🗊Похвальное слово знакам препинания

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Похвальное слово знакам препинания, слайд №1Похвальное слово знакам препинания, слайд №2Похвальное слово знакам препинания, слайд №3Похвальное слово знакам препинания, слайд №4Похвальное слово знакам препинания, слайд №5Похвальное слово знакам препинания, слайд №6Похвальное слово знакам препинания, слайд №7Похвальное слово знакам препинания, слайд №8Похвальное слово знакам препинания, слайд №9Похвальное слово знакам препинания, слайд №10Похвальное слово знакам препинания, слайд №11Похвальное слово знакам препинания, слайд №12Похвальное слово знакам препинания, слайд №13Похвальное слово знакам препинания, слайд №14Похвальное слово знакам препинания, слайд №15Похвальное слово знакам препинания, слайд №16Похвальное слово знакам препинания, слайд №17Похвальное слово знакам препинания, слайд №18Похвальное слово знакам препинания, слайд №19Похвальное слово знакам препинания, слайд №20Похвальное слово знакам препинания, слайд №21Похвальное слово знакам препинания, слайд №22Похвальное слово знакам препинания, слайд №23Похвальное слово знакам препинания, слайд №24Похвальное слово знакам препинания, слайд №25Похвальное слово знакам препинания, слайд №26Похвальное слово знакам препинания, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Похвальное слово знакам препинания. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Похвальное слово знакам препинания
Описание слайда:
Похвальное слово знакам препинания

Слайд 2





Знаки препинания 
помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.
Описание слайда:
Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.

Слайд 3





Знаки препинания «существуют,
Описание слайда:
Знаки препинания «существуют,

Слайд 4





З н а к и    п р е п и н а н и я 
дают возможность 
сказать в письменной речи гораздо боль -ше, чем можно запи -сать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашиваю -щие их чувства. Зна- ки, как и слова, гово-  рят, и мы их читаем вместе со словами.
Описание слайда:
З н а к и п р е п и н а н и я дают возможность сказать в письменной речи гораздо боль -ше, чем можно запи -сать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашиваю -щие их чувства. Зна- ки, как и слова, гово- рят, и мы их читаем вместе со словами.

Слайд 5





А иногда мы читаем их 
даже… вместо слов!
		Известен  факт такой «бессловесной» переписки. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!»
Описание слайда:
А иногда мы читаем их даже… вместо слов! Известен факт такой «бессловесной» переписки. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!»

Слайд 6





Эта маленькая эпистолярная шутка оказалась возможной потому, что оба участника переписки умели не только ставить, но и «читать», т.е. хорошо понимать знаки препинания.
Эта маленькая эпистолярная шутка оказалась возможной потому, что оба участника переписки умели не только ставить, но и «читать», т.е. хорошо понимать знаки препинания.
Описание слайда:
Эта маленькая эпистолярная шутка оказалась возможной потому, что оба участника переписки умели не только ставить, но и «читать», т.е. хорошо понимать знаки препинания. Эта маленькая эпистолярная шутка оказалась возможной потому, что оба участника переписки умели не только ставить, но и «читать», т.е. хорошо понимать знаки препинания.

Слайд 7





		При помощи знаков можно выразить и отношение пишущего к тому, о чем идет речь. Если вы пишете о ком-нибудь, что он «умница», сразу становится ясно, что вы не совсем уверены в высоких умственных способностях этого человека.
		При помощи знаков можно выразить и отношение пишущего к тому, о чем идет речь. Если вы пишете о ком-нибудь, что он «умница», сразу становится ясно, что вы не совсем уверены в высоких умственных способностях этого человека.
Описание слайда:
При помощи знаков можно выразить и отношение пишущего к тому, о чем идет речь. Если вы пишете о ком-нибудь, что он «умница», сразу становится ясно, что вы не совсем уверены в высоких умственных способностях этого человека. При помощи знаков можно выразить и отношение пишущего к тому, о чем идет речь. Если вы пишете о ком-нибудь, что он «умница», сразу становится ясно, что вы не совсем уверены в высоких умственных способностях этого человека.

Слайд 8





		Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла. Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую». 	
		Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла. Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую». 	
Но, когда опасность миновала, ему не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: «Поставьте статую, золотую пику держащую». Так он, ни одним словом не нарушив своего обещания, переносом запятой сильно сократил свои расходы.
Описание слайда:
Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла. Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую». Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла. Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую». Но, когда опасность миновала, ему не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: «Поставьте статую, золотую пику держащую». Так он, ни одним словом не нарушив своего обещания, переносом запятой сильно сократил свои расходы.

Слайд 9





Поставьте смысл написанного  
«с головы на ноги»
…кисель там варят из резины
там шины делают из глины
кирпич там жгут из молока
творог готовят из песка
стекло там плавят из бетона
плотины строят из картона
обложки там из чугуна
там варят сталь из полотна
кроят рубахи из пластмассы
посуду делают из мяса
котлеты стряпают из сажи
там ваксу делают из пряжи
прядут там нитки из сукна
костюмы шьют  Из толокна…
Описание слайда:
Поставьте смысл написанного «с головы на ноги» …кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там ваксу делают из пряжи прядут там нитки из сукна костюмы шьют Из толокна…

Слайд 10





П р о в е р ь т е   с е б я:
…кисель там варят, из резины
там шины делают, из глины
кирпич там жгут, из молока
творог готовят, из песка
стекло там плавят, из бетона
плотины строят, из картона
обложки там, из чугуна
там варят сталь, из полотна
кроят рубахи, из пластмассы
посуду делают, из мяса
котлеты стряпают, из сажи
там ваксу делают, из пряжи
прядут там нитки, из сукна
костюмы шьют.  Из толокна…
кисель там варят.
Описание слайда:
П р о в е р ь т е с е б я: …кисель там варят, из резины там шины делают, из глины кирпич там жгут, из молока творог готовят, из песка стекло там плавят, из бетона плотины строят, из картона обложки там, из чугуна там варят сталь, из полотна кроят рубахи, из пластмассы посуду делают, из мяса котлеты стряпают, из сажи там ваксу делают, из пряжи прядут там нитки, из сукна костюмы шьют. Из толокна… кисель там варят.

Слайд 11





П о п р о б у й т е    е щ е   р а з!
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре 
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки 
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке
Описание слайда:
П о п р о б у й т е е щ е р а з! В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поет салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке

Слайд 12





В реке там рыба, на бугре       Что изменилось мычит корова, в конуре 	в стихотворении?
В реке там рыба, на бугре       Что изменилось мычит корова, в конуре 	в стихотворении?
собака лает, на заборе
поет синичка, в коридоре 
играют дети, на стене
висит картина, на окне
узоры инея, в печурке
горят дрова, в руках девчурки
нарядная там кукла, в клетке
ручной щегол поет, салфетки
там на столе лежат, коньки
к зиме готовят там, очки 
лежат для бабушки, тетрадки
всегда содержатся в порядке.
Описание слайда:
В реке там рыба, на бугре Что изменилось мычит корова, в конуре в стихотворении? В реке там рыба, на бугре Что изменилось мычит корова, в конуре в стихотворении? собака лает, на заборе поет синичка, в коридоре играют дети, на стене висит картина, на окне узоры инея, в печурке горят дрова, в руках девчурки нарядная там кукла, в клетке ручной щегол поет, салфетки там на столе лежат, коньки к зиме готовят там, очки лежат для бабушки, тетрадки всегда содержатся в порядке.

Слайд 13





ЗНАЧЕНИЕ 
ЗНАКОВ
ПРЕПИНАНИЯ
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

Слайд 14





	Их значения складывались в течение столетий.
Точка  
обозначает конец сообщения, но не предлагает собеседнику немедленно на него реагировать.
Описание слайда:
Их значения складывались в течение столетий. Точка обозначает конец сообщения, но не предлагает собеседнику немедленно на него реагировать.

Слайд 15





Вопросительный    з н а к
	требует ответа. В устной речи ему соответствуют особого рода интонация и вопросительные слова.
Описание слайда:
Вопросительный з н а к требует ответа. В устной речи ему соответствуют особого рода интонация и вопросительные слова.

Слайд 16





Многоточие
ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю».
Описание слайда:
Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю».

Слайд 17





Ставя восклицательный знак,
			пишущий 	показывает,  	насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.
Описание слайда:
Ставя восклицательный знак, пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.

Слайд 18





Запятую
	ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Запятые – это своеобразные крючки, за которые цепляются связанные воедино замыслом автора текста фрагменты предложения.
Описание слайда:
Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Запятые – это своеобразные крючки, за которые цепляются связанные воедино замыслом автора текста фрагменты предложения.

Слайд 19





Вы знаете эту историю?
Вы знаете эту историю?
Описание слайда:
Вы знаете эту историю? Вы знаете эту историю?

Слайд 20





Значение точки с запятой
	можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше».
Описание слайда:
Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше».

Слайд 21





Двоеточие 
ставят, если 
хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение».
Описание слайда:
Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение».

Слайд 22





		Т и р е
	ставят, если хотят показать,, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или хотят указать, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования.
Описание слайда:
Т и р е ставят, если хотят показать,, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или хотят указать, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования.

Слайд 23





К А В Ы Ч К И 
	нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты.
Описание слайда:
К А В Ы Ч К И нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты.

Слайд 24





В   с к о б к и 
	ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию.
Описание слайда:
В с к о б к и ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию.

Слайд 25





Знаки препинания 
	выполняют разную роль: 1) в конце предложения они завершают его на письме. Это знаки завершения; 2)внутри предложения они могут разделять слова или выделять их. Первые называются знаками разделения, вторые – знаками выделения.
Описание слайда:
Знаки препинания выполняют разную роль: 1) в конце предложения они завершают его на письме. Это знаки завершения; 2)внутри предложения они могут разделять слова или выделять их. Первые называются знаками разделения, вторые – знаками выделения.

Слайд 26





		Знаки завершения – это знаки в конце предложения.                              	Знаки разделения – при ОЧП, между простыми предложениями в сложном, перед обобщающим словом и после него.                                                       	Знаки выделения – при обращении и вводных словах.
		Знаки завершения – это знаки в конце предложения.                              	Знаки разделения – при ОЧП, между простыми предложениями в сложном, перед обобщающим словом и после него.                                                       	Знаки выделения – при обращении и вводных словах.
Описание слайда:
Знаки завершения – это знаки в конце предложения. Знаки разделения – при ОЧП, между простыми предложениями в сложном, перед обобщающим словом и после него. Знаки выделения – при обращении и вводных словах. Знаки завершения – это знаки в конце предложения. Знаки разделения – при ОЧП, между простыми предложениями в сложном, перед обобщающим словом и после него. Знаки выделения – при обращении и вводных словах.

Слайд 27





И т а к,
	без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении.
Описание слайда:
И т а к, без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию