистрации спортивных достижений, равенство условий для всех соревнующихся Возможность повторения опыта в соревнованиях - периодичность, традиционность, стабильность календаря, правила отбора и допуска к состязаниям

Слайд 21





Классификация соревнований по способу определения результата
объективно метрически измеряемый результат (определяется по времени, расстоянию, массе снаряда, точности)
результат определяется условными единицами (баллами, очками), присуждаемыми за исполнение обусловленной программы соревнований (в стабильных и нестабильных условиях)
результат определяется конечным эффектом или преимуществом в условных единицах (очках) за выполнение действий в вариативных ситуациях( с учетом и без учета времени)
результат определяется и метрическими и условными единицами
Описание слайда:
Классификация соревнований по способу определения результата объективно метрически измеряемый результат (определяется по времени, расстоянию, массе снаряда, точности) результат определяется условными единицами (баллами, очками), присуждаемыми за исполнение обусловленной программы соревнований (в стабильных и нестабильных условиях) результат определяется конечным эффектом или преимуществом в условных единицах (очках) за выполнение действий в вариативных ситуациях( с учетом и без учета времени) результат определяется и метрическими и условными единицами

Слайд 22





Классификация соревнований по значению
 Подготовительные
 Контрольные
 Подводящие (модельные)
 Отборочные
 Главные
Описание слайда:
Классификация соревнований по значению Подготовительные Контрольные Подводящие (модельные) Отборочные Главные

Слайд 23





Классификация соревнований по их характеру
 личные
 командные
 лично-командные
Описание слайда:
Классификация соревнований по их характеру личные командные лично-командные

Слайд 24





Способы проведения соревнований 
Круговой – когда все участники встречаются со всеми соперниками поочередно и результат определяется с учетом  количества побед, поражений и ничьих, оцененных в очках
Описание слайда:
Способы проведения соревнований Круговой – когда все участники встречаются со всеми соперниками поочередно и результат определяется с учетом количества побед, поражений и ничьих, оцененных в очках

Слайд 25





Отборочно-круговой – когда участников предварительно разделяют на группы, которые соревнуются по принципу все со всеми, затем , набравшие большее количество очков (не более 50% всех участников) проходят на следующий тур соревнований, где происходит следующий отбор, вплоть до финальной встречи. 
Отборочно-круговой – когда участников предварительно разделяют на группы, которые соревнуются по принципу все со всеми, затем , набравшие большее количество очков (не более 50% всех участников) проходят на следующий тур соревнований, где происходит следующий отбор, вплоть до финальной встречи.
Описание слайда:
Отборочно-круговой – когда участников предварительно разделяют на группы, которые соревнуются по принципу все со всеми, затем , набравшие большее количество очков (не более 50% всех участников) проходят на следующий тур соревнований, где происходит следующий отбор, вплоть до финальной встречи. Отборочно-круговой – когда участников предварительно разделяют на группы, которые соревнуются по принципу все со всеми, затем , набравшие большее количество очков (не более 50% всех участников) проходят на следующий тур соревнований, где происходит следующий отбор, вплоть до финальной встречи.

Слайд 26





Прямого выбывания – когда участник проигравший поединок выбывает из дальнейшей борьбы
Прямого выбывания – когда участник проигравший поединок выбывает из дальнейшей борьбы

Смешанный – когда участники предварительно учувствуют в отборочных турах отборочно-круговым способом, затем победители предварительных соревнований встречаются между собой способом прямого выбывания
Описание слайда:
Прямого выбывания – когда участник проигравший поединок выбывает из дальнейшей борьбы Прямого выбывания – когда участник проигравший поединок выбывает из дальнейшей борьбы Смешанный – когда участники предварительно учувствуют в отборочных турах отборочно-круговым способом, затем победители предварительных соревнований встречаются между собой способом прямого выбывания

Слайд 27





Способы  построения системы соревнований 
Территориальный. Учувствуют спортсмены, проживающие на данной территории (материке, стране, города и т.п.).
Ведомственный. Учувствуют спортсмены, представляющие учебные учреждения, клубы, общества, профессиональных сообществ и т.д. 
Возрастной. Учувствуют спортсмены определенного возраста – младшего, среднего, юниоры, ветераны и т.д.
Описание слайда:
Способы построения системы соревнований Территориальный. Учувствуют спортсмены, проживающие на данной территории (материке, стране, города и т.п.). Ведомственный. Учувствуют спортсмены, представляющие учебные учреждения, клубы, общества, профессиональных сообществ и т.д. Возрастной. Учувствуют спортсмены определенного возраста – младшего, среднего, юниоры, ветераны и т.д.

Слайд 28





Принципы спортивной тренировки
Единство углубленной специализации и направленности к высшим достижениям
Единство общей и специальной подготовки
Непрерывность тренировочного процесса
Единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам
Волнообразность и вариативность динамики нагрузок 
Цикличность тренировочного процесса
Описание слайда:
Принципы спортивной тренировки Единство углубленной специализации и направленности к высшим достижениям Единство общей и специальной подготовки Непрерывность тренировочного процесса Единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам Волнообразность и вариативность динамики нагрузок Цикличность тренировочного процесса

Слайд 29





Единство углубленной специализации и направленности к высшим достижениям
Характеризуется:
 необходимостью выбора узко профилированной подготовки, направленной на достижение максимального результата в одной спортивной дисциплине
во все возрастающих требованиях к подготовленности спортсмена на каждом этапе многолетней тренировки
Описание слайда:
Единство углубленной специализации и направленности к высшим достижениям Характеризуется: необходимостью выбора узко профилированной подготовки, направленной на достижение максимального результата в одной спортивной дисциплине во все возрастающих требованиях к подготовленности спортсмена на каждом этапе многолетней тренировки

Слайд 30


Понятие теории спорта, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Единство общей и специальной подготовки спортсмена
Характеризуется 
наличием тесной взаимосвязи спортивной специализации с общим разносторонним развитием спортсмена

 Определяется закономерностями:
 Единством организма, т.е. взаимосвязью всех его органов, систем и функций в процессе деятельности. 
Взаимодействием (переносом) различных двигательных навыков и качеств.
Описание слайда:
Единство общей и специальной подготовки спортсмена Характеризуется наличием тесной взаимосвязи спортивной специализации с общим разносторонним развитием спортсмена Определяется закономерностями: Единством организма, т.е. взаимосвязью всех его органов, систем и функций в процессе деятельности. Взаимодействием (переносом) различных двигательных навыков и качеств.

Слайд 32





Правила реализации принципа

 в любом виде спорта процесс тренировки должен включать в себя как общую, так и специальную подготовку спортсмена;
 содержание общей подготовки спортсмена во многом зависит от спортивной специализации его, а содержание специальной подготовки — от тех предпосылок, которые создаются обшей подготовкой;
 в процессе тренировки следует соблюдать оптимальное соотношение общей и специальной подготовки, так как не всякое соотношение этих сторон подготовки будет полезным для спортсмена.
Описание слайда:
Правила реализации принципа в любом виде спорта процесс тренировки должен включать в себя как общую, так и специальную подготовку спортсмена; содержание общей подготовки спортсмена во многом зависит от спортивной специализации его, а содержание специальной подготовки — от тех предпосылок, которые создаются обшей подготовкой; в процессе тренировки следует соблюдать оптимальное соотношение общей и специальной подготовки, так как не всякое соотношение этих сторон подготовки будет полезным для спортсмена.

Слайд 33





Непрерывность тренировочного процесса
Правила реализации принципа
спортивная тренировка должна строиться как круглогодичный и многолетний процесс, все звенья которого взаимосвязаны и подчинены задаче достижения максимальных результатов
 воздействие каждого последующего элемента тренировочного процесса - цикла, этапа, периода, должно как бы наслаиваться на результаты предыдущих, закрепляя и развивая их 
интервалы между тренировочными занятиями должны регламентироваться таким образом, чтобы они обеспечивали развитие необходимых качеств, способностей, навыков и в целом неуклонное повышение спортивных результатов
Описание слайда:
Непрерывность тренировочного процесса Правила реализации принципа спортивная тренировка должна строиться как круглогодичный и многолетний процесс, все звенья которого взаимосвязаны и подчинены задаче достижения максимальных результатов воздействие каждого последующего элемента тренировочного процесса - цикла, этапа, периода, должно как бы наслаиваться на результаты предыдущих, закрепляя и развивая их интервалы между тренировочными занятиями должны регламентироваться таким образом, чтобы они обеспечивали развитие необходимых качеств, способностей, навыков и в целом неуклонное повышение спортивных результатов

Слайд 34





Варианты интервалов между занятиями
когда очередное занятие приходится на фазу суперкомпенсации, то есть на период повышенной работоспособности спортсмена
 когда очередное занятие приходится на фазу полного восстановле­ния работоспособности
 когда очередное занятие проводится на фоне недовосстановления работоспособности и отдельных функциональных показателей организма, т.е. при различных степенях утомления спортсмена
Описание слайда:
Варианты интервалов между занятиями когда очередное занятие приходится на фазу суперкомпенсации, то есть на период повышенной работоспособности спортсмена когда очередное занятие приходится на фазу полного восстановле­ния работоспособности когда очередное занятие проводится на фоне недовосстановления работоспособности и отдельных функциональных показателей организма, т.е. при различных степенях утомления спортсмена

Слайд 35





Единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам
Правила реализации принципа
Необходимость неуклонного постепенного увеличения объема и интенсивности нагрузок как в отдельных тренировочных занятиях, так и за неделю, месяц, год и всю много­летнюю тренировку
периодически включать в тренировку максимальные нагрузки в соответствии с уровнем его тренированности, индивидуальными особенностями, спецификой избранного вида спорта, периода и этапа тренировочного процесса
По мере роста тренированности «максимум» нагрузки должен интенсивно возрастать, так как максимальная прежде нагрузка может быть самой обычной и перестанет стимулировать рост функциональных способностей организма
Описание слайда:
Единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам Правила реализации принципа Необходимость неуклонного постепенного увеличения объема и интенсивности нагрузок как в отдельных тренировочных занятиях, так и за неделю, месяц, год и всю много­летнюю тренировку периодически включать в тренировку максимальные нагрузки в соответствии с уровнем его тренированности, индивидуальными особенностями, спецификой избранного вида спорта, периода и этапа тренировочного процесса По мере роста тренированности «максимум» нагрузки должен интенсивно возрастать, так как максимальная прежде нагрузка может быть самой обычной и перестанет стимулировать рост функциональных способностей организма

Слайд 36





Волнообразность и вариативность динамики нагрузок 

Характеризуется 
  необходимостью изменять динамику тренировочных нагрузок, параметры ее объема и интенсивности для избегания монотонности и  однотипности работы, что приводит преждевременному утомлению
Описание слайда:
Волнообразность и вариативность динамики нагрузок Характеризуется необходимостью изменять динамику тренировочных нагрузок, параметры ее объема и интенсивности для избегания монотонности и однотипности работы, что приводит преждевременному утомлению

Слайд 37





Варианты динамики нагрузок
Волнообразная – динамика нагрузок – «волны», с крутым нарастанием и последующим снижением, не совпадающих друг с другом во времени
Прямолинейно-восходящая - нарастание объема, и интенсивности нагрузки одновременно, параллельно
Ступенчатая - относительной стабилизацией параметров нагрузки на протяжении нескольких занятий, затем резкое их увеличение
Скачкообразная - нагрузка резко возрастает до максимума, доступного на данном этапе тренировки, а затем так же резко снижается до определенного уровня
Описание слайда:
Варианты динамики нагрузок Волнообразная – динамика нагрузок – «волны», с крутым нарастанием и последующим снижением, не совпадающих друг с другом во времени Прямолинейно-восходящая - нарастание объема, и интенсивности нагрузки одновременно, параллельно Ступенчатая - относительной стабилизацией параметров нагрузки на протяжении нескольких занятий, затем резкое их увеличение Скачкообразная - нагрузка резко возрастает до максимума, доступного на данном этапе тренировки, а затем так же резко снижается до определенного уровня

Слайд 38





Цикличность тренировочного процесса
Характеризуется 
   относительно законченным кругооборотом отдельных элементов тренировочного процесса (занятий, этапов, периодов), повторяющихся поочередно во времени

Различают
малые тренировки, или микроциклы; их продолжительность от 2— 3 до 7—10 дней
средние тренировки, или мезоциклы; их продолжительность от 3 до 5—6 недель
 большие тренировки, или макроциклы; их продолжительность от 3—4 до 12 месяцев и более (полугодичные, годичные и четырехлетние (олимпийские) циклы)
Описание слайда:
Цикличность тренировочного процесса Характеризуется относительно законченным кругооборотом отдельных элементов тренировочного процесса (занятий, этапов, периодов), повторяющихся поочередно во времени Различают малые тренировки, или микроциклы; их продолжительность от 2— 3 до 7—10 дней средние тренировки, или мезоциклы; их продолжительность от 3 до 5—6 недель большие тренировки, или макроциклы; их продолжительность от 3—4 до 12 месяцев и более (полугодичные, годичные и четырехлетние (олимпийские) циклы)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию