🗊Презентация Практические работы как один из способов формирования географических знаний

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №1Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №2Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №3Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №4Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №5Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №6Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №7Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №8Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №9Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №10Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №11Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №12Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №13Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №14Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №15Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №16Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №17Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №18Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №19Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №20Практические работы как один из способов формирования географических знаний, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Практические работы как один из способов формирования географических знаний. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







 Практические работы как один из способов формирования географических знаний
        
                                              Рыбалко
                                                               Любовь Евгеньевна 
                                                      учитель МАОУ СОШ №2
                                                                     станица Брюховецкая
Описание слайда:
Практические работы как один из способов формирования географических знаний Рыбалко Любовь Евгеньевна учитель МАОУ СОШ №2 станица Брюховецкая

Слайд 2






 Данная работа включает разработку оценочных практических работ по курсу 7 класса «География.Страноведение» авторы программы О.А. Климанова,  В.В. Климанов,  допущенной Минобразования РФ, Москва, «Дрофа», 2009 год.
Описание слайда:
Данная работа включает разработку оценочных практических работ по курсу 7 класса «География.Страноведение» авторы программы О.А. Климанова, В.В. Климанов, допущенной Минобразования РФ, Москва, «Дрофа», 2009 год.

Слайд 3






                          Проблема.
        Создание собственной методики по разработке, проведению, оцениванию
    практических работ в курсе географии основной школы.
Описание слайда:
Проблема. Создание собственной методики по разработке, проведению, оцениванию практических работ в курсе географии основной школы.

Слайд 4





               Задачи и цели
          практических работ
Познавательный аспект:
    углубить, закрепить, повторить, обобщить
    теоретические знания;
    научить:
    самостоятельно отбирать необходимую информацию, используя  различные источники географических знаний;
   вызвать: познавательный интерес к предмету
Описание слайда:
Задачи и цели практических работ Познавательный аспект: углубить, закрепить, повторить, обобщить теоретические знания; научить: самостоятельно отбирать необходимую информацию, используя различные источники географических знаний; вызвать: познавательный интерес к предмету

Слайд 5






       Развивающий аспект:
     развивать мыслительную деятельность, творческую активность учащихся, умения анализировать, классифицировать, логически верно излагать свои мысли;
     формировать навыки работы с картами, статистическими материалами, вычислительные навыки;
     знать и понимать основные термины и понятия; 
      Воспитательный аспект:
      воспитывать любовь к своей Родине, уважение к истории страны,
     бережное отношение к природе, уважение к своему труду.
Описание слайда:
Развивающий аспект: развивать мыслительную деятельность, творческую активность учащихся, умения анализировать, классифицировать, логически верно излагать свои мысли; формировать навыки работы с картами, статистическими материалами, вычислительные навыки; знать и понимать основные термины и понятия; Воспитательный аспект: воспитывать любовь к своей Родине, уважение к истории страны, бережное отношение к природе, уважение к своему труду.

Слайд 6





                 Практическая работа
Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира»
Цель работы: формировать умение анализировать размещение населения по территории мира,
 научить пользоваться легендой данной тематической картой.
Оборудование: атлас для 7 класса
Ход выполнения работы:                                                                                                                          1. Внимательно изучите карту атласа, определите какую информацию вы можете получить
2. Назовите регионы мира, где плотность населения более 100 человек на 1 кв. км.                     
       3.Назовите регионы мира, где плотность от 1 до 10 человек1кв.км._____________
       4.Сопоставьте данную карту с физической картой мира, влияет ли   рельеф на размещение населения?  _______________________________________________
 5.Сделайте сравнение и с картой « Климатические пояса Земли», какую
       зависимость вы обнаружили?  ___________________________________________
 6. Найдите на физической карте реки: Инд, Ганг, Хуанхэ, Миссисипи-  
       какая плотность населения в низовьях этих рек?  ___________________________
                          
Сделайте вывод о причинах неравномерного размещения населения по территории мира.
     _______________________________________________________________________
Описание слайда:
Практическая работа Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира» Цель работы: формировать умение анализировать размещение населения по территории мира, научить пользоваться легендой данной тематической картой. Оборудование: атлас для 7 класса Ход выполнения работы: 1. Внимательно изучите карту атласа, определите какую информацию вы можете получить 2. Назовите регионы мира, где плотность населения более 100 человек на 1 кв. км. 3.Назовите регионы мира, где плотность от 1 до 10 человек1кв.км._____________ 4.Сопоставьте данную карту с физической картой мира, влияет ли рельеф на размещение населения? _______________________________________________ 5.Сделайте сравнение и с картой « Климатические пояса Земли», какую зависимость вы обнаружили? ___________________________________________ 6. Найдите на физической карте реки: Инд, Ганг, Хуанхэ, Миссисипи- какая плотность населения в низовьях этих рек? ___________________________ Сделайте вывод о причинах неравномерного размещения населения по территории мира. _______________________________________________________________________

Слайд 7





Практическая работа
Определение соотношения между формами рельефа и строения земной коры
Цель работы: формирование умений использования тематических карт для выявления  взаимосвязей  между тектоническим строением, рельефом и полезными    ископаемыми.
Оборудование: карты атласа «Строение земной коры», «Физическая карта мира»
Тектоническая структур                     Форма рельефа                       Полезные ископаемые            Восточно-Европейская                                                                                                                             платформа 
Южно-Американская                                                                                                                           платформа                                                                                                                                                  Индийская платформа                                                                                                                           Область мезозойской складчатости                                                                                                          Область кайнозойской складчатости                                                                                                              Вывод: 
        1.Платформам в рельефе соответствуют __________________________________________
 здесь залегают /тип полезных ископаемых /_________________________________
        2.Складчатые структуры в рельефе представлены ______________________________
 здесь залегают / тип полезных ископаемых/__________________________________
Описание слайда:
Практическая работа Определение соотношения между формами рельефа и строения земной коры Цель работы: формирование умений использования тематических карт для выявления взаимосвязей между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми. Оборудование: карты атласа «Строение земной коры», «Физическая карта мира» Тектоническая структур Форма рельефа Полезные ископаемые Восточно-Европейская платформа Южно-Американская платформа Индийская платформа Область мезозойской складчатости Область кайнозойской складчатости Вывод: 1.Платформам в рельефе соответствуют __________________________________________ здесь залегают /тип полезных ископаемых /_________________________________ 2.Складчатые структуры в рельефе представлены ______________________________ здесь залегают / тип полезных ископаемых/__________________________________

Слайд 8





Практическая работа

Работа с климатограммами
Цель: формирование умений анализировать климатические диаграммы и делать выводы о типах климата.
Оборудование: карточки с климатограммами различных типов климата Евразии, карты атласа.
 Ход выполнения работы:
 1. По графику хода температуры определите средние температуры июля и января.
 2. Рассчитайте среднюю годовую амплитуду температур.
 3. Определите примерное среднегодовое количество осадков и режим их выпадения.
 4. Полученные данные занесите в таблицу.
5. Сопоставьте  данные  таблицы с климатической картой и картой «Климатические пояса Земли» и определите  климатический пояс и тип климата  _______________________________________________________
Описание слайда:
Практическая работа Работа с климатограммами Цель: формирование умений анализировать климатические диаграммы и делать выводы о типах климата. Оборудование: карточки с климатограммами различных типов климата Евразии, карты атласа. Ход выполнения работы: 1. По графику хода температуры определите средние температуры июля и января. 2. Рассчитайте среднюю годовую амплитуду температур. 3. Определите примерное среднегодовое количество осадков и режим их выпадения. 4. Полученные данные занесите в таблицу. 5. Сопоставьте данные таблицы с климатической картой и картой «Климатические пояса Земли» и определите климатический пояс и тип климата _______________________________________________________

Слайд 9





 Практическая работа
               Описание географического положения Евразии 
Цель работы: выявить особенности географического положения материка, как сам
 большого материка по площади; изучить береговую линию Евразии , отработать навыки определения ГП материка
 потиповому плану.
Оборудование: карты атласа для 7 класса: « Физическая карта», «Климатические пояса  и области» 
Задания:
1.Относительно экватора материк лежит в ________________  полушарии;
 относительно 0 меридиана _______________________________ полушариях;
 пересекается ___________________________________________ тропиком
на севере материк пересекает _____________________________ круг.
2. Определите координаты крайних точек материка;
северная - мыс Челюскин _______________________________  _широты
южная – мыс Пиай  _ _____________________________________ широты
восточная– мыс Дежнёва ________________________________ долготы ( ?)
 западная – мыс Рока ____________________________________ долготы (?)
3. Определите протяженность материка:
с севера на юг по 100 меридиану_ _______________________________________________
с запада на восток по 50 параллели ______________________________________________
4. По карте «Климатические пояса и области »  определите, в каких климатических поясах
простирается континент ________________________________________________________
                                             _________________________________________________ 
5.Какими океанами омывается Евразия
 с севера ____________________________________________________________________
  с юга _______________________________________________________________________
 с запада _____________________________________________________________________
 с  востока ___________________________________________________________________
6. Ближе всего к Евразии через проливы лежат материки   _____________________
   ____________________________________________________________________________
7. Используя перечень номенклатуры, нанесите на контурную карту крупнейшие объекты
береговой линии материка.
Описание слайда:
Практическая работа Описание географического положения Евразии Цель работы: выявить особенности географического положения материка, как сам большого материка по площади; изучить береговую линию Евразии , отработать навыки определения ГП материка потиповому плану. Оборудование: карты атласа для 7 класса: « Физическая карта», «Климатические пояса и области» Задания: 1.Относительно экватора материк лежит в ________________ полушарии; относительно 0 меридиана _______________________________ полушариях; пересекается ___________________________________________ тропиком на севере материк пересекает _____________________________ круг. 2. Определите координаты крайних точек материка; северная - мыс Челюскин _______________________________ _широты южная – мыс Пиай _ _____________________________________ широты восточная– мыс Дежнёва ________________________________ долготы ( ?) западная – мыс Рока ____________________________________ долготы (?) 3. Определите протяженность материка: с севера на юг по 100 меридиану_ _______________________________________________ с запада на восток по 50 параллели ______________________________________________ 4. По карте «Климатические пояса и области » определите, в каких климатических поясах простирается континент ________________________________________________________ _________________________________________________ 5.Какими океанами омывается Евразия с севера ____________________________________________________________________ с юга _______________________________________________________________________ с запада _____________________________________________________________________ с востока ___________________________________________________________________ 6. Ближе всего к Евразии через проливы лежат материки _____________________ ____________________________________________________________________________ 7. Используя перечень номенклатуры, нанесите на контурную карту крупнейшие объекты береговой линии материка.

Слайд 10





 Практическая работа
 Описание климатической диаграммы города и выявление  основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона). 
 Цель: научить анализировать данные климатической диаграммы, делать выводы о влиянии  климатических факторов на формирование морского климата.

        Оборудование: атлас для 7 класса, учебник с.75, рис.38, с.335.
         Задания: 1.Определите среднюю Т января, июля ______________________________
                   2.Рассчитайте среднюю годовую амплитуду температур ________________
                   3. Определите примерное среднегодовое количество осадков и режим их 
                   выпадения      ____________________________________________________
                   4. Определите по климатической карте направление преобладающих ветров
                    __________________________________________________________________
                   5.Определите по климатической карте, в каком климатическом поясе, области   
                      расположен город Лондон    __________________________________________
Сделайте вывод: под действием, каких факторов формируется морской тип климата?
                                ___________________________________________________________
                                ___________________________________________________________
Описание слайда:
Практическая работа Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона). Цель: научить анализировать данные климатической диаграммы, делать выводы о влиянии климатических факторов на формирование морского климата. Оборудование: атлас для 7 класса, учебник с.75, рис.38, с.335. Задания: 1.Определите среднюю Т января, июля ______________________________ 2.Рассчитайте среднюю годовую амплитуду температур ________________ 3. Определите примерное среднегодовое количество осадков и режим их выпадения ____________________________________________________ 4. Определите по климатической карте направление преобладающих ветров __________________________________________________________________ 5.Определите по климатической карте, в каком климатическом поясе, области расположен город Лондон __________________________________________ Сделайте вывод: под действием, каких факторов формируется морской тип климата? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________

Слайд 11





                                                      Практическая работа
         Составление по картам атласа  комплексной характеристики одной из стран
                                           ( на примере Средней Европы).
Цель: формирование умений отбирать необходимую информацию, анализировать отобранные  данные, делать выводы   о влиянии особенностей природы на хозяйственную деятельность населения.
Оборудование: атлас 7 класса, учебник с.110-118, форзац учебника.
Задания:
              1.Как называется столица страны?   _____________________________________________________
              2.В какой части Европы расположена страна? ____________________________________________
              3.Страна имеет выход к океану, морю или внутриконтинентальная? __________________________
                 ___________________________________________________________________________________
              4.Какие формы рельефа преобладают, высшей точкой страны является? _____________________
                 ___________________________________________________________________________________
              5.В каком климатическом поясе расположена страна, определите тип климата _________________
                  ___________________________________________________________________________________
              6.Определите: Ср.t Я_______, Ср.t И ______ , min t,______ , max t,_______ , год. кол-во О ________
                 равномерно или неравномерно выпадают осадки, в какое время года больше и в виде чего ?
                _________________________________________________________________________________
               7. Крупнейшей рекой является _______________________________, она берет начало _ _________
                    и впадает _________________________________________________________________________      
                         8. В каких природных зонах расположена страна, есть ли высотная поясность?  
               9. численность населения ________, коренное населения относится к расе ____________ , 
                   к языковой семье __________________________________________________________________ .
                        10.Население размещено равномерно или неравномерно, наиболее заселена  часть страны
                      ________________________________________________________________________________
                        11. По комплексной карте определите какие отрасли промышленности развиты, на производстве
                      каких культур и животных специализируется сельское хозяйство.
            Вывод: Обоснуйте вывод о развитии отраслей промышленности и сельского хозяйства     ____________________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Практическая работа Составление по картам атласа комплексной характеристики одной из стран ( на примере Средней Европы). Цель: формирование умений отбирать необходимую информацию, анализировать отобранные данные, делать выводы о влиянии особенностей природы на хозяйственную деятельность населения. Оборудование: атлас 7 класса, учебник с.110-118, форзац учебника. Задания: 1.Как называется столица страны? _____________________________________________________ 2.В какой части Европы расположена страна? ____________________________________________ 3.Страна имеет выход к океану, морю или внутриконтинентальная? __________________________ ___________________________________________________________________________________ 4.Какие формы рельефа преобладают, высшей точкой страны является? _____________________ ___________________________________________________________________________________ 5.В каком климатическом поясе расположена страна, определите тип климата _________________ ___________________________________________________________________________________ 6.Определите: Ср.t Я_______, Ср.t И ______ , min t,______ , max t,_______ , год. кол-во О ________ равномерно или неравномерно выпадают осадки, в какое время года больше и в виде чего ? _________________________________________________________________________________ 7. Крупнейшей рекой является _______________________________, она берет начало _ _________ и впадает _________________________________________________________________________ 8. В каких природных зонах расположена страна, есть ли высотная поясность? 9. численность населения ________, коренное населения относится к расе ____________ , к языковой семье __________________________________________________________________ . 10.Население размещено равномерно или неравномерно, наиболее заселена часть страны ________________________________________________________________________________ 11. По комплексной карте определите какие отрасли промышленности развиты, на производстве каких культур и животных специализируется сельское хозяйство. Вывод: Обоснуйте вывод о развитии отраслей промышленности и сельского хозяйства ____________________________________________________________________________________________

Слайд 12





Практическая работа
Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» ( на примере Италии)
Цель работы: познакомить учащихся с достопримечательностями Италии, развивать интерес и воспитывать уважение к природе культуре других регионов мира; формирование умений работать с различными источниками географической информации.
Оборудование: материалы Интернет, детская энциклопедия, справочная литература, атласы.
Задания:
1.
  1группе: составьте описание  вулканов, которые представляют интерес для туристов. 
  2 группе: изучите водные объекты Италии, сделайте подборку материалов о Венеции.
  3 группе: познакомьтесь с памятниками истории, какие из них вы хотели бы посетить?
  4 группе:  какие композиторы, музыканты, художники, прославили страну? Какие музеи, театры имеют мировую известность
  5 группе: изучите возможности рекреационных ресурсов страны, какие места для зимнего и летнего отдыха вы можете предложить?
 
2. На основе собранного материала сделайте презентацию с комментариями.
3. На контурную карту нанесите объекты, которые вы предлагаете для посещения туристами.
Описание слайда:
Практическая работа Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» ( на примере Италии) Цель работы: познакомить учащихся с достопримечательностями Италии, развивать интерес и воспитывать уважение к природе культуре других регионов мира; формирование умений работать с различными источниками географической информации. Оборудование: материалы Интернет, детская энциклопедия, справочная литература, атласы. Задания: 1. 1группе: составьте описание вулканов, которые представляют интерес для туристов. 2 группе: изучите водные объекты Италии, сделайте подборку материалов о Венеции. 3 группе: познакомьтесь с памятниками истории, какие из них вы хотели бы посетить? 4 группе: какие композиторы, музыканты, художники, прославили страну? Какие музеи, театры имеют мировую известность 5 группе: изучите возможности рекреационных ресурсов страны, какие места для зимнего и летнего отдыха вы можете предложить? 2. На основе собранного материала сделайте презентацию с комментариями. 3. На контурную карту нанесите объекты, которые вы предлагаете для посещения туристами.

Слайд 13





                                  Практическая работа
Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и     влажных субтропиков ( на примере стран Закавказья)
 
Цель: формирований умений работы с тематическими картами, отбора необходимой информации;
            умение делать выводы о зависимости типа климата от климатообразующих факторов.  
Оборудование: атлас 7 класс, учебник  с 160-165.
Задания:
1.Сравните географическое положение1)Колхидской низменности и 2)Куро-Араксинской низменности: 
              а) в какой части Закавказья расположены : 
                  1)___________________________________________________________________________________________________
                  2) __________________________________________________________________________________________________
б) какими морями омываются:
1) ___________________________________________________________________________________________________________
           2) ___________________________________________________________________________________________________________
                 в) опишите климат данных низменностей: ср.t Я, ср.t И, min t, max t, годовое кол-во  О 
           1) ___________________________________________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________________________________________
                 г) объясните, почему Куро-Араксинская низменность получает меньше осадков
          1)____________________________________________________________________________________________________________
          2)  ___________________________________________________________________________________________________________
                    
2. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают: 
           1) ____________________________________________________________________________________________________________
           2) ____________________________________________________________________________________________________________
         Вывод:  главной причиной разной специализации сельского хозяйства Грузии и Азербайджана является то, что эти страны
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Практическая работа Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков ( на примере стран Закавказья) Цель: формирований умений работы с тематическими картами, отбора необходимой информации; умение делать выводы о зависимости типа климата от климатообразующих факторов. Оборудование: атлас 7 класс, учебник с 160-165. Задания: 1.Сравните географическое положение1)Колхидской низменности и 2)Куро-Араксинской низменности: а) в какой части Закавказья расположены : 1)___________________________________________________________________________________________________ 2) __________________________________________________________________________________________________ б) какими морями омываются: 1) ___________________________________________________________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________________________________________________________ в) опишите климат данных низменностей: ср.t Я, ср.t И, min t, max t, годовое кол-во О 1) ___________________________________________________________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________________________________________________________ г) объясните, почему Куро-Араксинская низменность получает меньше осадков 1)____________________________________________________________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают: 1) ____________________________________________________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________________________________________________ Вывод: главной причиной разной специализации сельского хозяйства Грузии и Азербайджана является то, что эти страны __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 14





                           Практическая работа
Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования 
(на примере муссонного климата полуострова Индостан)

Цель: закрепить умения составлять характеристику климата территории, определять 
факторы, влияющие на распределение температур и осадков; формировать навыки работы с 
контурной картой.
Оборудование: учебник, карты атласа
 Задания:
1. Прочитайте текст с.192-193 учебника.
2. Используя  план характеристики климата территории  (с. 335 учебника), и карту на с.193
    составьте устную характеристику климата полуострова.
3. Сделайте вывод о факторах, влияющих на климат:
    3.1больше всего осадков выпадает на__________ полуострова, их приносят ___________,
с ____________ океана:
    3,2 в местечке Черапунджи выпадает более ____ мм осадков это объясняется тем, что:
________________________________________________________________________________
4. На контурную карту нанесите:
       4.1 северный тропик и экватор;
       4.2 горы Гималаи
       4.3 области В и Н атмосферного давления;
       4.4 преобладающее направление ветров в июле и январе.
 5. Подпишите климатический пояс и тип климата полуострова Индостан.
Описание слайда:
Практическая работа Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата полуострова Индостан) Цель: закрепить умения составлять характеристику климата территории, определять факторы, влияющие на распределение температур и осадков; формировать навыки работы с контурной картой. Оборудование: учебник, карты атласа Задания: 1. Прочитайте текст с.192-193 учебника. 2. Используя план характеристики климата территории (с. 335 учебника), и карту на с.193 составьте устную характеристику климата полуострова. 3. Сделайте вывод о факторах, влияющих на климат: 3.1больше всего осадков выпадает на__________ полуострова, их приносят ___________, с ____________ океана: 3,2 в местечке Черапунджи выпадает более ____ мм осадков это объясняется тем, что: ________________________________________________________________________________ 4. На контурную карту нанесите: 4.1 северный тропик и экватор; 4.2 горы Гималаи 4.3 области В и Н атмосферного давления; 4.4 преобладающее направление ветров в июле и январе. 5. Подпишите климатический пояс и тип климата полуострова Индостан.

Слайд 15





                     Практическая работа
          Анализ размещения населения по территории страны 
                                     (на примере Китая)
 Цель: развивать умение читать тематические карты учить анализировать полученную  информацию, делать выводы о размещения населения от природных условий.

Оборудование: атлас для 7 класса с.21, учебник  пар.34.

Задания: 1. Население по территории страны размещено (равномерно или неравномерно)
 ______________________________________________________________________________
                  2.Наиболее плотно заселена ____________________________________________
часть страны  (плотность _________________ -чел./ кв. км).
                  3.Менее заселена ______________ часть страны ( плотность ______ чел/на кв.км.)
                  4.Есть ли территории, где население практически отсутствует? Где они находятся?                      _______________________________________________________________________________

Вывод:  Население  размещено _____________________, так как на размещение населения
        влияют следующие факторы:
 а) климат: наиболее заселенными являются климатические пояса ______________________
  ______________________________________________________________________________
 б) рельеф: высокую плотность имеют ___________________ части территории;
         в) близость океана:  высокая плотность отмечается  __________________________________                                             
                            
          г)  долины рек::  самая высокая плотность населения  в долинах рек _____________________
                         
   На территории Китая четко выражены  Восточная ____________________ заселённая часть
   и слабо заселенная ______________________________ часть страны.
Описание слайда:
Практическая работа Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая) Цель: развивать умение читать тематические карты учить анализировать полученную информацию, делать выводы о размещения населения от природных условий. Оборудование: атлас для 7 класса с.21, учебник пар.34. Задания: 1. Население по территории страны размещено (равномерно или неравномерно) ______________________________________________________________________________ 2.Наиболее плотно заселена ____________________________________________ часть страны (плотность _________________ -чел./ кв. км). 3.Менее заселена ______________ часть страны ( плотность ______ чел/на кв.км.) 4.Есть ли территории, где население практически отсутствует? Где они находятся? _______________________________________________________________________________ Вывод: Население размещено _____________________, так как на размещение населения влияют следующие факторы: а) климат: наиболее заселенными являются климатические пояса ______________________ ______________________________________________________________________________ б) рельеф: высокую плотность имеют ___________________ части территории; в) близость океана: высокая плотность отмечается __________________________________ г) долины рек:: самая высокая плотность населения в долинах рек _____________________ На территории Китая четко выражены Восточная ____________________ заселённая часть и слабо заселенная ______________________________ часть страны.

Слайд 16





Практическая работа
Географическое положение Африки. Определение крайних точек
материка, протяженности с севера на юг и с запада на восток.
Цель: закрепить умения определять географическое положение материка, делать   выводы об особенностях природы, зависящих от географического положения.

Оборудование: атлас для 7класса, карты: «Физическая карта мира», «Физическая карта Африки»
Задания.
 1.Африка почти по середине пересекается ______поэтому лежит в ______и_____________          полушариях.                                                                                       
 2. Африка на западе пересекается _____ меридианом, поэтому расположена в _____и_______ полушариях.
 3.Основная территория материка лежит между__________________________________________________
  4.Крайние точки: северная - мыс _____________________________________________________________
                                южная - мыс_______________________________________________________________
                                восточная - мыс _________________________________________________ ___________
                                западная – мыс ______________________________________________________________ 
     5.Африка омывается с востока _______________________________________________________________ 
                                          с  северо–запада  ____________________________________________________________
     6.У берегов материка проходят течения: теплые ________________________________________________ 
                                                                           холодные ______________________________________________
     7.Африка находится под влиянием постоянных ветров: __________________________________________
     8..Протяженность материка с севера на юг __________________________  градусов, _____________ км.
     9.  Протяженность материка с запада на восток ______________________ градусов, ______________ км
     10.Материк расположен в климатических поясах:_______________________________________________
     11.Ближе всего расположены материки (указать относительно сторон горизонта)____________________
        _______________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Практическая работа Географическое положение Африки. Определение крайних точек материка, протяженности с севера на юг и с запада на восток. Цель: закрепить умения определять географическое положение материка, делать выводы об особенностях природы, зависящих от географического положения. Оборудование: атлас для 7класса, карты: «Физическая карта мира», «Физическая карта Африки» Задания. 1.Африка почти по середине пересекается ______поэтому лежит в ______и_____________ полушариях. 2. Африка на западе пересекается _____ меридианом, поэтому расположена в _____и_______ полушариях. 3.Основная территория материка лежит между__________________________________________________ 4.Крайние точки: северная - мыс _____________________________________________________________ южная - мыс_______________________________________________________________ восточная - мыс _________________________________________________ ___________ западная – мыс ______________________________________________________________ 5.Африка омывается с востока _______________________________________________________________ с северо–запада ____________________________________________________________ 6.У берегов материка проходят течения: теплые ________________________________________________ холодные ______________________________________________ 7.Африка находится под влиянием постоянных ветров: __________________________________________ 8..Протяженность материка с севера на юг __________________________ градусов, _____________ км. 9. Протяженность материка с запада на восток ______________________ градусов, ______________ км 10.Материк расположен в климатических поясах:_______________________________________________ 11.Ближе всего расположены материки (указать относительно сторон горизонта)____________________ _______________________________________________________________________________________

Слайд 17





 Практическая работа
         Изучение хозяйства отдельных стран или     регионов материка (Алжир, Кения, Нигер)
Цель: продолжить формирование умений и навыков получения информации в процессе анализа карт атласа.
Оборудование: атлас 7 класса.
Задания:
                1.Внимательно изучите легенду карты  «Комплексной карты Африки».
                2.Какими полезными ископаемыми богата страна?
                   ___________________________________________________________
                3.Какие отрасли промышленности получили развитие в данной стране?
____________________________________________________________________
                4.Определите климатический пояс, тип климата, почв, природную зону ________________________________________________________________                  
                5.Какие отрасли сельского хозяйства развиты? Назовите возделываемые
                   культуры и виды животных, которых здесь разводят? ____________________________________________________________________
                6.Назовите заповедники, существующие в стране.
 _________________________________________________________________
                7. Какими стихийным бедствиям подвержена территория страны, какие
                    природоохранные мероприятия проводятся в стране?  _____________
                    ____________________________________________________________
Описание слайда:
Практическая работа Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка (Алжир, Кения, Нигер) Цель: продолжить формирование умений и навыков получения информации в процессе анализа карт атласа. Оборудование: атлас 7 класса. Задания: 1.Внимательно изучите легенду карты «Комплексной карты Африки». 2.Какими полезными ископаемыми богата страна? ___________________________________________________________ 3.Какие отрасли промышленности получили развитие в данной стране? ____________________________________________________________________ 4.Определите климатический пояс, тип климата, почв, природную зону ________________________________________________________________ 5.Какие отрасли сельского хозяйства развиты? Назовите возделываемые культуры и виды животных, которых здесь разводят? ____________________________________________________________________ 6.Назовите заповедники, существующие в стране. _________________________________________________________________ 7. Какими стихийным бедствиям подвержена территория страны, какие природоохранные мероприятия проводятся в стране? _____________ ____________________________________________________________

Слайд 18





Практическая работа
Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны 
( на примере США)
Цель работы: научить в результате анализа карт, выявлять региональные различия полуостровов Аляска и Флорида в природе и хозяйственной деятельности населения.
  	Оборудование: карты атласа, текст учебника.
	Задания:
1. Определите географическое положение полуостровов:
1,1 Аляска __________________________________________________________________________,
1.2. Флорида ________________________________________________________________________.
2. Омываются водами:
2.1 Аляска___________________________________________________________________________,
2.2 Флорида__________________________________________________________________________
3. Расположены в пределах климатических поясов, тип климата:
3.1 Аляска____________________________________________________________________________
3.2 Флорида __________________________________________________________________________
4. Характеристика климата:
4.1 Аляска  ___________________________________________________________________________-,
4.2 Флорида __________________________________________________________________________.
5. Природная зона:
5.1 Аляска____________________________________________________________________________,
5.2 Флорида __________________________________________________________________________.
6. Тип почв:
6.1 Аляска____________________________________________________________________________
6.2 Флорида __________________________________________________________________________.
7. Традиционно население занимается:
7.1 Аляска ____________________________________________________________________________,
7.2 Флорида __________________________________________________________________________.
8. Современные отрасли хозяйства:
8.1 Аляска ____________________________________________________________________________ ,
8.2 Флорида ___________________________________________________________________________.
	Вывод: природа и хозяйство полуостров имеют существенные отличия. Это объясняется тем что: _____________________________________________________________________________           
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Практическая работа Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны ( на примере США) Цель работы: научить в результате анализа карт, выявлять региональные различия полуостровов Аляска и Флорида в природе и хозяйственной деятельности населения. Оборудование: карты атласа, текст учебника. Задания: 1. Определите географическое положение полуостровов: 1,1 Аляска __________________________________________________________________________, 1.2. Флорида ________________________________________________________________________. 2. Омываются водами: 2.1 Аляска___________________________________________________________________________, 2.2 Флорида__________________________________________________________________________ 3. Расположены в пределах климатических поясов, тип климата: 3.1 Аляска____________________________________________________________________________ 3.2 Флорида __________________________________________________________________________ 4. Характеристика климата: 4.1 Аляска ___________________________________________________________________________-, 4.2 Флорида __________________________________________________________________________. 5. Природная зона: 5.1 Аляска____________________________________________________________________________, 5.2 Флорида __________________________________________________________________________. 6. Тип почв: 6.1 Аляска____________________________________________________________________________ 6.2 Флорида __________________________________________________________________________. 7. Традиционно население занимается: 7.1 Аляска ____________________________________________________________________________, 7.2 Флорида __________________________________________________________________________. 8. Современные отрасли хозяйства: 8.1 Аляска ____________________________________________________________________________ , 8.2 Флорида ___________________________________________________________________________. Вывод: природа и хозяйство полуостров имеют существенные отличия. Это объясняется тем что: _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Слайд 19





Практическая работа
                 Описание реки по плану (Амазонка, Парана) 
Цель: продолжить формирование умений, на основе анализа карт, составлять описание реки по типовому плану.
Оборудование: учебник с.261,271,336.Атлас «Физическая карта Южной  Америки»
План описания:
1.Название реки  ___________________________________________________                                              
                                       
2.Река находится на материке                              в                           ___  части.
3.Река берёт начало _________________________________________________                                                                                    
  
4. Река течёт с                 на                  ; впадает ___________________________                                    относится к бассейну                                _________________________ океана.
5.Крупными притоками являются _____________________________________
6.Река имеет                        (спокойное или бурное) течение, так как протекает по                                       _____________________________________________________________________
7.Река питается _____________________ водами __________________________
  
8.Река замерзает                             , разливается                        , мелеет _________ .                
 
9.Человек в хозяйственной деятельности использует реку для: _______________
_____________________________________________________________________
Описание слайда:
Практическая работа Описание реки по плану (Амазонка, Парана) Цель: продолжить формирование умений, на основе анализа карт, составлять описание реки по типовому плану. Оборудование: учебник с.261,271,336.Атлас «Физическая карта Южной Америки» План описания: 1.Название реки ___________________________________________________ 2.Река находится на материке в ___ части. 3.Река берёт начало _________________________________________________ 4. Река течёт с на ; впадает ___________________________ относится к бассейну _________________________ океана. 5.Крупными притоками являются _____________________________________ 6.Река имеет (спокойное или бурное) течение, так как протекает по _____________________________________________________________________ 7.Река питается _____________________ водами __________________________ 8.Река замерзает , разливается , мелеет _________ . 9.Человек в хозяйственной деятельности использует реку для: _______________ _____________________________________________________________________

Слайд 20





Практическая работа
  Составление географического описания островов
 ( на примере одного из островов Новой Зеландии)
Цель работы: закрепление умений использования карт атласа для географического описания острова.
Оборудование: карта атласа «Физическая карта мира», раздаточный материал «Физическая карта Новой Зеландии».
Задания:
1.Найдите на карте остров Южный;
2. Географическое положение:
   1) относительно Австралии остров расположен на ___________; лежит между _________ ю.ш.
   2)  остров простирается с ______________________ на _________________________________;
   3)  с запада омывается ___________морем, с севера заливом ____________________________;
   4)  от острова Северный отделяется проливом ________________________________________;
         3. Рельеф:
   1) по происхождению острова Новой Зеландии _______________________________________;
   2) рельеф острова __________; на ______________ простирается горный хребет ___________;
 наивысшая точка острова гора ____________, высота ___________________________________
          4. Климат:
   1) остров расположен в ______________________ климатическом поясе, средние температуры
 Я _____, И______, годовое количество осадков ________________________________________;
		       5. Внутренние воды:
    1) остров _____________ внутренними водами, реки берут начало ______________ и несут свои
воды _____________ океану, крупнейшей рекой является река ____________________________.
          6. Остров Северный расположен в природной зоне _________________________________;
          7. На островах Новая Зеландия расположено государство ____________________________,
крупнейшие города__________________________________________________________________.
Описание слайда:
Практическая работа Составление географического описания островов ( на примере одного из островов Новой Зеландии) Цель работы: закрепление умений использования карт атласа для географического описания острова. Оборудование: карта атласа «Физическая карта мира», раздаточный материал «Физическая карта Новой Зеландии». Задания: 1.Найдите на карте остров Южный; 2. Географическое положение: 1) относительно Австралии остров расположен на ___________; лежит между _________ ю.ш. 2) остров простирается с ______________________ на _________________________________; 3) с запада омывается ___________морем, с севера заливом ____________________________; 4) от острова Северный отделяется проливом ________________________________________; 3. Рельеф: 1) по происхождению острова Новой Зеландии _______________________________________; 2) рельеф острова __________; на ______________ простирается горный хребет ___________; наивысшая точка острова гора ____________, высота ___________________________________ 4. Климат: 1) остров расположен в ______________________ климатическом поясе, средние температуры Я _____, И______, годовое количество осадков ________________________________________; 5. Внутренние воды: 1) остров _____________ внутренними водами, реки берут начало ______________ и несут свои воды _____________ океану, крупнейшей рекой является река ____________________________. 6. Остров Северный расположен в природной зоне _________________________________; 7. На островах Новая Зеландия расположено государство ____________________________, крупнейшие города__________________________________________________________________.

Слайд 21





Практическая работа
Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана
Цель работы: формирование умений комплексного использования различных географических источников для описания природы Северного Ледовитого океана.
Оборудование: карта атласа, учебник, схема движения воды в океане, материалы презентации 
«исследования Северного Ледовитого океана»
 
Ход выполнения работы:
1. Северный Ледовитый океан расположен относительно: Северного полярного круга и северного полюса______________________________________________________________________________
2. По площади это самый_______________________________________________________     океан.
3. По количеству островов занимает __________________ место среди океанов.
4. Вдоль берегов льды движутся с _________ на __________,
5. Океан самый мелкий среди океанов, так как образовался в результате_________________________
    _____________________ , самый крупный хребет ____________________,наибольшая глубина____
6. Океан расположен в _____________________________________________ климатическом      поясе,
    в природной зоне_____________________________________________________________________
7. На шельфе морей найдены запасы _______________________________ , из биологических ресурсов человек использует_____________________________________________________________
8. В период навигации океан используется как _____________ путь, крупнейшие порты____________
 ______________________________________________________________________________________
9. На островах океана много __________________________ станций, их данные используются для составления прогноза ___________________________________________________________________
10. Выскажите своё мнение о перспективах использования богатств океана. Может ли человеческая деятельность повлиять на ПК Северного Ледовитого океана_________________________________
______________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Практическая работа Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана Цель работы: формирование умений комплексного использования различных географических источников для описания природы Северного Ледовитого океана. Оборудование: карта атласа, учебник, схема движения воды в океане, материалы презентации «исследования Северного Ледовитого океана» Ход выполнения работы: 1. Северный Ледовитый океан расположен относительно: Северного полярного круга и северного полюса______________________________________________________________________________ 2. По площади это самый_______________________________________________________ океан. 3. По количеству островов занимает __________________ место среди океанов. 4. Вдоль берегов льды движутся с _________ на __________, 5. Океан самый мелкий среди океанов, так как образовался в результате_________________________ _____________________ , самый крупный хребет ____________________,наибольшая глубина____ 6. Океан расположен в _____________________________________________ климатическом поясе, в природной зоне_____________________________________________________________________ 7. На шельфе морей найдены запасы _______________________________ , из биологических ресурсов человек использует_____________________________________________________________ 8. В период навигации океан используется как _____________ путь, крупнейшие порты____________ ______________________________________________________________________________________ 9. На островах океана много __________________________ станций, их данные используются для составления прогноза ___________________________________________________________________ 10. Выскажите своё мнение о перспективах использования богатств океана. Может ли человеческая деятельность повлиять на ПК Северного Ледовитого океана_________________________________ ______________________________________________________________________________________



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию