🗊Портрет императрицы Екатерины I  Иван Никитин

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Портрет императрицы Екатерины I   Иван Никитин, слайд №1Портрет императрицы Екатерины I   Иван Никитин, слайд №2Портрет императрицы Екатерины I   Иван Никитин, слайд №3Портрет императрицы Екатерины I   Иван Никитин, слайд №4Портрет императрицы Екатерины I   Иван Никитин, слайд №5Портрет императрицы Екатерины I   Иван Никитин, слайд №6Портрет императрицы Екатерины I   Иван Никитин, слайд №7Портрет императрицы Екатерины I   Иван Никитин, слайд №8Портрет императрицы Екатерины I   Иван Никитин, слайд №9Портрет императрицы Екатерины I   Иван Никитин, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Портрет императрицы Екатерины I  Иван Никитин. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Портрет императрицы Екатерины I 
Иван Никитин
Описание слайда:
Портрет императрицы Екатерины I  Иван Никитин

Слайд 2





Иван Никитич Никитин
 И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. Писать портреты, судя по всему, выучился самостоятельно, изучая и копируя имевшиеся в России работы иностранных мастеров. Благодаря своему таланту (а может быть, и родственникам, служившим в придворных церквах), Никитин быстро занял прочное положение при дворе. 
Описание слайда:
Иван Никитич Никитин  И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. Писать портреты, судя по всему, выучился самостоятельно, изучая и копируя имевшиеся в России работы иностранных мастеров. Благодаря своему таланту (а может быть, и родственникам, служившим в придворных церквах), Никитин быстро занял прочное положение при дворе. 

Слайд 3





 В ранних (до 1716 г.) работах художника ("Портрет царевны Прасковьи Иоанновны", 1714; "Портрет царевны Натальи Алексеевны", "Портрет царицы Прасковьи Федоровны", оба не позднее 1716) ощутима связь с парсунами - русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Вместе с тем в них есть и несомненное композиционное мастерство, и умение эффектно задрапировать фигуру, передать фактуру различных материалов, гармонично согласовать насыщенные цветовые пятна. Но главное - от этих портретов остается ощущение какой-то особенной реалистической убедительности и психологической достоверности. Никитину совершенно чужда лесть, обычная для парадных портретов. 
 В ранних (до 1716 г.) работах художника ("Портрет царевны Прасковьи Иоанновны", 1714; "Портрет царевны Натальи Алексеевны", "Портрет царицы Прасковьи Федоровны", оба не позднее 1716) ощутима связь с парсунами - русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Вместе с тем в них есть и несомненное композиционное мастерство, и умение эффектно задрапировать фигуру, передать фактуру различных материалов, гармонично согласовать насыщенные цветовые пятна. Но главное - от этих портретов остается ощущение какой-то особенной реалистической убедительности и психологической достоверности. Никитину совершенно чужда лесть, обычная для парадных портретов. 
Описание слайда:
 В ранних (до 1716 г.) работах художника ("Портрет царевны Прасковьи Иоанновны", 1714; "Портрет царевны Натальи Алексеевны", "Портрет царицы Прасковьи Федоровны", оба не позднее 1716) ощутима связь с парсунами - русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Вместе с тем в них есть и несомненное композиционное мастерство, и умение эффектно задрапировать фигуру, передать фактуру различных материалов, гармонично согласовать насыщенные цветовые пятна. Но главное - от этих портретов остается ощущение какой-то особенной реалистической убедительности и психологической достоверности. Никитину совершенно чужда лесть, обычная для парадных портретов.   В ранних (до 1716 г.) работах художника ("Портрет царевны Прасковьи Иоанновны", 1714; "Портрет царевны Натальи Алексеевны", "Портрет царицы Прасковьи Федоровны", оба не позднее 1716) ощутима связь с парсунами - русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Вместе с тем в них есть и несомненное композиционное мастерство, и умение эффектно задрапировать фигуру, передать фактуру различных материалов, гармонично согласовать насыщенные цветовые пятна. Но главное - от этих портретов остается ощущение какой-то особенной реалистической убедительности и психологической достоверности. Никитину совершенно чужда лесть, обычная для парадных портретов. 

Слайд 4





Портрет  царевны Прасковьи Иоанновны
Описание слайда:
Портрет царевны Прасковьи Иоанновны

Слайд 5






         В 1716-20 гг. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии, совершенствует свое мастерство в Венеции и Флоренции. 
         Из Италии Никитин действительно вернулся мастером. Он избавился от недостатков рисунка и условностей ранних работ, но сохранил главные свои особенности: общий реализм живописи и прямоту психологических характеристик, довольно темный и насыщенный колорит, в котором преобладают теплые оттенки. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Таковы "Портрет канцлера Г. И. Головкина" (1720-е) и знаменитый "Портрет Петра I" (в круге, начало 1720-х); правда, принадлежность последнего кисти Никитина иногда оспаривается. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи - рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). 

         В 1716-20 гг. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии, совершенствует свое мастерство в Венеции и Флоренции. 
         Из Италии Никитин действительно вернулся мастером. Он избавился от недостатков рисунка и условностей ранних работ, но сохранил главные свои особенности: общий реализм живописи и прямоту психологических характеристик, довольно темный и насыщенный колорит, в котором преобладают теплые оттенки. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Таковы "Портрет канцлера Г. И. Головкина" (1720-е) и знаменитый "Портрет Петра I" (в круге, начало 1720-х); правда, принадлежность последнего кисти Никитина иногда оспаривается. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи - рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). 
Описание слайда:
         В 1716-20 гг. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии, совершенствует свое мастерство в Венеции и Флоренции.           Из Италии Никитин действительно вернулся мастером. Он избавился от недостатков рисунка и условностей ранних работ, но сохранил главные свои особенности: общий реализм живописи и прямоту психологических характеристик, довольно темный и насыщенный колорит, в котором преобладают теплые оттенки. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Таковы "Портрет канцлера Г. И. Головкина" (1720-е) и знаменитый "Портрет Петра I" (в круге, начало 1720-х); правда, принадлежность последнего кисти Никитина иногда оспаривается. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи - рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726).           В 1716-20 гг. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии, совершенствует свое мастерство в Венеции и Флоренции.           Из Италии Никитин действительно вернулся мастером. Он избавился от недостатков рисунка и условностей ранних работ, но сохранил главные свои особенности: общий реализм живописи и прямоту психологических характеристик, довольно темный и насыщенный колорит, в котором преобладают теплые оттенки. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Таковы "Портрет канцлера Г. И. Головкина" (1720-е) и знаменитый "Портрет Петра I" (в круге, начало 1720-х); правда, принадлежность последнего кисти Никитина иногда оспаривается. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи - рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). 

Слайд 6





Портрет барона С.Г. Строганова
Описание слайда:
Портрет барона С.Г. Строганова

Слайд 7





 В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. "Петр I на смертном ложе" - в сущности, большой этюд, исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Композиция построена так, что подчеркнут масштаб фигуры (в прямом и переносном смысле) умершего и одновременно внимание зрителя концентрируется на его лице. 
 В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. "Петр I на смертном ложе" - в сущности, большой этюд, исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Композиция построена так, что подчеркнут масштаб фигуры (в прямом и переносном смысле) умершего и одновременно внимание зрителя концентрируется на его лице. 
Описание слайда:
 В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. "Петр I на смертном ложе" - в сущности, большой этюд, исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Композиция построена так, что подчеркнут масштаб фигуры (в прямом и переносном смысле) умершего и одновременно внимание зрителя концентрируется на его лице.   В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. "Петр I на смертном ложе" - в сущности, большой этюд, исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Композиция построена так, что подчеркнут масштаб фигуры (в прямом и переносном смысле) умершего и одновременно внимание зрителя концентрируется на его лице. 

Слайд 8





 Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является "Портрет напольного гетмана" (1720-е). Портрет решен очень просто. Перед нами немолодой, усталый и кажущийся очень одиноким человек. Лишь по костюму можно понять, что это высокопоставленный деятель, формально - глава Украины. Удивительно, но по-своему символично: мы не знаем точно, кто конкретно изображен на портрете. Традиционно считается, что портрет написан после 1725 г. Поэтому он воспринимается как обобщенный образ человека Петровской эпохи, участника ее событий и свидетеля ее конца. 
 Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является "Портрет напольного гетмана" (1720-е). Портрет решен очень просто. Перед нами немолодой, усталый и кажущийся очень одиноким человек. Лишь по костюму можно понять, что это высокопоставленный деятель, формально - глава Украины. Удивительно, но по-своему символично: мы не знаем точно, кто конкретно изображен на портрете. Традиционно считается, что портрет написан после 1725 г. Поэтому он воспринимается как обобщенный образ человека Петровской эпохи, участника ее событий и свидетеля ее конца. 
Описание слайда:
 Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является "Портрет напольного гетмана" (1720-е). Портрет решен очень просто. Перед нами немолодой, усталый и кажущийся очень одиноким человек. Лишь по костюму можно понять, что это высокопоставленный деятель, формально - глава Украины. Удивительно, но по-своему символично: мы не знаем точно, кто конкретно изображен на портрете. Традиционно считается, что портрет написан после 1725 г. Поэтому он воспринимается как обобщенный образ человека Петровской эпохи, участника ее событий и свидетеля ее конца.   Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является "Портрет напольного гетмана" (1720-е). Портрет решен очень просто. Перед нами немолодой, усталый и кажущийся очень одиноким человек. Лишь по костюму можно понять, что это высокопоставленный деятель, формально - глава Украины. Удивительно, но по-своему символично: мы не знаем точно, кто конкретно изображен на портрете. Традиционно считается, что портрет написан после 1725 г. Поэтому он воспринимается как обобщенный образ человека Петровской эпохи, участника ее событий и свидетеля ее конца. 

Слайд 9






         В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Возможно, этому косвенно способствовала неудачная женитьба художника и последовавший затем развод: родственники бывшей жены стремились всячески навредить Никитину. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. После пяти лет казематов Петропавловской крепости, допросов и пыток братьев отправляют в ссылку. Иван и Роман оказались в Тобольске. Они дождались реабилитации после смерти императрицы Анны Иоанновны в 1741 г. Но пожилой и больной художник уже не вернулся в родную ему Москву. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. 


         В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Возможно, этому косвенно способствовала неудачная женитьба художника и последовавший затем развод: родственники бывшей жены стремились всячески навредить Никитину. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. После пяти лет казематов Петропавловской крепости, допросов и пыток братьев отправляют в ссылку. Иван и Роман оказались в Тобольске. Они дождались реабилитации после смерти императрицы Анны Иоанновны в 1741 г. Но пожилой и больной художник уже не вернулся в родную ему Москву. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. 
Описание слайда:
         В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Возможно, этому косвенно способствовала неудачная женитьба художника и последовавший затем развод: родственники бывшей жены стремились всячески навредить Никитину. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. После пяти лет казематов Петропавловской крепости, допросов и пыток братьев отправляют в ссылку. Иван и Роман оказались в Тобольске. Они дождались реабилитации после смерти императрицы Анны Иоанновны в 1741 г. Но пожилой и больной художник уже не вернулся в родную ему Москву. Вероятно, он умер где-то на пути к ней.           В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Возможно, этому косвенно способствовала неудачная женитьба художника и последовавший затем развод: родственники бывшей жены стремились всячески навредить Никитину. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. После пяти лет казематов Петропавловской крепости, допросов и пыток братьев отправляют в ссылку. Иван и Роман оказались в Тобольске. Они дождались реабилитации после смерти императрицы Анны Иоанновны в 1741 г. Но пожилой и больной художник уже не вернулся в родную ему Москву. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. 

Слайд 10





КОНЕЦ
КОНЕЦ
Описание слайда:
КОНЕЦ КОНЕЦ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию