🗊Презентация Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?

Нажмите для полного просмотра!
Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №1Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №2Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №3Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №4Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №5Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №6Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №7Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №8Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №9Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №10Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №11Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №12Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №13Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №14Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Потребительское поведение: 
свободен ли человек в выборе предметов потребления?
Описание слайда:
Потребительское поведение: свободен ли человек в выборе предметов потребления?

Слайд 2





План лекции
Что такое потребление?
Потребление в ЭТ
Потребление в ЭС
Потребление знаков
Общество потребления
Описание слайда:
План лекции Что такое потребление? Потребление в ЭТ Потребление в ЭС Потребление знаков Общество потребления

Слайд 3





Многогранность понятия «потребление»
Описание слайда:
Многогранность понятия «потребление»

Слайд 4





«Экономический человек»
как потребитель (неоклассическая теория)
Его действия подчинены одному главенствующему утилитаристскому мотиву  стремлению к максимизации собственной полезности
Он имеет четко определенные потребности, которые фактически не ограничены ничем, кроме самих ресурсов
Но: теория предельной полезности
Потребитель демонстрирует устойчивость предпочтений как следствие рациональности
Демонстрирует свою автономию (принимает решения независимо от остальных потребителей)
Руководствуется изменениями цен и изменениями собственного дохода
Описание слайда:
«Экономический человек» как потребитель (неоклассическая теория) Его действия подчинены одному главенствующему утилитаристскому мотиву  стремлению к максимизации собственной полезности Он имеет четко определенные потребности, которые фактически не ограничены ничем, кроме самих ресурсов Но: теория предельной полезности Потребитель демонстрирует устойчивость предпочтений как следствие рациональности Демонстрирует свою автономию (принимает решения независимо от остальных потребителей) Руководствуется изменениями цен и изменениями собственного дохода

Слайд 5





Дж.Дьюзенберри, середина XX в.
Человек стремится к тому, чтобы его потребительское поведение соответствовало потребительскому образцу, принятому в сообществе
Описание слайда:
Дж.Дьюзенберри, середина XX в. Человек стремится к тому, чтобы его потребительское поведение соответствовало потребительскому образцу, принятому в сообществе

Слайд 6





Экономико-социологический взгляд на потребителя
Мотивы действия потребителя включают:
Стремлением к уважению
Стремлением к соперничеству
Стремлением к общению
Ставится под сомнение рациональность действий:
Импульсивные практики, а также практики, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека
«Суверенитет потребителя» ставится под сомнение:
Часто потребление носит совместный характер
Потребление как объект социального контроля со стороны других
Факторы межличностных отношений
Ценности и правила общества (например, потребление вина)
Описание слайда:
Экономико-социологический взгляд на потребителя Мотивы действия потребителя включают: Стремлением к уважению Стремлением к соперничеству Стремлением к общению Ставится под сомнение рациональность действий: Импульсивные практики, а также практики, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека «Суверенитет потребителя» ставится под сомнение: Часто потребление носит совместный характер Потребление как объект социального контроля со стороны других Факторы межличностных отношений Ценности и правила общества (например, потребление вина)

Слайд 7





Потребление как способ социальной дифференциации
Описание слайда:
Потребление как способ социальной дифференциации

Слайд 8





Демонстративное потребление:
Демонстративное потребление – это покупка наиболее дорогих предметов или приобретение благ, количество которых превышает личные потребности человека, с целью формирования публичных доказательств платежеспособности и демонстрации обладания высоким социальным статусом  
Зачастую статусные соображения не распознаются или маскируются утилитаристскими суждениями о практической эффективности приобретаемых благ
Описание слайда:
Демонстративное потребление: Демонстративное потребление – это покупка наиболее дорогих предметов или приобретение благ, количество которых превышает личные потребности человека, с целью формирования публичных доказательств платежеспособности и демонстрации обладания высоким социальным статусом Зачастую статусные соображения не распознаются или маскируются утилитаристскими суждениями о практической эффективности приобретаемых благ

Слайд 9





Потребление знаков
(Ж.Бодрийяр, вторая половина XX в.)
Любое современно благо примечательно тем, что имеет помимо своих потребительских свойств еще и знаковые свойства
Наряду с потребительской стоимостью и ценой формируется знаковая стоимость (sign value)
Примеры знаков: бренды (brands) и марки
Описание слайда:
Потребление знаков (Ж.Бодрийяр, вторая половина XX в.) Любое современно благо примечательно тем, что имеет помимо своих потребительских свойств еще и знаковые свойства Наряду с потребительской стоимостью и ценой формируется знаковая стоимость (sign value) Примеры знаков: бренды (brands) и марки

Слайд 10





Потребление знаков:
Описание слайда:
Потребление знаков:

Слайд 11





Общество потребления
Описание слайда:
Общество потребления

Слайд 12





Труд – рутина, рабство
Потребление – свобода, творчество
Однако:
1)Потребительская гонка. Стремление не отстать в потреблении             кредиты 
рост зависимости от доходов 
принуждение к труду как плата 
2) Расходы времени на покупки
сокращение свободного времени
3) Потребление становится механизмом социального контроля, принуждая человека к определенным формам действия
Описание слайда:
Труд – рутина, рабство Потребление – свобода, творчество Однако: 1)Потребительская гонка. Стремление не отстать в потреблении кредиты рост зависимости от доходов принуждение к труду как плата 2) Расходы времени на покупки сокращение свободного времени 3) Потребление становится механизмом социального контроля, принуждая человека к определенным формам действия

Слайд 13





Итак ЭС акцентирует :
Устойчивые, социально и исторически обусловленные различия в потреблении между группами людей;
Потребительский мотив – не только использование функциональных свойств товаров и услуг, но и стремление к росту социального статуса, вхождение в какие-то общности и дистанцирование от других общностей
Символическая нагруженность товаров
Описание слайда:
Итак ЭС акцентирует : Устойчивые, социально и исторически обусловленные различия в потреблении между группами людей; Потребительский мотив – не только использование функциональных свойств товаров и услуг, но и стремление к росту социального статуса, вхождение в какие-то общности и дистанцирование от других общностей Символическая нагруженность товаров

Слайд 14





Различие ЭТ и ЭС в объяснении потребления:
ЭТ: утилитаристская логика удовлетворения личных потребностей
ЭС: социальная логика классификации и дифференциации
Описание слайда:
Различие ЭТ и ЭС в объяснении потребления: ЭТ: утилитаристская логика удовлетворения личных потребностей ЭС: социальная логика классификации и дифференциации

Слайд 15





Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию