Вы можете ознакомиться и скачать
ПОВТОРЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ ОСЛОЖНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ Составила Коваленко Лариса Викторовна, учит.
Презентация содержит 15 слайдов.
Презентации для любого
класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам
понравились
–
поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в
своем
браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПОВТОРЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ ОСЛОЖНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ
Составила Коваленко Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Васильчуковская СОШ»
Слайд 2
Описание слайда:
ЦЕЛИ:
1. Создать условия для повторения темы «Вводные слова и пунктуация при них».
2. Помочь сформировать навык решения теста на ГИА.
3. Проверить уровень ЗУНов.
Слайд 3
Описание слайда:
1. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ.
Быть может, (1) многим теперь покажется странным услышать, (2) что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, (3) если не считать Эрмитажа, (4) где русских картин было немного.
Несправедливо было бы, (5) однако, (6) утверждать, что в то время в России не было любителей искусства.
Слайд 4
Описание слайда:
2. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ.
Нет, (1) миру не оглохнуть от собственного грохота и не ослепнуть от вспышек, (2) пока не порваны в душе человека струны, (3) начинающие звучать при соприкосновении с красотой, (4) с истиной, (5) с гармонией.
Лязг и скрежет современной жизни, (6) которая, (7) казалось бы, (8) способна перекрыть лишь децибелы бездумной диско-продукции, (9) побуждают нас искать музыку иную, (10) где искренняя человеческая страсть приведена к гармонии большим талантом.
Слайд 5
Описание слайда:
3. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ.
Каждая личность по-своему талантлива, (1) иными словами, (2) своеобразна.
Людей, (3) абсолютно плохих внутренне и внешне, (4) к счастью, (5) не существует. То, (6) что потребность творчества свойственна каждому, (7) видно хотя бы из того, (8) что даже в младенчестве у ребёнка есть потребность в игре. Каждый ребёнок хочет играть, (9) то есть жить творчески. (По В. Белову)
Слайд 6
Описание слайда:
4. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ.
Когда я был гимназистом, (1) я, (2) конечно, (3) писал стихи, (4) такое множество стихов, (5) что за месяц исписывал толстую тетрадь. Больше всего я писал стихов о море, (6) хотя в ту пору я его почти не знал.
Правда, (7) с годами мои стихи делались менее наглядными, (8) из них постепенно начала выветриваться экзотика.
(По К. Паустовскому)
Слайд 7
Описание слайда:
5. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ.
Как я ни напрягал зрение и слух, (1) но ничего не мог разглядеть. То же, (2) по-видимому, (3) старался делать и старик, (4) но тоже ничего не видел. В потемневшем небе блестели меж туч звёзды, (5) а вокруг нас плотнее сгущались тени. Мы молча ехали с полчаса, (6) понапрасну прислушиваясь и присматриваясь, (7) как вдруг послышался вблизи собачий лай, (8) который с каждой минутою становился слышнее. Очевидно, (9) неподалёку было жильё. Я велел, (10) однако ж, (11) ехать потише, (12) чтобы снова не сбиться с дороги. (По С. Бородину)
Слайд 8
Описание слайда:
6. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ.
Я решил во что бы то ни стало найти дорогу. К счастью, (1) мы были недалеко от того места, (2) где нужно было сворачивать. Поэтому я велел ехать потише, (3) чтобы вторично не пропустить поворота. Мы должны были, (4) по объяснению мальчика, (5) прежде переехать надломленную берёзу, (6) затем тотчас свернуть вправо и ехать по дороге. Как нарочно, (7) берёзки росли здесь немного гуще, (8) нежели в других местах, (9) оттого мы сначала и не заметили поворота. (По С. Бородину)
Слайд 9
Описание слайда:
7. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ.
Сколько бы я ни встречался со своими читателями – непременно кто-нибудь спросит, (1) почему я пишу о природе. Действительно, (2) почему? Вот мне уже пятьдесят лет, (3) а я не только собираюсь писать о чём-либо ином, (4) а, (5) наоборот, (6) природа, (7) обитатели лесов, (8) степей, (9) пустынь, (10) гор увлекают меня всё больше и больше. Теперь уж и не вспомнить, (11) сколько километров пройдено по степям и пустыням, (12) сколько ночей проведено у костров в бескрайних лесах.
Первая и главная причина, (14) почему я пишу о природе, (15) это, (16) конечно, (17) потому, (18) что я её очень люблю. (Н. Сладков)
Слайд 10
Описание слайда:
8. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ И ВВОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Из многих местных слов, (1) которые я услышал, (2) к примеру, (3) во Владимирской и Рязанской областях, (4) часть, (5) конечно, (6) непонятна и малоинтересна. Но попадаются слова превосходные по своей выразительности, (7) например, (8) старинное, (9) до сих пор бытующее в этих областях слово «окоем» – горизонт.
Горизонт – это всё то, (10) что может охватить наш взгляд на земле, (11) или, (12) как говорили в старину, (13) всё то, (14) что «емлет око». Отсюда и происхождение слова «окоем». (По К. Паустовскому)
Слайд 11
Описание слайда:
9. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ.
С холма не наглядишься на матово-зелёное, (1) тронутое желтизной ржание море, (2) или, (3) лучше сказать, (4) озеро, (5) по которому перекатывается лёгкая зыбь, (6) а над ним прозрачными струями струится жара. Подвода въезжает в рожь по узкой дороге, (7) и, (8) наверное, (9) даже верхушки нашей дуги не видать теперь со стороны, (10) или, (11) может быть, (12) только её-то одну и видно. Тележные оси задевают за рожь по сторонам дороги, (13) оставляя на пригнутых стеблях чёрные метины колёсной мази. (По В. Солоухину)
Слайд 12
Описание слайда:
10. ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ.
Отец мой, (1) несмотря на профессию военного, (2) был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягот и забот. Поэтому среди родственников за ним установилась слава человека легкомысленного и бесхарактерного, (3) репутация фантазёра, (4) который, (5) по словам моей бабушки, (6) «не имел права жениться».
Очевидно, (7) из-за этих свойств отец долго не уживался на одном месте.
(По К. Паустовскому)
Слайд 13
Описание слайда:
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ (НЕ МЕНЕЕ 50 СЛОВ) «СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ», ПРИВЕДИТЕ ДВА АРГУМЕНТА, ДВА ПРИМЕРА.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Прикуле М.Н., г. Чита. Повторение пунктуации осложнённого предложения . Готовимся к экзаменам. 9 класс. Знаки препинания при вводных словах // Русский язык №01, 2010, с. 25-32.