🗊«Права детей –забота государства».

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
«Права детей –забота государства»., слайд №1«Права детей –забота государства»., слайд №2«Права детей –забота государства»., слайд №3«Права детей –забота государства»., слайд №4«Права детей –забота государства»., слайд №5«Права детей –забота государства»., слайд №6«Права детей –забота государства»., слайд №7«Права детей –забота государства»., слайд №8«Права детей –забота государства»., слайд №9«Права детей –забота государства»., слайд №10«Права детей –забота государства»., слайд №11«Права детей –забота государства»., слайд №12«Права детей –забота государства»., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать «Права детей –забота государства».. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Права детей –забота государства».
Описание слайда:
«Права детей –забота государства».

Слайд 2






    «Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран , где людей преследовали за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто не мог наказать людей без вины. Поэтому они все вместе написали ЗАКОН. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе Ребенок, для того , чтобы все знали и уважали эти права.
Описание слайда:
«Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран , где людей преследовали за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто не мог наказать людей без вины. Поэтому они все вместе написали ЗАКОН. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе Ребенок, для того , чтобы все знали и уважали эти права.

Слайд 3





«Шпаргалка» (словарь правоведческих терминов)
Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага.
    Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая  общечеловеческая ценность.
Описание слайда:
«Шпаргалка» (словарь правоведческих терминов) Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.

Слайд 4





Международно-правовые акты по правам ребёнка



1924 г. – Женевская декларация прав ребенка

1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г.

1959 г. – Декларация прав ребёнка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.)


1989 г. – Конвенция о правах ребёнка.
 
Описание слайда:
Международно-правовые акты по правам ребёнка 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г. 1959 г. – Декларация прав ребёнка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.) 1989 г. – Конвенция о правах ребёнка.  

Слайд 5





Календарь правовых дат

21 век - Век ребёнка
2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня  - Международный день защиты детей
4 июня – Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря День прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Описание слайда:
Календарь правовых дат 21 век - Век ребёнка 2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня - Международный день защиты детей 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Слайд 6


«Права детей –забота государства»., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






       Сокращенный перечень прав ребёнка
              (приводится по Конвенции о правах ребёнка)
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
Описание слайда:
Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится по Конвенции о правах ребёнка) Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Слайд 8





«В мире мудрых мыслей»
( сборник афоризмов по праву)
Дурные законы в хороших руках исполнителей -  хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей – вредны. 
                            Фридрих Великий.
Мягким законам редко подчиняются,
    суровые  - редко приводятся в исполнение.
                                   Бенджамин Франклин.
Лучше оправдать десять виновных, чем обвинить одного невинного.
                             Екатерина Великая.
Описание слайда:
«В мире мудрых мыслей» ( сборник афоризмов по праву) Дурные законы в хороших руках исполнителей - хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей – вредны. Фридрих Великий. Мягким законам редко подчиняются, суровые - редко приводятся в исполнение. Бенджамин Франклин. Лучше оправдать десять виновных, чем обвинить одного невинного. Екатерина Великая.

Слайд 9






– Дети, оставшиеся без попечения родителей 
– Безнадзорные и бездомные дети
– Дети-инвалиды
– Дети с особыми нуждами (с имеющимися недостатками в психическом и физическом развитии)
–Дети-жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий (в том числе дети, вынужденные переселенцы и дети-беженцы)
– Дети-жертвы насилия
– Дети, отбывающие уголовное наказание за совершение преступления в местах лишения свободы
– Дети, оказывающиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они преодолеть самостоятельно не могут
Описание слайда:
– Дети, оставшиеся без попечения родителей  – Безнадзорные и бездомные дети – Дети-инвалиды – Дети с особыми нуждами (с имеющимися недостатками в психическом и физическом развитии) –Дети-жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий (в том числе дети, вынужденные переселенцы и дети-беженцы) – Дети-жертвы насилия – Дети, отбывающие уголовное наказание за совершение преступления в местах лишения свободы – Дети, оказывающиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они преодолеть самостоятельно не могут

Слайд 10





Служба помощи
 «Защити себя сам»
                           Юный друг!

     Если тебе плохо или ты нуждаешься в помощи,             позвони по телефону
Описание слайда:
Служба помощи «Защити себя сам» Юный друг! Если тебе плохо или ты нуждаешься в помощи, позвони по телефону

Слайд 11





V. Права и обязанности участников образовательного процесса

 
5.1. Обучающиеся Гимназии имеют право на:
-	получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
-	обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
 -       свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
-	бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Гимназии;
-	получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
-	участие в управлении Гимназией  в формах, определенных  положениям об органах ученического самоуправления Гимназии (детских, подростковых, юношеских);
-	уважение своего человеческого достоинства;
-	свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
-	проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.
Запрещается:
-	применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Гимназии;
-	привлечение обучающихся Гимназии без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
-	принуждение обучающихся Гимназии к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
Описание слайда:
V. Права и обязанности участников образовательного процесса   5.1. Обучающиеся Гимназии имеют право на: - получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; - обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Гимназии; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Гимназией в формах, определенных положениям об органах ученического самоуправления Гимназии (детских, подростковых, юношеских); - уважение своего человеческого достоинства; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; - проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств. Запрещается: - применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Гимназии; - привлечение обучающихся Гимназии без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой; - принуждение обучающихся Гимназии к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

Слайд 12






5.2.	Обучающиеся Гимназии обязаны:
-	соблюдать Устав Гимназии;
-	добросовестно учиться;
-	бережно относиться к имуществу Гимназии;
-	уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
-	соблюдать Правила поведения обучающихся;
-	выполнять законные требования работников Гимназии.
Дисциплина в   поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
Описание слайда:
5.2. Обучающиеся Гимназии обязаны: - соблюдать Устав Гимназии; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу Гимназии; - уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; - соблюдать Правила поведения обучающихся; - выполнять законные требования работников Гимназии. Дисциплина в поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Слайд 13






5.3.	Родители (законные представители) обучающихся Гимназии имеют право:
-	выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
-	знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
-	защищать законные права и интересы обучающегося;
-	участвовать в управлении Гимназией в формах, определенных Уставом Гимназии.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-	выполнять Устав Гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей;
-	создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.
Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Гимназии вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Гимназии рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта
Описание слайда:
5.3. Родители (законные представители) обучающихся Гимназии имеют право: - выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования); - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей; - защищать законные права и интересы обучающегося; - участвовать в управлении Гимназией в формах, определенных Уставом Гимназии. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - выполнять Устав Гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей; - создавать необходимые условия для получения своими детьми образования. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Гимназии вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Гимназии рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию