🗊Презентация Православное вероучение – основные положения Православной Церкви

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №1Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №2Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №3Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №4Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №5Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №6Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №7Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №8Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №9Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №10Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №11Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №12Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №13Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №14Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №15Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №16Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №17Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №18Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №19Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №20Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №21Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №22Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №23Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №24Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №25Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №26Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Православное вероучение – основные положения Православной Церкви. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Православное вероучение – основные положения Православной Церкви
Описание слайда:
Православное вероучение – основные положения Православной Церкви

Слайд 2





Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр.3:15).
Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр.3:15).
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим. 4:16).
Описание слайда:
Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр.3:15). Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр.3:15). Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим. 4:16).

Слайд 3





Рекомендуемая литература
1. Святитель Филарет Московский. Пространный Православный Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000.
2. Давыденков Олег, священник. Катехизис. Введение в догматическое Богословие. Курс лекций. Изд-во ПСТГУ.
3. Давыденков Олег, священник. Догматическое богословие. Курс лекций. Ч. I и II. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2005.
4. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература 1. Святитель Филарет Московский. Пространный Православный Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. 2. Давыденков Олег, священник. Катехизис. Введение в догматическое Богословие. Курс лекций. Изд-во ПСТГУ. 3. Давыденков Олег, священник. Догматическое богословие. Курс лекций. Ч. I и II. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. 4. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000.

Слайд 4





Предварительные понятия
Православный катехизис есть наставление в православной христианской вере, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души.
Катехизис в переводе с греческого языка значит оглашение, устное наставление. С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину.
Описание слайда:
Предварительные понятия Православный катехизис есть наставление в православной христианской вере, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души. Катехизис в переводе с греческого языка значит оглашение, устное наставление. С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину.

Слайд 5





Целью жизни человека является достижение спасения.
Целью жизни человека является достижение спасения.
Пространный Катехизис: «Для благоугождения Богу и для спасения души нужно: 
познание истинного Бога 
и правильная вера в Него; 
жизнь по вере и соответствующие ей добрые дела».
Описание слайда:
Целью жизни человека является достижение спасения. Целью жизни человека является достижение спасения. Пространный Катехизис: «Для благоугождения Богу и для спасения души нужно: познание истинного Бога и правильная вера в Него; жизнь по вере и соответствующие ей добрые дела».

Слайд 6





Вера
Значение веры: 
Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11, 6).

Определение веры:
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). То есть: уверенность в невидимом, как бы в видимом, и уверенность в желаемом и ожидаемом, как в настоящем.
«Вера это несомненная и нерассуждающая надежда на то, что обещано нам Богом, и на успех наших прошений» (Прп. Иоанн Дамаскин).

Сила веры: 
Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф. 17, 20).
Описание слайда:
Вера Значение веры: Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11, 6). Определение веры: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). То есть: уверенность в невидимом, как бы в видимом, и уверенность в желаемом и ожидаемом, как в настоящем. «Вера это несомненная и нерассуждающая надежда на то, что обещано нам Богом, и на успех наших прошений» (Прп. Иоанн Дамаскин). Сила веры: Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф. 17, 20).

Слайд 7





Веры должна сопровождаться жизнью по вере и добрыми делами
Веры должна сопровождаться жизнью по вере и добрыми делами
Вера без дел мертва (Иак. 2:20).
Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:26). 
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая Любовью (Гал. 5:6).

Необходимость веры:
«Не только у нас, носящих имя Христово, за великое почитается вера, но и всё совершаемое в мире даже людьми чуждыми Церкви, совершается верой. На вере утверждено земледелие: не верящий в то, что соберёт урожай, не станет трудиться в поле. Верой руководствуются мореплаватели, вверяя свою судьбу малому судну и волнующееся море предпочитая твёрдой земле, предаваясь неизвестным надеждам и имея при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря» 
(Свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение, 5:3).
Описание слайда:
Веры должна сопровождаться жизнью по вере и добрыми делами Веры должна сопровождаться жизнью по вере и добрыми делами Вера без дел мертва (Иак. 2:20). Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:26). Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая Любовью (Гал. 5:6). Необходимость веры: «Не только у нас, носящих имя Христово, за великое почитается вера, но и всё совершаемое в мире даже людьми чуждыми Церкви, совершается верой. На вере утверждено земледелие: не верящий в то, что соберёт урожай, не станет трудиться в поле. Верой руководствуются мореплаватели, вверяя свою судьбу малому судну и волнующееся море предпочитая твёрдой земле, предаваясь неизвестным надеждам и имея при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря» (Свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение, 5:3).

Слайд 8





Понятие о догматическом богословии
«Православное догматическое богословие – наука, в систематическом порядке раскрываются содержание основных христианских вероучительных истин (догматов), принимаемых всей полнотой Православной Церкви»
(Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций).
 Догматы это «откровенные (то есть открываемые нам Самим Богом) истины, преподаваемые людям Церковью, как непререкаемые и неизменные правила спасительной веры» (арх. Макарий (Булгаков) Православно-догматическое богословие).
Описание слайда:
Понятие о догматическом богословии «Православное догматическое богословие – наука, в систематическом порядке раскрываются содержание основных христианских вероучительных истин (догматов), принимаемых всей полнотой Православной Церкви» (Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций). Догматы это «откровенные (то есть открываемые нам Самим Богом) истины, преподаваемые людям Церковью, как непререкаемые и неизменные правила спасительной веры» (арх. Макарий (Булгаков) Православно-догматическое богословие).

Слайд 9





Божественное Откровение
Божественное откровение — это то, что Сам Бог пожелал открыть людям, чтобы они могли правильно и спасительно в Него веровать и достойно Его чтить.
Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил (Евр. 1:1-2). 
Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей; которой никто из властей века сего не познал… А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2:7-8,10).
Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1:18).
Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11:27).
Божественное откровение распространяется между людьми и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.
Описание слайда:
Божественное Откровение Божественное откровение — это то, что Сам Бог пожелал открыть людям, чтобы они могли правильно и спасительно в Него веровать и достойно Его чтить. Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил (Евр. 1:1-2). Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей; которой никто из властей века сего не познал… А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2:7-8,10). Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1:18). Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11:27). Божественное откровение распространяется между людьми и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

Слайд 10





Естественное богопознание
А) Из рассмотрения материального мира: Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы (Рим. 1:20).
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем (Деян. 17:26-28).

Б) Самопознание (совесть):
Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2, 14–15)
Описание слайда:
Естественное богопознание А) Из рассмотрения материального мира: Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы (Рим. 1:20). От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем (Деян. 17:26-28). Б) Самопознание (совесть): Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2, 14–15)

Слайд 11





Священное Предание
Под Священным Преданием понимается то, что словом и примером истинно верующие и чтущие Бога люди передают друг другу и предки передают своим потомкам: учение веры, закон Божий, Таинства и священные обряды.
Где хранится Священное Предание?
Все истинно верующие, соединенные Священным Преданием, по устроению Божию преемственно и в единстве, составляют Церковь, которая и есть хранительница Священного Предания, или по изречению апостола Павла, Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15).
Святой Ириней пишет: "Не следует у других искать истину, которую легко получить в Церкви. В неё, как в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили всё, что принадлежит истине. Каждый желающий может пить из неё воду жизни, она есть дверь жизни" (Против ересей, кн. 3, гл. 4).
Описание слайда:
Священное Предание Под Священным Преданием понимается то, что словом и примером истинно верующие и чтущие Бога люди передают друг другу и предки передают своим потомкам: учение веры, закон Божий, Таинства и священные обряды. Где хранится Священное Предание? Все истинно верующие, соединенные Священным Преданием, по устроению Божию преемственно и в единстве, составляют Церковь, которая и есть хранительница Священного Предания, или по изречению апостола Павла, Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Святой Ириней пишет: "Не следует у других искать истину, которую легко получить в Церкви. В неё, как в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили всё, что принадлежит истине. Каждый желающий может пить из неё воду жизни, она есть дверь жизни" (Против ересей, кн. 3, гл. 4).

Слайд 12





Священное Писание
Священным Писанием называются книги, написанные Святым Духом через освящённых от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обычно эти книги называют Библией
Священное Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Священном Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как если бы мы сами с ними жили и их слышали, несмотря на то, что Священные книги написаны за несколько веков или тысячелетий до нашего времени.
Описание слайда:
Священное Писание Священным Писанием называются книги, написанные Святым Духом через освящённых от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обычно эти книги называют Библией Священное Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Священном Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как если бы мы сами с ними жили и их слышали, несмотря на то, что Священные книги написаны за несколько веков или тысячелетий до нашего времени.

Слайд 13





"Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу, и этому не будет противоречить никто, мало-мальски разбирающийся в церковных правилах. Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, — более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку. Так, например, где написано, чтобы надеющиеся на имя Господа нашего Иисуса Христа осеняли себя крестным знамением? Какое писание нас научило в молитве обращаться к востоку? Кто из святых записал нам слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения? Ведь мы пользуемся не только словами из Апостола и Евангелия, но и перед ними, и после, произносим слова, взятые из неписаного учения и имеющие великую силу для Таинства. По какому писанию мы благословляем воду Крещения, елей Помазания, самого крещаемого? Не по тайному ли и неписаному преданию? Что ещё? Помазанию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда троекратное погружение человека? И относящееся к Крещению отрицание сатаны и ангелов его, — из какого взято писания? Не из необнародываемого ли и негласного учения, которое отцы наши, быв основательно научены молчанием охранять святыню таинств, сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании? Поскольку было бы недостойно писанием оглашать учение о том, на что некрещёным и воззреть непозволительно?" 
"Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу, и этому не будет противоречить никто, мало-мальски разбирающийся в церковных правилах. Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, — более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку. Так, например, где написано, чтобы надеющиеся на имя Господа нашего Иисуса Христа осеняли себя крестным знамением? Какое писание нас научило в молитве обращаться к востоку? Кто из святых записал нам слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения? Ведь мы пользуемся не только словами из Апостола и Евангелия, но и перед ними, и после, произносим слова, взятые из неписаного учения и имеющие великую силу для Таинства. По какому писанию мы благословляем воду Крещения, елей Помазания, самого крещаемого? Не по тайному ли и неписаному преданию? Что ещё? Помазанию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда троекратное погружение человека? И относящееся к Крещению отрицание сатаны и ангелов его, — из какого взято писания? Не из необнародываемого ли и негласного учения, которое отцы наши, быв основательно научены молчанием охранять святыню таинств, сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании? Поскольку было бы недостойно писанием оглашать учение о том, на что некрещёным и воззреть непозволительно?" 
(Свт. Василий Великий. Правило 97, О Святом Духе, гл. 27).
Описание слайда:
"Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу, и этому не будет противоречить никто, мало-мальски разбирающийся в церковных правилах. Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, — более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку. Так, например, где написано, чтобы надеющиеся на имя Господа нашего Иисуса Христа осеняли себя крестным знамением? Какое писание нас научило в молитве обращаться к востоку? Кто из святых записал нам слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения? Ведь мы пользуемся не только словами из Апостола и Евангелия, но и перед ними, и после, произносим слова, взятые из неписаного учения и имеющие великую силу для Таинства. По какому писанию мы благословляем воду Крещения, елей Помазания, самого крещаемого? Не по тайному ли и неписаному преданию? Что ещё? Помазанию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда троекратное погружение человека? И относящееся к Крещению отрицание сатаны и ангелов его, — из какого взято писания? Не из необнародываемого ли и негласного учения, которое отцы наши, быв основательно научены молчанием охранять святыню таинств, сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании? Поскольку было бы недостойно писанием оглашать учение о том, на что некрещёным и воззреть непозволительно?" "Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу, и этому не будет противоречить никто, мало-мальски разбирающийся в церковных правилах. Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, — более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку. Так, например, где написано, чтобы надеющиеся на имя Господа нашего Иисуса Христа осеняли себя крестным знамением? Какое писание нас научило в молитве обращаться к востоку? Кто из святых записал нам слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения? Ведь мы пользуемся не только словами из Апостола и Евангелия, но и перед ними, и после, произносим слова, взятые из неписаного учения и имеющие великую силу для Таинства. По какому писанию мы благословляем воду Крещения, елей Помазания, самого крещаемого? Не по тайному ли и неписаному преданию? Что ещё? Помазанию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда троекратное погружение человека? И относящееся к Крещению отрицание сатаны и ангелов его, — из какого взято писания? Не из необнародываемого ли и негласного учения, которое отцы наши, быв основательно научены молчанием охранять святыню таинств, сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании? Поскольку было бы недостойно писанием оглашать учение о том, на что некрещёным и воззреть непозволительно?" (Свт. Василий Великий. Правило 97, О Святом Духе, гл. 27).

Слайд 14


Православное вероучение – основные положения Православной Церкви, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Лекция 1. 
10 заповедей Закона Божия. Значение разделения заповедей на две скрижали. Первая заповедь Закона Божия
Описание слайда:
Лекция 1. 10 заповедей Закона Божия. Значение разделения заповедей на две скрижали. Первая заповедь Закона Божия

Слайд 16





Обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии (Исх. 32:15-16)
Обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии (Исх. 32:15-16)
Описание слайда:
Обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии (Исх. 32:15-16) Обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии (Исх. 32:15-16)

Слайд 17





10 Заповедей Божиих (Исх. 20:1-17)
И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: 
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
 Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
 Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.
Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь [Бог ваш] (Лев. 18:5).
Описание слайда:
10 Заповедей Божиих (Исх. 20:1-17) И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь [Бог ваш] (Лев. 18:5).

Слайд 18





Разделение заповедей на две скрижали означает то, что в них заключаются два вида любви, т.е. любовь к Богу и любовь к ближнему и поэтому предписываются два рода обязанностей.
Разделение заповедей на две скрижали означает то, что в них заключаются два вида любви, т.е. любовь к Богу и любовь к ближнему и поэтому предписываются два рода обязанностей.
Наибольшая заповедь в законе
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки  (Мф. 22, 37–40).
Описание слайда:
Разделение заповедей на две скрижали означает то, что в них заключаются два вида любви, т.е. любовь к Богу и любовь к ближнему и поэтому предписываются два рода обязанностей. Разделение заповедей на две скрижали означает то, что в них заключаются два вида любви, т.е. любовь к Богу и любовь к ближнему и поэтому предписываются два рода обязанностей. Наибольшая заповедь в законе Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22, 37–40).

Слайд 19





Все люди являются нашими ближними. Потому что все — создания единого Бога и произошли от одного человека. Но родственные по вере особенно близки нам, как чада единого Отца небесного по вере в Господа Иисуса Христа.
Все люди являются нашими ближними. Потому что все — создания единого Бога и произошли от одного человека. Но родственные по вере особенно близки нам, как чада единого Отца небесного по вере в Господа Иисуса Христа.
Нет заповеди о любви к самому себе потому, что и без заповеди, по природе никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее (Еф. 5:29).
Описание слайда:
Все люди являются нашими ближними. Потому что все — создания единого Бога и произошли от одного человека. Но родственные по вере особенно близки нам, как чада единого Отца небесного по вере в Господа Иисуса Христа. Все люди являются нашими ближними. Потому что все — создания единого Бога и произошли от одного человека. Но родственные по вере особенно близки нам, как чада единого Отца небесного по вере в Господа Иисуса Христа. Нет заповеди о любви к самому себе потому, что и без заповеди, по природе никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее (Еф. 5:29).

Слайд 20





Порядок в любви к Богу, к ближнему и к самому себе
Любить себя следует только для Бога и отчасти для ближних, любить ближних следует для Бога, а любить Бога нужно больше всего и для Него Самого. Любовь к себе следует приносить в жертву любви к ближним, а любовь к себе и к ближним нужно приносить в жертву любви к Богу. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин.15:13). Кто любит отца или мать более, нежели Меня, — говорит Иисус Христос, — не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37).
Описание слайда:
Порядок в любви к Богу, к ближнему и к самому себе Любить себя следует только для Бога и отчасти для ближних, любить ближних следует для Бога, а любить Бога нужно больше всего и для Него Самого. Любовь к себе следует приносить в жертву любви к ближним, а любовь к себе и к ближним нужно приносить в жертву любви к Богу. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин.15:13). Кто любит отца или мать более, нежели Меня, — говорит Иисус Христос, — не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37).

Слайд 21





Хотя весь Закон заключается в двух заповедях, но они, тем не менее, разделены на десять, чтобы яснее представить наши обязанности к Богу и ближнему.
Хотя весь Закон заключается в двух заповедях, но они, тем не менее, разделены на десять, чтобы яснее представить наши обязанности к Богу и ближнему.
Обязанности по отношению к Богу изложены в первых четырех заповедях.
В первой заповеди предписывается познавать и чтить истинного Бога. Во второй — избегать ложного богопочитания. В третьей — не нарушать богопочитания даже словом. В четвертой — соблюдать порядок во времени и в делах богопочитания.
Обязанности к ближним изложены в последних шести заповедях.
В пятой заповеди предписывается любить и почитать ближних, особенно близких наших, начиная с родителей. В шестой заповеди — не вредить жизни ближних. В седьмой — не вредить чистоте их нравов. В восьмой — не вредить их собственности. В девятой — не вредить им словом. В десятой — даже не желать вредить им.
Что касается обязанностей к самим себе, то они заключаются в заповедях о ближних, потому что ближнего любить следует так же, как самого себя.
Описание слайда:
Хотя весь Закон заключается в двух заповедях, но они, тем не менее, разделены на десять, чтобы яснее представить наши обязанности к Богу и ближнему. Хотя весь Закон заключается в двух заповедях, но они, тем не менее, разделены на десять, чтобы яснее представить наши обязанности к Богу и ближнему. Обязанности по отношению к Богу изложены в первых четырех заповедях. В первой заповеди предписывается познавать и чтить истинного Бога. Во второй — избегать ложного богопочитания. В третьей — не нарушать богопочитания даже словом. В четвертой — соблюдать порядок во времени и в делах богопочитания. Обязанности к ближним изложены в последних шести заповедях. В пятой заповеди предписывается любить и почитать ближних, особенно близких наших, начиная с родителей. В шестой заповеди — не вредить жизни ближних. В седьмой — не вредить чистоте их нравов. В восьмой — не вредить их собственности. В девятой — не вредить им словом. В десятой — даже не желать вредить им. Что касается обязанностей к самим себе, то они заключаются в заповедях о ближних, потому что ближнего любить следует так же, как самого себя.

Слайд 22





Первая заповедь
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Словами "Я — Господь, Бог твой" Бог как бы указывает на Себя Самого человеку и, следовательно, повелевает познавать Господа, как Бога.
Обязанности, вытекающие из повеления познавать Бога:
Из повеления познавать Бога можно вывести особые обязанности: учиться богопознанию как важнейшему из всех знаний; прилежно слушать поучения о Боге и о делах Его в Церкви и благочестивые разговоры об этом дома; читать или слушать книги, научающие богопознанию, во-первых, Священное Писание, во-вторых, писания святых отцов.
Описание слайда:
Первая заповедь Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Словами "Я — Господь, Бог твой" Бог как бы указывает на Себя Самого человеку и, следовательно, повелевает познавать Господа, как Бога. Обязанности, вытекающие из повеления познавать Бога: Из повеления познавать Бога можно вывести особые обязанности: учиться богопознанию как важнейшему из всех знаний; прилежно слушать поучения о Боге и о делах Его в Церкви и благочестивые разговоры об этом дома; читать или слушать книги, научающие богопознанию, во-первых, Священное Писание, во-вторых, писания святых отцов.

Слайд 23





Словами "да не будет у тебя других богов пред лицем Моим", предписывается обращаться и стремиться к единому истинному Богу, или, что то же, благоговейно почитать Его.
Словами "да не будет у тебя других богов пред лицем Моим", предписывается обращаться и стремиться к единому истинному Богу, или, что то же, благоговейно почитать Его.
Описание слайда:
Словами "да не будет у тебя других богов пред лицем Моим", предписывается обращаться и стремиться к единому истинному Богу, или, что то же, благоговейно почитать Его. Словами "да не будет у тебя других богов пред лицем Моим", предписывается обращаться и стремиться к единому истинному Богу, или, что то же, благоговейно почитать Его.

Слайд 24





К внутреннему богопочитанию относятся следующие обязанности:
К внутреннему богопочитанию относятся следующие обязанности:
верить в Бога;
ходить перед Богом, т.е. помнить о Боге и всегда поступать осмотрительно, потому что Он видит не только дела, но и сокровеннейшие наши мысли;
бояться Бога, или благоговеть перед Ним, то есть считать гнев Отца небесного величайшим для себя несчастьем, и потому стараться не прогневлять Его;
надеяться на Бога;
любить Бога;
повиноваться Богу, т.е. непрестанно быть готовым делать то, что Он повелевает, и не роптать, когда Он делает с нами не то, чего бы мы желали;
поклоняться Богу как существу высочайшему;
прославлять Бога как всесовершенного;
благодарить Бога как Творца, промыслителя и Спасителя;
призывать Бога как всеблагого и всемогущего помощника во всяком добром начинании.
Описание слайда:
К внутреннему богопочитанию относятся следующие обязанности: К внутреннему богопочитанию относятся следующие обязанности: верить в Бога; ходить перед Богом, т.е. помнить о Боге и всегда поступать осмотрительно, потому что Он видит не только дела, но и сокровеннейшие наши мысли; бояться Бога, или благоговеть перед Ним, то есть считать гнев Отца небесного величайшим для себя несчастьем, и потому стараться не прогневлять Его; надеяться на Бога; любить Бога; повиноваться Богу, т.е. непрестанно быть готовым делать то, что Он повелевает, и не роптать, когда Он делает с нами не то, чего бы мы желали; поклоняться Богу как существу высочайшему; прославлять Бога как всесовершенного; благодарить Бога как Творца, промыслителя и Спасителя; призывать Бога как всеблагого и всемогущего помощника во всяком добром начинании.

Слайд 25





К внешнему богопочитанию относятся следующие обязанности: исповедовать Бога, т.е. признавать, что Он — наш Бог, и не отрекаться от Него, даже если за Его исповедание предстояло бы пострадать и умереть; участвовать в общественном богослужении, установленном от Бога и учреждённом Православной Церковью.
К внешнему богопочитанию относятся следующие обязанности: исповедовать Бога, т.е. признавать, что Он — наш Бог, и не отрекаться от Него, даже если за Его исповедание предстояло бы пострадать и умереть; участвовать в общественном богослужении, установленном от Бога и учреждённом Православной Церковью.
Описание слайда:
К внешнему богопочитанию относятся следующие обязанности: исповедовать Бога, т.е. признавать, что Он — наш Бог, и не отрекаться от Него, даже если за Его исповедание предстояло бы пострадать и умереть; участвовать в общественном богослужении, установленном от Бога и учреждённом Православной Церковью. К внешнему богопочитанию относятся следующие обязанности: исповедовать Бога, т.е. признавать, что Он — наш Бог, и не отрекаться от Него, даже если за Его исповедание предстояло бы пострадать и умереть; участвовать в общественном богослужении, установленном от Бога и учреждённом Православной Церковью.

Слайд 26





Грехи против первой заповеди
Безбожие, когда люди, справедливо называемые псалмопевцем безумными, желая избавиться от страха суда Божия, говорят в сердце своем: нет Бога (Пс. 13:1).
Многобожие, когда вместо единого истинного Бога признают многие мнимые Божества.
Неверие, когда, признавая, что Бог есть, не верят Его провидению и откровению.
Ересь, когда люди к учению веры примешивают мнения, противоречащие Божественной истине.
Раскол, т.е. своевольное уклонение от единства богопочитания и от Православной Кафолической Церкви Божией.
Богоотступление, когда отрекаются от истинной веры от страха или для выгоды.
Отчаяние, когда совсем не надеются получить от Бога благодать и спасение.
Волшебство, когда, оставляя веру в силу Божию, верят тайным и большей частью злым силам тварей, и особенно злых духов, и стараются ими действовать.
Суеверие, когда верят, что какая-нибудь обычная вещь имеет Божественную силу, и на неё вместо Бога надеются или её боятся (так, например, верят старой книге и думают, что только по ней, а не по новой, можно спастись, хотя новая содержит то же учение и то же богослужение).
Лень по отношению к учению благочестия, молитве и общественному богослужению.
Любовь к чему-либо больше, чем к Богу.
Человекоугодие, когда угождают людям в ущерб угождению Богу.
Человеконадеяние, когда кто-либо надеется на способность и силы свои или других людей, а не на милость и помощь Божию.
Самонадеяние
Гордость
Тщеславие
Клонирование человека
Описание слайда:
Грехи против первой заповеди Безбожие, когда люди, справедливо называемые псалмопевцем безумными, желая избавиться от страха суда Божия, говорят в сердце своем: нет Бога (Пс. 13:1). Многобожие, когда вместо единого истинного Бога признают многие мнимые Божества. Неверие, когда, признавая, что Бог есть, не верят Его провидению и откровению. Ересь, когда люди к учению веры примешивают мнения, противоречащие Божественной истине. Раскол, т.е. своевольное уклонение от единства богопочитания и от Православной Кафолической Церкви Божией. Богоотступление, когда отрекаются от истинной веры от страха или для выгоды. Отчаяние, когда совсем не надеются получить от Бога благодать и спасение. Волшебство, когда, оставляя веру в силу Божию, верят тайным и большей частью злым силам тварей, и особенно злых духов, и стараются ими действовать. Суеверие, когда верят, что какая-нибудь обычная вещь имеет Божественную силу, и на неё вместо Бога надеются или её боятся (так, например, верят старой книге и думают, что только по ней, а не по новой, можно спастись, хотя новая содержит то же учение и то же богослужение). Лень по отношению к учению благочестия, молитве и общественному богослужению. Любовь к чему-либо больше, чем к Богу. Человекоугодие, когда угождают людям в ущерб угождению Богу. Человеконадеяние, когда кто-либо надеется на способность и силы свои или других людей, а не на милость и помощь Божию. Самонадеяние Гордость Тщеславие Клонирование человека

Слайд 27





Заповеди, предписывающей благоговейно почитать единого Бога, соответствует также правильное почитание Ангелов и святых, поскольку мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и через них просим помощи у Бога.
Заповеди, предписывающей благоговейно почитать единого Бога, соответствует также правильное почитание Ангелов и святых, поскольку мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и через них просим помощи у Бога.
В богословии есть четкое различие между почитанием святых, ангелов, икон от почитания Господа. 
Проскинесис – почтительное поклонение.
 Латрия – всецелое поклонение и служение. 
Латрия подобает только Богу.
Описание слайда:
Заповеди, предписывающей благоговейно почитать единого Бога, соответствует также правильное почитание Ангелов и святых, поскольку мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и через них просим помощи у Бога. Заповеди, предписывающей благоговейно почитать единого Бога, соответствует также правильное почитание Ангелов и святых, поскольку мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и через них просим помощи у Бога. В богословии есть четкое различие между почитанием святых, ангелов, икон от почитания Господа. Проскинесис – почтительное поклонение. Латрия – всецелое поклонение и служение. Латрия подобает только Богу.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию