🗊Портретный очерк Уроки подготовлены Л.А.Опольской, учителем МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №1Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №2Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №3Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №4Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №5Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №6Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №7Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №8Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №9Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №10Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №11Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №12Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №13Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №14Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №15Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №16Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №17Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №18Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №19Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №20Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №21Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №22Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №23Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №24Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №25Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №26Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №27Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №28Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №29Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №30Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №31Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №32Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №33Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №34Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №35Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №36Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Портретный очерк Уроки подготовлены Л.А.Опольской, учителем МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы. Презентация содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Портретный очерк
Уроки подготовлены 
Л.А.Опольской, 
учителем МОУ СОШ №5 
города-курорта Анапы
Описание слайда:
Портретный очерк Уроки подготовлены Л.А.Опольской, учителем МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы

Слайд 2





Содержание
Урок 1. Портретный очерк: общее представление о жанре, его композиция, используемые в нём типы речи и языковые средства.

Урок 2. Проба пера.
Описание слайда:
Содержание Урок 1. Портретный очерк: общее представление о жанре, его композиция, используемые в нём типы речи и языковые средства. Урок 2. Проба пера.

Слайд 3





Урок 1
 
Портретный очерк: 
общее представление о жанре, его композиция, используемые в нём типы речи и языковые средства.
Описание слайда:
Урок 1 Портретный очерк: общее представление о жанре, его композиция, используемые в нём типы речи и языковые средства.

Слайд 4





Цели урока:
дать понятие об очерке как литературном жанре;
познакомить учащихся с особенностями портретного очерка.
Описание слайда:
Цели урока: дать понятие об очерке как литературном жанре; познакомить учащихся с особенностями портретного очерка.

Слайд 5





Очерк – один из распространённых  публицистических жанров.
Темой очерка является общественно значимый факт. 
В нём рассказывается о конкретных событиях, о реально существующих людях.
Описание слайда:
Очерк – один из распространённых публицистических жанров. Темой очерка является общественно значимый факт. В нём рассказывается о конкретных событиях, о реально существующих людях.

Слайд 6





Очерк бывает двух видов.
Документальный очерк
Описание слайда:
Очерк бывает двух видов. Документальный очерк

Слайд 7





Задача очерка –
не просто рассказать о каком-то явлении, человеке или событии, но и показать это явление, событие или человека в действии, в развитии, раскрыть сущность этого явления с помощью художественных средств, доказать его общественную значимость.
Описание слайда:
Задача очерка – не просто рассказать о каком-то явлении, человеке или событии, но и показать это явление, событие или человека в действии, в развитии, раскрыть сущность этого явления с помощью художественных средств, доказать его общественную значимость.

Слайд 8





Одним из видов очерка является портретный очерк.
Его герой – человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь.
В портретном очерке автор рассказывает не только о работе, но и о характере своего героя, его интересах и увлечениях, о его взаимоотношениях с другими людьми.
Описание слайда:
Одним из видов очерка является портретный очерк. Его герой – человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь. В портретном очерке автор рассказывает не только о работе, но и о характере своего героя, его интересах и увлечениях, о его взаимоотношениях с другими людьми.

Слайд 9





В центре портретного очерка – человек с его характером, вкусами и привычками, своеобразный и неповторимый.
Его сущность раскрывается в конкретных делах и поступках, в напряжённых ситуациях, во взаимоотношениях с другими людьми, в том, какие цели он ставит перед собой и какими путями их достигает.  Важную роль в обрисовке героя очерка играет описание внешности героя (портрет) и воспроизведение его речи (речевая характеристика).
Описание слайда:
В центре портретного очерка – человек с его характером, вкусами и привычками, своеобразный и неповторимый. Его сущность раскрывается в конкретных делах и поступках, в напряжённых ситуациях, во взаимоотношениях с другими людьми, в том, какие цели он ставит перед собой и какими путями их достигает. Важную роль в обрисовке героя очерка играет описание внешности героя (портрет) и воспроизведение его речи (речевая характеристика).

Слайд 10





Упражнение №1
Описание слайда:
Упражнение №1

Слайд 11





Выразительно прочитайте отрывок из очерка М.М.Пришвина «Колдуны».
Сказочник Мануйло - человек высокого роста, с густой бородой, на вид серьезный, строгий. И только когда он начинает рассказывать свои сказки, «манить», в лице его мелькает что-то такое легко­мысленное, такое неподходящее к этому строгому лицу и бороде, что становится смешно. Душа у Мануйлы не простая, а поэтическая, он испытывает приступы тоски, имеет неопределенные желания, его тянет куда-то. Ходит он в лес не просто как полесник-ремесленник, а любитель-охотник. Охотой и сказками он до некоторой степени удов­летворяет себя. Но самая заветная мечта, которую он никак не может осуществить, это сходить в Иерусалим.
Описание слайда:
Выразительно прочитайте отрывок из очерка М.М.Пришвина «Колдуны». Сказочник Мануйло - человек высокого роста, с густой бородой, на вид серьезный, строгий. И только когда он начинает рассказывать свои сказки, «манить», в лице его мелькает что-то такое легко­мысленное, такое неподходящее к этому строгому лицу и бороде, что становится смешно. Душа у Мануйлы не простая, а поэтическая, он испытывает приступы тоски, имеет неопределенные желания, его тянет куда-то. Ходит он в лес не просто как полесник-ремесленник, а любитель-охотник. Охотой и сказками он до некоторой степени удов­летворяет себя. Но самая заветная мечта, которую он никак не может осуществить, это сходить в Иерусалим.

Слайд 12





Для изображения внешности героя используется тип речи – описание.
В этой части очерка возможны разнообразные синтаксические конструкции: сказуемые – простые глагольные и составные именные; согласованные и несогласованные определения; сравнения – простые и развёрнутые. Часто встречаются портретные зарисовки, в которых употребляются обособленные определения, приложения, а также сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
Описание слайда:
Для изображения внешности героя используется тип речи – описание. В этой части очерка возможны разнообразные синтаксические конструкции: сказуемые – простые глагольные и составные именные; согласованные и несогласованные определения; сравнения – простые и развёрнутые. Часто встречаются портретные зарисовки, в которых употребляются обособленные определения, приложения, а также сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Слайд 13





Почти в каждом портретном очерке имеются следующие составные части:
описание внешности героя;
рассказ о его деле, профессии, творчестве;
отдельные факты биографии;
описание особенностей характера героя, его речи;
эпизод (или несколько эпизодов), раскрывающий в герое главное.
Описание слайда:
Почти в каждом портретном очерке имеются следующие составные части: описание внешности героя; рассказ о его деле, профессии, творчестве; отдельные факты биографии; описание особенностей характера героя, его речи; эпизод (или несколько эпизодов), раскрывающий в герое главное.

Слайд 14





Упражнение №2
(Р. Упр.388)
Описание слайда:
Упражнение №2 (Р. Упр.388)

Слайд 15





Каким вы видите героя очерка В.Морозова «Мой Серёжа»?
МОЙ СЕРЕЖА. 
В тот день, о котором мне надо вам рассказать, в районный центр съехались на семинар журналисты всей страны.
Начали знакомить представителей прессы с выпускниками школ. И знаете, одного хлопца я сразу узнал, хотя не виделись мы пять лет. Не забыл и фамилию его — Зизика. Я же писал о нем!
Кто только тогда мне не расхваливал Сережу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения.
Музыка. Времени на нее уходит порядком. И  на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре!  
Книги. Бывало, находили Сережу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный!	
Техника. К Сереже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил еще в четвертый класс.
Описание слайда:
Каким вы видите героя очерка В.Морозова «Мой Серёжа»? МОЙ СЕРЕЖА. В тот день, о котором мне надо вам рассказать, в районный центр съехались на семинар журналисты всей страны. Начали знакомить представителей прессы с выпускниками школ. И знаете, одного хлопца я сразу узнал, хотя не виделись мы пять лет. Не забыл и фамилию его — Зизика. Я же писал о нем! Кто только тогда мне не расхваливал Сережу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения. Музыка. Времени на нее уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре! Книги. Бывало, находили Сережу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный! Техника. К Сереже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил еще в четвертый класс.

Слайд 16





В качестве начала очерка может быть использовано  описание внешности героя, описание места действия, описание среды. Зачин может бать и повествовательным, если автор решил начать очерк с какого-либо эпизода, ярко характеризующего личность героя. Всё зависит не только от писательской манеры, но и от тех задач, которые автор решает в своём очерке.
В качестве начала очерка может быть использовано  описание внешности героя, описание места действия, описание среды. Зачин может бать и повествовательным, если автор решил начать очерк с какого-либо эпизода, ярко характеризующего личность героя. Всё зависит не только от писательской манеры, но и от тех задач, которые автор решает в своём очерке.
Описание слайда:
В качестве начала очерка может быть использовано описание внешности героя, описание места действия, описание среды. Зачин может бать и повествовательным, если автор решил начать очерк с какого-либо эпизода, ярко характеризующего личность героя. Всё зависит не только от писательской манеры, но и от тех задач, которые автор решает в своём очерке. В качестве начала очерка может быть использовано описание внешности героя, описание места действия, описание среды. Зачин может бать и повествовательным, если автор решил начать очерк с какого-либо эпизода, ярко характеризующего личность героя. Всё зависит не только от писательской манеры, но и от тех задач, которые автор решает в своём очерке.

Слайд 17





(3) Кто только тогда мне не расхваливал Сережу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения.
(3) Кто только тогда мне не расхваливал Сережу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения.
(4) Музыка. Времени на нее уходит порядком. И  на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре!  
(5) Книги. Бывало, находили Сережу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный!	
(6)Техника. К Сереже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил еще в четвертый класс.
(7) С седьмого класса Сережа уже в поле — с комбайнерами. Тогда-то я и увидел его впервые. Обожженного солнцем, пропыленного. С озорным блеском в глазах. В кепочке с блестящим козырьком. Крупные капли пота висели на бровях и ресницах. Сережа смешно сдувал их, выпятив нижнюю губу. Руки-то у него были при деле.
Описание слайда:
(3) Кто только тогда мне не расхваливал Сережу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения. (3) Кто только тогда мне не расхваливал Сережу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения. (4) Музыка. Времени на нее уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре! (5) Книги. Бывало, находили Сережу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный! (6)Техника. К Сереже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил еще в четвертый класс. (7) С седьмого класса Сережа уже в поле — с комбайнерами. Тогда-то я и увидел его впервые. Обожженного солнцем, пропыленного. С озорным блеском в глазах. В кепочке с блестящим козырьком. Крупные капли пота висели на бровях и ресницах. Сережа смешно сдувал их, выпятив нижнюю губу. Руки-то у него были при деле.

Слайд 18





Упражнение №3
(Р. Упр.389)
Описание слайда:
Упражнение №3 (Р. Упр.389)

Слайд 19





Он очень ценил в людях порядочность. 
Он очень ценил в людях порядочность. 
Он полюбил тишину с детства. 
К технике его потянуло рано. 
Многие годы книги заменяли ему друзей.
Описание слайда:
Он очень ценил в людях порядочность. Он очень ценил в людях порядочность. Он полюбил тишину с детства. К технике его потянуло рано. Многие годы книги заменяли ему друзей.

Слайд 20





Итоги урока:
познакомились с понятием очерка как литературного жанре;
узнали особенности портретного очерка.
Описание слайда:
Итоги урока: познакомились с понятием очерка как литературного жанре; узнали особенности портретного очерка.

Слайд 21





Домашние задание
Описание слайда:
Домашние задание

Слайд 22





Урок 2
   
Творческая работа. 
Изложение с элементами сочинения (на основе 
картины Б.М.Кустодиева «Портрет Ф.И.Шаляпина» и фрагмента из очерка В.Липатова).
Описание слайда:
Урок 2 Творческая работа. Изложение с элементами сочинения (на основе картины Б.М.Кустодиева «Портрет Ф.И.Шаляпина» и фрагмента из очерка В.Липатова).

Слайд 23





Цели урока:
закрепление умения сжато передавать содержание текста;
формирование умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту – портретному очерку.
Описание слайда:
Цели урока: закрепление умения сжато передавать содержание текста; формирование умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту – портретному очерку.

Слайд 24





БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ (1878–1927), русский художник. 
Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии. Учился в петербургской Академии художеств (1896–1903), где его наставником был И.Е.Репин. Член объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».
Описание слайда:
БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ (1878–1927), русский художник. Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии. Учился в петербургской Академии художеств (1896–1903), где его наставником был И.Е.Репин. Член объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».

Слайд 25





Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева-портретиста. Позднее (с 1908) увлеченно работал также в жанре скульптурного портрета. В годы Первой русской революции 1905–1907 выступал как карикатурист в журналах «Жупел» и  «Адская почта». 
Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева-портретиста. Позднее (с 1908) увлеченно работал также в жанре скульптурного портрета. В годы Первой русской революции 1905–1907 выступал как карикатурист в журналах «Жупел» и  «Адская почта».
Описание слайда:
Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева-портретиста. Позднее (с 1908) увлеченно работал также в жанре скульптурного портрета. В годы Первой русской революции 1905–1907 выступал как карикатурист в журналах «Жупел» и «Адская почта». Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева-портретиста. Позднее (с 1908) увлеченно работал также в жанре скульптурного портрета. В годы Первой русской революции 1905–1907 выступал как карикатурист в журналах «Жупел» и «Адская почта».

Слайд 26





Жил в Петербурге и Москве, часто наезжая в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где рождались его знаменитые образы традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане – «русские венеры»). Первая картина такого рода (Ярмарка,  1906, Третьяковская галерея) написана по заказу Экспедиции государственных бумаг для неосуществленной серии массовых лубков. Эти серии и близкие им полотна подобны красочным снам о старой России. Революцию Кустодиев тоже воспринял карнавально, в духе яркого народного лубка. 
Жил в Петербурге и Москве, часто наезжая в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где рождались его знаменитые образы традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане – «русские венеры»). Первая картина такого рода (Ярмарка,  1906, Третьяковская галерея) написана по заказу Экспедиции государственных бумаг для неосуществленной серии массовых лубков. Эти серии и близкие им полотна подобны красочным снам о старой России. Революцию Кустодиев тоже воспринял карнавально, в духе яркого народного лубка. 
Хотя в 1916 паралич приковал художника к инвалидному креслу, он продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации. 
Умер Кустодиев в Ленинграде 26 мая 1927.
Описание слайда:
Жил в Петербурге и Москве, часто наезжая в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где рождались его знаменитые образы традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане – «русские венеры»). Первая картина такого рода (Ярмарка, 1906, Третьяковская галерея) написана по заказу Экспедиции государственных бумаг для неосуществленной серии массовых лубков. Эти серии и близкие им полотна подобны красочным снам о старой России. Революцию Кустодиев тоже воспринял карнавально, в духе яркого народного лубка. Жил в Петербурге и Москве, часто наезжая в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где рождались его знаменитые образы традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане – «русские венеры»). Первая картина такого рода (Ярмарка, 1906, Третьяковская галерея) написана по заказу Экспедиции государственных бумаг для неосуществленной серии массовых лубков. Эти серии и близкие им полотна подобны красочным снам о старой России. Революцию Кустодиев тоже воспринял карнавально, в духе яркого народного лубка. Хотя в 1916 паралич приковал художника к инвалидному креслу, он продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации. Умер Кустодиев в Ленинграде 26 мая 1927.

Слайд 27





Ярмарка 1906
Описание слайда:
Ярмарка 1906

Слайд 28





ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН (1873–1938), русский певец (бас-баритон).
Родился 1 (13) февраля 1873 в Казани.  Как певец был фактически самоучкой, но уже в возрасте 17 лет успешно выступал в составе небольшой провинциальной оперной труппы. 5 апреля 1895 Шаляпин дебютировал в петербургском Мариинском театре, в 1896 – в Московской частной русской опере Саввы Мамонтова в Москве, где впервые раскрылись музыкальное и актерское дарования певца. С огромным успехом выступал в Европе, пел на сцене нью-йоркской «Метрополитен-опера». Всемирную славу ему принесло исполнение главной партии в опере Мусоргского «Борис Годунов»; к выдающимся достижениям относятся также исполнение партий в операх «Фауст» Гуно, «Садко» Римского-Корсакова, «Мефистофель» Бойто, «Дон Кихот» Массне и «Жизнь за царя» Глинки. Шаляпин покинул Россию в 1922 и обосновался в Париже. Кроме многочисленных оперных выступлений, он давал массу концертов и зарекомендовал себя как блистательный интерпретатор камерно-вокального репертуара. Особой популярностью пользовались в его исполнении русская народная песня «Эй, ухнем» и «Песня о блохе» Мусоргского. Голос певца отличался неповторимой красотой тембра. Умер Шаляпин в Париже 12 апреля 1938.
Описание слайда:
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН (1873–1938), русский певец (бас-баритон). Родился 1 (13) февраля 1873 в Казани. Как певец был фактически самоучкой, но уже в возрасте 17 лет успешно выступал в составе небольшой провинциальной оперной труппы. 5 апреля 1895 Шаляпин дебютировал в петербургском Мариинском театре, в 1896 – в Московской частной русской опере Саввы Мамонтова в Москве, где впервые раскрылись музыкальное и актерское дарования певца. С огромным успехом выступал в Европе, пел на сцене нью-йоркской «Метрополитен-опера». Всемирную славу ему принесло исполнение главной партии в опере Мусоргского «Борис Годунов»; к выдающимся достижениям относятся также исполнение партий в операх «Фауст» Гуно, «Садко» Римского-Корсакова, «Мефистофель» Бойто, «Дон Кихот» Массне и «Жизнь за царя» Глинки. Шаляпин покинул Россию в 1922 и обосновался в Париже. Кроме многочисленных оперных выступлений, он давал массу концертов и зарекомендовал себя как блистательный интерпретатор камерно-вокального репертуара. Особой популярностью пользовались в его исполнении русская народная песня «Эй, ухнем» и «Песня о блохе» Мусоргского. Голос певца отличался неповторимой красотой тембра. Умер Шаляпин в Париже 12 апреля 1938.

Слайд 29





Знакомство с фрагментом из очерка В.Липатова.
Что вы узнали о художнике, его жизни из очерка?
Каким вы представляете себе этого человека?
Какие черты характера особенно поразили вас?
Какие отношения связывали Кустодиева с Шаляпиным?
Как, в каких условиях создавался портрет великого певца? 
Почему полотно названо портрет-картина?
Описание слайда:
Знакомство с фрагментом из очерка В.Липатова. Что вы узнали о художнике, его жизни из очерка? Каким вы представляете себе этого человека? Какие черты характера особенно поразили вас? Какие отношения связывали Кустодиева с Шаляпиным? Как, в каких условиях создавался портрет великого певца? Почему полотно названо портрет-картина?

Слайд 30


Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Приёмы сжатия текста.
Исключение подробностей, деталей. 
Обобщение. 
Сочетание исключения и обобщения.
Описание слайда:
Приёмы сжатия текста. Исключение подробностей, деталей. Обобщение. Сочетание исключения и обобщения.

Слайд 32


Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Портретный очерк  Уроки подготовлены   Л.А.Опольской,   учителем МОУ СОШ №5   города-курорта Анапы, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Знакомство с фрагментом из очерка В.Липатова.
Шаляпин на заснеженном пригорке, а вдали, внизу шумит широкая масленица. Неспокоен Шаляпин, нетерпелив и энергичен, насыщен динамикой. Себя ли слушает? На жизнь свою озирается? Может быть, сожалеет, удивляется: праздник и без него идет-гудит. По-прежнему ярмарочный силач штангу поднимает на балаганном помосте, и мчатся сани, и карусель вертится, и вьется над ней яркая гроздь разноцветных шаров...
Ярмарка цветастая, хохочущая — обычная кустодиевская «веселая драма красок», как метко заметил художник Бенуа. На обычном знаменитом кустодиевском снегу, где ни соринки. Бело-голубовато-розовое, свежее, дымчатое, хрустящее, искрящееся, переливающееся... Что ни миг — у снега иное настроение. Чем не фон для столь чувствующего «свою интонацию» Шаляпина?
Описание слайда:
Знакомство с фрагментом из очерка В.Липатова. Шаляпин на заснеженном пригорке, а вдали, внизу шумит широкая масленица. Неспокоен Шаляпин, нетерпелив и энергичен, насыщен динамикой. Себя ли слушает? На жизнь свою озирается? Может быть, сожалеет, удивляется: праздник и без него идет-гудит. По-прежнему ярмарочный силач штангу поднимает на балаганном помосте, и мчатся сани, и карусель вертится, и вьется над ней яркая гроздь разноцветных шаров... Ярмарка цветастая, хохочущая — обычная кустодиевская «веселая драма красок», как метко заметил художник Бенуа. На обычном знаменитом кустодиевском снегу, где ни соринки. Бело-голубовато-розовое, свежее, дымчатое, хрустящее, искрящееся, переливающееся... Что ни миг — у снега иное настроение. Чем не фон для столь чувствующего «свою интонацию» Шаляпина?

Слайд 35





Задание
Внимательно всмотритесь в картину, вдумайтесь в её необычную композицию, вглядитесь в лицо Шаляпина, оцените его позу, поворот головы…
Напишите сочинение по картине. Дайте описание портрета Шаляпина, используя, если потребуется, прочитанный текст. Передайте своё видение картины, свои впечатления от живописи Б.М.Кустодиева.
Описание слайда:
Задание Внимательно всмотритесь в картину, вдумайтесь в её необычную композицию, вглядитесь в лицо Шаляпина, оцените его позу, поворот головы… Напишите сочинение по картине. Дайте описание портрета Шаляпина, используя, если потребуется, прочитанный текст. Передайте своё видение картины, свои впечатления от живописи Б.М.Кустодиева.

Слайд 36





В презентации использованы материалы и репродукции, размещённые на сайтах:
http://www.krugosvet.ru/articles/16/1001663/0008862g.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/78/1007885/1007885a1.htm
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/322.htm
http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=1954
http://smallbay.ru/kustodiev.html
Описание слайда:
В презентации использованы материалы и репродукции, размещённые на сайтах: http://www.krugosvet.ru/articles/16/1001663/0008862g.htm http://www.krugosvet.ru/articles/78/1007885/1007885a1.htm http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/322.htm http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=1954 http://smallbay.ru/kustodiev.html

Слайд 37





Литература
Русский язык: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; Под.ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 3-е изд., стереотип. –  М.:Дрофа, 2007
Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 6 класс/ Под общей ред. Г.И.Канакиной, Г.В.Пранцовой. – М.:Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999
Развивайте дар слова: Факультатив. курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8 – 9 кл.)»: Пособие для учащихся/ Ю.И.Равенский, П.Ф.Ивченков, Г.А.Богданова, С.А.Никольская; Сост. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. – 4-е изд., испр. – М.:Просвещение, 1990
Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»: (8 – 9 кл.): Пособие для учителя/ Т.А.Ладыженская, Ю.И.Равенский, П.Ф.Ивченков и др.; Сост. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. – 4-е изд., испр. – М.:Просвещение, 1990
Описание слайда:
Литература Русский язык: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; Под.ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2007 Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 6 класс/ Под общей ред. Г.И.Канакиной, Г.В.Пранцовой. – М.:Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999 Развивайте дар слова: Факультатив. курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8 – 9 кл.)»: Пособие для учащихся/ Ю.И.Равенский, П.Ф.Ивченков, Г.А.Богданова, С.А.Никольская; Сост. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. – 4-е изд., испр. – М.:Просвещение, 1990 Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»: (8 – 9 кл.): Пособие для учителя/ Т.А.Ладыженская, Ю.И.Равенский, П.Ф.Ивченков и др.; Сост. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. – 4-е изд., испр. – М.:Просвещение, 1990



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию